гость, 5 часть

 Утро выдалось хмурое. Низкие тучи плотным покрывалом затянули небо. Дул холодный ветер. Матросы молчаливо карабкались на мачты, с трудом противостоя  его шквалистым порывам. Они хмурились, изредка переглядываясь между собой, и исподлобья наблюдали за девушкой.

Настасья смилостивилась и разрешила Норе в перерывах между работой выходить на палубу. Она принесла из своей каюты в камбуз толстую, вязаную  шаль и накинула девушке на плечи со словами:
-Замерзнешь, не дай Господь, всю жизнь маяться будешь.
-Спасибо, Настасьюшка! –девушка обняла женщину.- Мне бы с капитаном поговорить, я ведь ничего не помню, -прошептала она.
Настасья побледнела.
-Не советую,- она принялась чистить лук, громко шмыгая носом. –Хозяин наш - человек странный, если не сказать большего.  Порядок на корабле и дисциплина –железные! –женщина перешла на шепот. – Только вот он никогда ни с кем не разговаривает, так чтобы по душам. Отдает  приказы и ждет ото всех их беспрекословного выполнения! Ты сама не знаешь, чего просишь! Его матросы боятся, как огня. Они  между собой называют  хозяина дьяволом.

Девушка вспоминала слова женщины, разглядывая волны. Чайки кружились над кораблем, хрипло крича.
-Не к добру это,- мимо девушки прошел угрюмый мужчина  в сером потрепанном свитере и мешковатых брюках. Он снова проверял канаты, бросая на Нору изучающие взгляды.
-Попасть на этот корабль не каждому удается,- мужчина потер озябшие руки.- Что ж вы такого, сударушка сотворили, что сам Хозяин  вчера доставил вас сюда ранним утром, едва рассвело? Иль грех какой на вас?
Девушка, округлив глаза, обернулась, слушая мужчину и пытаясь понять смысл сказанного. 

Нора вынуждена была  тут же отвернуться, так как матрос, который ей не понравился вчера, перестав выполнять работу, сверлил ее взглядом. Он криво ухмылялся, ощупывая глазами девушку с ног до головы.
Угрюмый  мужчина, не дождавшись от нее ответа, покачав головой, продолжил скручивать толстые канаты.
 
Колокол зазвонил к обеду.
Нора кинулась в камбуз, но по пути краем глаза заметив на капитанском мостике одинокую фигуру, остановилась. Мужчина в безупречном белом кителе, отвернувшись в сторону, изучал  морские просторы. Он медленно повернулся.
Девушка, подняв вверх голову, убирая с лица развеваемые ветром волосы, пыталась  рассмотреть лицо хозяина судна. Она несколько раз моргнула, силясь увидеть хоть что-нибудь, но глаза затянула какая-то странная пелена, мешающая смотреть.
Колокол зазвонил снова.
-Девонька, тебе не повезло!- запричитала  Настасья, едва девушка вошла в камбуз. Женщина упрямо отказывалась называть ее по имени, считая его каким-то странным. Она была уверена, что такими именами  кличут господ, которые с детства привыкли жить в роскоши.
-Какая из тебя госпожа,-  говорила Настасья,– платья вон старые, обувь разношенная.
Девушка тоскливо рассматривала свое  вылинявшее одеяние, вспоминая чудесный гардероб, оставленный дома.
-Хозяин приказал тебе принести ему обед,- выгружая в кастрюлю  с кипящей водой сырой картофель, женщина с ужасом уставилась на девушку. - Обычно еду ему ношу я, но в этот раз он несколько раз повторил, чтобы пришла именно ты,- женщина поставила на широкий поднос посуду с едой и графин с какой-то жидкостью.- Это настойка,- объяснила она девушке, указывая на графин.- Нальешь ему перед едой, может, подобреет!
Настасья суетилась, пытаясь выполнить заказ капитана в точности, дабы  ничем не вызвать его страшного гнева.
-Это от меня,- женщина поставила в центре подноса маленький букетик желтых цветов.
-Твой-то не вянет совсем,- она, прищурив глаза, рассматривала яркий цветок в волосах девушки.
Нора успела  напрочь забыть о нем, и теперь, не понимая о чем речь, недоуменно посмотрела на повариху.
-Цветок твой  не вянет,- женщина протянула руку, пальцем указывая на него.- Какая-нибудь орхидея?- она внимательно смотрела на девушку.
-Дорогой цветок, а платье ветхое. Что-то больно странно всё!- Настасья  принялась привычно ворчать, приоткрывая крышки кастрюль и принюхиваясь к пару, вырывающемуся из них. 
-Иди-иди! Что стала, как вкопанная!
Нора вдруг заартачилась.

