Классический детектив. Первые 5 глав

Предисловие

Это было обычное утро. Сырое и серое. Я поднялась с кровати и подошла к окну. Сквозь занавески проглядывали лучи восходящего солнца. Я внимательно смотрела на него и думала о предстоящем дне. Вера в гороскопы определенно не доводит до добра, Кристин Великая из «Тайм Сквер» предсказала мне: «день полный неожиданностей, новых знакомств и даже опасностей. Не предпринимайте скоропалительных решений, будьте осторожны и осмотрительны». Ненавижу свой знак зодиака. Вечно у близнецов все не как у людей!
Послышался неуверенный скрежет двери моей спальни, шаги за спиной и мокрые теплые ладони слегка коснулись моих плеч.
- Доброе утро – прошептал свет моей жизни, единственный человек, скрашивающий мое одиночество – как спалось?
- Отлично, Эйшен – я повернула голову, чтобы заглянуть в бездонные васильковые глаза, все-таки мне чертовски повезло! На мне женился самый красивый мужчина факультета!
- Элисон, ты почему до сих пор не одета? – ему не шел серьезный тон, а нравоучительный тем более, единственной моей реакцией мог быть смех.
- И правда – я взглянула на длинную белую футболку, в которой предпочитала коротать ночи – на работу рискую опоздать. Сейчас, подожди пять минут.


Глава 1. Агентство

Место моей работы можно было даже назвать интересным, если бы эта маленькая бежевая комната использовалась по назначению.
Я – частный детектив. Знаю, звучит громко. По правде говоря, мое «большое дело» – расследование похищения какого-то пуделя благородных кровей. С этим я вполне успешно справилась, и щенок был возвращен хозяйке.
Все остальное время я разбиралась с мелкими делами, налогами, выслеживала неверных мужей и следила за тем, кто топчет газон пожилой женщины миссис Бреди.
Кстати, забыла представиться, я Элисон Майлс, но для друзей просто Элль. Натуральная блондинка метр семьдесят, с длинными прямыми волосами и зелеными глазами. В целом довольно стандартная внешность. Я никогда не умела красиво говорить, только если дело касается моего мужа Эйшена, прекраснейшего и красивейшего человека! Я люблю в нем все – пронизывающий взгляд васильковых глаз, запах темных волос, прикосновение влажных рук, кубики на животе и походку Бога. Как это сокровище могло выбрать меня – бесталанную зеленоглазую блондинку – остается только гадать.
Мы познакомились в университете, учились вместе на факультете журналистики, а потом пошли работать в «Пост». К сожалению, глава издательства быстро понял, что писать я не умею и предложил подыскать работу, которая бы соответствовала моему интеллектуальному уровню. Эйшен, недолго думая, взял меня в жены и снял маленькое помещение на окраине города. Зарплата позволяла содержать детективное агентство для любимой жены лишь такого низкого плана  (должна заметить, что на него уходит немало средств).
На первом этаже офисной пятиэтажки, расположен мой кабинет. Три на два метра, невероятно тесный, он едва вмещает крошечный столик и шкафчик с картотекой всех моих малочисленных клиентов. Есть еще приемная, она одна на три кабинета, так, что обходится практически даром. Три секретаря-помощника с легкостью уживаются вместе. Вы, возможно, удивитесь, но даже у  такой безнадежной работницы как я, есть ассистентка.
Ее зовут Лекси, маленькая длинноволосая брюнетка, я всегда поражалась ее смоляным волосам, в сочетании я ярко-синими глазами они давали просто потрясающий эффект. Лекси невероятно красива, и знает это. Ее любимый наряд – короткая джинсовая юбка, облегающий розовый топик чупа-чупс на палочке. Выглядит очень откровенно, по крайней мере, мужчины ведутся. А я всегда ценила красоту, даже женскую. Пусть рядом со мной ходит красивый, жизнерадостный человек, мне от этого только лучше. Одним своим видом Лекси поднимает настроение, которое в это серое и мрачное утро, пропало.

