Галерея улыбок

                "Огонь погас, унёс с собой тепло
                (Таков конец всех песен на земле),
                И от вина остался лишь осадок,
                Полынно-горький, режущий как боль.
                Любовь, надежды, жизненные силы
                Давно в краю утерянных вещей".
                Эрнест Доусон, "Осадок"



 Как же совместить несовместимое? Разве можно посчитать все оттенки улыбки, да и вообще стоит ли это делать? Для чего создавать подобную классификацию?
 Я не собирался совмещать несовместимое, не старался подсчитать количество и, тем более, классифицировать улыбку. Всё написанное далее – это реальные жизненные ситуации. Вот и всё.
 *******
 Начало весны, ещё холодно. Вечер с нею проходил как обычно. Старый, как-то сам по себе установившийся сценарий.
 У меня рождается идея посетить по дороге к дому кабачок. Поддержано. В питейном заведении – традиционное пиво, я передаю милой пери письмо её подруги, уехавшей учиться в Штаты. Она читает, улыбаясь, вслух. Чуть громче, чем шепотом. Молча потребляем пиво. Она совмещает этот процесс с написанием ответного письма. Позже я его наберу и отправлю подруге на другой континент.
 Не знаю, что на меня нашло. Наверняка, причина - не алкоголь. Слишком уж небольшие дозы, да и напиток не отличается особой крепостью. Просто нахлынуло. Я признаюсь ей в том, что воспринимаю её как мать наших детей.
 И вот она – улыбка. Никогда, ни у кого такой не увижу. Она говорит, что это первое предложение в её жизни.
 *******
 Не частый случай. У меня есть достаточно денег. У меня есть желание их потратить. Потратить, по обыкновению, на баловство моей милой. Повод найден – ежегодная выставка-продажа парфюмерии. За полнедели до этого события я договариваюсь о том, как и где мы встретимся.
 Утро встречи. 45-ть минут ожидания… Моросит мелкий, противно-назойливый дождик. Я почти в бешенстве. Вот так вот, только решишь, что называется «тряхнуть мошной», и на тебе! Главного виновника торжества нет и в помине. Но… Почти не верю. Знакомый силуэт, очертания. Да, так и есть, проспавший и спешащий очаровательнейший человечек, даже не умывшийся, со следами вчерашней косметики. И вот она, её улыбка. Даже и объяснений, быстро произносимых ею, не нужно. Улыбка полностью разминировала, готовый взорваться вот-вот атомный реактор негодования. Сапёр подоспел вовремя и рад, что критическое время не наступило.
 Рады оба.
 *******
 Очень жаркий день давно завершился. Менее жаркая ночь стала остывать, быстро приближаясь к середине своего пути. Я очень-очень нетрезв. Сижу на остановке и жду маршрутное такси. Почти что сплю. Кто-то ворошит меня. Это и есть моя дама в голубом платьишке. Я кочевряжусь, но, после недолгих уговоров иду с ней в пицерию. Разговор не клеится. Девушка в своих мыслях занята явно не мной.
 Осталось единственное средство обратить внимание на моё ущемлённое самолюбие. Я показываю свои последние стихи, написанные о ней. Она молча читает. Потом берёт мою ладонь в свою. Целует мою ладонь.
 Улыбка.
 *******
 Дело было зимой. Я дома один. Чтение книг. Названия уж и не припомню. На тумбе лежит пакет с подарком. Никакого праздника поблизости не предвидится. Просто подарок. Я почему-то уверен, что она придёт. Хотя никакой предварительной договорённости не было. Просто уверен. Бывает такое.
 Стук в дверь. Она не вбегает. Влетает. Говорит, что очень-очень ненадолго, спешит, никакой возможности даже на минуточку задержаться. Я уязвлён и говорю, о том, что единственно, о чём прошу - захватить пакет на тумбе. Она видит его содержимое. Рада. Безусловно. Что есть, то есть – никогда не фальшивит. И тут маленькая всё понимающая и в то же время пронизывающая ухмылочка, вырастающая до размеров примирительно-чистой улыбки.
