Невеста из Бердянска или подарок из Воронежа. ч. 1

Невеста из Бердянска или подарок из Воронежа.


ЧАСТЬ 1. По дороге в Бердянск.

Глава 1. На вокзале.

Я с тоской посмотрел на вокзальные часы. До отправления поезда «Воронеж-Мариуполь» оставалась ещё пара  минут. Мама с тётушкой периодически сменяя друг друга продолжали свой инструктаж. Смысл их долгих тирад сводился к стандартной фразе типа «не пей, не кури, с девочками не встречайся». Именно поэтому, у меня немного поднялось настроение, когда я увидел спешащего по перрону своего приятеля.
Паша поздоровался со всеми, и сунул мне в руки длинную картонную коробку. По надписи на коробке и довольной Пашиной физиономии я догадался, что мне предстоит где-то на Украине найти отрока мужского пола и вручить ему этот подарок. Мне сразу представилось, как я буду где-то искать по адресу вместо отдыха незнакомых  людей в незнакомом мне городе.
Внезапно мне захотелось дать Паше в левый глаз. Однако его спасли сразу три обстоятельства. Сначала мама с тётушкой наперебой стали говорить какой Паша молодец,  а я недалёкий, затем радио объявило об отправке поезда, и наконец Паша изловчившись, чтобы никто из моих не видел, передал мне красивую бутылку коньяка.
Получив от мамы с тётушкой поцелуи, а от Паши пожелание найти на Украине невесту, я изобразил на лице радостную улыбку идиота, отчего улыбнулась даже  невозмутимая проводница.

 

- Не хочу я жениться, мне и так неплохо живётся, - говорю я им.
Паша уже вовсю нахально обозревал аппетитные формы украинской проводницы. Он тоже расплылся в улыбке и заявил:
- Не вернуться тебе Лёва холостяком. В дороге женишься.
- На Украине много красивых девушек. – Добавила проводница, одарив Пашу улыбкой.
С коробкой в руке и бутылкой коньяка подмышкой шагаю в тамбур вагона.
Пошёл он к чёрту. Пока не влюблюсь как говорят по уши, до этих пор ни с одной барышней общаться не буду. Все они одинаковые. Увидят, что мужик деньги домой приносит, значит надо чтобы он нёс эти деньги им, а не себе. А красавицы, вообще наверное все себе на уме, и им мужики вовсе не нужны.
Пока я так рассуждал, поезд уже тронулся. Из-за Пашиной длинной коробки я чуть не упал, зато умудрился сбить с сидящего в проходе почтенного гражданина норковую кепку с длинным козырьком. К счастью гражданин не обиделся, а я извинился,
- Извините, больше не буду, - и зашёл в купе.
В окно купе я увидел машущих мне родственников и приятеля.
Внезапно на перрон налетели снежные заряды, в вагоне мигнул свет.
Всё вокруг стало каким-то нереальным. Мне показалось, что я плыву на корабле где-то в зимнем море. Но мысль как появилась, так и пропала. Воронежский вокзал сменился длинным перроном. Ещё некоторое время я наблюдал, как мигают новогодние гирлянды на торговых киосках, а затем всё за окном пропало в снежной пелене.
Пока Воронеж, встречай меня Мариуполь.
 

Глава 2. В поезде.