Я сидела за столом и, как всегда, ничего не делала. В такие моменты хотелось, чтобы время начало течь быстрее. Есть один способ – начать писать, начать делать дело, на которое я не способна.
Блокнот всегда под рукой, строчки начинают литься, я пишу детективные романы, очень короткие и предсказуемые. А вечером дома – читаю их мужу. Он талантливый журналист и всегда смеется надо мной, заранее угадывает, кто убийца. Нужен неожиданный ход, который я, Элль Майлс, не в состоянии придумать.
В это утро мысли были спутаны, я выдавливала из себя каждое слово, лишь бы получилось предложение, к моему огорчению, ничего не вышло…
«Амбер Леер сидела за письменным столом своего детективного агентства. Она была ошарашена недавними новостями. Секретарша Ханна только что сообщила об убийстве пожилой женщины – миссис Босс, которую Амбер повстречала вчера в прачечной. Непонятно, кому могла помешать пожилая особа, живущая на одну пенсию, она даже не оставила наследства, миссис Босс была обитательницей дома престарелых…»
- Это просто ерунда – простонала я – глупая, глупая женщина, не способная – я мельком взглянула на часы – прошло всего пять минут, тянуть время получается у меня лучше, чем писать…
Мои самобичевания прервала Лекси, она впорхнула в кабинет, как ангел в розовом топике. Подлетела к письменному столу, озаряя улыбкой все вокруг, и защебетала.
- Миссис Майлс, к вам посетительница – это было неожиданностью для меня, но не для Алексии, радужную брюнетку было трудно чем-либо удивить, она вертела леденец на палочке и терпеливо ждала моей заторможенной реакции – это женщина. Она представилась как мисс Дуглас. Сказать, чтобы вошла?
- Да – коротко ответила я, наверняка опять пропал чей-нибудь пес.


Глава 2. Гостья

В кабинет  вошла женщина, около тридцати. Я не могла понять, красива она, или нет, из карих глаз без устали лились слезы. Мисс Дуглас присела на низкий табурет, возле моего стола, провела белой рукой по раскрасневшемуся лицу и тихо произнесла:
- Мое имя Элизабет Дуглас, сегодня утром мою сестру Эмилию убили – ее голос дрожал, а мои глаза невольно округлились. Еще никогда ко мне не приходили с таким серьезным делом. Я не знала, как реагировать на визит Элизабет. Не знала что ответить. В дверном проеме появилась Лекси, улыбка с ее лица исчезла, я жестом показала на графин. Секретарша поспешила подать нашей гостье стакан воды.
- Ко мне никогда не приходили посетители…с такими серьезными – я споткнулась – проблемами…
- У нее уже не будет проблем. Я – голос мисс Дуглас стал тверже – вышла прогуляться утром, по нашему саду, по ее саду. Мы жили с сестрой вместе…мы… близнецы. Мне было плохо сегодня утром, в груди кололо. Я обошла дом, подошла к любимому розовому кусту Эмили – я вздрогнула, предполагая, что увидела Элизабет, мне совершенно не хотелось знать подробности этого дела! Что я могу? Бесталанная журналистка, никчемный детектив? Ровным счетом ничего! Почему же мисс Дуглас пришла ко мне?
- Там, в кустах – продолжала женщина – рядом с самым большим, лежала она. Вся белая, как мел. Глаза открыты – Элизабет зарыдала, Лекси поспешила принести ей упаковку салфеток, моя помощница еще никогда не была настолько встревоженной – я почувствовала головокружение…мне было плохо, очень плохо… Кажется я упала в обморок, уже и не помню. Моя горничная пришла убирать, она нашла меня в саду и вызвала полицию – гостья глубоко вздохнула, самая тяжелая часть рассказа позади, меня это искренне обрадовала.
- Зачем вы пришли ко мне? – выдавила я – полиция во всем разберется и…
- Там работают одни идиоты! – резко оборвала меня мисс Дуглас – мне порекомендовала вас соседка, миссис Бреди, вы выследили человека, которые топтал ее газон – я моментально вспомнила это нелепое дело. Племянник пожилой женщины, которому она отказала в покупке какой-то дорогой игрушки, решил отомстить тете – в тот раз вы великолепно справились Элль – это обращение меня немного оскорбило. Когда мы успели стать подругами? Мне двадцать шесть лет, ей около тридцати, не самая большая разница в возрасте.
- Мисс Дуглас, вы недооцениваете местную полицию, я думаю, они прекрасно во всем разберутся.
- Я хочу, чтобы этим занялись вы! По правде говоря, другой кандидатуры я не нашла, частных детективных агентств в нашем районе больше нет, полиции я не доверяю, так что нанимаю тебя, ничего что я перейду на ты, Элль?
- Да – кивнула я – Элизабет, мне действительно очень жаль Эмилию, я постараюсь помочь, но таких серьезных дел у меня еще не было и…
- Ты же не боишься?
- Нет, абсолютно не боюсь – мне, правда, было не страшно. Я давно мечтала раскрыть настоящее преступление. Попасть в опаснейшую авантюру.
- Мы с Эмилией были как две капли воды. Я боюсь, что убить хотели меня – голос Элизабет дрогнул – никогда себя не прощу, если это так…
- Кто мог желать вашей смерти? – я решила начать расспрос, нужно выяснить как можно больше, это поможет в расследовании. В моем первом серьезном расследовании.


