Что такое мечта

               

Мечта, да.    Она у каждого своя и у каждого разная.
   И, знаете, я думаю, что нет на Земле двух людей мечтающих об одном и том же. Конечно, можно вместе мечтать о чем-то общем, но у каждой мечты будут свои неповторимые нюансы, отличия.
  Все люди разные, и все мечты тоже разные.
    Совершенно безумные и невыполнимые или вполне реальные...
     А вообще, я думаю, если мечту реально легко осуществить, то это не мечта, нет.
    Ты что-то хочешь, и ты знаешь, что стоит приложить немного усилий, подождать какое-то время, и это у тебя будет, появится.
 То не мечта. Это обычное желание. Вот хочу то-то и то-то. А скорее всего просто-напросто – собираюсь.
 А мечта... Как бы вам объяснить... Это что-то более высокое и менее достижимое. Практически неосуществмимое в реальной жизни.
    Но вот как раз от этого, мечта и становится мечтой.
   А мечтать, как известно, можно о чем угодно.
    И мне, так кажется, (хотя нас всегда учили говорить « я думаю», « я считаю», но мне все-таки именно « кажется»), что нет на Земле человека, который не о чем не мечтает. Нет и все.
     Даже те счастливые люди, у которых на первый взгляд есть все, и больше им и желать-то нечего, тоже мечтают. О том, чего у них точно никогда не будет, как бы они не хотели этого.
  Я тоже мечтаю. То есть у меня есть мечта. И она абсолютно нереальная и недостижимая. Все над ней, можно сказать, смеются. А это еще одна особенность мечты – над ней многие смеются. Мол, она нелепая.
 А у самих, между прочим, мечты еще более нелепее и нереальнее, поверьте мне и утрите слезы от чужих насмешек.
     Так на чем я остановилась?.. Ах, да, у меня есть мечта.
    Я не буду говорить вам, о чем она.
   Но скажу, что она единственная.
       Заветная.
   Вообще, не люблю распространяться на счет своей мечты.
   Меня даже когда в детстве спрашивали, о чем я мечтаю, я скромно так, опустив глазенки, отвечала
- Ни о чем.
     А еще один добрый человек сказал мне как-то,  что если рассказать свою мечту она никогда не сбудется.
  У него был опыт что ли? Поди знай про все эти суеверья.
    Но я в них, честно говоря, не особо верю, да.
 Единственное, что я знаю твердо, прочитала у Паоло Коэлье в « Алхимике», так это то, что « ... только одно делает исполнение мечты невозможным – это страх неудачи». С тех пор руководствуюсь только этим принципом. И знаете, вроде бы действует. Ну, вы попробуйте сами.
  А еще мечты – это словно часть индивидуальности, да.
 А  еще мечтать нужно. Нужно уметь мечтать и беречь свои мечты... Кто это сказал?..
   А вообще, на счет мечт ( или мечтаний? Не знаю, как правильно, но знающие люди меня поправят), мнения у всех расхожи.
   Кто-то говорит, что мечтать о невозможном нет смысла даже из  определения. Ты смотри, какие реалисты нашлись!
   Кто-то наоборот. Ведь где еще как не в мечтах  можно осуществить свои самые смелые желания! Хотя, это уже, кажется, воображение.
Но воображение и мечта – вещи довольно взаимосвязанные. Чтобы мечтать было в удовольствие, должно быть хорошее воображение.
      А еще надо не бояться исполнять свою мечту. Какой бы нелепой она не казалась.
  Ведь все на каждом углу буквально твердят « Следуй за мечтой. Верь своей мечте...»
   И ты следуешь. И веришь.
  А все равно все бесполезно. Она недостижима, как горизонт, к которому ты можешь нестись во весь опор, и вот, вроде бы он уже близко, и еще чуть-чуть, и если сделать последнее усилие,  то наконец-то...
 Но оказывается, что он там же, где и был. А все усилия напрасны.
   Как у меня, например.
 И меня все в этом упрекают.
Что пора, мол, уже забыть о своей мечте, забудь ты ее. Видишь, сама же прекрасно видишь, что она неосуществима. Так зачем же тратить усилия на нее...
    Обидно – очень. Просто невероятно. Иногда, а сейчас все чаще, - до слез.
 Но я ничего, держусь. И продолжаю следовать. И верить. И утешаю себя. Потому что мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней.


Рецензии