Мой сосед по купе оказался тем самым гражданином, с которого я нечаянно сбил шапку. По национальности он был грузин, а звали его Геша. Так как политика простым людям по барабану, и нам почти всё равно, что говорят друг на друга грузинские и российские политики, то мы разложили на столике свои продукты, и поставили по бутылке спиртного.
Кроме нас в купе больше никого не было. Поначалу я думал, что всё это мы не выпьем и не съедим. Но делать было больше нечего, а мужик оказался знающим большое количество анекдотов и грузинских тостов, поэтому наше застолье успешно затянулось с переходом в ночь.
Сначала выпили за знакомство. Потом выпили за успешное начало и такое же продолжение моего отпуска. Вспомнили, как и полагается старые времена, когда наши народы жили мирно, и не было между ними границ с таможнями. В свою очередь я вспомнил, когда служил в армии, у меня был подчинённый, замечательный парень грузин с фамилией Бицадзе. Мы с ним даже в одно время  уезжали из Германии. Только я уезжал по замене в Саратов, а он в отпуск к себе в Грузию.
Раз десять проводница приносила нам чай и кофе. В её присутствии мы с Гешей вставали и выпивали за красивых женщин.
За окном вовсю летел снег, мы уже проехали таможню, и таможенники, увидев нашу пьяную кампанию, только проверили паспорта с миграционными карточками, и пожелали счастливого пути, даже не проверив наши носимые вещи. Видимо им стало ясно, что встать со своих полок мы уже не в состоянии.
Помню после таможни, мы уболтали проводницу выпить с нами коньяк. А потом я уже смутно всё помню. Кажется, Геша признавался проводнице в любви и танцевал для неё под кавказские ритмы, которые напевали мы с проводницей.
За окном была тихая украинская ночь. Перед моими глазами плавали уже не снежные вихри, а несколько грузинов и проводниц.
Господи, зачем я так напился?


Глава 3. В Мариуполе.

В 12 часов дня я проснулся. В окно купе светило солнце. Соображал я плохо, но как ни странно голова не болела. Видимо коньяк оказался качественным, а не подделкой.
Собираясь сказать грузину добрый день, я долго пытался вспомнить, как его зовут, но так и не вспомнил.
Наконец я привстал и тихо, вдруг ещё грузин спит, сказал:
- Добрый день, уважаемый друг.
Повернувшись к грузину, я обнаружил, что его нет на месте. А вместо него на полке мирно спала наша проводница в обнимку с пустой бутылкой коньяка.
Потихоньку, стараясь не шуметь, я вышел из купе.
С удивлением постоял в проходе, потом сходил умылся, и вышел в тамбур покурить.
Наконец моё недоумение рассеялось. В тамбуре с бутылкой коньяка появился мой пропавший сосед. Похоже, у него тоже не болела голова после выпитого, и он очень обрадовался, увидев меня.
Минут через 10 вспомнив подробности ночных приключений, мы зашли в своё купе и разбудили проводницу. Грузин предложил ей опохмелиться, на что она сразу согласилась. Но раз согласилась выпить коньяк проводница, то куда было деваться мне.
В результате, с поезда в Мариуполе я сошёл в приподнятом настроении, с надеждой быстро сесть в автобус из Ростова на Ялту. В Симферополе меня должен был встретить мой двоюродный брат, который живёт там уже более 20 лет.
Мы тепло попрощались с проводницей.
Гешу встречал на вокзале его сын. Он приехал из Новоазовска на своей машине. Они довезли меня до автовокзала. Там мы обменялись адресами, я Воронежским, а он Новоазовским.
В Мариуполе было тепло. Геша с сыном уехали, а я ещё постоял на улице, греясь под лучами солнца.
В автовокзале меня огорчила кассирша, сказав, что автобуса до Ялты не будет, так как дорога из Таганрога закрыта, из-за наличия на ней гололёда. Однако она объяснила, что я могу доехать в Крым с пересадкой через Бердянск или Мелитополь. Как мне объяснял брат, Бердянск находится ближе к Мариуполю, чем Мелитополь. Поэтому я купил билет до Бердянска, рассудив, что если не смогу оттуда уехать до ночи в Крым,
то успею до наступления темноты найти себе место для ночлега в какой-нибудь гостинице Бердянска.
Там же на автовокзале, какой-то мужик похоже в хорошем состоянии, весело сказал мне, что в Бердянске есть аэропорт, и автобус как раз пройдёт мимо него. Я подумал, что нужно сойти в аэропорту Бердянска. Может мне повезёт, и я тогда уже через пару часов буду в Симферополе. А если не повезёт, то тогда буду ночевать в Бердянске.
Через час, я уже обозревал город и окрестности Мариуполя из маршрутки, проходящей через город Бердянск. Когда мы немного отъехали от Мариуполя, и мне надоело смотреть в окно, я попросил водителя  разбудить меня и высадить, когда будем проезжать аэропорт Бердянска. Водитель кивнул головой, и я спокойно уснул.