Глава 3. Бывший муж

Мы разговаривали около часа. Нет смысла пересказывать все. Мисс Дуглас поделилась историей своей жизни. В восемнадцать лет она вышла замуж за Чарльза Степфорда, богатого бизнесмена. А через десять лет – развелась с ним. Это была классическая история измены. Он спутался со своей секретаршей, когда Элизабет говорила о ней, то и дело смотрела на Лекси, судя по всему, все помощницы одинаковые.
Имущество бывшие супруги Степфорд делили мирно. Мужу остался дом, машина и часть денег, вторую половину капитала забрала Элизабет и переехала жить к сестре.
За что же Чарльз вдруг решил прикончить мисс Дуглас? Ответ прост и до ужаса банален – та часть денег, что отсудила Элизабет – не много, не мало, два миллиона долларов. Услышав такую внушительную цифру, я представила, что бы могла сделать с таким капиталом. А именно забыть про это жалкое агентство, избавить Эйшена от круглосуточной работы в газете и купить себе «Порше» – это самое приятное, надоело, что муж ежедневно подвозит меня в офис на старой «Тайоте». У меня ведь есть права, но нет средств для покупки и содержания второго автомобиля.
Итак, мои мысли витали далеко от тоскливого, бежевого офиса, который вот-вот поглотят слезы несчастной, как я выяснила двадцатидевятилетней женщины, убитой горем.
- Как ты поняла, Элль, за деньгами дело не встанет. Я заплачу столько, сколько нужно, ну или куплю то, что ты хочешь. Только докажи виновность моего бывшего мужа в смерти сестры. А если это не он – найди настоящего убийцу.
- Купите мне «Порше» – выпалила я, и впервые мисс Дуглас улыбнулась.
- Я ожидала, что ты попросишь как минимум шикарный особняк. А машина – это такая мелочь. Впрочем, договорились. Только найди его как можно быстрее.
- У вашей сестры были враги?
- Нет – погрустнела Элизабет, если ее выражение лица могло быть еще более несчастным – она была прекрасным, лучезарным человеком. Не то, что я. Работала учительницей в школе, уволилась год назад, когда появились деньги.
- В таком случае поговорим о тебе. Элизабет, кто кроме Чарльза мог желать тебе смерти?
- Смерти, никто. Я так считаю. У меня были неприятели, но чтобы убить… нет, я не могу в это поверить.
- Хорошо – согласилась я – начну расследование с вашего бывшего мужа. Дайте мне адрес его фирмы, буду действовать под прикрытием.
- Как?
- Узнаете, мисс Дуглас – подмигнула я – Лекси – секретарша мигом откликнулась на мой зов и подлетела к столу – дай мне свои рекомендации, я иду устраиваться на работу помощницей мистера Чарльза Степфорда, и мне нужен леденец на палочке, а еще мини-юбка, с топиком.
- Организуем – засияла Алексия – непременно!

