Небо и Земля, или Страсти по Мардуку

4. Небо и Земля, или Страсти по Мардуку
 

Небо и Земля, нуждающиеся в совете или помощи, и именно там собирался совет богов для разрешения споров или принятия важных решений. Многочисленные древние тексты описывают дворец Ану (вход в который охраняли бог Древа Правды и бог Древа Жизни), его трон, а также поведение других богов в его присутствии.

- А смертных  допускали туда?

- Не будь ребенком! Тогда все было возможно. Шумерские источники прямо об этом говорят: «В царство Ану допускали не только богов, но и простых смертных, главным образом для того, чтобы они обрели бессмертие». Одна такая легенда повествует об Адапе («модели человека»). Вот как повествует одна из табличек:

 

Адапа, пред Ану, царя, теперь ты пойдешь.
Когда до неба ты доберешься,
Когда подойдешь ты к воротам Ану, –
В воротах Ану Таммуз и Гишзида
Стоят…

 

Адапу в Ану предложили отведать Хлеба Жизни, чтобы стать бессмертным, но Адапа отказался от угощения, в результате чего он и вернулся на Землю как наделенный высшей мудростью, хотя и и не обрел вечной жизни.

- Так что понятно – хочешь вечной жизни, скушай Хлеба Жизни; хочешь просто стать мудрым, откажись. Так  и про Агарти сказано.

- Кстати, в шумерских источниках сказано, что нужно сначала попасть в храм, где в течение 17 дней и 40 минут велись приготовления для восхождения.

- Почему такая точность?

- Видать, Земля и какая-то планета должны занять определенно место в Космосе и только в этом случае могут отрыться ворота в Агарти. 

- Так что получается, что Агарти в Космосе, а не под землей, как указывают последние источники?

- Агарти в Космосе и под землей – это параллельный мир и это не так  и важно. Есть еще один документ на глиняных табличках, который также указывает, как попасть в Агарти. Вот оно:

В те далекие времена, когда земля была безлюдной, существовал «центр управления», посредством которого осуществлялась  «связь» Неба и Земли. Шумерские тексты называли эту связь Дур-Ан-Ки («связь Небо-Земля»).

 

Тот град Земли святой,
он чистый град, где воды сладки.
Там  Дур-Ан-Ки установлен

в средине мира четырех углов.

 

- В этом что-то уже есть. Мы на правильном пути, используя для материализации квадрат Малевича – как средину мира четырех углов. 

- И все же кто главным был в Шумере?

- Вначале там главными были клоны – голограммы Мардука, которые носили разные имена;  об этом шумерские источники повествуют. Однако потом всю власть в Шумере взял Мардук. Вот как оплакивают шумеры ушедшие времена:



Ступка и пест без дела скучают…
На кораблях не везут богатых даров…
Реки опустели, по водам ее ладья ни одна не пройдет…
Траву берегов нога не примнет человека; все зарастает вокруг.

 

- Кстати, а что там говорится о божественной формуле, составляющие основу цивилизации?

- Да, боги Шумера, особенно Мардук, владели ста великими установлениями, направляющими дела людей». В их числе господство и власть, скипетр и царская власть, воинская сила и святость жреческого сана, тайна письменности, навыки плотника, знание музыки и даже блудодействие храмовой жрицы.

- Последнее зачем?

- Чтобы нескучно было. В Шумере очень часто изображали женщин нагими; любуясь их красотой. Женщины даже поднимала юбки, чтобы продемонстрировать нижнюю половину тела. На Шалоболинской писанице, профессор, не встречал таких картинок?







- Я встречал другие сюжеты, про которые Ларичев, большой знаток археологии Саян сказал, что это композиции зарождения жизни на Земле и этому научили как раз боги Мардука. Ларичев придерживается точки зрения, что многое в Саянах не обошлось без вмешательства внеземных пришельцев. В этом году мы были с ним на одном симпозиуме в Абакане по этому вопросу.

- В шумерских табличках есть рассказ, как простой смертный богиню соблазнил. Не Сурен ли это?

- Там вот что написано:

 

На красоту Гильгамеша подняла очи государыня Иштар:
Давай, Гильгамеш, будь мне супругом,
Зрелость тела в дар подари мне!
Ты лишь будешь мне мужем, я буду женою!
Но Гильгамеш знал, с кем имеет дело.

«Какого супруга ты любила вечно? – спросил он.

 – Давай перечислю, с кем ты блудила!»

Приведя длинный список любовников богини, он отвергает ее.



 

-  Не похоже, чтобы Сурен отверг такое предложение. Хотя на Земле, как на небесах. Сурен тоже пострадал от блуда. Как-то жена его, вернувшись домой, обнаружила, что Мардук-Сурен приятно проводит время в ее отсутствие. Разгневавшись, приказала схватить его и сбросить в Нижний мир. В жизни, правда, по-другому получилось – она от Сурена к сестре в Ергаки уехала. 

- Ергаки, Ергаки!

   
Рис. Жена Сурена  в Ергаки отправляется – к сестре.

 

А что Мардуку-Сурену  было за это?

- Осудил его бог Мардук и в ранг простых смертных определил, отправив в ссылку в земли, далекие от Шумера. Шумерские тексты доказывают, что это не случайность. Похоже, Мардук намеренно отправил в ссылку Сурена, чтобы он стал «резидентным божеством» в Саянах. Хотя, естественно, это мог быть и не Сурен. Нам надо уже по нашим  петроглифам выяснить.

- Это про кого было сказано:

 

Небес оставив царство, промчалась над Землей;

Над землями Элама и землями Шубура
Пронесясь стрелой, приблизилась к рабу, усталая, легла,
И то увидел я из сада моего, поцеловав, сошелся с ней.

 

- Про грешницу богиню времен Шумера. Но меня заинтересовало не это, а первая строка, что простые смертные тогда умели летать

- Человек тогда мог летать, если обладал семью предметами, которые следовало отдать стражникам семи ворот, ведущих, как мы сейчас понимаем,  в подземную страну Агарти. Эти семь предметов упоминаются во многих текстах, повествующих о путешествиях по небу или иной мир:


1. Шу-Ге-Ра она надела себе на голову.
2. «Подвески для измерений» – на уши.
3. Цепочки из мелких голубых камней – вокруг шеи.
4. Двойные «камни» – на плечи.
5. Золотой цилиндр – в свои руки.
6. Ремни, охватывающие грудь.
7. Одежда Пала была обернута вокруг ее тела.



- Что-то не совсем понятно, что за предметы?

- При раскопках ассирийской столицы Ашура, проводившихся с 1903 по 1914 год, Уолтер Андре и его коллеги обнаружили среди руин храма фрагменты статуи человека с прикрепленными к спине разнообразными штуковинами.

- Боги могли летать сами по себе, а вот смертным нужен был скафандр и прочие прибабахи: и скафандр, и шлем, и очки.

Летающие тарелки были у них, которые выглядели вот так:


- Эврика! На Шалоболинской писанице мы как раз эти летающие тарелки и гуманоидов наблюдали. Вот, значит, откуда они прилетали.

- Пить надо меньше! – Вешун смеется.

- Я серьезно говорю. Я всего один раз видел, а Санька Заика постоянно, если на рассвете в чаше засядет, то и видит.

С картинками здесь


Рецензии