Кабинет 105

От автора:
Стивен Кинг сказал в предисловии к рассказу «1408», что «каждый автор ужастиков обязан раз в жизни написать о погребении заживо и о гостиничном номере с призраками». И хоть я не отношу себя к автору прозы в стиле «ужастик», но рассказ мэтра вызвал у меня ряд ассоциаций и идей, которые и легли в основу рассказа «Кабинет №105».

2009 год.
 Вибрация мобильного телефона вторглась в мой сон. Мне грезилась прогулка по осеннему парку, залитому ярким солнечным светом. Я шагал по алее, упиваясь красотой золотой, багряной листвы. И тут раздался гул, который нарастал, разрушая чары Морфея.
Не разлепляя век, я протянул руку к тумбочке, нащупал телефон.
- Алло, - ответил хриплым спросонья голосом.
- Здравствуйте, могу я поговорить с Иваном Ивановым? – отчеканил женский голос.
- Это я, - плотнее прижав трубку к уху одной рукой и почесав живот другой.
- Здравствуйте, Иван Иванович. Меня зовут Алиса Андреевна, я работник отдела кадров кредитной корпорации «Башня». Хочу сообщить, что вы удачно прошли все собеседования и можете приступить к работе. С какого числа вы сможете выйти, с какого мне оформлять договор?
 Я сухо сглотнул, выдохнул, поморщился, учуяв запах изо рта. В голове промелькнула мысль, что Алиса Андреевна тоже почувствовала это амбре. Стало неловко. Я сел, подтянув к себе ноги. Пружины кровати провисли, чуть скрипнув.
- Иван Иванович? – напомнила о себе женщина.
- Извините, - отозвался я, - Я могу приступить хоть сегодня.
- Нет, сегодня не получится, ведь сейчас одиннадцать часов, а мы работаем с девяти.  Сегодня вы можете после обеда зайти и подписать все документы, а работу начать завтра... А лучше завтра все документы с утра подпишите. Сразу приходите к нам в отдел, а потом к себе в кабинет пойдёте, я провожу.
- Хорошо, какие документы мне с собой принести?
Она ответила. Судя по голосу человек весёлый. Я ещё уточнил пару моментов, поблагодарил за приятные новости. Тут она кашлянула. Потом напомнила, что завтра я должен стоять на пороге отдела кадров в девять ноль ноль. Я со смешком заверил её в своей пунктуальности.  Мы попрощались.
Захлопнув «ракушку» телефона, я подпрыгнул с победным криком, вскинув руки вверх. Меня взяли! Меня взяли на работу в самую крупную, если верить рекламным проспектам, кредитную корпорацию города! Меня, человека без высшего образовании…
Я опустил руки, застыв на кровати по стойке смирно. Странно всё это.
Я почесал за ухом, спрыгнул на пол, бросил взгляд в окно. Сквозь чуть разъехавшиеся шторы просачивался свет полуденного солнца. И на мгновение показалось, что стены комнаты съезжаются, желая навечно замуровать меня в сумраке бетонного мешка.
- Да пошёл ты! – выкрикнул я запаниковавшему, вечно осторожничающему внутреннему голосу, и резко распахнул шторы, сорвав крайнюю левую петлю с зажима, впустив солнце, - Я нашёл работу в крутой фирме в 2009 году! Я гений! Я везучий сукин сын, прости мама.
Одевшись в домашнее, вышел из своих уделов.
- Я нашёл работууууу! – прокричал во всё горло, - Везде жопа, а я нашёл работу!
Стены ответили мне тишиной; родители и младший брат зарабатывают свои кровные.
Тогда я набрал номер отца. Пришлось подождать.
- Да, - ответил он, а на заднем фоне тарахтели станки.
- Меня приняли на работу в «Башню» менеджером по рекламе! Завтра начинаю! – прокричал я, подпрыгивая на месте, - Я буду работать в кредитной корпорации!
- Молодец, сынок, - сказал отец, - С тебя магарыч.
- Вечером всё будет, вечером!
А на следующее утро, тщательно прополоскав рот, вычистив каждый зуб, одевшись в лучшие брюки и рубашку, расчесав волосы на косой пробор, сложив все справки и документы в папку, я вышел на улицу.
