To be or not to be

«Я ненавижу тебя, мразь – задыхаясь от ненависти, шипит парень, приставляя дуло револьвера киллеру в висок. - Ведь это именно из-за тебя я осиротел. Это ты убил мою семью. Это ты хладнокровно зарезал их кухонным ножом; кровь, видел я, затопила весь дом. Это ты с садистской ухмылкой наблюдал за их мучениями, за их агонией… Думал, что никто не узнает. Но это не так!»

- Думать здесь не о чем! Всё предельно ясно и понятно: он – убийца, я – обвинитель и палач. За свой поступок, за это убийство мужчина заслуживает смерти. Жестокой, долгой и мучительной смерти! Гореть ему в Аду, этой мрази!..

(Парень уже почти спускает курок, однако в самый последний момент большая капля пота падает с кончика носа на его губы; парень нервно облизывается… солёно…)

- С другой стороны, он ведь тоже человек… Он тоже имеет право жить, несмотря ни на что. Да, он - ****ь, он - сука и тварь. Он убил моих родителей… - это факт, но за это он и так ответит на Страшном Суде. То есть, нет смысла сейчас его карать, потому что это всё равно окажется лишь каплей, лишь песчинкой, по сравнению с мучениями его после смерти… Этим я только сделаю себе хуже – ведь неизвестно, сколько мучений уготовано ему ещё на этой жизни. Быть может, я вообще, если сейчас убью, окажу ему лишь огромную услугу – и его мучения от этого выстрела будут во сто крат меньше от того, что предстояло бы ему получить дальше…

- Да, но Я не буду присутствовать при тех мучениях! Какой мне от них прок, если я сам их не увижу, не наслажусь этим извращённым зрелищем?.. Я должен лично видеть, как мужчина мучается, как страдает, я должен видеть выражение его лица… видеть его окровавленные, вывернутые руки, переломанные пальцы, содранные ногти, вырванные с корнем уши, вскрытые вены, отрезанный член, раздавленные глаза… видеть, как он корчится в агонии… иначе я просто не отомщу, иначе моя месть не свершится… и потом, смерть от естественных причин будет, наверное, ещё так не скоро. Нужно всё-таки нажать на курок…

- Стоп… ведь у него тоже есть родители, есть любимая девушка, которая самозабвенно любит его, а также множество друзей и знакомых, - причём никто из них даже не подозревает о той злобной сущности мужчины. Родители наверняка не переживут зверскую смерть любимого сыночка и покончат с собой… то есть на моей совести будут уже три загубленные души… и чёрт знает, сколько обозленных и ненавидящих меня людей! Не слишком ли большая цена за наслаждение один раз нажать на спусковой курок?..

(Мужчина в это время лишь шепчет… он ни слова не произнёс с тех пор, как парень его поймал; он лишь шепчет и шепчет; если прислушаться, можно услышать обрывки давно забытой им молитвы – слова сами появляются где-то в глубинах его сознания; в памяти всплывают странные, давно забытые, казалось, образы: первый игрушечный самолётик, первый альбом «Doors», первый поцелуй, а следом – и секс, первая зарплата, ребёнок; однако, р-раз, - и вот он, сидит здесь с пистолетом у виска; …второго шанса не будет – мужчина понимает и знает это точно!.. к сожалению, слишком отчётливо понимает)

- Да, но всё же, по большому счёту, всё это – дерьмо, всё это – лишь отмазки, чтобы не стрелять. Правосудие должно восторжествовать, несмотря ни на что! Он забрал две жизни, забрал двоих самых близких мне людей! И за это я возьму лишь одну, зато его собственную! Если у него спросить, на что он согласен: на собственную смерть или на смерть обоих родителей… уверен, что он покажет молча на себя. Разве не равноценный это обмен?..

- Откуда я знаю? Может… может мои родители сами через день забились бы в автокатастрофе, причём из-за них погибло бы ещё двадцать шесть человек. Возможно – конечно, только возможно – этот мужчина сам в будущем, если будет жить, сделает какое-нибудь величайшее открытие или спасёт не один десяток человеческих жизней?.. Кроме того, мои мама с папой – скажем правду, тоже не безгрешны… ми были: собственники огромной промышленной империи, они могли – кто знает – сами устранять многих им неугодных. Так почему же я считаю, что его одна жизнь стоит меньше, чем две – моих родителей?..

