Ничего странного

Странный день.
Вообще я заметил, что слово «странный» у меня пользуется особой нездоровой популярностью, постоянно приходится отслеживать его появление в тексте – чуть что, у меня стразу «странно». Хотя я отдаю себе отчёт в том, что в большинстве случаев всё это дешёвое кокетство – ни хрена не странно всё; мне, знаете ли, удобно делать удивлённое выражение лица, когда в очередной раз случается то, что должно случиться.
Но сегодняшний день определённо необычен.
Миша Павлов тут заглянул в студию перед уходом – книжку в руках держит.
- Вот, Сань, я тебе книжку рекомендую.
Моё удивление было бы не так велико, если бы, скажем, восьмилетняя Мария Алексанна мне принесла новые стойки и рулевые наконечники для моего сивика – мол, «пап, вот рекомендую тебе для твоей убитой подвески вот эти стойки». Миша – славный и бесконечно светлый человек; никто так проникновенно, протяжно и гортанно не произносит «Ал-л-л-л-ла», - но, учитывая, что и как он говорит в эфире и пишет на сайте, я был абсолютно уверен, что он в лучшем случае читает недорогие киевские глянцевые журналы – не более того. А тут, - поди ж ты! – «Суринам» Олега Радзинского.
- Э-э-э… - долго подбирал слова я, - Это мне?
- Да. Почитай.
- Спасибо, Миш, - растерянно пробормотал я и повторил, - Спасибо.
- Да… - задержался в дверях Павлов, - Вот тебе ещё и жвачка!
Положил на стол пластинку какого-то риглисперминта, нацепил вязанную шапку и удалился. Не успел я отойти от какого-то удивления – заходит Петросян. Только сегодня из Армении вернулся. Держит в руках пластиковый стаканчик с чем-то, напоминающим красное вино. Подошёл поближе, стаканчик к моему лицу поднёс – «Мол, нюхай же!» - улыбается.
- Это, - спрашиваю, - Что ещё такое?
- Армянское! – гордо так отвечает.
- Так я ж за рулём, - развожу руками я и мысленно ещё про себя: «И вообще-то в эфире!...»
- Так армянское же! – ещё шире улыбается Петросян.
- Спасибо, Руслан, - аккуратно беру я пластиковую посуду и отвожу её подальше от пульта, который «дороже моей машины стоит», как любит отмечать Назаренко, - Спасибо, друг.
Странный день. Да и начался он со странного разговора.
- Зачем, - спросили меня с утра пораньше, - лезешь туда, куда не следует? Ты всё равно не сможешь ничего изменить, так ведь? И ты не можешь, и я не могу. Ну и зачем тебе тогда знать про рейтинги?
- Но вообще-то я имею какое-то отношение и к радиостанции, и к её рейтингам… - начал было почему-то оправдываться я.
- И что тебя не устраивает?
- Меня не устраивает, что всё у нас как-то невыносимо скучно. У меня вообще есть стойкое ощущение, что слушать не интересно – ни мне, ни кому бы там ни было. Поэтому и интересуюсь статистикой.
- А вот это уже от тебя зависит – интересно или не интересно, - пожал плечами мой уполномоченный собеседник, нацеживая в свою кружку офисный кофе, - Сиди и поднимай рейтинги в своём отдельно взятом эфире, а выше тебе ни к чему заглядывать.
Как тут не вспомнить превратившееся в анекдот напутствие пятилетней давности: «У меня к Вам, Александр, две просьбы: не опускайтесь ниже этой планки профессионального мастерства и ни в коему случае не поднимайтесь выше». Я, помню, ещё тогда подумал о том, какое причудливое чувство юмора бывает порой у серьёзных людей. Так вот ни фига это не шутка – всё правда. Пять лет, наполненных правдой. Вот, кстати, юбилей первого февраля. Странный юбилей. Очень странный.


Рецензии