Как бороться с депрессией

... разглядывая сосредоточенно потолок, сказал холодным выхолощенным голосом:
   
- Раньше ты была весёлой-жизнерадостной, а сейчас стала слишком сентиментальной. Я тебя не узнаю. Ты улыбаешься только телевизору, и то в те моменты, когда на экране паясничает прапорщик Задов.Ведёшь ты себя неадекватно и вообще на себя не похожа, - припечатал словами окончательно.
    
Что-то странное действительно со мной происходило. Врождённый оптимизм улетучился, освободив пространство вялости, подавленности, хотелось забиться в шкаф и завыть оттуда обездоленным одиноким волком, a будущее казалось трагично-пессимистическим.
   
Я испугалась:
- Уж не беременна ли я?
Потом пришла мысль более здравая:
- Это шизофрения.
 
Но глюки из стен не лезли, навязчивые идеи о преследовании маньяками отсутствовали, да и спать без света я совершенно не боялась.Подвергнув себя глубинному психоанализу догадалась наконец, что это...вульгарная депрессия.
 
Почему вульгарная? Потому что обыкновенная депрессия - это болезнь богатых. С томным возлежанием на атласных подушках, стенаниями по поводу - жизнь не удалась, с сожалениями о том, что ничего интересного в Мире не наблюдается, Америка, Австралия, Европа - чешуя, Статуя Свободы могла бы быть и повыше, а башня в Пизе не произвела должного впечатления.
   
ДЕПРЕССИЯ! Глубокая, как жирная осенняя лужа, окатившая с ног до головы да и застрявшая мутью в мозгах и теле.

Пришлось признать, что живу я, как в сказке - что воля, что неволя - всё равно.
 
Когда до лета и тепла ещё далеко, организм истощился, переваривая каскад праздников и лавину гостей и застолий, особенно остро ощущаешь холодную пустоту без границ, отсутствие энергии, удручённое состояние. Надо было думать, что делать дальше...
 
Дальше я перекрасилась в пепельный цвет,вольно интерпретируя чью-то мудрость, наверное народную - хочешь изменить мир вокруг себя - изменись сама или измени отношение к миру, который на волосах проявился  лилово-розовым невнятным безобразием.

Уточняю - розовыми стали волосы, мир же оставался уныло-серым, как друг Виннипуха ослик ИА. С осликом хотя бы всё понятно  - он потерял хвост, а я потеряла силу духа. Отнятые хандрой мысли и чувства не обозначили признаков протеста.

Уколы, таблетки и больницы - я не переношу; запах лекарств нагоняет бетонную тоску и негодование. Бороться, по причине НЕ знания предмета не представлялось возможным.

Спешно проштудировала надлежащую литературу и убедилась, что депрессия у меня не простая, а глубокая и обещает перерасти в длительную, так же наблюдаются признаки толокофобии - боязнь кастрированных котов; что я давно и бесповоротно страдаю апифобией - боязнью пчёл; гомофобией - негативным отношением к гомосексуалистам; копофобией - фобией переутомления и ещё  штук сорок других фобий идеально подходили под моё состояние.

Единственно, от чего я была застрахована, так это от пентерафобии — боязни тёщи и афобофобии - боязни отсутствия фобий.
 
Конкретный рецепт самостоятельного лечения нашёлся в интернете. Его я и собиралась решительно воплотить на практике.


Первый совет был прост и необременителен в денежном эквиваленте.
   •  Найти в парке скамейку, сесть и наблюдать жизнь.
 
Парк я нашла быстро. Жизни вокруг не наблюдалось. Что и не удивительно... под моросящим холодным дождём. Присев на пакет и укрывшись зонтом я оцепенела. Из этого состояния меня извлекла весёлая пара. Два невероятных толстяка, по-видимому муж и жена, они катили из магазина продуктовую коляску, доверху набитую едой, и попутно жевали бутерброды.
 
Ничуть не смущаясь своей комплекции (Бог мой, сколько сил мною оставлено в тренажёрных залах, сколько пота пролито на кафельный пол, чтобы чувствовать себя так же непринуждённо в белых обтягивающих лосинах,и это была ещё одна фобия - страх выглядеть толстой), они радостно переглядывались, были счастливы и вполне довольны жизнью.

