Земной путь глава 10

10
   Роман слушал Сергея, лениво ковырял вилкой салат, и улыбался.
   - Нет, Серега, - вздохнул он. – Здесь ты говоришь исключительно за себя, и я с тобою совершенно не согласен.
   Сергей поднял брови.
   - Мне тоже лет ровно столько, сколько и тебе самому. Однако я езжу, как ты и сам заметил, на иномарке, и совершенно не желаю пересаживаться на отечественный рыдван. И я никогда не откажусь получить больше, чем имею сейчас. И ты не откажешься! Просто тебе никто никогда не давал возможности получить больше, чем ты имеешь. То же самое касается того, что ты называешь прогулками по девочкам. Пока есть здоровье, полноценное мужское здоровье, человек всегда будет стремиться проводить время с противоположным полом.
   - Ну а как же степенность? Человек же должен когда-нибудь остепениться?
   - Но зачем это нужно? Отказывать себе в получении удовольствия, это означает лишить себя того единственного, ради чего живет человек. А то, что ты называешь степенностью, на самом деле является старостью. Когда человек перестает желать, он начинает умирать. Смерть, по сути, наступает не тогда, когда тебя кладут в гроб, а тогда, когда у тебя исчезают желания. Без них незачем и жить! Мне даже страшно представить, во что я превращусь, когда у меня исчезнут желания. Человек без желаний – не человек, а просто растение, которое существует, но не испытывает никакой радости от жизни. Зачем нужна такая жизнь?
   Сергей помолчал, обдумывая свой ответ, затем произнес:
   - Ну, а если, все-таки, после смерти будет страшный суд? И что если после окончания земной жизни, человек продолжит свое существование в совсем иной форме жизни?
   Роман предостерегающе выбросил вперед руку.
   - Стоп! Я понял тебя. Ты веришь в загробную жизнь и, возможно, для тебя все это имеет смысл. Может быть, для верующего как раз в этом и состоит смысл жизни. Но я не верующий человек! И для меня смысл жизни состоит совсем в ином. И даже не пытайся переубедить меня. Я не хочу становиться верующим, ибо вера зиждиться на слишком ненадежном фундаменте, слишком зыбком. А я не хочу брать на веру то, в чем имею сильные сомнения.
   Сергей пожал плечами.
   - Но я вовсе не пытаюсь навязать тебе свою веру. Я просто рассказал тебе свои принципы жизни.
   Роман кивнул головой.
   - Хорошо. Но в одном я с тобой согласен полностью. С возрастом действительно уменьшаются запросы. Это неоспоримо; достаточно поглядеть на стариков. Если бы их запросы оставались такими же, какими они были в их молодости, то старики и одеваться бы старались по моде, и полакомиться любили бы конфетами. Впрочем, некоторые престарелые эстрадные звезды именно так и поступают.
   - Но согласись, вызывает отвращение смотреть на то, как пожилые стараются угнаться за молодыми, - высказал свое мнение Сергей.
   - Совершенно с тобой согласен, - поддержал его Роман. – Но я просто хочу сказать, что не хочу стареть как можно дольше. Возраст – это во многом состояние души, как говорили философы. Ведь можно и в двадцать лет чувствовать себя настоящим стариком, почти лет на семьдесят. А я не хочу быть таким. Жизнь становиться в тягость, когда тебе все безразлично, а я хочу наслаждаться жизнью.
   Сергей понимающе улыбнулся.
   - И у тебя, Серега, запросы малы по той причине, что ты одинок. У тебя, ты сам сказал, нет ни жены, ни детей. Подозреваю, что и любимой женщины у тебя тоже нет. А вот если бы ты женился, скажи, запросы бы у тебя выросли или нет? Если бы ты обзавелся детьми?
   - Выросли бы не мои личные запросы, а появилась бы потребность содержать семью, а это совсем другое дело. Мои бы личные потребности остались бы прежними. Ну, может быть, возросли бы совсем чуть-чуть.
   - Но все же возросли бы?
   - Но тут опять начинает играть свою роль возраст. Мне сорок шесть лет, и в моем возрасте жениться даже как-то неприлично. Я слишком стар для этого.
   - Неужели? – воскликнул Роман. – Я как же тогда люди женятся даже в семидесятилетнем возрасте?
   - Но ведь ты же сам сказал, что омерзительно смотреть на то, как старики  пытаются равняться с молодыми. А разве не омерзительно смотреть на пожилых молодоженов?