Глава 4. Просто администратор.

Запищал будильник, и Ирина медленно открыла глаза. В дверь постучала соседка по коммуналке. Свой стук Галя сопроводила вопросом:
- Ириша вставай! Ты просила разбудить тебя в четыре. А у тебя нет случайно в загашнике сигаретки? Мои сигареты кончились, а в магазин идти не хочется.
Приоткрылась дверь, и в комнату Ирины заглянула Галкина голова с вопрошающими и просящими глазами.
- Возьми на тумбочке под зеркалом, - Ирина потянулась и добавила,
- Спасибо, что разбудила, но больше одной сигареты не бери. У меня от прошлой зарплаты только 50 гривен осталось. А до следующей ещё целая неделя. И вообще, неизвестно буду я там ещё работать или нет.
- Дура ты Иринка, - вздохнула Галка. – Сам директор санатория просит твоей руки, а ты мечтаешь о каком-то ещё принце.
- Может и дура. Только не лежит у меня к нему душа. Чего-то не хватает. И вообще мне кажется, все нормальные мужики давно женаты. А остальные все…
Иринка встаёт, одевается, идёт на кухню. Выйдя за дверь своей комнаты обнаруживает, что возле двери отсутствуют её новые зимние сапоги.
Сначала пауза, после чего Ирина издаёт очень громкий или визг, или крик:
- Сапоги! Кто мои сапоги? Новые сапоги! – Ирине кажется, что она сходит с ума.
Как же так? Она три месяца отказывала себе во всём, копила, копила, и вот….
Из комнат коммунального общежития появляются перепуганные криком соседи.
Оказывается, как они говорят, никто из них посторонних лиц здесь не видел. И никто конечно Иринкины сапоги пальцем не трогал.
Хуже всего то, что Ирине сегодня заступать в ночное дежурство в санатории. Конечно она позвонит сменному администратору, и предупредит, что задержится пока найдёт свои сапоги. Ну а если сапоги не найдутся?
Все эти мысли сумбурно мигом проносятся в Иринкиной голове. Ещё она вспоминает, что её бывший одноклассник сейчас работает в городской милиции. К нему нужно срочно обратиться за помощью, он точно поможет.
У Иринки потекли слёзы. Кто-то из соседей пытается её успокоить.
Она на сотовом телефоне набирает номер бывшего одноклассника. Наконец-то он взял трубку.
- Толик, это Ирина! Я у себя дома. Меня обокрали.…Пожалуйста, приди…. Хорошо, я жду.

Глава 5. Они не пройдут!