Здание корпорации, что было особенно удобно, находилось на соседней улице. Возможно, поэтому-то я и занёс резюме, без особой надежды на трудоустройство. Просто мимо шёл. И, как оказалось, не зря. Видно правду говорят, что спонтанные поступки – самые верные. Они продиктованы подсознательным, интуитивны. Поэтому всегда бьют точно в цель.
И вот она – моя цель! Четырёхэтажное здание «Башни». Название поблескивает в жидких утренних лучах золотыми буквами над входом.
Перед автоматическими дверями я поздоровался с полноватым мужчиной, вызвавшим ассоциации с Вини Пухом. Он ответил, сделал несколько шагов вперёд, остановился, повернулся. Он замер, бросив взгляд на меня и вверх, будто вспоминая что-то, а потом спросил:
- Извините, а вы из какого отдела?
- Я Иван Иванов, - ответил я, протянув руку, - С сегодняшнего дня буду рекламным менеджером работать.
- Рекламным менеджером? – переспросил Вини Пух.
Я кивнул, улыбаясь.
- Понятно, - мягко пожав мою руку, явно утратив ко мне всякий интерес, - Удачи.
- Спасибо, - ответил я, следуя за ним в раскрывшиеся стеклянные двери, - И вам.
Вини Пух подошёл на вахту, получил ключи от кабинета. Я пристроился сзади.
- Вы кто? – спросил мужчина в униформе.
- Иван Иванов, я буду работать рекламным менеджером, сегодня первый день, поэтому я не…
- Рекламным, - перебил и цокнул языком Униформа, - Ну, удачи тебе, Ваня. А ключ вместе с кем-нибудь из отдела кадров получишь. Вон, кстати, Алиса Андреевна. По твою, видно, душу.
В моей голове промелькнул кадр из мультфильма «Как казаки невест выбирали», в котором дьявол хотел купить душу самого сильного из троицы.
Я оглянулся на Алису Андреевну. Она улыбалась и была очень мила собой.
- Пойдёмте, Иван, - поманила за собой, улыбнувшись.
- Здравствуйте, - ответил я, подойдя к ней, - Я все бумаги принёс, а вот с чего начать тут не знаю.
- Возьми сразу ключ от сто пятого, - распорядилась женщина, - Это, - кашлянула, - твой кабинет.
- Целый кабинет? – удивился я, - Я там что, один буду?
- Раньше там два человека работало, потом они ушли, - она сжала губы, через секунду добавила, - По собственному желанию.
- В период экономического кризиса сами уволились? – ляпнул я и пожалел, попытавшись перевести тему, - Ключ на вахте взять?
- Да, сейчас возьми, - ответила Алиса Андреевна, перейдя на «ты».
Я получил ключ, висевший на синего цвета брелоке с написанной чёрным маркером цифрой «105». Ладонь вспотела. Только та, которая сжимала ключ. Я переложил его в другую, и та стала влажной.
- Волнуюсь, - зачем-то сказал я Алисе Андреевне.
- Пойдём к нам в отдел, а потом к себе пойдёшь.
При помощи электронного пропуска она открыла дверь, ведущую из фойе для посетителей-клиентов, пропустила меня вперёд. Мы оказались в длинном коридоре, справа лестница наверх.
- Твой, - снова кашлянула, - кабинет там, - сказала Алиса Андреевна, ткнув пальцем прямо, - Найдёшь по табличке на двери.
Я улыбнулся, сжав влажную ладонь с ключом, накрыв кулак второй ладонью.
Потом мы поднялись на второй этаж, зашли в отдел кадров. Я тут уже бывал, когда подавал резюме, проходил собеседование к начальником отдела, а потом с руководителем службы безопасности корпорации.
- Распишись тут и тут, - указала Алиса Андреевна.
Её начальник сидела молча, уставившись в монитор.
- Сегодня к тебе подойдут программисты и объяснят, как работать в локальной сети и информационной системе корпорации, - поясняла, пока я ставил закорючки на трудовом контракте, Алиса Андреевна, - Подчиняться ты будешь напрямую генеральному директору и его замам, поэтому жди от них указаний. Меня просили сообщить тебе, что нужно разобрать договора с телевидением, радио. Пора уж запустить рекламу новой кредитной программы для малообеспеченных семей.