   - А, может быть, ты все это говоришь исключительно потому, что у тебя нет никого на примете? – вопросительно посмотрел на Сергея Роман. – Может быть, если бы у тебя была женщина, ты бы вел совсем иную философию? А? Я считаю, что каждый человек выбирает себе такую философию, которая бы оправдывала его действия. Как, например, нищий и обездоленный успокаивает себя тем, что существует Бог, который рано или поздно даст ему то, чего он был лишен всю свою жизнь. Обиженный и не имеющий возможности отомстить успокаивает себя тем, что Бог отомстит его врагам после смерти. Точно также и богатый и имеющий власть на земле, считает, что он принадлежит к числу избранных, а значит ему позволено все, и не будет с него никакого спроса. Оттого-то и существует такое великое множество религий и философий, потому что все они выдуманы людьми, занимающими ту или иную позицию. Что если все обстоит так, как я излагаю?
   Сергей задумчиво покачал головой.
   - Нет, я не согласен. Я придерживаюсь христианской точки зрения, и считаю, что земная жизнь дана человеку для испытания. То, что он заслужит своей жизнью, с тем и перейдет в мир иной. Этим-то и объясняется все неравенство земной жизни. У каждого человека, можно сказать, свой земной путь. Человеку дается в этой жизни ровно столько, сколько пожелает того Бог. Поэтому-то и не могут большинство людей добиться большего, чем имеют.
   - Не кажется ли тебе, что это весьма рабская психология? – холодно произнес Роман. – В этом случае получается, что тот, кому в жизни дается больше, чем другим, тот является, соответственно, лучше, чем другие. А те, кто не сумели добиться в жизни успехов, те являются грешниками, которых карает Бог.
   - Совсем нет, - возразил Сергей. – Это означает, что с каждого будет спрос за то, что он имеет. Перед Богом ведь все равны, и даже в псалме есть такие слова: «Не бойся, когда богатеет человек, когда слава его дома умножается; ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его; но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света». Это сорок восьмой псалом Библии. И означает это, что богатый и власть имущий вовсе не является избранным, каковыми считают себя многие из оных. Даже наоборот; чем человеку больше дается, тем больше с него спросится.
   - Э, - покачал головой Роман. – Вся эта логика придумана самими власть имущими для того, чтобы остальные люди слепо подчинялись им и не бунтовали.
   - Это если смотреть с атеистической точки зрения, - возразил Сергей. – А если посмотреть на это с только что изложенной мною позиции, если наша здешняя жизнь является лишь испытанием, то это единственный логичный способ отделить зерна от плевел. Иначе и не возможно.
   - Но это не объясняет того, что одним дается больше, а другим меньше. Где же равенство? Ведь в большинстве случаев богатеет тот, кто отнюдь не отличается благопристойной жизнью. И наоборот; честный добрый и талантливый человек редко добивается успехов в этой жизни. Почему же так?
   - Как раз именно потому, что мы проходим испытательный срок. А для того, чтобы успешно его пройти, вовсе не нужны деньги, они слишком притягивают к мирским радостям и отдаляют от Бога. Именно поэтому добрым и честным людям деньги, зачастую и не даются. Для того чтобы не сгубить их, не ввести в соблазн. А если человек подлец и негодяй, готовый идти на все ради денег и земной власти, то и Бог от него отворачивается и дает ему полную свободу действий; поступай, как знаешь, твой век короток, а для вечности ты умрешь.
   Роман задумчиво улыбнулся.
   - В это очень трудно поверить, слишком неправдоподобно и недоказуемо. Я думаю, что на самом деле в это никто не верит, а лишь каждый пытается убедить других в том, что он верит.
   - Да, - согласился Сергей. – В это крайне сложно поверить. К тому же земная жизнь сулит слишком много соблазнов, которые и мешают нам верить.
   - А ты сам в это веришь? – спросил Роман, пристально глядя в глаза Сергею. – Скажи честно, у тебя нет ни малейших сомнений в твоей вере, в этой теории, которую ты мне только что изложил?
   Сергей опустил глаза.
   - Верю, - неуверенно произнес он. – Это единственное логическое объяснение всему творящемуся на земле.
   - Здесь речь идет не о логике. Ты просто так же, как и все остальные люди, пытаешься убедить меня в том, что ты веришь. Вот ты не пьешь, не куришь, и все такое прочее. Разумеется, из-за этого ты считаешь себя лучше других, и уверен, что получишь награду от Всевышнего, так? А остальные люди в твоих глазах, в том числе и я, являются падшими грешниками, которых ждет геенна огненная, ведь так?
   - Вовсе нет. Ты думаешь, что я не пью, не курю по той причине, что я вот такой хороший? Вовсе нет. Просто я видел, что делает с людьми водка, я не хочу приобретать зависимость от сигарет. Мне не интересны все эти вещи, поскольку я знаю, что они будут мешать мне по жизни, вот и все.
   - Ладно, оставим эту тему, - произнес Роман. – Она нас может увести ой как далеко, да и не кончаются религиозные споры ничем хорошим. Уж лучше пусть каждый из нас останется при своем мнении, и все. Иначе мы можем просто расстаться врагами.


Рецензии