экзистенция укр

Екзістенція


Ванюша насолоджувався: сонце тільки –но наближалося разом з ним до полудення,
а в кишені намацувалися ще не витрачені гроші, і з ними можна було помріяти
не тільки про неминуче пиво, а навіть про щось  високе:
ось вгорі чиркнув об гілку горобець, який відірвав несподіваний лист, і той лист
обертаючись навкруги невидимої вісі проти годинникової стрілки м'яко кружляв не
далі як за два кроки від Ванюші в свіжі ще після нічного дощу кущі.
Він слідкував за польотом  розсередженим поглядом, бо думки ще не прийшли:
їх потрібно було зібрати після сну . Тільки через деяке вольове  зусилля,
остаточно прокинувшись він випірнув на поверхню обумовленого світу:
 Ванюша побачив у себе під ногами незнайому річ. Думки заважали
зосередитися та ідентифікувати невідоме, він поволі поворушив
предмет черевиком з шкіри і потім чомусь став на об'єкт обома ногами!
- міна! це-же міна!- радісно прийшло нарешті розуміння призначення знайденого,
яке він галаснув назустріч тій, що вирвалася з під нього силі і миттєво
перетворився на безформне рване на бризки ніщо.

Яазар бар Дан: Запоріжжя


Рецензии
\став на об'єкт обома ногами\ - вот в чём его - помылка! А стал бы одной ногой...
Но, жадный: http://www.proza.ru/2013/10/28/559 - как все украинцы!..
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   25.08.2015 12:51     Заявить о нарушении
хєхє,а звідки ви вирішили,що цей персонаж саме українець?Просто писав я українською мовою,а Ванюша справжній росіянин з Пєрьмі,приїхав воювати за "русский мир" самі здогадуєтеся куди,і надаремно ви думаєте,що українці жадібні,бо всі знають: найжадніші ми,євреї

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   25.08.2015 13:02   Заявить о нарушении
\Ванюша справжній росіянин з Пєрьмі\ - так успел уже набраться от вас, "как собака блох"...)))

Пётр Билык   25.08.2015 13:07   Заявить о нарушении
\найжадніші ми,євреї\ - это Ваше самоуверенное заблуждение, проистекает из незнакомства со мной: http://www.proza.ru/2014/04/10/637 - слабо?..