Полчаса спустя я поняла, каково это – быть секретаршей.
Лекси достала из шкафа в приемной ярко-красную юбку, такой же топ и туфли на шпильках, которые были на размер меньше, чем нужно. Тем не менее, ради «Порше», я готова на все. Даже выглядеть не самым приличным образом.
Боевой раскрас, полфлакона духов – и я направляюсь прямиком в офис Чарльза.


Глава 4. Секретарша

Каблучками – топ, том, а глазами – хлоп, хлоп…
Эх, провалится сейчас на месте! Эта красная юбка то и дело задиралась, а мне приходилось ее поправлять. Топ чересчур обтягивает, я предпочитаю носить свободные вещи. Туфли жмут, не могу поверить, что Лекси носит пятый размер! А мне шестой то бывает маловат…
Смешная полугламурная кукла, которую когда-то звали Элль, вошла в большое офисное здание. Поднялась на девятнадцатый этаж и замерла возле стеклянной двери, на которой красовалась табличка «Приемная мистера Ч. Степфорда».
- Добрый день – я приоткрыла дверь и поздоровалась с молодой, но кажется беременной девушкой, сидящей в приемной – это офис мистера Степфорда?
- Ага – кивнула девушка, не отрываясь от монитора компьютера. Она была довольно красивая, каштановые волосы, правильные черты лица, большая грудь. Возможно так самая секретарша, из-за которой развелись Чарльз и Элизабет. Неужели женился? – Вы по какому вопросу?
- Я ищу работу – начала врать – мистеру Степфорду не нужна помощница?
- Да – вот удача! Девушка оторвалась от компьютера, стала веселой, даже поднялась из-за стола и, поглаживая живот, подошла ко мне – я уже не в состоянии работать, шестой месяц. А мой муж Чарльз нуждается в секретаре и… – видимо только сейчас она заметила мой откровенный наряд и изменилась в лице – Я провожу вас в его кабинет – строго сказала она и пошла по направлению к деревянной двери.

Собеседование было коротким. Я старалась держать раскованно, чтобы привлечь Чарльза, но раскованно, чтобы Бетти (его новая жена) не ревновала. Она пообещала научить меня (девушку без опыта, которая только что приехала из деревни и толком ничего не понимает – отличная ложь) за два дня.
Лекции в мои планы не входили, что ж, может Бетти расскажет о своем муже, пока будет натаскивать меня на эту сложную, просто невыносимую работу.

Я сидела за пустым письменным столом и смотрела, как Бетти собирает остатки вещей. Она все-таки очень милая. Отлично понимаю Чарльза.
При «всей своей беременности» девушка достаточно шустро передвигалась по это просторному помещению (мне и не снилась такая шикарная приемная). Миссис Степфорд улыбалась и рассказывала о своей работе привычным для меня, высоким голосом. Да, все секретарши одинаковы. Я не подхожу на эту должность. Хотя, я ведь и не секретарь… появилось время подумать о своем старом новом звании – настоящий частный детектив! Расследую убийство…
Боже! А если Чарльз виновен? Бедная Бетти, она успела мне понравится. Надеюсь, они не собираются разводиться?
- Бетти – пора начинать вбиваться в доверие – а как вы познакомились с Чарльзом? Ты была его секретаршей и обольстила?
- Почти – девушка смутилась – он был женат, на какой-то старушке – ничего себе! На старушке? Тогда через три-четыре года меня придется хоронить! – Развелся ради меня – лицо Бетти озарила лучезарная улыбка, как такую не любить? – Такой милый! Мы полюбили друг друга с первого взгляда. Я пришла устраиваться на работу, а он искал секретаршу… Банальная история.
- Понятно – вздохнула я. Девушка определенно души не чает в своем муже, ничего плохого про него рассказывать она не собирается…


