А горе не море

Миниатюра из цикла Мои современники»

«Тебе деньги нужны?» – спросила я вкрадчиво сидящую у меня на кухне за обеденным столом и медленно смакующую горячий кофе с молоком подругу детства Катерину.
Она частенько забегает ко мне после работы, когда идёт к себе мимо моего дома. Мужа у Кати нет, а двенадцатилетний сын Серёжа учится во вторую смену в школе, и поэтому у неё всегда находится свободных полчаса для того, чтобы проведать меня.
– С чего это ты вдруг вопросы странные задавать стала? Нужны! А кому они не нужны?! – ответила она, удивляясь.
– Да так просто, могу занять, если надо, – притихшим голосом сказала я, машинально пожимая плечами.
– Ой, неужели разбогатела?! Деньги лишние появились?
– Да нет, но если нужно, то поделюсь с тобой до получки.
– И что ты привязалась ко мне со своими деньгами?! – раздражённо спросила она.
– Больно вид у тебя сегодня жалкий, я и подумала, может, тебе деньги нужны, – невольно съёжившись от её сердитого взгляда, ответила я.
– Ты на себя посмотри! Сидишь сутками, что чума за компьютером, круги чёрные вокруг глаз, как у вурдалака. И куда только твой ненаглядный супруг смотрит?! С твоей ли гипертонией в писаки стремиться?! Никак, роман написать мечтаешь из пяти томов? И о чём это, если не секрет?!
Я, потупив глаза в пол, как провинившаяся школьница перед учителем, покорно и терпеливо молчала.
– Успокойся, без тебя давно обо всём написали, кому надо! – снова съязвив, добавила Катерина.
– Да что случилось, Катя?! Я же вижу, что у тебя на душе, будто кошки скребут! – воскликнула я в отчаянии, уже не надеясь добиться объяснений по поводу её настроения.
– Что случилось, то случилось! У нас повальное сокращение начинается, так вот я первая в списках. Выбросят меня скоро на улицу, как ненужный элемент, из организма нашего славного учреждения, – выговорила она жёстко, прикуривая сигарету.
– Как же так, Катя, тебя же через месяц должны были повысить в должности?! Тебе же обещали место начальника!
– Эх, подружка моя, какая же ты у меня наивная, есть такая поговорка: «Обещанного три года ждут». Мало кто дожидается, – парировала она моё возмущение.
– Передумал наш начальник место своё освобождать. Его переезд в Новосибирск отменяется на неопределённое время, а в заместителях наше управление больше не нуждается. Так прямо о нас и говорят: «Лишние рты».
– Ужас какой! Как же он без тебя справляться собирается, ведь ты же за него почти всю работу делаешь?
– А это уже его забота, не моя! Мне голову ломать о том, как сыночка своего на ноги поднять без работы и без мужа.
По щекам Катерины потекли слёзы, она то всхлипывала, то шмыгала носом, то промокала носовым платком своё мокрое от слёз лицо. Мне было невыносимо жалко эту сильную духом женщину, которая всего в своей жизни добивается сама, без чьей-либо помощи, но я не знала, чем её утешить, и тоже заплакала, часто зашмыгав носом.
Проплакали мы с ней минут пять. Затем, будто сговорившись, в один голос запели: «А горе не море, пройдёт, отболит».
Пропев с чувством строку из известной песни, взглянув на мокрые лица, друг друга, вдруг рассмеялись, словно и не плакали буквально три минуты назад.
– Катя, ты такая умная и красивая, ещё молодая, может, тебе замуж выйти? – после короткой паузы спросила я с робкой надеждой в голосе.
– И за кого прикажете?! Возле меня одни проходимцы вертятся и те замуж не предлагают.
– И чего только мужикам надо?! – тяжко выдохнула я.
Так, по очереди вздыхая, рассуждая о тяжёлой бабьей доле и о мужской непорядочности, по истечении получаса пришли к одному мнению, - «Чему быть, того не миновать!»
Когда Катерина ушла, я прилегла на диван в зале, потому что у меня подскочило артериальное давление, перед глазами замелькали маленькие чёрные мушки. Я лежала и думала о Катюше и о тех людях, которых в ближайшее время выставят за двери предприятий и учреждений, задавая неизвестно кому один и тот же вопрос: «Когда же закончится этот беспредел?!»
Через месяц мою подругу выпроводили в отпуск с последующим увольнением, а когда отпуск подходил к концу, её неожиданно вызвали по телефону на работу и предложили занять место начальника СОБЕСа. Сопротивляться Катерина не стала и с радостью приняла дела. Ей повезло!
…«А горе не море, пройдёт, отболит!»


Рецензии
Жалко, что не С О В Б Е З А.оНА БЫ И ТАМ НЕ ПОТЕРЯЛАСЬ.

Валентина Вильчек   28.04.2012 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Валентина! Эту ошибку не заметили даже тогда,
когда редактор отредактировал мою миниатюру и выпустили в печать на
бумажном носителе:)))
С уважением, Ольга!

Ольга Гринёва-Малышева   28.04.2012 17:29   Заявить о нарушении
А может, это и не ошибка вовсе.Собес и Совбез - понятия несовместимые.

Валентина Вильчек   29.04.2012 04:58   Заявить о нарушении
Ну, Вот разобралась, наконец, в СОБЕСЕ и в СОВБЕЗЕ и где именно работала моя подруга. Сейчас она, наверняка на пенсии, я очень давно её не видела и не могу с ней связаться.
Меркурий - Бог моего зодиакального знака постоянно меня торопит куда-то, поэтому я иногда просто пробегаю мимо того что мне не кажется важным. Меня частенько подводит моя природная торопливость. Старалась с этим бороться, бесполезно, прямо наваждение какое-то.)))
Вы обратили моё внимание на СОВБЕЗ, думаю не случайно, надо разобраться в этом. Ничего не происходит просто так!
Благодарю Вас, с уважением, Ольга!

Ольга Гринёва-Малышева   29.04.2012 10:13   Заявить о нарушении
Я тоже торопыга.Лезу всегда в пекло поперёд батьки.
Не задумываюсь, что это плохая черта характера, иногда и попадает в точку.

Валентина Вильчек   29.04.2012 15:56   Заявить о нарушении
СоВбез - это совет безопасности при президенте страны.Собес - епархия Голиковой,пришедшей на замену Зурабову. Первоначальная ячейка Пенсионного фонда.

Валентина Вильчек   29.04.2012 18:24   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2012/04/29/1270
Валентина, почитайте, написала благодаря Вашей указке на СОВБЕЗ:)))

Ольга Гринёва-Малышева   29.04.2012 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.