Пётр Билык   25.08.2015 13:11   Заявить о нарушении
\ми,євреї\ - приведу, по-случаю, великолепный текст киевлянина:
«…Собеседники рассказывали мне об ужасах украинского фашизма, “Правом секторе”, охотящемся за евреями, и о том, что Украина скоро рассыплется и вообще это Россия, а украинцев выдумали американцы, чтобы насолить Путину. Спорить не хотелось, хотелось закончить ужин поскорее. Я вяло заметил собеседникам, что сам живу в Киеве, с фашистами не сталкивался, “Правый сектор” за мной не охотился, хоть я и еврей, а знаменитого Яроша я видел один раз в жизни, хоть вроде бы занимаюсь не рукоделием, а политической журналистикой. Глава семейства, пожилой обрюзгший человек, смотревший на угасавший закат уставшим взглядом человека, понимающего в этой жизни все, что разрешило понять начальство, тоже не был настроен на конфликт. Он потянулся ко мне с бокалом.
– Да ладно тебе заливать, хохол! Давай лучше выпьем!
Я остолбенел. Впервые почти за прожитых мною полвека меня восприняли как этнического украинца – и это при том, что я только что объяснил этому самодовольному, не желающему ничего знать в жизни, кроме количества украденных денег, человеку, что я – еврей. Еврей. Жид, не хохол. Собственно, жидом он бы меня вот так, за общим столом не назвал бы – да, здесь половина могла быть в антисемитах, но в приличном обществе как-то не очень принято, о евреях в привычных выражениях теперь у нас говорят только после того, как они покидают застолье. А вот хохлом – запросто. И никто даже бровью не повел. Так я впервые ощутил, что на самом деле чувствует украинец, когда случайный – или неслучайный – знакомый походя оскорбляет его, потому что даже не способен понять, что с презрением относится и к человеку, и к целому народу. Это презрение, как яд, разлито по России – и им больны почти все, от Путина, который прилюдно, на Петербургском экономическом форуме называет “хохлом” своего дружбана Тимченко – и до моего приморского собеседника. И этот яд опаснее любого антисемитизма или по ненависти по отношению к кавказцам, или ксенофобии к гастарбайтерам из Центральной Азии – ненависти и ксенофобии, ставшей сутью существования русского народа в последние десятилетия. Потому что когда русский называет еврея “жидом” или кавказца “черным”, он знает, что он специально оскорбляет человека. А когда он называет “хохлом” украинца – для него это просто ласковое прозвище, это все равно что назвать свою собаку Димоном. И в самом деле, не называть же пса Дмитрием Ивановичем, пес он для того и пес, чтобы иметь кличку. Если украинец пропустит обидное прозвище мимо ушей – в картине мира стихийного русского шовиниста вообще ничего не изменится. Если сам назовет себя хохлом – вызовет всеобщее умиление и желание предложить спеть что-нибудь протяжное или станцевать гопак. А если возмутится – что ж, тогда его назовут “бендеровцем” и захотят стереть с лица земли. Я возмутился – в конце концов, у меня не было выбора, я просто обязан был защитить честь народа, среди которого вырос и живу. Я по возможности спокойно объяснил собеседнику, что он оскорбил даже не меня, а миллионы людей. Что я не этнический украинец, но хорошо могу понять, что ощущают сами украинцы, когда сталкиваются с подобным свинством – потому что уничтожение моих соотечественников тоже начиналось с истошных криков “бей жидов – спасай Россию!”. И оттого, что сейчас ради спасения России понадобилось уничтожить другой народ, мое настроение не улучшается…» - журналист Виталий Портников.

Пётр Билык   25.08.2015 19:49   Заявить о нарушении
я всегда отстранялся от политики,знаете,нам это свойственно,потому что евреев до сих пор упрекают и лениным,и зиновьевым,и каменевым,и некоторые даже сталиным,потому что он джугашвили,а швили,как вы знаете,тоже наши.Итак,когда началась эта очередная заварушка,я сказал себе нет!никогда больше я не влезу в политику,при том,что я был ещё при совке членом Украинской Хельсинской Спилки по-правам человека,но когда появился Ярош,сразу стало ясно альтернативу стагнирующему дрэку,и на тот момент я стал убежденным жидобандеровцем,и если бы он оказался гибче,мудрее,без бессмысленного радикализма,гомофобии,то Украина уже бы была в Европе,потому что основное требование уничтожить коррупцию ПравыйСектор решил бы в минуты

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   25.08.2015 21:32   Заявить о нарушении
Кстати, об украинцах: http://www.proza.ru/2014/04/20/1709

Пётр Билык   26.08.2015 09:12   Заявить о нарушении
\евреев до сих пор упрекают... лениным\ - когда я такое слышу, всегда парирую: "А - Каплан?"..

Пётр Билык   26.08.2015 09:14   Заявить о нарушении
есть мнение,что это семейное,Фани Каплан незаконнорождённая дочка ленина

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   26.08.2015 12:30   Заявить о нарушении
Это неважно! Важно, что евреи ГОНЯТ волну, и они же её - ГАСЯТ...

Пётр Билык   26.08.2015 13:13   Заявить о нарушении
а вы сомневались?меня шокируют аиды -русофилы до сих пор,ибо они живы вопреки черносотенскому"БЕЙ ЖИДОВ СПАСАЙ РОССИЮ",заметтье,не Украину,а всё-таки россию,и тем не менее наши шлимазлы не выпускают руский тухэс из своих любящих губ!увоистину необъяснимы твои дела,Г-споди!

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   26.08.2015 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.