8. Первый шакал

               
Мы приехали строить небольшой завод на юг страны в начале 80 годов. Закавказье встретило нас теплом и изобилием зелени, фруктов, овощей и хорошей охотой. На работе только и было разговоров об охоте в свободное от работы время. Так в разговорах об охоте проходил почти каждый день. Местные наши старожилы говорили много о дичи, которая водилась в лесных зарослях, но вот результат охоты у всех был в основном  плачевный. Толи звери были точно очень хитрые, толи охотники были очень нерасторопны. Немного освоившись на данной местности, мы втроём с друзьями решили выступить на охоту в первый ночной поход на шакала. Правда, на всех охотников, ружьё для охоты было только у меня одного. У Виктора для охоты был сделан самопал. Это тоже ружьё, но только для одного выстрела. Зарядил самопал через дуло, выстрелил и снова его надо заряжать. Так ему очень хотелось стать охотником, что он сделал в гараже такой самопал для охоты. И с ним он ещё долго ходил со мной первое время на охоту. Но потом, когда я не мог сам пойти в ночную охоту, то я давал ему своё ружьё на охоту. И что хорошо, так он очень долго сидел в засаде на зверя, что стал приносить домой первые свои трофеи шакалов и зайцев. А пока мы собрались вечером в гараже после работы, когда стемнеет и тогда, мы выступали на охоту, во всеоружии. У меня было двуствольное ружьё, у Виктора самопал, а у Володи хорошая рогатка и палаш для рубки колючего кустарника. И главное наше оружие, это бутылка водки, закуска и термос с горячим чаем. Добрались мы до места охоты минут через тридцать. Перешли сухой селевой поток и расположились на его краю у шикарного дерева. Его основание мы не могли обхватить даже втроём. Виктор забрался на первый толстый отросток дерева, Володя забрался повыше в распадок ветвей, а я сел на раскладной стульчик с другой стороны,  у основания дерева. Видимость на  месте оказалось слабоватой для первой охоты, но мы не унывали и решили отметить первый выход на шакала. Быстро все слезли с дерева, соорудили скатерть и разлили бутылку на троих. Ну, за первый выход произнёс я тост, и мы залпом осушили стаканы. После чего закусили,  напились чаю и снова заняли боевую позицию. Первый выход на шакала для нас был пробным. Ничего об этом звере мы не знали и действовали первый раз просто на удачу. Время шло, на небе сияли звёзды, про возможность удачно охотиться на шакала при луне, мы ещё не знали. Через час за моей спиной раздался выстрел, это Виктор на свалке заметил силуэт зверя и произвёл свой первый выстрел. После чего побежал смотреть на место, где копошился шакал, но там было пусто. Нет так из этого пугача, ты его не возьмёшь, сказал я ему, но попытка добыть его с первого раза у тебя пока не получилась. Затем мы снова заняли свои места, и через пол часа сверху послышался приличный храп, здорового мужика. Это Володю от водки и природы потянуло в лесу на здоровый сон. Буди его, попросил я Виктора, а то он нам распугает всех шакалов в округе. С трудом, но он его растолкал и тот сразу заявил, что он не спал. Мы слегка посмеялись над ним и снова затаились в ожидание               
первой добычи. И вот с моей стороны я заметил неуловимое движение в траншеях, которые были вырыты вдоль селевого потока. Я приготовился к выстрелу и вдруг шакал выскочил из ямы на гребень рва, буквально в десяти метрах от меня. Я выстрелил на вид мелькнувшей тени и немного его зацепил в бок. Он резко метнулся в сторону селевого потока, а я побежал в темноте за ним. Виктор тоже вскочил с места и побежал справа от меня за шакалом. Он его ещё не видел, но я указал голосом, куда он убежал. Видимость для охоты желала лучшего, но мы сегодня охотились на шакала первый раз, просто на спортивную удачу. Я пробежал метров двадцать за шакалом и в темноте рухнул в яму на дно, но хорошо, что сухую. После чего я заорал от боли и не мог подняться и сделать второй выстрел. Выстрел за меня  сделал Виктор из своего самопала и надо же, тоже его слегка задел, но опять не смертельно. Я вылез на край ямы и стал наблюдать, как друг метрах в сорока от меня, пытался добить шкала своим самопалом, но он в это время, раненный бросился на него. Тот быстро развернулся и бросился бежать ко мне за ружьём.
Я лежал в канаве с разбитыми коленками и руками и давал в этой ситуации ему глупые советы. Он понял, что я стрелять и бежать ему на помощь не могу, и поэтому побежал ко мне за ружьём. В ружье был только один патрон, остальные остались в рюкзаке у дерева. Но Виктор схватил ружьё и вернулся на место сражения. Однако шакал оправился от первого шока и побежал на другую сторону селевого потока. Там он остановился на мгновение, чтобы прыгнуть в заросли и тогда Виктор выстрелил в шакала, но снова промахнулся, как и я. Сказалось первое волнение  на охоте, темнота на местности и не пристрелянное для него ружьё. Володя в это время стоял у дерева и кричал какие-то глупые советы, как нам убить шакала. Короче первая вылазка в лес показала нашу полную неподготовленность к большой охоте. На ночную охоту отправились без фонарей и достаточного количества оружия. Ничего не знали о повадках шакала и его поведение. Короче первый выход в лес мы провалили полностью, и после этой неудачи я занялся изучением повадок шакала в дневное время. И когда освоился немного на местности, вот тогда охота стала нам приносить свои первые боевые трофеи. И первые настоящие результаты охоты сказались по окончанию первого сезона. Ещё долго мы смеялись над своим первым выходом в ночной поход на шакала. Всем нам это послужило хорошим уроком на будущее. Учитесь, друзья охотники на моих ошибках, и тогда вам всегда будет гарантированный успех на охоте. Отрицательный результат это тоже результат. Из него извлекаешь все свои ошибки и становишься от этого ещё мудрее и более опытным охотником. Успеха вам друзья охотники.

               
               
                КОНЕЦ.

Р. С. Про шакала ещё рассказ 2. 6. 18. смотрите и читайте.


Рецензии