Река жизни

 Горизонт окрасился в кроваво-золотистый цвет заката. Лёгкий ветер теребил гладь тёмной реки. То тут, то там на трепещущей поверхности  вспыхивали огоньки - оторвавшиеся последние лучики солнца. Но вдалеке вспыхивали и другие огоньки, которые всё чётче обозначали очертание города.
 Где-то за спиной слышался шум всегда оживлённой автострады, который всё больше перекрывали биение сердца и пульсирующая боль в висках...
 «Ты сильная, и я уверен, что так будет лучше, и будешь обязательно счастлива с кем-то другим, более стоящим, чем я...», что в переводе означало: «Ты - дура, мне надоела, я ухожу к другой». Она перевела себе это именно так, как и миллионы других женщин, с которыми расстаются «по-хорошему», которые были уверенны, что это никогда с ними не случится, ибо они другие, и он, тоже, не такой, как все, особенный и на всю жизнь. Сейчас ей от этой женско-журнальной мелодраматической каши чувств было особенно тоскливо. Она ненавидела мелодрамы, и тем более не хотела стать одной из главных героинь. Она ненавидела подружек, которые услышав «ужасную новость» мчались выводить её из депрессии, её раздражали родительские советы разобраться в себе и уверения в её неповторимости, о том, что он ещё пожалеет...
 И самое ужасное, что она начала ненавидеть себя. Её наивно-детская доверчивость к людям уже умерла, цинизм достигает особенного уровня, когда даже добрые шутки воспринимаются как злая пародия. На что? На жизнь, конечно.
Ну, почему, почему она не может выплакаться в подушку, накраситься, как старая дверь, излить душу сочувствующим коллегам, «которые тоже это прошли», с надеждой заглядывать в глаза красивому прохожему: «Может, это ты - принц?»
 Депрессия? О! как приятно в неё окунуться и как мучительно из неё вынырнуть. Даже диагнозы ставит себе сама.
 В чём была ошибка? Когда любви много, начинает тошнить от приторности существования. Хотя бывает ли любви много? Она бывает лишней. Когда любви нет - начинает тошнить от самого существования. Где найти ту грань, которая бы приносила наслаждение телу и мир душе?
Это была именно та грань.

 - Алло! Милиция! Я только что проезжал загородный мост и видел девушку, сидящую на краю моста, за парапетом! Кажется, она собирается прыгнуть в реку! Самоубийца! Я боюсь подойти, чтобы не вспугнуть! Скорее...

 Мысли парили над водой. Река их унесёт с собой. И нельзя в одну реку войти дважды. Тело дрожало от вечерней прохлады, сумерки окутали душу...

- Главное - её не вспугнуть, вы - подбирайтесь слева, а вы - заходите справа..
- Скажите же что-нибудь, вы же психолог!!!
- Не останавливайтесь, проезжайте, это не концерт, быстро проезжайте...

 Луна посеребрила дорожку к небу. Как красиво! Почему я так мало проводила время на природе? Ночь, звёзды и ты наедине с ними! Разве это не величественно! А остальное уже всё неважно...

Чьи-то крепкие руки подхватили её и опустили перед толпой зевак, милиции, спасателей, кучи машин, огней и шума. «Почти рождение человека», - пронеслось в голове.
Ей что-то говорили, она понимала. что доставила людям кучу волнений. неудобства и материала для местной жёлтой прессы, попросила не сообщать родителям.
- Девушка, вы можете мне рассказать почему решились покончить с жизнью. Я психолог. Я вам помогу.
- А почему вы решили, что я собиралась убить себя? Это был лучший способ, чтобы ощутить, что я жива. Грань - не всегда смерть. Грань - это ещё и рождение, жизнь.

Мутные воды реки уносили эту историю в прошлое...


Рецензии