Комод с воспоминаниями...

С работы Ирка торопилась домой. Надо было многое успеть. Наконец, они с Олегом переезжают в новую квартиру, двухкомнатную, просторную с большим коридором. Уже несколько вечеров Ирка прибегала с работы, как ужаленная, собирала посуду в коробки, вчера вот книги укладывала в мешки. Сегодня предстояло разобрать старый комод, подаренный, ещё пять лет назад, родителями Олега. "А вдруг пригодится!" - уверяла Антонина Михайловна, мать Олега. Ирка тогда лишь процедила "Спасибо",  а сама собиралась выбросить мебель в ближайшем  контейнере для мусора. Но Олег запротестовал, мол, родители старались, комод дубовый добротный, найдётся  ему применение. Дома молодые ещё долго искали ему место, то слишком широкий, то торчит из-за угла. "Он же старый, небось, со времён революции ещё!" - возмущалась Ирка. Но комод так и не выбросили, поставили в прихожей, завалили всяким хламом, старой обовью, сломанными игрушками сына, и, с тех пор, дубовый монстр "со времен  революции"  использовался как мусорное ведро для ненужных вещей, которые копились и вовремя не выбрасывались. 
Быстро перекусив вчерашними щами, Ирка уверенно подошла к комоду. "Так, начнём!" Обычный дубовый комод, на вид даже совсем и не старый,  величавый с тонкими прожилками древесных колец. "Надо же! Столько лет, а смотрится как новенький, даже краска не облупилась. Умели же делать!" - думала Ирка. - "Ну, хватит рассуждать, надо делом заняться!"
Первое, что бросилось в глаза, это толстый слой серой пыли.
"Давно же тебя никто не умывал!" - сказала хозяйка вслух. Сходив за тряпкой, Ирка протёрла канифольную гладь. Комод преобразился на глазах, засверкал чистотой глянца. Конечно, далеко не современный, но очень даже благородный.
Ирка открыла дверцу с узорчатыми ручками. "Ну и бардак здесь!"  Куча ненужных детских вещей, которые их сын уже не носит, несколько Иркиных застиранных кофт, майки Олега. "Это в мусорное ведро!" - она решительно отбросила тряпки в отдельную кучу.
Вот и старый зонтик нашёлся! Ирка вспомнила тот промозглый осенний вечер, когда возвращалась от подруги под жутким ливнем. Зонтик послужил  тогда скорее парусом, чем средством от сырости. Спицы выгнулись наружу, нейлон трепался на ветру. Ирка пришла тогда домой злая, уставшая, промокшая до нитки.
 А вот и старая сумочка с железной цепочкой вместо ремешка! Дамская такая маленькая сумочка, клатч, кажется, называется. Лет пять назад, все Иркины подруги сдохли бы от зависти! Но сейчас другая мода, такие сумки не носят. Сейчас предпочитают большие, объёмные, из крокодиловой кожи, и чтоб всё влазило, и косметичка, и батон с хлебом...
Кстати о косметичке! Лежит себе рядом, старушка. Потёртая, в уголке разошёлся шов, молния не работает. Ира покрутила вещь в руках. А пыльная какая! Брезгливо бросила в кучу с бельём.
Потом  достала целый пакет ползунков, чепчиков, детских колгот. Она их бережно собирала в пакет для будущих детей, но сегодня Ирку было не остановить. "Если и будет ещё один ребёнок, что я ему новых вещей не куплю!" - оправдывала свой поступок она - "Хлам какой-то!" И выбросила туда же, в кучу.
Сюда же полетели не одна пара ботинок Олега, первые башмачки сынишки, в которых он учился ходить по комнате, Иркины свадебные белые туфли на очень высоком каблуке. Она жутко боялась тогда упасть с них, ходила, как по канату, напряженно и сдержанно. А все гости на свадьбе   спрашивали: "Что это с невестой? У неё, что ноги болят!" Да, не то слово, как болели! В то время такие высоченные каблуки только рисовали в воображении, а Ирка не поскупилась, купила в три дорога. Всё, что бы быть самой красивой и неотразимой на собственной свадьбе!  А как только появлялась минутка, под столом, скидывала их и проклинала себя за свою необузданность.
Выкинула старую шляпу, которая была модной в шестидесятых, очень аккуратная фетровая шляпка, доставшаяся от мамы по наследству. Ирка больше ни где, даже в лучших бутиках Москвы, не встречала такой изящный и женственный головной убор! Но носить тоже не решалась, считала шляпку не современной.
