Мыльная опера

Мыльные разводы, струятся вниз по стеклу… Порой они кажутся замысловатыми знаками, смысла которых никогда не разгадать. Сбегая вниз по стеклу, они открывают взгляду жизнь, кипящую за чужими окнами – и порой в голову приходит совершенно безумная мысль, что и весь мир – так же зыбок, как эта мыльная пена.
Довольно необычные мысли для мойщика окон, не так ли? Но тот, кто моет окна изо дня в день и выполняет свою работу автоматически, не отвлекаясь ни на что другое, может позволить себе роскошь размышлять философски. А он именно такой. Кажется, он мыл окна всю свою сознательную жизнь Он уже не помнит времени, когда занимался чем-то другим.
Любит ли он свою работу? Что за вопрос! Разумеется! Ведь каждое окно – это чья-то жизнь, порой не уступающая кинофильму. Он любит наблюдать, не отвлекаясь при этом от работы, и никто даже не замечает этого – к чему обращать внимание на заурядного мойщика окон? Никто и не обращает. Кроме, разве что, тех странных ребят в темных костюмах, с окон которых он часто начинает свой день. Совершенно непонятно, чем они там занимаются, но один из них – похоже, главный, насколько можно судить, глядя в окно – изредка бросает на него странный мимолетный взгляд. Скользит, как по пустому месту, но потом этот взгляд почему-то не идет из головы. Как и вопрос, почему эти парни даже в офисе почти не снимают свои черные очки… Одна из многих загадок, над которыми бывает приятно поломать голову, коротая рабочее время.
А вечером после работы он всегда идет в кино. О, кино – это его страсть. Стать актером – самая тайная и заветная мечта, прекрасная именно тем, что неосуществима… Но когда в зрительном зале гаснет свет, он словно переносится туда, в мир экранных страстей, уходя от серой обыденности…. Он не просто смотрит. Он участвует в происходящем, по очереди становясь то одним, то другим героем. Особенно, если фильм по-настоящему его захватывает – как сегодня. Конечно, идея о нереальности нашего мира абсолютно невероятна и может вызвать разве что улыбку. Конечно, этот очередной спаситель человечества слегка раздражает. Но вот его подружка, эта решительная красотка в черной коже… Ах! При взгляде на нее бросает в жар, попкорн валится на пол, кока-кола льется мимо рта, и безумно хочется самому броситься спасать мир…ну или поубивать всех к чертовой матери, лишь бы заполучить эту красоту в своё полное владение.
Из кинотеатра он возвращается с горящими от волнения щеками и головой, полной самых лихорадочных фантазий. Поэтому, неудивительно, что, когда он наконец засыпает, в его сновидениях творится сущий кавардак – возникающий из мыльной пены странный тип в костюме с торжествующе-наглой усмешкой во всё лицо, улыбчивые старушки, пекущие печенье, почему-то оборачивающееся мерзкой белой пакостью – и перебегающая ему дорогу черная кошка, ехидно мяукающая:
- Ну что, Сайфер, поимела тебя Матрица?


Рецензии