- А у кого точнее всё узнать?
Ответила мне начальник отдела кадров. Ответила, не поворачивая лица в мою сторону.
- Вы сегодня, Иван, научитесь в программе работать, полистайте папки ваших предшественников, а завтра с утра запишитесь к заместителю по финансам и с ним обсудите дальнейший план работы. Понятно?
- Понятно, - ответил я, а у самого в животе скрутило. У меня опыта работы всего пару месяцев в рекламном агентстве полного цикла, да и то в 2008 году, до кризиса и сокращения. У меня неоконченное заочное, пока, высшее по маркетингу.
- До меня тут настоящие профессионалы были, - выдохнул я, не обращаясь ни к кому конкретно. Просто в голову пришлось и не задержалось там.
- Да, - отозвалась Алиса Андреевна, - До тебя тут были настоящие профи.
- Ещё бы понимали это новые акционеры, - разобрал я слова начальника отдела кадров, обращённые к монитору.
- Всё, можешь приступать, - отвлекла меня Алиса Андреевна, - Иди к себе, - кашлянула, будто подавившись, - в кабинет.
Я спустился на первый этаж, сжимая свою папку. Пройдя по блинному белому коридору мимо пары дверей, увидел нужную, с табличкой «105». Попытался вставить ключ в щель, но тот выскользнул, с тихим «звяк» упал на серую плитку.
Я присел, чтобы поднять его. Видимо резко, поскольку голова закружилась, и я чуть завалился влево, опустившись на колено.
- Тебе плохо? – раздался голос справа.
Я повернул голову, будто наполнившуюся ватой. Сверху вниз на меня смотрел Вини Пух. Он протянул руку. Я сглотнул, подцепил синий брелок, самостоятельно поднялся.
- Спасибо, но всё нормально, - ответил я и хотел улыбнуться, но не вышло.
- Ничего, - махнул пухлой ладонью Вини.
И он тревожно оглянулся назад. Я проследил за его взглядом. В углу, под потолком расположилась камера внутреннего наблюдения. Она подмигнула мне красным глазком.
- А вы, значит, в соседнем кабинете? – спросил я, машинально вставив ключ в скважину.
- Да, - кивнул Вини Пух, - Андрей Петрович, - деловито протянув руку, - Начальник сектора кредитования физических лиц.
- Оооо, - выдохнул я, пожав мягкую ладонь, другой рукой повернув ключ в замке.
- До вас тут работали хорошие люди, мы с ними ладили, - вдруг сказал Андрей Петрович, - Жаль, что так всё получилось.
- А как получилось? – я толкнул дверь кабинета «105» и она открылась, пахнув холодом.
- У нас сменились акционеры и решили, что… Короче, люди уволились по собственному желанию.
Ага, как же. Понятно, что их «попросили» написать заявления. Поэтому корпорация и затухла в плане рекламы. Последнее время по телевизору гоняли старые ролики, давно всем наскучившие. Вообще, создалось ощущение, что корпорация сильно сбавила обороты. Оно и понятно, с кредитами сейчас, в 2009 году, туго. Но, пока я проходил собеседования, то выяснилось, что «Башня» - единственное в городе учреждение, продолжающее кредито…
- Иван, - отвлёк меня Андрей Петрович, - Ты что?
- Задумался, - ответил я, - А куда предыдущие специалисты ушли работать?
- Я не знаю, не интересовался. Они как-то быстро ушли, - он кашлянул, - Это всё слухи, конечно, но говорят, будто они проклятье на кабинет наложили, - пауза, - Зря ты улыбаешься так, Иван. До тебя туту уже человек десять побывало…
- На это место пробовались, в смысле? – уточнил я, ощущая, как озябли руки из-за тянущегося из приоткрытой двери кабинета холода.
- Да, - кивнул Андрей Павлович, - Но на следующий день я их больше не видел, - посмотрел на стрелки наручных часов, - Всё, пора бежать. Надеюсь, что увижу тебя завтра, - усмехнулся, - Мы тут с коллегой поспорили, так я на тебя поставил сотню. Не подведи.
