Иллюзии

- Вы... этосамое... Лавров?
В темноте ко мне осторожной кривой походкой приближался какой-то непонятный человек. Семь утра, на улице темно, сыро, холодно и безлюдно. Практически безлюдно, стало быть. Я только что закончил эфир, вышел с радиостанции к машине и уже собирался уезжать домой. Собеседник производил странное впечатление - невысокий немолодой мужичок с блуждающим растерянным взглядом за толстыми стёклами роговых очков. Чёрная вязанная шапка, дырявая хозяйственная сумка с какими-то свёртками. Я застыл, недоумённо пялясь на странную личность.
- Ну, Лавров... - осторожно ответил я, - А Вы, позвольте, кто?
- А Вы... этосамое.. меня... этосамое... не узнаёте разве? - разобрать, что говорит этот человек, было чудовищно сложно.
- А откуда я Вас могу знать? - настороженно поинтересовался я.
- Как? - искренне удивился мужичок. - По... этосамое.. по интырнету!
- А... извините... Кто Вы? - мой трудовой моск отказывался понимать вообще хоть что-нибудь. Я немного чувствовал себя идиотом.
- Ну... этосамое... это.. Ну Кузнецов я!
- ...А откуда Вы? - я просто не знал, что и спрашивать.
- Из... этосамое.. из воронежской.. это... воронежской области, - человек в вязаной шапке и очках махнул для убедительности рукой куда-то в сторону третьего кольца.
- А почему я должен знать Вас... по интырнету?
- Ну как?!...
Тут мужичок, дико заикаясь, начал объяснять что-то совсем путанно, сбивчиво, со всеми возможными "типа", "эта", "этасамое" и "типаэтасамое". По его утверждениям - тут надо призвать на помощь воображение! - я должен был его хорошо знать по интернету, потому что я на него каждый день смотрю в монитор. У нас ведь в студии стоят современные такие компьютерные мониторы, в которые мы смотрим? Вот! А видим мы там Кузнецова. Он в этом аб-со-лют-но уверен и даже знает в деталях технологию систем скрытых камер. По телевизору об этом ведь рассказывали! Так вот мы смотрим на него в свои современные мониторы и по радио с ним общаемся. И помогаем ему.
- Ну.. этасамое... раньше, конечно, помогали... А после смерти матери.. этасамое.. перестали помогать... Вообще.. И я.. это... понимаю.. что о помощи вас просить.. этосамое... бес-с-с-сполезно.
- Вам нужна помощь? Какая вам нужна помощь? - я уже начал представлять, как я отвожу этого несчастного на вокзал и тяжело вздохнул.
- Фи.. Фи.. Финансовая. Уехать мне надо.
- Куда?...
- Этосамое.. за границу. Вы сказали, что отправите меня за границу.
- ?...
- Ну да! Этосамое.. говорили по радио, что визы.. этосамое.. билеты.. делается недолго. И.. этосамое.. вы отправите меня .. этосамое.. за границу.
Я понимал, что объяснять ему что-то было абсолютно бесполезно. Он был на сто процентов уверен, что это непременно случится. Мне же очень хотелось сесть в тёплую машину и уехать, но я почему-то стоял в семь утра после семичасового эфира и разговаривал с несчастным сумасшедшим. Так бросать его было как-то нехорошо.
- Вы знаете... Домой Вам надо ехать.
- Неее! - тип в шапке грустно засмеялся. - Домой мне нельзя. Там.. этосамое.. соседи ругают меня.... Особенно вот после того, как меня.. этосамое.. по голове ударили, - он показал на вязанную шапку, - Домой нельзя! Я лучше тут.. начальство подожду ваше.
- Я не думаю, - осторожно заметил я, - что начальство вам сможет помочь.
- Я.. этосамое.. подожду... - как-то не совсем уверенно пробормотал мужичок и кривой походкой пошёл обратно к крыльцу радиостанции. Я сел в мащину и какое-то время тупо смотрел в темноту, в сторону воронежской области. Потом закурил, медленно опустил ручник и уже собрался трогаться, как в окно опять постучал обладатель шапки и очков. Я опустил стекло.
- Вы... этосамое.. вы точно уверены... что ваше нач.. нач.. начальство не отправит меня за.. этосамое.. за границу?
- Да. Вы знаете, я в этом уверен. Домой вам надо ехать. Домой!
Мужичок помолчал пару секунд.
- С-с-с-пасибо! - и отошёл в сторону...

Я ехал по третьему кольцу и думал. Думал о том, что это страшно - вот так вот безнадёжно потерять связь с реальностью. А - кто знает? - может, когда-нибудь и я буду разговаривать с телевизором? Да что там! У каждого из нас масса заблуждений и иллюзий. Мы ведь зачастую верим в то, чего нет и быть не может. Уверены, что нам кто-то что-то должен - а у этого кого-то даже в мыслях не было нам делать то, в чём мы так уверены. Вернее, я.
Иллюзии и заблуждения есть у всех. Вот только у кого-то их чудовищно много. А у кого-то поменьше, значительно поменьше. Пока поменьше...


Рецензии