Не с той ноги

(Иронический рассказ из серии: “Американцы провели исследования...”)

Присыпкин Лёшка стал замечать, что в последнее время ему катастрофически не везёт. Парень только закончил школу и осенью, в соответствии с возрастом и приказом главнокомандующего, должен был иди в армию. Это было наиболее значимое невезение, про которое он вообще старался не думать. Забивали голову и посягали на тело менее масштабные. Ну, например...
        Уже во время утренних процедур (которые он не всегда соблюдал) что-нибудь происходило. Из рук вылетало мыло, полотенце почему-то оказывалось мокрым; вместо горячей, упрямо включалась холодная вода и всё в таком духе. На завтраке вообще творилось нечто мистическое. Если не вылетал из рук хлеб, падая обязательно маслом на пол, то камнем застревал в горле. Регулярно проливал на себя или на родителей (чаще на папашу) горячий чай. Тарелки бил с завидной регулярностью - через день. Напасть, да и только, в какую сторону ни покрути. Терпеливая мать горестно сокрушалась, разводя руками (горячо любила единственного сына), а отец не упускал случая поговорить о недоброкачественных генах, доставшихся Лёшке по материнской линии. У родителей начинался диспут на эту щекотливую тему, а сынок спешил быстрее улизнуть, пока о нём временно забывали.
       Неожиданно выручил друг детства, конопатый коротышка Петька Суслик. Фамилия товарища удивительно соответствовала его внешности: нос вытянутый, глаза выпуклые, уши торчком, а тело как переспелая сортовая тыква в сентябре. И всё при коротких толстых ногах. Суслик, да и только.
Выслушав сетования Лёшки на участившуюся невезуху, Петька оживился:
- Ты с какой ноги встаёшь?
- Э-э... Не примечал... – пожал покатыми плечами Лёшка. – Ты думаешь...
- Газеты надо читать! – назидательно поднял палец дружок. – Я, вот, люблю столичные “Дутые аргументы”, особенно рубрику “Научно неапробированные факты”. На днях там опубликовали результаты длительных исследований американских учёных на тему... ног. В частности, влияние на дневную карму ноги, на которую встал с утра. То есть... – Суслик запнулся, стал хмурить реденькие брови и облизывать красные пухлые губы, пытаясь что-то вспомнить. Затем махнул рукой и продолжил: - Короче. Ежели встать не с той ноги, в мозгу, в среднезатылочной части, формируется отрицательный местечковый образ. Он-то и пакостит цельный день. Бывали случаи, человек вообще становился как обезьяна: лез на дерево, забывал, как ложку и вилку держать, и ходил на четырёх ла... На четвереньках то есть.
- Не может быть! – заволновался Лёшка, вспоминая, что давно хотел взобраться на желтеющую плодами абрикосу, что растёт у соседнего дома. – Так серьёзно?
- А ты думал! У американцев знаешь, как наука шагнула!...
- Ну, а ты как: с той ноги встаёшь? – вдумчиво уставился на начитанного дружка Лёшка.
- А  то как же! Методом проб и ошибок установил, что у меня лучше всего получается с правой ноги. Ежели – не дай бог –перепутаю, - пропал день. Хоть вообще сиди дома и носа из дверей не высовывай. Посему, советую поэкспериментировать. Должно помочь... - Задумчиво и многозначительно водил Суслик длинным носом.
Лёшка внял совету читающего умные газеты друга и на следующее утро стал отыскивать “нужную” ногу. Для начала встал с правой... Мытье в ванной прошло без происшествий, что обнадёжило, и парень уже подумал - попал в точку! Однако пришлось разочароваться. Во время завтрака под ним разломался стул, на котором он  любил раскачиваться. Мать пришла в тихий ужас и долго допытывалась, не ушибся ли сынок. Отец же до слёз хохотал и опять вспоминал материного брата, который чуть не утонул, упав с моста. Благо пруд оказался по колено глубиной (это к слову).
На следующее утро опробовал левую ногу... В этот раз помогло дольше – лишь чуть-чуть не дотянул до обеда! Подымаясь по лестнице на свой шестой этаж (лифт не работал со времён Горбачёва) разминулся с соседкой с седьмого этажа, семнадцатилетней Дусей. Девушка была в цветущем персиковом возрасте: пышная, грудастая, глазастая и в неразумно короткой юбчонке. Лёшка, поздоровавшись, никак не мог оторвать взгляд от чудного, удаляющегося вниз видения и по инерции продолжал подъём. Как он прозевал деда Гришаку, бывшего боцмана с днепровской баржи, перенёсшего несколько белых горячек, толстого сварливого старика, естественно, понятно. Дед был зрячим с большой натяжкой и, к тому же, продолжал потреблять. При ходьбе он уповал на зоркость и реакцию людей, а не на себя, поэтому с Лёшкой они столкнулись, как два танкера в узком Персидском заливе.
Протаранив Гришакин живот, Лёшка спружинил на мягком и полетел вниз, перекатываясь по ступенькам дубовым бревном. Сам бывший боцман не пострадал, разве ремень лопнул, а невезучий парень помял бока и заработал шишку на затылке. Это не считая царапин и ссадин на ногах и руках.
Задумался Лёшка... Уже хотел обратиться к другу - обсудить безнадёжную ситуацию: может внимательнее почитать, что там советуют американские учёные... Но среди дня его посетила идея, пришедшая самостоятельно. “А что если ни с какой ноги не вставать, а, скажем, задом сесть на пол, - засуетились шарики в голове. – Тогда, как его там, “отрицательный местечковый образ” вообще не сформируется”.
Ворочался всю ночь: до ломоты в темечке обдумывал свой гениальный замысел, прикидывал, как ловчее без ног встать с кровати... И, вот, утро настало! Потрясши головой, которая заметно побаливала, протёрши глаза, Лёшка глубоко вздохнул и... кинул на пол подушку. Затем подпрыгнул и мягко приземлился на неё задницей. Довольный найденным решением почесал затылок и рывком вскочил на ноги! Поприседал с десяток раз, помахал руками, ногами. Понагинался...
В окно заглядывало весёлое солнце, слабый игривый ветерок теребил занавески, деревья под окном приветливо кивали своими верхушками, и всё было прекрасно! Лёшка почувствовал необычный подъём и воодушевление. Он скоро побежал в ванную. Запрыгнул под освежающий душ. С удовольствием фыркал, ощущая тугие водные струи. Основательно потом растёрся и бодрым, выспавшимся заглянул на кухню. Мать давно не видела сына таким свежим, в приподнятом настроении и осторожно улыбнулась. Отец нарезал хлеб и воспринимал перемены в сыне с некоторой долей осторожности. Но самое главное произошло потом, после благополучного завтрака.
Лёшка опять встретил Дусю (правда, во дворе) и осмелился пригласить её в кафе, на что девушка... согласилась. Глядя за чашкой ароматного кофе в изумительные, искрящиеся глаза Дуси, ощущая непривычное волнение и сладкую истому во всём теле, Лёшка подумал мимоходом: а молодцы, эти американцы! Кстати, надо бы Петьке бутылку пива поставить...

07.05.08 года.


Рецензии