Так, стоя на коленках, Ирка перебрала почти весь комод, осталась ещё одна полочка, самая дальняя, потому самая пыльная, с кучей каких-то бумаг. Вытащила эту кучу, положила перед собой и стала рассматривать. Вот это да! Она и не ожидала увидеть такое! Перед ней были разбросаны старые  черно-белые фотографии свекра со свекровью. Вот здесь Александр Фёдорович Филатов, отец Олега, к сожалению, ныне покойный, совсем молодой, в пёстром мундире. Гордая осанка, лёгкая улыбка из-под густых усов, лукавый взгляд, мол, видите, какой я красавец!  Фотокарточка совсем выцвела, бумага пожелтела от давности лет, но с прежней щедростью передавала бодрость и холеность бравого офицера! А вот фото Антонины Михайловны в молодости. Мягкий овал лица, большие глаза , обрамленные черной вуалью ресниц, нежная улыбка, слегка вьющиеся волосы. «Какая красивая была!» - воскликнула Ирка про себя. Ещё несколько фотографий, где семья Филатовых все вместе. Вот здесь Олег совсем маленький, укутанный большим пуховым платком до пояса. А тут Олегу лет десять, с огромным портфелем на перевес идёт по дороге... А вот ещё одна фотография, совсем маленькая, выцветшая. На ней изображена молодая пара на пароходе. Лиц почти не видно, но Ирка догадалась, это супруги Филатовы. Антонина Михайловна когда-то рассказывала, что они с мужем только раз путешествовали, во время схода по Волге на теплоходе "Филатов"! Свекровь очень гордилась таким совпадением! Молодые, счастливые, они первый раз были на теплоходе, плыли по любимой реке, фотографировались, да вот только фотографии не сохранились... Антонина Михайловна ещё долго сокрушалась, что больше нет этих фотографий, она очень дорожила этими воспоминаниями.  А они, эти воспоминания,  лежат себе в комоде и ждут своего часа!  "Наверное, когда вывозили комод от родителей, не все вещи  выгребли, так и повезли, с этими фотографиями, а у нас уж пять лет в нём  никто не ковырялся. Вот уж свекровь будет рада..." - подумала Ирка. - "Надо будет Олегу показать!"  Она отложила фото, выгребла весь оставшийся  мусор из комода, протёрла полки и пошла, выносить кучу собравшегося барахла.
Вечером Ирка показала мужу фотографии. Сначала он обрадовался, мол, как хорошо, что фото всё же сохранились, потом загрустил, начал вспоминать детство, беспечное, босоногое. Потом и вовсе заплакал, глядя на фото отца, который так рано умер... "Его так не хватает!" – сказал  Олег. Ирка смотрела на мужа и сама еле сдерживала слёзы. Всё-таки хорошо, что Олег заступился за комод и его тогда не выбросили!
Через несколько дней молодые отдали фотографии  Антонине Михайловне. Она расплакалась.  Гладила потёртый  глянец черно-белых фотографий, бормотала про себя: "Я знала... я знала, Шурочка, мой дорогой, ты не покинул меня, ты теперь со мной навсегда..." - и снова плакала. Потом ещё долго благодарила Ирку за то, что та не выкинула фото, предлагала благодарность деньгами, продуктами, Ирка только смущенно отказывалась.
"Вы вернули мне моё прошлое... мои воспоминания!" - сказала она напоследок - "Я обязательно помолюсь за вас с Олежеком..."
"Мама, мы вернули лишь то, что принадлежало только вам с папой..." - пояснил Олег и поцеловал мать.

Через неделю Ирка с Олегом переехали в новую квартиру, большую, просторную, с большим коридором. Ирка расставила все вещи, куда и планировали, получилось очень уютно. А старый комод поставили в спальне, около окна. Ирка накрыла его большой ажурной салфеткой, как в старину.  А внутрь складывали  альбомы с фотографиями и  памятные вещи, которыми не пользовались.
"Пройдёт много лет, мы откроем комод, а там все наши воспоминания!" - рассуждала Ирка.


Рецензии
Хороший рассказ получился. Особенно душевной последняя строчка показалась.
С уважением.

Александр Исупов   06.07.2009 15:52     Заявить о нарушении
Я рада что вам понравилось...

Надежда Истомина   06.07.2009 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.