Дорога таланта
Глава 1
Молодая группа Тоочи, фанаты J-rock `a, болтавшиеся сейчас где-то между панком и альтернативой, записала свой первый альбом и была выгнана с рекорд-лейбла пинком под зад. Так они вчетвером оказались на улице без гроша в кармане. Вокруг устремлялись в небо серые здания Лос-Анджелеса, а Тоочи играли за чисто символические деньги, чтобы оплатить ночлежку. Они иногда предпочитали поспать под мостом и сэкономить на еду.
-Я нашел один лейбл.- Сказал их вокалист – Может, там нас возьмут?
-Где? Что за лейбл?- спросила Тэсси, их барабанщица, единственная девушка в группе.
-Берите вещи, ребята, поперли…
Они пришли к зданию. Теперь надо было убедить охранников, что они группа и им нужно поговорить с директором.
-Сейчас я позову миссис Колинс, и вы обо все поговорите.- Пообещал секьюрити
Спустилась миссис Колинс
-Вы – секретарь?- спросил солист.
-Нет. Я звукорежиссер.
-Девушка? Звукорежиссер? Но это совсем не женская работа.
Тэсси довольно ощутимо пихнула его в бок.
-Что вы играете?- спросила миссис Колинс.
-Панк.- сказала Тэсси
-Альтернативу, металл.- Перебил ее вокалист.
- J-rock.- сказал басист
-Вы сначала определитесь, что играете, а потом придете. – Сказала миссис Колинс и ушла.
Один из охранников хмыкнул, и солист показал ему фак.
-Ты в глаз хочешь?- спросила Тэсси – Извините его.
-Молчи уже. И сюда со своим панком влезла!
-Ты себя со стороны слышал? Какой это к черту металл?!
-Поори уже тогда на Энди. Он так вообще отмочил.
-Да Энди. J-rock играют только японцы, а мы его слушаем.
-Да какая разница?- махнул рукой басист – Пошли, что ли, поиграем ха пять баксов?
-Пошли…
Глава 2
Фрэд Мартинс, гитарист легендарной группы First & Last, владелец рекорд-лейбла Double zero сидел в кресле напротив своего друга и коллеги продюсера Роджера Попса.
-Ищу таланты.- Сказал Роджер – Я вчера включил телевизор и ужаснулся. Лучше бы не включал.
-Телевизор это зло.- Подтверди Фрэд – Как говорил один мой знакомый, с экранов телевизоров идет ложь.
-Красиво. Так что там насчет талантов? Не подкинешь группку?
Фрэд покачал головой:
-Сам ничего не могу найти. Прихожу на студию, а там все знакомые лица. Хочешь найти чего, зайди в клуб какой-нибудь рокерский. Нам однажды оттуда Грегори какое-то чудо привел.
-И как?
-Да ни как. Сдулись. Многие молодые, к сожалению, не выдерживают.
Роджер кивнул:
-А ты прав.
-Прав.- Улыбнулся Фрэд – Ой, ё-моё, я опаздываю! Спасибо за кофе.
-Всегда пожалуйста.
Фрэд поехал к ребятам из своей группы, а Роджер открыл свежую газету и приступил к чтению.
Тем временем Тоочи зажигали в баре, а слушали их, от силы пять человек.
-Знаете, почему посетители не ушли, пока вы пели?- спросил их вечером владелец бара – А потому, что они были не в состоянии!
-Очень смешно.- Пробормотала Тэсси.
Они поели…
-Ну что?- спросил солист – Где спим сегодня?
-Пошли в ночлежку. Деньги же есть еще.
Музыканты, если можно так их назвать, отправились в дешевую ночлежку, а днем поперлись шататься по городу в поисках легкого заработка. Это было трудно, так как у них тут не было ни одного знакомого. Сами же Тоочи – группа из Невады.
И вот, когда они были готовы рухнуть прямо на дороге под палящим лос-анджелесским солнцем, Тэсси ткнула пальцем в белое двухэтажное здание по правой стороне улицы. Оно было обнесено железным забором, а на нем прибита табличка «Double zero records»
-Вы знаете, что это?- спросила девушка.
-Ага. Очередная звукозаписывающая компания, с которой нас турнут.
-Дураки! Это наш шанс!
Ребята подошли к воротам и тут же появились два негра-охранника.
-Вам чего?
-Мы, типа, группа. – Сказал солист – И хотели бы поговорить с директором компании о дальнейшем сотрудничестве.
-Вам назначено?
-Мы же не у врача, чтоб нам было назначено!
-Идите тогда отсюда.
-Пожалуйста…- протянула Тэсси.
-Нет.
-Ну, мы же не убийцы.- Сказал Энди – И в нас не заложено взрывных устройств. Мы группа, которая хочет стать популярной.
