Его время - зима

               

   Он покачивался на ниточке, привязанной к балке на потолке, и с него каплями стекал крахмальный клейстер.
     -  Похож на свежеприготовленную мумию, - сказал Бо с его обычным ироничным смешком и пригнул голову, чтобы не задеть липкие ножки. – Я отказываюсь ночевать в одной комнате с этим страшилищем!
     - Он только что родился! Ты тоже был не в лучшем виде, когда вылез на свет божий… - раздраженно ответила я. – Завтра у него появится платье и крылья, крахмал засохнет, он станет симпатичнее…
       Утром я забралась на стремянку и потрогала тельце из папье-маше, качающееся под потолком: ватные ручки и ножки сморщились, крахмал застыл на вате прозрачными слезками. Марлевое платье, натянутое на бутылку тоже было готово, проволочный каркас для крыльев лежал на столе рядом с градусником и мандариновыми корками. Я потрогала свой лоб и чихнула. Даже если у меня температура, ангела нужно доделать сегодня: он такой голый и беззащитный, он просто взывает о помощи…
       По радио читали «Голема», когда я натягивала на ангела хрупкое белое платье из застывшей марли и обтягивала крылья прозрачным целлофаном. Крылья начали трепыхаться еще прежде, чем я закончила свою работу.
       - Еще ни глаз, ни рта, ни носа, а уже улетать собрался! – заворчала я, удерживая ангела за тонкую  ногу. – Подожди, лицо нарисую!
       С лицом пришлось повозиться. Сначала оно вышло довольно сносным, но уж больно походило на размалеванную масленичную куклу. Бабушка заметила, что очень «зловеще»… Я переделала, замазав Масленицу белой краской. Второй вариант вышел еще хуже – теперь уж точно, «зловещее» не придумаешь… Голем  из радио свирепствовал, сопли не переставая текли из носа, а градусник, пипикая, неумолимо подползал к  тридцати семи. Я стёрла   третье лицо и обложила голову ангела новым слоем ваты. Вот, наконец-то, что-то милое: приветливые голубые глазки, маленький алый рот, два непонятных круглых уха – то ли кроличьих, то ли кошачьих (и зачем ангелу звериные уши?).  Но ангел улыбается, улыбается - видно,  понравилось!  Я приклеила к лысой голове волосы из серебристой мишуры. Всё, готов, лети!
       Ангел зацокал проволочными ножками по столу, зашуршал блестящими крыльями, протянул ко мне тонкие руки.
     - Давай найдём для тебя подходящее место, - предложила я, и, подхватив ангела за талию, принялась расхаживать с ним по квартире.               
     - Может, возле зеркала? Или вот тут, в уголке? А хочешь под елку? Рядом с плюшевым медведем…
     Ангел освободился от моих осторожных пальцев и стал кружить
по комнате, выискивая уютное местечко. Следующие несколько дней он перемещался с комода на шкаф, с полки на диван. Когда я уходила на работу, сонная и угрюмая, он провожал меня, зависая в уголке над корзинкой с расческами, и беззвучно обещал вечернее возвращение, теплую лампу и раскрытую книгу на пледе. Приходя домой, я заставала ангела за беседой с бархатным гномом, живущим в книжном шкафу, или, снимая пальто, ненароком  замечала в зеркале, как он кружит возле ёлки и  стирает пыль со стеклянных шаров.
      По воскресениям ангел устраивался  на спинке кресла и смотрел в окно на кормящихся снегирей. Пушистые алые шарики перекатывались по подоконнику, свистели и плевались кожурками от семечек. Потом взлетали, сверкнув белым пятнышком на хвосте, и усаживались на ветки шиповника, которые под их тяжестью наклонялись почти до земли. Ангел смотрел на оживленную возню птиц и вздыхал.
      - Он хочет к ним, на волю, - сказал Бо однажды утром, разливая по чашкам кофе и мельком взглянув на загрустившего ангела.
      - Нет уж, так не пойдет, мне будет слишком грустно без него, - обиженно ответила я и добавила в кофе еще сахару.
    Но шли дни, и я поняла, что мне всё же придется отпустить ангела… Он начал хандрить. Больше не путешествовал по комнате, навещая гнома и плюшевого мишку, не наблюдал на кухне за бабушкиной стряпнёй, не маячил в коридоре  по утрам. Вместе с кошкой он неподвижно сидел на спинке кресла и часами следил за порханием птиц.
     Однажды в марте я открыла окно. Ангел вздрогнул, не веря, что я отпускаю его, а может, испугавшись холодного воздуха ворвавшегося в комнату с улицы. Он нерешительно потоптался на подоконнике, поднял ко мне своё удивленно-радостное ватное лицо и сделал маленький шаг… Ветер подхватил его фигурку и понёс над весенней улицей, полной синего мартовского света. Спустя несколько дней я видела его в компании снегирей, облепивших ветки старой березы: он  казался очень довольным, и, кажется, научился так же поскрипывать, как поскрипывают все снегири и несмазанные дверные петли… Он был счастлив.
      С тех пор каждую зиму, когда тёмные дни становятся невыносимыми, а губы забывают летние улыбки, ангел прилетает ко мне снова: он стучит в оконное стекло, окруженный любопытными птицами, белый среди алого, и я снова открываю окно и впускаю его в тёплую комнату, и ангел тянет ко мне тонкие руки и прижимается замерзшей щечкой к моей щеке. И все эти долгие, тёмные – тёмные, унылые дни он остается рядом, провожая меня по утрам на работу, прячась среди ветвей ели, роняя монетки в пироги и летая над нами, пока мы спим…
     Не знаю, в каких странах он проводит весну и лето, и что по его поводу думают снегири, к стайке которых он прибился. Я же ничего не думая, а только подкрашиваю его выцветшее лицо тонкой кистью и протираю целлофановые крылья, чтобы они по-прежнему блестели, как льдинки. 
     Весной он оставляет меня – на поруки Большому Бо, ярким дням, распускающимся листьям и витаминным таблеткам. Он надеется, что на них можно положиться. Но зима… Его время.

                28 января 2008 года


Рецензии
Понравилось. Действительно трогает. Сначала показалось, что слишком... Наивно, что ли, но потом появилось какое-то щемящее чувство где-то глубоко-глубоко слево в груди. А ведь ради такого чувства и стОит писать!)

Кир Александрович Растяпов   22.01.2009 22:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Почти все мои рассказы - сказки, или для детей, или для взрослых, которые никак не хотят становиться взрослыми. Выдуманный мир, где можно укрыться. Иногда, правда, он оживает.

Светлана Мятлик   23.01.2009 01:30   Заявить о нарушении