Крыса

   
  Её принёс с работы отец. В маленькой коробочке лежал засохший пряник, а сверху на нём сидела крыса.
- Это её приданое, больше у неё ничего нет, - сказал отец и вручил коробочку мне.
Крыса была ещё совсем маленькая, крысёнок скорее.
Он «приблудился» у них в подсобке неделю назад, и отец как-то умудрился подружиться с ним. Отец сказал, что это необыкновенный крысёнок и жаль  оставлять его жить в холодной подвальной комнатке.
  Мы быстро соорудили  крысёнку из обувной коробки двухкомнатные «хоромы», устроили «пир», в ход пошла кукольная посуда. Отмыли. И стали ждать маму.
Конечно, она была против. Мама против всей живности, а крысы тем более!
Но двое против одного: мы с отцом победили!
  Я заверила маму, что уход, кормление, а так же: воспитание, дрессировку беру на  себя. А самое главное: что никогда крыса не будет бегать у нас дома по полу. Последнее было главным условием!
  Крысу назвали Машкой, через месяц поняли (отец догадался), что просчитались, и переназвали Машиком. 
Машик быстро рос (на хорошем питании) и, действительно, оказался необыкновенным крысОМ.
Во-первых: Машик сразу уяснил, что с моего  стола (где стояла его коробка) никуда убегать нельзя.
  А во-вторых: Машик  оказался очень ласковым и умным крысом и легко поддавался обучению.
Надо сказать, что я  до появления Машика мечтала о собаке и прочитала несколько книжек по уходу и дрессуре. Собаку мне так и не  купили, и все свои знания я применяла с успехом на Машике.
  Машик для меня был как мини-собачка: он отзывался на кличку, радостно выпрыгивал из коробки мне навстречу, когда я приходила из школы, прижимался остренькой мордочкой к ладошке.
Подругам я демонстрировала чудеса Машиковой  дрессировки:
- сидение на задних лапах по команде;
- «на место»- Машик скрывался в своём домике;
- «аппорт»- Машик приносил в зубах брошенный карандаш (!).
 А так же восторг у зрителей вызывала игра Машика с бантиком на ниточке, и игра под названием «уборка»: я делала вид, что собираю дорожку на полу, а Машик из своего домика выкидывал подстилку.
Но больше всего я любила делать уроки с Машиком. Как только я раскладывала учебники, он выскакивал из домика и усаживался рядом.
Очень внимательно следил за пишущей рукой, иногда притаскивал мне разные карандаши, как бы предлагая другие альтернативы взамен ручки.
Иногда наоборот: из выложенных для рисования карандашей утягивал по-тихонечку один, тут же усаживался и грыз.
 Даже мама полюбила Машика (!), правда, дотрагиваться  боялась, гладила карандашом,а  Машик переворачивался на спину(как собака) и подставлял то один бок, то другой.
  Однажды Машик нас здорово напугал. Он пропал! Наш послушный образцово-показательный крыс сбежал со стола! Что тут началось!!!!
Мама залезла на стул и кричала (будто по дому бегает не наш Машик, а полчища незнакомых невоспитанных крыс). Мы с отцом ползали по полу и «кискали» (Машик отзывался на «кис»-«кис»). Но его нигде не было. Искали долго. Мама устала бояться и слезла со стула. А я пыталась понять: куда он мог деться?
  В результате прокручивания в голове последних событий и обсуждений, выяснилось, что мама отдала соседке  коробку с диафильмами, которая стояла у меня на столе. Мама утверждала, что Машика в ней не было! Но я решила проверить на всякий случай. Я выскочила за дверь на лестницу. Буквально взлетела на два этажа выше. И тут услышала дикий женский вопль. Честно говоря, я даже обрадовалась. Значит, Машик жив! А то уж моё воображение успело нарисовать 33 картины убиения соседкой моего несчастного Машика.
Дверь мне открыли сразу. Ничего объяснить соседка не могла, голоса не было (видимо весь израсходовала на тот вопль). Она только махала рукой в сторону комнаты. Видно было, что она сильно напугана.
  То, что я увидела, действительно было страшно и необъяснимо для нормального человека. Соседка кричала не из-за Машика, его не было видно.
Но зато из коробки с диафильмами один за другим выскакивали баночки с плёнкой. Сами по себе! Полтергейст какой-то! 
 Я кискнула. В коробке наступило затишье. И вдруг показалась знакомая мордочка, Машик сердито шевелил усами. Я поняла, так Машик протестовал. Он подумал, что его отдали другим.
Соседка медленно приходила в себя: всё-таки крыса лучше, чем что-то из потустороннего мира.
 А мы с Машиком вернулись домой.
Надо сказать, что от коробки с диафильмами у Машика так и остались не лучшие воспоминания. Потом, при всяком удобном случае он забирался в неё и начинал «стреляться» пластмассовыми баночками.
Зато, слышала, потом (не один раз) от мамы , как она ,смеясь, пересказывала разговор  той соседки: «Вот, говорят, полтергейсы там всякие по телевизору, все уши прожужжали, паранормальные явления, то да сё, а подойди поближе, да приглядись - крыс какой-нибудь дрессированный окажется!».




 


Рецензии
Всю жизнь боялась крыс. А после Вашего рассказа задумалась. Они, и в правду, живые, умные и, наверное, мягкие... Чудеса творите! Здорово. Спасибо Вам.

Наталья Зыкина   29.11.2009 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо,Наталья, за Ваш отклик!
С Уважением,Лариса.

Лариса Глухих   29.11.2009 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.