-Валите отсюда.
Гитарист Тоочи, до этого момента стоявший спокойно, вцепился в забор, как горилла в клетке и стал орать: «Пустите! Пустите!», но его довольно быстро угомонили.
-Так меня еще ни кто так не оскорблял.- Жаловался он друзьям – Я артист, а они…
-Не парься.- Сказала ему Тэсси – Нам главное попасться на глаза Мартинсу, а там будет круто…
Глава 3
На следующий день Тоочи прихватили с собой акустическую гитару, наплечный барабан и мегафон, вместе со всем этим выстроились в ряд перед зданием Double zero records и начали жечь рок.
-Обалдели?!- заорал негр-охранник из-за решетки, выйти-то он (ха-ха) не мог.
А на студии сейчас шла репетиция группы First & Last и, даже если бы они выключили гитары, то все равно ничего бы не услышали, так как окна были с полнейшей звукоизоляцией. Но, в этот момент, даже не понятно к чьей удаче, Фрэду вздумалось покурить. Он открыл окно и увидел эту процессию.
-Возьмите нас записываться!- заорал солист в мегафон.
Тэсси выбросила к черту палочки и замахала руками.
-Рэд, это что?- крикнул Фрэд негру-охраннику, тот пожал плечами.
-Мы группа! – завопил Энди.
-Мы хотим переписать альбом!- кричал гитарист.
-Возьмите нас!- визжала Тэсси.
-Грегори, иди-ка сюда.- Позвал Фрэд.
Вокалист First & Last подошел к окну.
Тэсси еще громче заорала и запрыгала, увидев Грегори Эткинса.
-Что это?- спросил тот.
Гитарист пожал плечами
-Рэд!- крикнул он охраннику – Пусти их в вестибюль.
Секьюрити сначала хорошенько ощупал ребят, отобрал мегафон и инструменты, и только после этого уступил дорогу.
Тэсси не могла поверить, что стоит в зале Double zero records, у нее ноги подкашивались от волнения. Спустились Фрэд и Грегори, и Энди пришлось поддержать согруппницу, чтобы она ненароком не упала.
-Пройдемте.- Улыбнулся Фрэд.
Они поднялись на собственно студию, и Тэсси чуть не лишилась чувств. Перед ней стояли остальные музыканты First & Last. Фрэд опустился в кресло и сказал:
-Слушаю вас.
-Тоочи.- Солист протянул диск.
- Тоочи?- переспросил Мартинс – Слышал-слышал. Милен, поставь, пожалуйста.- Он протянул ассистентке диск.
Зазвучала музыка, ребята из Тоочи покраснели до кончиков волос. Явно было, что запись просто отвратительная.
-Где вы писались?
-Не помню.- Сказал солист – В каком-то подвале.
-Представиться не хотите?
-Хотим.- Шагнула вперед барабанщица – Я Тэсси, это наш басист Энди, солист Тони и гитарист Марк.
Фрэд кивнул и набрал номер Роджера.
-Привет.- Сказал он – Помнишь, ты говорил мне о четырех чуваках с японским названием. Они хотели писаться у тебя?
-Да. Я их выкинул.
-Они сейчас со мной.
-Гони в шею.
-Почему?
-Они бесталанны, Фрэд.
-Почему ты так решил?
-Их поперли еще с трех лейблов.
-С каких, не знаешь?
-И знать не хочу!
-Спасибо.- Сказал Мартинс, сделал еще несколько звонков и поверх очков посмотрел на Тоочи.
-Скажите мне, почему аж четыре компании отказались работать с вами?
Тони пожал плечами
-Им не нравится.- Грустно проговорила Тэсси.
-Знаете, послушав ваш диск, я не могу ничего добавить.- Вставил свое Грегори.
-Берите инструменты.- Скомандовал Фрэд.
-Как? Ваши?
-Быстрей!
Тоочи взяли инструменты. Тэсси уже не хотелось становиться звездой, достаточно того, что она сидит за барабанами ударника First & Last. Это верх. Группа показала лучшее, на что была способна. Фрэд и Грегори переглянулись
-В принципе, лучше, чем на диске.- Сказал второй.
Мартинс кивнул:
-Как с вами связаться?
Ребята начали пожимать плечами.
-Плохо. Короче, чтоб через неделю были тут. Это в ваших интересах.
Глава 4
За это время Фрэд поговорил с представителями всех трех лейблов. И все они в один голос твердили, что Тоочи – бесталанные люди.
-Они сдуются.- Говорил один.
-Ты потеряешь кучу денег.- Добавлял второй.
-Поверь моему опыту.- Говорил третий.
