О блинчиках и не только

         
     Девочку звали Настя,ей было 6 лет, через полгода её ждала школа, первый класс. Родные её звали чаще всего Стася, иногда Настюша, Настенька, Настёнка. Девочка была очень бойкая, даже боевая. От её боевитости мальчишкам частенько доставалось. Понятие правды у девочки было только своё, а авторитеты взрослых подвергались постоянному сомнению. В детский сад она ходила с удовольствием, легко оставалась ночевать, на контакт шла сама, редко плакала и проблема была только в одном – как научить девочку решать жизненные задачи не с помощью кулаков, а с помощью слов. Воспитатели старшей группы и родители бились над этим не один день с переменным успехом, но всё решилось за одну неделю, причём весьма неожиданно.
   В начале мая, после праздников,в группу пришёл мальчик, высокого роста, крепкий и очень уравновешенный. Он не вступал в перепалки, не лез в драки и ссоры, он наблюдал. И этим весьма задевал Настю. Ей очень хотелось познакомиться с мальчиком поближе. Решившись, она подошла к нему на прогулке:
- Тебя как зовут?
Тот вскинул глаза:
- Воспитатели называли моё имя, когда я пришёл в первый день.
- Знаю, - важно ответила девочка. - Тебе что, трудно повторить?
- Борис.
- А я – Настя! Давай дружить?
- А разве мы не дружим?
- Давай дружить только я и ты!
Борис помолчал.
- Не знаю, мне многие здесь нравятся.
- Ах, вот как! – вспыхнула Настя. – Ну, ты попомнишь меня!
В обед она села рядом с Борисом и во время десерта спокойно переложила в свою тарелку его блинчики и пододвинула его компот. На удивлённый взгляд она сказала:
- Ты же сам сказал, что сладкое любят только девчонки, и весь десерт будешь теперь отдавать мне! Разве не так?
Борис промолчал. С того дня так и повелось – все десерты доставались упрямой девчонке. Воспитатели  пытались повлиять на девочку, но Борис сказал, что она права и, он действительно так говорил. Прошло две недели. Настя сидела на скамеечке возле горки и задумчиво чертила прутиком на песке. Подошёл Борис.
- Что делаешь?
Насупилась:
- Ничего!
- Почему ты злишься? – удивился мальчик.
Вскинулась:
- Ни почему!
- Странная ты, - протянул Борис.
- А ты не странный? – перешла в наступление Настя. – Отдаёшь свои блинчики и всё такое, и ещё радуешься при этом!
- А что ж мне плакать?
- Ну, уж и не делать такой дурацкий вид!
Помолчали. Борис поднялся и, уже уходя, задумчиво сказал:
- Ты просто ещё не поняла, что отдавать гораздо приятнее, чем отбирать. Доставлять людям радость – это здорово!
От изумления Настя не нашлась, что сказать. Вскочив, она просто стукнула кулачком по спине мальчишки. Тот в ответ только покачал головой и засмеялся.
Дальше началось непонятное. Девочка молчала весь день, ни с кем не дралась и не ругалась. Вечером, как обычно, Борис пододвинул свои блинчики со сметаной к тарелке Насти. Она поглядела ему в глаза и отодвинула назад.
- Ты что, Настя? – удивился Борис.
- Анастасия.
-Что?
- Мне нравится, когда меня зовут Анастасия. Ешь.
С тех пор Настя больше не задирала сверстников, не повышала голос при разговорах. С Борисом они крепко сдружились, вместе сидели за одной партой с первого и до последнего класса. Борис всегда называл её Анастасией, редко – Настенька, и то только наедине.

              Он погиб в Чечне, когда был на стажировке после четвёртого курса медицинского института. Медпалатку  расстреляли осатанелые бандиты. Настя не плакала, только в груди стылым комком стояла боль.
    Ей удалось попасть в ту деревню. Она смотрела на то место, где был в последние минуты своей жизни Борис, и вспоминала его улыбку:
- Отдавать гораздо приятнее, чем отбирать. Доставлять людям радость – это здорово!


Рецензии
...так просто....так знаете...у вас много именно такой простоты во всем...что мне вспомиатеся одно из моих любимых стихов.....Юлии ДРуниной...

"Я музу бедную безбожно
Все время дергаю:
— Постой!—
Так просто показаться «сложной»,
Так сложно, муза, быть «простой».

Ах, «простота»!—
Она дается
Отнюдь не всем и не всегда —
Чем глубже вырыты колодцы,
Тем в них прозрачнее вода..".....

СпасиБо...снова очень понравилось...вдохновенно.....

Мария Весна   20.03.2009 19:17     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Мари. Вы попали в точку. Мне хочется, чтобы мои мини были просты и понятны каждому, но чтобы людям было о чём задуматься после прочтения.Рада, если это удаётся.
С теплом,
Елена

Елена Зорина Долгих   21.03.2009 02:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.