- Постараюсь, - улыбнулся я, провожая взглядом Андрея Павловича.
Он открыл дверь соседнего кабинета и исчез. Я хмыкнул, повернулся к раскрытому зёву, шагнул вперёд.
Темнота кабинета «105» окружила меня со всех сторон, хотя я не закрыл дверь в ярко освещённый коридор. Кончики пальцев онемели. Я на пару секунд сжал кулаки, а потом хлопнул левой рукой по стене. Надеялся попасть по выключателю. Ведь обычно их располагают слева от входа (если со стороны коридора «смотреть»).
Заморгали лампы дневного света. Добро пожаловать! Меня встречали два стола, расставленные по углам. На расположенном справа, стоял монитор, органайзер и миниатюрный флажок, на багряном полотнище которого появилась надпись: «Уходи»! Буквы белого цвета сменились золотыми, а потом подёрнулись инеем серебра, перешедшим вновь в белый. Я сглотнул. Что-то тяжёлое легло на моё плечо. Я вскрикнул, подскочив на месте.
- Эй! – отозвалось слева, - Ты чего?
Я повернул голову, увидев Андрея Павловича, смотрящего на меня округлившимися глазами.
- Вы меня напугали, - ответил я, - Не слышал, как вы подошли.
Мужчина улыбнулся, словно комплемент услышал.
- Мне часто говорят, что я тихо хожу, - ответил он.
- Не врут, - кивнул я, бросив взгляд на флажок. Обычный сувенир со статичной надписью «Башня».
- Да я хотел спросить у тебя, ты не куришь? – Андрей Павлович.
- Нет, - мотнув головой.
- Тогда я пойду, - улыбнувшись, - Извини, что отвлёк.
И мужчина вышел из кабинета, закрыв за собой дверь. Я подошёл к столу, коснулся флажка. Всё нормально, текст не изменился. Я матернулся. Позади раздался щелчок, отворилась дверь. Повернувшись, я увидел Андрея Павловича. Он улыбался, чуть сконфуженно.
- Как на новом месте?
- Пока никак, - ответил я.
- Да я хотел спросить у тебя, ты не куришь?
- Я же сказал, что нет, - улыбнулся я.
- Тогда я пойду, - как-то смутившись, - Извини, что отвлёк.
И не успел я ничего сказать, как Андрей Павлович вышел из кабинета, закрыв за собой дверь.
Хмыкнув, я обошёл стол. Посмотрел на ручку, карандаш, скрепки, ластик, лежащие в ячейках органайзера. Над моей головой моргнул свет. Я поднял голову вверх. В подвесные панели потолка было вмонтировано шесть квадратов с лампами дневного света.
- Как на новом месте? – спросил меня резко вошедший в кабинет Андрей Павлович.
Я вздрогнул от неожиданности, посмотрел на него. Последующий диалог о том, «случайно не курю ли я, а, ну, тогда я пойду, мои извинения», произошёл будто во сне. Как нечто нереальное. Я, и будто не я, наблюдал, как скрывается мужчина за дверью. Я, и словно кто-то другой, присел на стул за столом, уставился на вход в кабинет и стал ждать. Ждал, погружаясь в вязкую медлительность. Ощущение, что тону в геле для волос сверхсильной фиксации.
Тонул я долго, так мне показалось. Тонул, пока над головой не моргнул свет. Я посмотрел вверх. Одна из четырёх ламп, составляющих единый квадратный сегмент, погасла.
- Как на новом месте? – раздалось со стороны двери.
Я тихо выругался, медленно переводя взгляд на подушкообразное лицо Андрея Павловича.
- Да я хотел спросить у тебя…
- Я не курю, не курю, - ответил, пытаясь сохранять дружелюбный тон.
- Тогда я пойду, - почесав затылок, - Извини, что отвлёк.
Он вышел, а я заплакал навзрыд. Прижал ладони к лицу, склонил голову к столу. Проклятое, значит говорите, место? Со стороны входа донеслось: «Как на новом месте»?
Очнулся я в больнице, в неврологии. Оказывается, (это я узнал намного позже) я даже не зашёл в кабинет, а потерял сознание, поднимая ключи с пола.
А как вам на новом месте?

23.01.2009г.


Рецензии