Фрэд выслушал все аргументы, все они были довольно весомые, и гитаристу стоило бы хорошо подумать, прежде чем принимать решение.
И вот, когда Тоочи на следующей неделе пришли на Double zero records, Фрэд внимательно посмотрел на них и сказал:
-Я пообщался с представителями каждой из студий, с которыми вы имели дело, получил неутешительные рекомендации и хочу сообщить вам свое решение…
Тэсси чувствовала себя, как на конкурсе красоты, перед переходом в следующий тур.
-И вот мое решение… Я берусь за вас, ребята.
Музыканты запрыгали и обнялись.
-Спасибо. – Сказала Тэсси – Вы не пожалеете.
-Да я надеюсь…
-Когда мы приступим к записи?- спросил Тони.
-Ну, ели вам так хочется… - улыбнулся Фрэд и указал на дверь студии.
-Что, можно?- недоверчиво спросил Марк.
-Нужно!
Ребята приступили к записи на этот раз под чутким руководством Фрэда. И через пол года родился диск «The world is rancid», выпущенный под маркой Double zero records.
-Сначала я его малым тиражом издам.- Сказал Фрэд – А там поглядим. Грегори предлагал взять вас на разогрев, но мы мало концертируем.
Тони кивнул.
-В принципе, это все. С первых продаж приходите сюда, получать деньги, если конечно они будут, эти продажи.
Музыканты Тоочи покивали и отправились играть в старом баре.
-Скоро этого не будет. – Сказал Энди – Скоро нас будут ждать большие площадки.
-Если диск будет продаваться.- напомнил тони
-Наивные.- Хмыкнула Тэсси - Это Dz records. Там все продается.
Глава 5
Андеграунд-панк. Именно такой стиль обозначился через некоторое время у группы Тоочи.
Хотя не понятно, что именно тут сработало, то ли Фрэд Мартинс вспомнил свою нелегкую молодость, то ли увидел в Тоочи то, чего другие не замечали, но это факт.
В перерывах между записями, Тэсси валялась на диванах в студии, Энди учился у музыкантов First & Last делать правильные аранжировки, а владельцы звукозаписывающих компаний, во главе с Роджером Попсом, кусали локти.
-Расскажи, как это тебе удается – попросил он – В чем твой секрет?
-Секрет? Какие ж тут секреты?- усмехнулся Фрэд – Обычно, мне достаточно одного взгляда на группу, чтобы понять стоит она того или нет.
Роджер кивнул
-Хочешь, приходи сегодня на Double zero, у нас там будет совместная репетиция.
-Приду. А ты разрешишь мне поговорить с Тоочи?
-По-моему, ты уже большой мальчик.
Попс улыбнулся, и друзья распрощались.
Вечером он, как и обещал, пошел на студию. Сейчас First & Last репетировали там вместе с Тоочи, вернее, First & Last репетировали, а те слушали. Вдруг, с небольшим хлопком, отрубился один из усилителей. Фрэд чертыхнулся, А Грегори решил воспользоваться удобным моментом и попить.
Гитарист свинтил заднюю панель, зажал в зубах пальчиковый фонарик и стал колупаться внутри этой черной коробки.
-Ну, как там?- спросил ударник, облокотившись на один из бачат.
-Щас-щас… - пробормотал Фрэд – Ну вот. Конечно, на концерт с ним нельзя, но для репетиций вполне сойдет.
В этот момент вошел Роджер Попс.
-Привет, Мартинс.- Улыбнулся он – Должность аппаратурщика плачет по тебе. Ребята, могу я с вами поговорить?- обратился он к Тоочи.
Те ровно сели на диване, приготовившись слушать.
-Я хочу предложить вам сотрудничество. – Сказал он.
Фрэд облокотился на, только что починенный, им усилитель и, с интересом слушал разговор своих протеже и своего друга.
-В смысле?- нахмурился Тони.
-В смысле, я предлагаю вам писаться на моем лейбле.
Грегори тоже заинтересовался и поставил бутылку на подоконник.
-Мы были там уже. – Сказал Энди.
-Ага.- Кивнул Марк – И вы нас выгнали.
-А теперь я предлагаю вам контракт на сумму, в два раза превышающую то, что вам платят здесь.
Тони посмотрел на Фрэда, но тот отвернулся, сделав вид, что глубоко задумался.
-Согласны?
-Шутите?- спросила Тэсси – Я мечтала записывать на Double zero с пятнадцати лет.
-Почему?
-Тут не в сумме дело. – Сказал Тони – Просто, мистер Мартинс, Фрэд музыкант, и помогает нам с творческой стороны.
Роджер покивал
-И никаких секретов.- Улыбнулся Фрэд.
Свидетельство о публикации №209012200389