- ****ь, да потому что он – наёмный убийца! Он – беспощадный киллер! Разве этого недостаточно?.. Мои родители – наверняка, не первые его жертвы. Он зарабатывает на жизнь, отправляя других людей на тот свет! Сколько десятков… сколько сотен человек он успел расстрелять до этого момента? Сколько беременных женщин он прикончил?, сколько стариков и детей? Он прогнил насквозь, для него нет ничего святого, он не признаёт никаких авторитетов! Это уже давно не человек, это андрогинный монстр в человеческом обличие! И даже сейчас он ничему не учится. Он должен умереть!..

(По лицу мужчины  катятся огромные слёзы; он молчит, лишь иногда судорожно вздрагивает, точно от прикосновения и тупо смотрит в пол остекленевшими глазами; кажется – он поник и размяк, его больше ничего не волнует и не интересует в этой чёртовой жизни; он, видимо, смирился со смертью)

- У каждого человека должен быть второй шанс, какой бы сволочью, каким бы ублюдком тот не был. Почему я думаю, что он ничему не научился, ничего не понял за время, пока сидит с пистолетом у виска?.. Близость смерти многих заставляет остановится, оглянуться и если не кардинально изменить жизнь, то, как минимум, внести в неё некоторые изменения. Я не спорю, этот мужчина - сволочь, однако даже он может научиться, даже он способен измениться!..

- Точно ли? Почему же тогда я всё равно подозреваю, что как только опущу пистолет, мужчина сразу всадит мне нож под рёбра?.. С чего бы это мне верить, что он вмиг станет хорошим, если я пощажу его? Он не изменится!!! Точнее, даже если сейчас он подло не убьёт меня, это ещё ни о чём не будет говорить. Он продержится неделю, месяц… максимум полгода нормальным, но потом злоба снова возьмёт верх и вновь он начнёт своё кровавое пиршество. Люди не меняются: какими мы были наивными дурочками или психоделичными маньяками, такими мы и идём по жизни - таков наш крест, такими мы и умрём. Аминь, Господи! Может, что-то в характере и способно чуть сдвинуться, но не сущность. А у него это – смерть, его жизненное кредо – убивать! Следовательно, чем раньше я отправлю его к праотцам, тем меньшее количество жертв он сможет принести на алтарь бога войны. Смерть ему! Смерть!..

- НЕТ!!! Почему я всегда вижу только плохое в людях?! Мы же не такие плохие, как хотим иногда казаться окружающим! И к нему это тоже относится… я уверен: за этой глупой и бесполезной маской хладнокровного убийцы скрывается, быть может (только лишь, «быть может»), утончённая творческая натура, которая по ночам вздыхает о муках первой любви и пишет наивные стихотворения о необратимости времени!.. Почему я должен думать, что он всегда такой, всегда маньяк и убийца?.. И вообще, прежде чем говорить о других, нужно самому измениться или хотя бы попытаться это сделать. Нужно самому прекратить, самому вырваться из порочного замкнутого круга… и стать, наконец, другим, стать, наконец, лучше! Только тогда можно будет выносить какие-то решения и судить других людей, пусть самых жестоких!

- Разве не понятно, кто и почему дал мне право его судить?..  Да эта мразь убил моих родителей! Я имею полное моральное право уничтожить эту тварь. Я также имею полное право убить, нахер, ЕГО родителей! Кровная месть: око за око, зуб за зуб. Иначе ничего не изменится! Нужно уметь постоять за себя, нужно уметь дать сдачи, в противном случае через год, два ты окажешься на свалке… будешь питаться помоями и жрать говно…

- Блин, мы не в средневековье живём, а в цивилизованном обществе! Делом должны заниматься правоохранительные органы! Нельзя нам так легко говорить о чужой смерти! Нельзя с бухты-барахты устраивать суды Линча – ни к чему хорошему это не приведёт, ничего хорошего из этого не выйдет. Насилие порождает лишь насилие; нельзя с помощью убийств добиться мира во всём мире! Мы не идеалисты, в конце-то концов! Нужно уметь прощать… и начинать надо не с каких-нибудь мелочей – так не выйти из проклятого замкнутого круга; начинать нужно с таких вот серьёзных вещей!..

- …

- Правильно – молчи; сказать нечего! Нужно вот сейчас, в это самое мгновение попытаться простить его, попытаться понять что-то… и, возможно, я пойму это - и стану лучше, лучше чем был и чем есть сейчас. Жить вечно с гневом внутри себя – невозможно, она душит, она сжигает тебя изнутри; ненависть нельзя копить, нужно её выбрасывать. Нужно уметь прощать! Нужно уметь прощать! Нужно уметь проща…а-а-а…

21.01.09.-22.01.09))


Рецензии