Эпизод шестой. К свободе Ave evA

      «А чем же согрешили воробьи-то?
Уж не сидел ли первый воробей на древе, где таился Евин змей?»
(Дж. Г. Байрон. Дон-Жуан)
------------------------

   И осенило тут Адама, что жену надо назвать Аве, что по-латыни значило «радуйся», ибо отныне она станет матерью всех живущих. И чтобы не догадался Гобу о безумной радости, охватившей их, назвал Адам жену свою Евой. Ave, Еvа!
   Говорят, прежде, чем изгнать людей, Гобу забил двух бычков, самолично снял с них шкуры, которые одубил. Затем, вырезанные по лекалам, стал сшивать части кожи на швейной машине. И все восклицал Гобу за работой: «создатель Мой, как бы сшил Я одежды людям, если бы создал ты Меня бесплотным?!».
   Говорят, в перерыве между работой, Гобу пил и ел квасное – и вдруг, Гобу, мол, неудачно наклонился и волосы его попали в действующие механизмы машины, и втянуло его голову внутрь и изуродовало ему лицо. С тех самых пор, якобы, Гобу перестал любить квасное и стал скрывать лицо свое, стыдясь его обезображенности.
   Но другие говорят, Гобу изуродовал лицо, когда варил себе поесть из квасного и, поскользнувшись, упал в котел…
   И отдал Гобу одежды людям и проводил их за ворота Рая. Вслед за людьми выпроводил всех животных, всех до муравья.

   Говорят, что люди, пока Гобу был занят пошивом одежды, могли дотянуться до древа жизни и откусить от него после запретного плода, но совестно им было, и не откусили. Но говорят также, что древо жизни то Гобу сразу же выкорчевал и пересадил в другое место, дабы не  вкусили люди от него после древа познания добра и зла и не получили дар бессмертия. Правда, говорят, так как этот дар сопровождается асексуальностью, объясняя тем длительное половое воздержание Гобу, люди, вкусившие плод мудрости, добровольно отказались от бессмертия.


Рецензии