Я порадовалась за них, но почувствовала, что моя жизнь совсем не подчиняется мне, что не я по ней иду, а она топчется по мне беззастенчиво и свирепо. Но обладая упёртым характером, я попыталась продолжить самоврачевание.
   
Следующие два совета:
   •  Лежа в гамаке, созерцать звездное небо;
   •  Качаться на волнах в океане,
не представлялись выполнимыми, по причине отсутствия гамака, звёздного неба и, собственно, океана в обозримом пространстве.

Четвёртый предлагал подключить не разум, а интуицию:
     •  Пойти, куда глаза глядят.
    
Глаза не глядели никуда, телу хотелось тепла. Что радовало. Наметился явный прогресс, нe смотря на идиотские советы. Ноги понесли продрогший организм в оздоровительный комплекс с бассейном и банями. Разум подсказывал, что в такую погоду гораздо приятнее наблюдать жизнь, не сидя замерзающим унылым воробьём на скамейке в промозглом парке, а лёжа в джакузи и подставляя бока и подошвы под булькающие струи. Обеденное время не предполагало большого наплыва посетителей, что не совпало с действительностью.

В мелком бассейне, под музыку, занимались водной гимнастикой старушки, баржами кочуя от одного бортика к другому. В джакузи крокодилами засели старички и пристально наблюдали за ... молодой тренершей, скакавшей и наклоняющейся на "берегу".

Также старики-сластолюбцы-извращенцы, не утратившие интерес к жизни, резво реагировали на каждую мимо проходящую женскую фигуру, цепляясь пристальными взглядaми и нагло рассматривая. Словно гладколобые кайманы, ухаживающие за самками, старцы испускали напоминающий хрюканье громкий звук, резко выпуская воздух через ноздри. Залезать в этот акватеррариум отпала всякая охота.

  •  Вздремнуть на солнышке;
  •  Принять ванну при свечах;
  •  Спать, спать и спать до изнеможения,
пришлось заменить на здоровый, непродолжительный сон в парной бане, до изнеможения прогревшись и надышавшись парами эвкалипта. Ха, хорошо, что бани у нас отдельные - мужские и женские. Ох уж эти старички!

Продолжить сон удалось лёжа в бассейне, мерно покачиваясь на поверхности воды, пока меня не спугнул спасатель, заявив, что это запрещено. Пришлось подчиниться (ах, буквоед, мне снился большой оранжево-плюшевый жираф, добрый и улыбчивый, как Санта Клаус), хотя я попыталась поспорить на десять шоколадок " Алёнка", что ни в каких правилах не указано, что спать на воде запрещено.

"А, может быть, я ТАК релаксирую?" По выражению лица спасателя, было понятно, что теперь и у него появилась фобия: боязнь спящих на воде.

Но я уже улыбалась. Настроение давало крен в сторону радостных эмоций. До спазмов в желудке захотелось тёплых масляных плюшек с хрусткой корочкой...бабушкиных, из детства.

   

Для тех, кто желает избавиться от депрессии, имеются и другие способы :
  •  Помассировать ступни.
  •  Заняться любовью под дождем.
  •  Станцевать грязные танцы.

Дабы не провоцировать психоз у неустойчивой части публики, советую производить эти действия наедине с любимым человеком, спрятавшись от глаз этой самой публики.Без дождя.
 
Благотворное действие подтверждаю ))
 
Вполне возможно, что самая большая беда уже позади, а самое главное счастье впереди. Надо только дождаться, оно придёт. Пегими лошадками побегут дни. Они будут разные. Не всегда такие, как сегодня. 
   Улыбнись. И ещё раз. И ещё...Ради этого стоит...


Рецензии
Мне 73 года. С 32 поставлен диагноз депрессия с разными приставками: рекрутивная,
вегето-сосудистая,психо-(второе слово забыла).И еще с десяток приставок:каждый
психиатр ставит свою.Была бы счастлива поверить тем,кто считает депрессию шутовством, сплином,как говорили во времена Пушкина. Увы. Достаточно обидного слова и назавтра глаза в потолок и пустота во всем мир. И наоборот-поток слез(что
чаще всего) и желание красиво умереть.Это при том, что ежедневно- антидепрессанты,психотропные,транквилизаторы,раз в год психушка, ну и так далее.
Неплохая вещь когнитивная терапия,однако дорогая.
С уважением и пожеланием не знать,что такое депрессия!

Анна Куликова-Адонкина   16.02.2021 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.