Родина

  Постоянно, по телевизору, каждый президент призывает любить свою Родину.  Я не против. Пускай только объяснят мне, что имеется в виду под словом Родина. В детстве я понимал, что Родина, это страна в которой я родился и живу. Гордо звучало, СССР. А теперь? Сын моего приятеля, не смог расшифровать эту аббревиатуру. Человек учится в университете.
Он что дурак? Нет. Ему просто не рассказали про СССР. Студенты изучают римское право, историю древнего мира, а где находится та самая Родина, никто не подскажет. Учиться защищать свою Родину, не пускают родители. Откуда отроку знать, где она, отчизна? Может это и правильно?
    Вот я люблю свою жену, детей, внуков. Они отвечают мне взаимностью. А Родина?
   Почему я должен любить ее в одностороннем порядке? Почему она не любит меня?
Вернее перестала любить. Было 15 союзных республик. Поверьте мне, я их все любил.
Почти в каждой побывал. Не забываемое рижское взморье, пляжи Абхазии, сады Молдавии, радушие Белоруссии, экзотика Средней Азии. Я был горд за свою страну и четко знал, где моя Родина.
  Сейчас куда не поедешь, боишься, что  убьют, или заберут в рабство. Зато коробейники со всех бывших союзных республик, все у нас на рынках. Доходит до того, что под Новый Год, азеры торгуют елками. Интересно поинтересоваться, что для них Родина.
  Также мне было бы интересно узнать у пенсионеров, что для них Родина?
 Земля крестьянам, а фабрики рабочим. Замечательный клич. Я еще застал эти благодатные времена. При зарплате в 150р. Я каждый год с семьей ездил отдыхать в Сочи. На весь месяц. Сейчас едва удается выбраться на неделю к Азовскому морю. Да и то - полуголодный дикарь. Молодежь удивляется, когда им рассказываешь, что хлеб, соль, перец и горчица, в столовых подавалась бесплатно. И салфетки тоже.
Когда внучка задает вопрос по поводу поездки на море, приходится включать фильм ;Челюсти; и все вопросы отпадают. Но она подрастет, я думаю, и узнает, где водится большая белая акула? А пока родители оббивают пороги центров занятости. Вот тебе и лозунг – фабрики рабочим. Да нет господа, фабрики как раз принадлежат сейчас тем, против кого боролись наши деды. И земля кстати тоже. За вырытый возле дома погреб – плати. За балкон в квартире, плати отдельно. А если нечем платить? Да кого это интересует? Пенсионер почти всю пенсию тратит на квартиру. Простите, а жрать ему что?
Родина накормит? Сомневаюсь. За мусорные бачки идет война, как в 90-е годы. Передел.
Правительства разжигают междоусобные войны, как в средние века. Опять появляются ;хохлы; и ;кацапы;. Зачем?
Вот у Березовского и Абрамовича, Родина есть. Они ее любят потому, что она похожа на образ президента из 100$ купюры. Они будут за нее драться не на жизнь, а на смерть.
   А я хочу, но не могу любить свою Родину, потому, что не знаю где она. Подскажите люди. Может, кто-то знает? Иначе нет смысла жить.


Рецензии
Я тоже родился в СССР. Это моя Родина. Была и уверен еще будет. Даже когда меня уже не будет. Она будет независимо от новых возможных названий и может быть в другой общественно экономической формации и политическом строе.
Просто по законам философии. Все повторяется в истории, но на новом ее витке.

Александр Комиссаров 2   22.05.2009 14:01     Заявить о нарушении
Саша я с тобой согласен. Но спроси меня сейчас, что такое Родина и я не смогу ответить.
С Уважением Виктор.

Виктор Скляр   22.05.2009 14:59   Заявить о нарушении
Именно так говорят классики философии. Будет и то и другое. Вопрос во временных интервалах. Конечно не царская, а мало ли какая? Диктатуры и либеральные демократии сменяют друг друга закономерно. Пример - Германия. Насчет первобытно-общинного строя еще легче. Какой по вашему будет строй после армагеддона, если кто-то жив останется? Не важно по какой причине он произойдет, космической или рукотворной. Просто вы вопрос немного заузили, ограничиваясь нашим обозримым периодом. А на земле, как ученые говорят, было несколько ледниковых периодов. И также несколько цивилизаций. Нет?

Александр Комиссаров 2   22.05.2009 15:19   Заявить о нарушении
Я к тому, что не надо голову пеплом посыпать. Родина - она есть всегда.
Немного приболела правда сейчас. Но обязательно поправиться! Я верю в это, а вы?

Александр Комиссаров 2   22.05.2009 15:28   Заявить о нарушении
Конечно без России и русских, а так же без Америки и американцев, Франции и французов и т.д. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО возродиться новый виток жизни.
А наша задача - прожить достойно свое мгновение жизни.

Александр Комиссаров 2   22.05.2009 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.