Письмо А. С. Пушкину

 

Письмо на деревню в Болдино.
 
Прости, Александр Сергеевич, за беспокойство.
Начну с того, что поменял я, грешным делом, ориентацию на старости лет.
Нет, что вы, Боже упаси, не сексуальную, а интеллектуальную.
Всю жизнь был «физиком», а тут бес, посредством ребра, уговорил в «лирики» податься.
Скучно на пенсии, особенно в промежутках между днями её получения. Вот и начал стишки пописывать и юмористические рассказы, чтоб веселее было.

Кто-то из великих сказал, что хороший писатель должен быть голодный, со светлой головой и грязными, от чернил, руками.
Всеми перечисленными качествами классика я уже обладаю.
Блондин, пенсия такая маленькая, что о еде только и думаю, ну а про руки и говорить нечего, специально не мою.
Но есть, Александр Сергеевич, в этом деле одна заковыка, или как говаривал президент Ельцин - загогулина.
От природы я брюнет, а блондином стал недавно, когда постарел и поседел.
Но это не должно повлиять на качество произведений, потому что стал натуральным блондином путём эволюции, а не как Басков, после применения рекламируемого средства от "шварцкопф".
 
Самые лучшие стихи у меня получаются только после получения пенсии.
А вот накануне, желания что-то написать уже нет, кроме одного коротенького нецензурного слова, застрявшего в подсознании ещё со времён перестроечного периода.
Вдохновение, видимо, отсутствует.

Открыл свою страничку на литературном сайте, разложил всё как на витрине.
 
Вот возьму и душу выну,
Разложу товар лицом,
Натяну плакат на спину:
Просьба-не плевать,пардон!

И не враг себе я, нет но
Всё ж найдётся супостат,
Тот, что плюнет незаметно
В душу, или на плакат...

А иной,без рифмы всякой,
Прозой вспомнит мою мать
И пошлёт меня, однако,
За город митинговать.
 
Хочу поделиться с людьми нахлынувшими чувствами. Оказывается, никому они и даром не нужны - у каждого своих хватает. 
Вот тогда и родились эти бессмертные строки:

Взлетел я утром на Парнас,
Чтоб пописать, хоть было рано
Был удивлен, как много нас,
Таких поэтов, графоманов.

Простите, ударение в слове "пописать" на "а".

Иногда заглядывали, рыскающие в поисках добычи профессиональные и не очень, критики и от моих чувств оставались только неприятные воспоминания, даже непечатные.
И вот тогда этот самый бес, который обычно в ребро, начал на ухо нашептывать:
- А ты что молчишь? Не знаешь что делать?
И всё подробно объяснил.
Открываю я новую страничку, только теперь уже под псевдонимом А.С.Пушкин(прошу прощения) и помещаю ваше любимое стихотворение «Октябрь уж наступил», вместо живца.
Как видите, всё честно, никаким плагиатом даже не пахнет и ваши авторские права соблюдены.
Поначалу хотел было "закосить" под Маяковского, да вот поместить его стих не решился - задолбали бы критики, как «горлопана - главаря» за «незагробный вздор». 

Долго ждать не пришлось. Клюнул порядочный критик:
 
- Внимательно ознакомился с Вашим творением и обратил внимание на некоторые неточности, сводящие на нет впечатление от неплохого, по-сути, стихотворения. Обратите внимание на эту фразу: «уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей». Слово «нагой» - означает «голый»... Что можно отряхать с совершенно голых ветвей?
И что это за «отъезжие поля»? Слово «отъехать» в современной речи имеет двойственный смысл. И не понятно, что посеяно на этих полях, куда с такой «охотой поспешает» Ваш сосед? Можно подумать, конопля. 
Желаю творческих успехов!
С теплом.

Любят современные литераторы так тепло заканчивать свои рецензии. Было бы к месту такое обращение зимой, а летом, когда от жары дышать нечем, подошло бы "С холодком".
Вот только фамилию его запамятовал, интересная такая фамилия, но не лошадиная, а дворянская, двойная - через черточку.

А намедни заглянул добрый критик, вежливый такой, попросил не обижаться и посоветовал писать(простите, опять ударение на "а")короче, а написанное сокращать и сокращать, т.е.,выбрасывать лишнее, как древние скульпторы делали.
В качестве наглядного положительного примера привёл "Венеру Милосскую", а отрицательного - современных монументалистов и лично Зураба Церетели, не привыкших отсекать лишнее.
Так и сказал: - "сократите вдвое - рассказ станет лучше вдвое".
Я вспомнил прекрасный образ Венеры, не пострадавший от отсутствия не очень важных частей женского тела и приступил к работе.
Сокращал до тех пор, пока не дошел до точки, а рассказ назвал "Черная точка".
Получилось здорово, как у Малевича "Черный квадрат".
Признаюсь, уважаемый Александр Сергеевич, в этот момент меня вновь бес попутал.
Появился он в образе навязчивой фобии, предложил ещё раз поменять ориентацию и податься в живопись, со своим шедевром.
Я ужаснулся! Так часто менять ориентацию - это же извращение.
К счастью, у меня в этот момент был Ваш томик в руках.
Сотворил им крестное знамение и фобия пропала, аки бес от ладана.

А покуда сижу на кухне с вашим томиком в руках и с так глубоко запавшей в душу строчкой "что день грядущий мне готовит", в смысле, что приготовить на обед.

С улыбкой и добрыми пожеланиями к Вам, весь в ожидании светлого завтра,
любящий Вас И.Жуков-пенсионер.

P.S.
Странная и единственная рецензия на это произведение, обнаруженная мною в ночь полнолуния, после получения пенсии.
Только я успел её прочесть, как текст медленно растворился и пропал, словно привидение, после первого крика петуха.
Привожу его по-памяти, пытаясь сохранить стиль и пунктуацию.

Милостивый государь!
Прошу простить, что отвечаю Вам с большой задержкою - в моём положении, смею уверить, это сделать было весьма сложно.
Кому, как ни мне понятны душевные и физические муки поэта.
Пишите, друг мой, как велят Вам души прекрасные порывы и не поступайтесь совестью ни на йоту.
Весьма рад, что ещё не заросла народная тропа к добру и любви.
Судя по Вашему  письму, не перевелись на Руси Бенкендорфы и Дантесы.
А моего Дантеса я дождался здесь, в астральном мироздании, и вновь вызвал его на дуэль.
К сожалению, ввиду отсутствия у нас физических тел, дуэль была интеллектуальной.
Смею Вас заверить, милостивый государь, весь рай стыдливо улыбался, а ад хохотал над этим застарелым ловеласом.
С той поры мы не имели чести встречаться.

Простите, за бесцеремонное вторжение и беспокойство.
Ваш А.С.Пушкин.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.