Глава 5. Жертвы

Узкие красные туфли стучали по паркетному полу моей гостиной. Уже через секунду я ощутила любимое, старое, мягкое кресло. К счастью, Эйшен не спешил возвращаться с работы, не смотря на поздний час. Я знала почему…
Он, конечно, журналист свободный, но основная специализация моего мужа – криминальная журналистика. Сегодня убили двадцатидевятилетнюю Эмилию Дуглас, значит ждать благоверного за полночь…
Неделю назад он явился домой в два часа ночи, я только что вспомнила об этом и спешила проанализировать оба дела…
В редакции «Пост» работала молодая перспективная журналистка Эмили Хадсон. Она была подругой моей лучшей подруги – Эриэл Скот, в свою очередь Эриэл являлась женой друга Эйшена – Эрика Скота. Все они работали в одном офисе.
В прошлый четверг Эмили не пришла на работу. В три тридцать пять мне позвонила зареванная Эриэл и сообщила, что холодный труп юной мисс Хадсон нашла ее мать, в шкафу с одеждой…
Тело молодой девушки среди Гуччи и Армани, тело журналистки, писавшей о моде…
Как странно…
Эмили была одержима стилем, а сегодняшняя жертва – Эмилия Дуглас обожала свои розы.
Что ели эти убийства как то связаны между собой? Хотя…
Вряд ли женщины были знакомы. Бывшая школьная учительница и журналистка, что может быть общего? Разные профессии и интересы, разный круг знакомств. Только имя начинается на букву «Э».
Версия показалась мне в высшей степени забавной и даже заставила улыбнуться самой себе, сидящей в кресле недалекой блондинке.
Просто эта буква преследует меня. Элль, Эйшен, Эрик, Эриэл, Эмили и Эмилия, а еще Элизабет Дуглас. Скорее всего – банальное совпадение. Однако, занятно.

 После однодневной работы в офисе я поняла одну единственную вещь – Чарльз не причастен к смерти Эмилии. За последний год фирма выросла вдвое, доход – увеличился в десятки раз. Два миллиона долларов, за которые держалась Элизабет, для мистера Степфорда ровным счетом ничего не значат. Он не обращает внимания на такие мелочи как деньги. Сегодня он дал мне тысячу долларов, чтобы я купила ему ленч за двадцатку, а сдачу оставила себе. К тому же, могу «новый шеф» оказался очень милым и дружелюбным человеком. Он разговаривал со мной не как с глупой куклой, а как с новым сотрудником и не бросил ни одного многозначительного взгляда на мой откровенный наряд. А когда я положила на его стол газету, в которой уже сообщалось о смерти второй мисс Дуглас, Чарльз искренне огорчился и велел послать подарок его бывшей жене и передать ей его соболезнования, относительно безвременной кончины сестры…
А полчаса назад я сообщила, что работа секретаря мне не по душе. Жаль Бетти, ей придется трудиться еще пару месяцев.


Я встала и подошла к письменному столу мужа. Там, помимо кипы бумаг и недописанных статей, лежала копия дела Эмили Хадсон и ее фотография. Такая симпатичная шатенка, карие глаза, каре с челкой. В принципе, ничего особенного. Ее убили прямым выстрелом в голову из револьвера P228 с глушителем. Дома. На полу в гостиной была кровь, по крайней мере, так мне рассказывал муж. Он был единственным журналистом, которого пустили на место преступления вместе с полицейскими. Как он любит говорить: «Любое убийство – сенсация». И должна признаться, за эти сенсации неплохо платят, ни ему, ни, как выяснилось, мне.

Я вернулась в кресло, пододвинула рукой маленькую тумбу и положила на нее фотографию Эмили. Затем достала из сумочки снимок Эмилии (все-таки невероятно схожие имена), его дала мне сегодня утром Элизабет Дуглас.
Ничего общего. Какая между ними связь?



Глава 6.
вот здесь http://www.proza.ru/2009/01/27/810


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.