 Поцелуй.
 *******
 Я снова один дома. Настроения абсолютно нет. Можно сказать, что зол на весь мир. Жутко.
 Она приходит не одна. Вместе с ней и мой приятель, наш общий знакомый. Я ещё больше стал недоволен жизнью, строю из себя буку. Это не нравится гостям. Моё поведение непонятно.
 Как обычно, совершенно внезапно, мне приходит в голову идея о том, что я хочу заняться приятным для меня делом. Я люблю прятать свои пальцы в её локонах. Она называет это -«копаться в волосах». Несколько нескромно я на ушко шепчу это предложение. Недоверчиво-разрешительная улыбка. Потом слова разрешения. Я приступаю к делу. Можно сказать, что настроение улучшилось.
 Но я, дурачась, даже не провожаю их. Накрывшись одеялом, говорю о том, что сплю. Она рассержена и в некотором недоумении. Улыбается, зная, что не так долго ждать того времени, когда я буду вновь, в который раз искать пути примирения.
 *******
 Почти ночь. Мы оба желаем сна. Я возвращаю своими руками тепло и спокойствие её телу. По-моему, боли и неприятных ощущений я не доставляю. Мои руки начинают ощущать приятную усталость. Звонит её мобильный телефон. Дама чертыхается, но, тем не менее, берёт трубку и говорит. По-моему, о пустяках. Не желая мешать, я завершаю путешествие моих ладоней по её спине. Но милая перехватывает мою руку и, улыбаясь, возвращает её на место. После разговора недолго бранит позвонившего, говоря о том, что есть люди, обладающие талантом сообщать о себе в самый ненужный момент.
 Вновь улыбка.
 *******
 Где она живёт, я не знал. Город незнаком. Однако, обещание, вернее сказать замена обещанию - должна быть доставлена.
 Я обещал показать одно интересное произведение природы -пещеры. Но всё что-то мешало. То мой напарник, обещавший быть попутчиком (дело не совсем безопасное) не мог участвовать, то ещё какие-то причины находились. Короче говоря – невезуха с этим дельцем была полная. Не желая выглядеть в глазах юного очарования человеком, не сдержавшим слово, я решил «выкрутится», подарив её что-то и объяснив ситуацию с несостоявшимся походом. Подарок самый простой – книга. Правда сказать, книга неплохая, как выяснилось, что называется к месту и ко времени.
 Заплутав в городе, попал под не совсем ласковый позднесентябрьский дождь. Добрался до её дома. Подошел к лифту. Открылись двери. Вот что значить интуиция! Из дверей вышла та, кому был адресован подарок. Вот это была улыбка!!! В ней смешалось приятное удивление, удовольствие от внезапности встречи и ощущение хороших новостей. И снова улыбка, уже после подарка! Даже смех: настоящий, неподдельный, радостный смех и уверения, что этот подарок много лучше несостоявшегося похода.
 *******
 P.S. Сладко было рисовать ВАШ образ. Проблем с красками не возникало. Какая получилась картина – решать не мне. Надеюсь, что на вашем лице она пробудит улыбку. Новую. И она, поверьте мне, не затеряется в галерее.
 


Рецензии
Сказать, что ОЧЕНЬ понравилось - НИЧЕГО не сказать :)
У меня, по-моему, сейчас на лице улыбка недоуменно-удивленно-радостная :) "Забежать" ПРОСТО ТАК, на МИНУТОЧКУ :)...и ТАК попасться ;)
Забегу непременно еще, только"разгребусь" с хлопотами житейскими :)))
Улыбок Вам ИСКРЕННИХ!

Странная Женщина Странная   14.12.2009 15:17     Заявить о нарушении
большущее спасибо!
Забегайте и не на минуточку!
И поменьше завалов житейских хлопот.
Удачи!

Mkuzovlev   15.12.2009 07:06   Заявить о нарушении