-Я не прислужница!- девушка нахмурила брови.
-А кто же ты? Уж не королева ли? – Настасья вдруг не на шутку  испугалась.- Иди, дочка, а то  обеим достанется! Пожалей старуху! –женщина умоляюще прижала руки к груди. – Сынок мой проведет тебя, он ждет за дверью.

Качка усилилась. Нора с трудом переставляла ноги по дрожащей палубе, пытаясь удержать тяжелый поднос. Девушка не привыкла носить такие тяжести. Она ничего тяжелее книги в руках никогда не держала. Ее руки тряслись от напряжения, она боялась, что еще немного, и содержимое подноса окажется на палубе.
К капитану ее сопровождал тот самый парень с наглым лицом и огромными руками, который вчера смеялся над ней  громче всех. 
Сейчас он был несколько бледен и чрезмерно сдержан. Матрос ни слова не сказал девушке. Он только несколько раз постучал в дверь шикарной каюты, и, чуть поклонившись Норе, быстро ушел.

-Войдите,- послышался спокойный низкий мужской голос.
Нора несколько раз толкнула дверь коленом, крепко вцепившись руками в поднос. Крышечка на графине жалобно дребезжала, ложки и вилки звенели, ударяясь о тарелки.
-Что тут у вас?- дверь резко распахнулась, чуть не выбив поднос из рук девушки. На пороге стоял очень высокий мужчина.
Оказывается, дверь открывалась не внутрь каюты, а наоборот, со стороны каюты в коридор.
Нора, пытаясь удержать накренившийся поднос ослабевшими пальцами, уставилась на кастрюльку с супом, который грозил перелиться через край.
-Ой!-  девушка застонала, понимая, что вот-вот случится непоправимое: она уронит посуду с едой прямо на капитана.
Она   вскинула голову. Ее пришлось запрокинуть ее еще выше, чтобы увидеть лицо мужчины.
Тот резко шагнул  назад в каюту, взяв у девушки поднос. Отвернувшись, мужчина понес его к столу.
Что-то в его высокой, стройной фигуре показалось Норе знакомым. Она робко вошла следом за ним в каюту.
-Закройте дверь, –пробурчал капитан, открывая крышку кастрюльки с супом. Мужчина низко нагнулся к кастрюльке, вдыхая ароматный запах.
-Неплохо,- сказал он, обращаясь к самому себе и затем повернулся к девушке.
-Чего вы ждете?

В каюте было темно, и Нора могла видеть только небольшие иллюминаторы с милыми занавесками и силуэт мужской фигуры.
-Я м-могу идти?- девушка развернулась к двери, чтобы выйти.
-Вам Настасья не объяснила разве ваши обязанности на сегодняшний день?- мужчина сел за стол в центре каюты, скрестил руки на груди.
Девушка медленно двинулась по направлению к столу. Корабль тряхнуло. Нора споткнулась и чуть не упала. Она неуклюже всплеснула руками, пытаясь удержать равновесие, и  наступила башмаком на подол платья. Послышался треск материи. В каюте повисло тягостное молчание.
-Чего вы ждете?- затем снова последовал вопрос.
Нора сузила глаза.  Подобрав подол, она  сделала широкий шаг  вперед, и приставила руку к виску, на манер военных.
Она  щелкнула ботинками и произнесла на японском языке приветствие, от себя добавив гадкое слово, тоже по-японски.
 Мужчина  стиснул  челюсти.  На  его лице появилась ухмылка.
-Приступайте,- приказал он, тяжело облокачиваясь  о край стола.
Нора, несколько обескураженная такой реакцией, немного постояла, переминаясь с ноги на ногу, потом осторожно приблизилась к подносу. Она сняла крышечку с графина и налила немного темной жидкости в стакан. Девушка протянула его трясущейся рукой мужчине.
-Что это?- тот смотрел прямо перед собой.
-Настойка. Настасья сказала, что снадобье прибавит вам хорошего настроения. – Нора скривила мужчине рожицу, пользуясь тем, что он не видит.
-Вам плохо?- тот повернулся как раз в этот момент и, подняв бровь, посмотрел на девушку.
Солнце выглянуло из-за туч, осветив каюту.
Нора забыла обо всем на свете, утонув в  ярко-зеленых  глазах мужчины.


Рецензии