Ирина позвонила администратору которую она должна сменить. Договорилась, что задержится. Та согласилась часа три подождать.
Потом приехал бывший одноклассник Толик Макеевкин с двумя милиционерами. Они сняли со всех присутствующих показания и отпечатки пальцев рук. Затем милиционеры всех и всё сфотографировали. Ирине показалось, что они сфоткали даже соседского кота Тошу.
Потом пока милиционеры опрашивали жильцов на других этажах, Толик усадил Ирину в УАЗик и стал её возить по злачным местам города. Он показывал ей на разных подозрительных мужчин и женщин, которые по его мнению могли быть причастны к краже. А она должна была вспомнить, появлялся такой когда-нибудь у неё в квартире или нет.
Целый час они уже крутились по городу. Иногда Толик включал сирену, иногда проезжал через такие закоулки, где кажется ни одна машина не могла проехать. Из под колёс УАЗика периодически испуганно выскакивали кошки и собаки.
 Похоже у Толика везде были тайные агенты. Один из них на продуктовом рынке сидел на столбе под видом электромонтёра и снимал всех торгующих на маленькую видеокамеру. Другой под видом маляра красил крышу беседки на набережной. Ещё один вышел из под ёлки в костюме деда Мороза. Один раз они заехали даже в порт, прямо на корабль. Ирина видела из окна машины, как Толик стал крутить какую-то лебёдку, после чего из воды появился перископ, а потом водолаз, который и держал в руках это наблюдательное устройство. Они с Толиком о чём-то поговорили.
- Кто этот человек под водой? Твой знакомый? – спросила Иришка Толика, когда тот сел в машину.
- Наш агент по кличке «Водолаз», только никому о нём не говори, – ответил Толик. – Он контролирует весь Бердянский залив.
Наконец они подъехали к памятнику с самолётом на улице Орджоникидзе. К этому времени уже стало смеркаться. Ирина подумала, что у неё начинаются галлюцинации, когда увидела, что стоящая возле постамента ёлка со светящейся гирляндой вдруг медленно стала приближаться к машине. Толик просигналил ёлке три раза фонариком.
Ёлка неожиданно развалилась на две части, и в машину быстро впрыгнул человек одетый во всё зелёное и с зелёным лицом. На голове у него под цвет гирлянд также мигали разноцветные лампочки. Гладкая лысина зелёного человека в такт миганию лампочек отражала их лучи во все стороны.  Глаза у этого человека тоже горели как две новогодние лампочки.
Ирина поневоле испугалась, когда это всё увидела. Где-то в газете она прочитала, что на Землю из космоса прилетают зелёные человечки, и проводят над людьми разные эксперименты.
- Инопланетянин. - Прошептала она, и машинально отодвинулась подальше от зелёного человечка. Толик заметив такую реакцию Иринки успокоил её:
- Спокойно! Это наш агент «Ёлкин».
Агента «Ёлкина» всего трясло от холода. Толик ему кивнул, и тот достав из кармана бутылочку с надписью «Кедровая», сделал несколько быстрых глотков.
После этого зелёного человека перестало трясти.
Толик строго скомандовал:
- Докладывайте!
«Зелёный», шёпотом и немного заикаясь, стал докладывать:
- По данным городской службы внешнего наблюдения сапоги с преступниками продвигаются в сторону аэропорта. Есть предположение, что они попытаются захватить вертолёт, чтобы улететь в Турцию.
Иринке стало смешно. Разве могут её сапоги самостоятельно, пусть и вместе с грабителями двигаться в сторону аэропорта.
- Зачем им мои сапоги? – осмелев, спросила Иринка. – Они хотят их продать в Турцию?
- Нет. Всё гораздо серьёзнее. - ответил Макеевкин и продолжил. – Это дело пахнет терроризмом.
В машине повисла напряжённая тишина. Из приоткрытой двери потянуло холодом. Теперь затрясло от холода и Иринку.
Толик серьёзно на неё посмотрел, поднял перед собой левую руку. Он посмотрел на циферблат часов.
- Они не пройдут! – сказал Толик, и стал быстро нажимать на какие-то кнопки на своих наручных часах.
Зелёный человек сказал: - Вас понял. – И быстро открыв дверь прыгнул в темноту вечерней улицы. Ёлка опять засветилась и стала быстро удаляться от машины в сторону трассы на аэропорт.
Часы на руке Толика засветились, потом замигали. На Иринку откуда-то из потолка УАЗика что-то просыпалось. Кажется, это были недокуренные бычки с мусором, несколько бенгальских свечей, какие-то скомканные бумажки.
Машину затрясло, она заскрипела, Иринка ойкнула, схватилась за ручку двери, собираясь выпрыгнуть из машины.
В этот момент машина перестала трястись, и опять же из её потолка прямо перед лицом Ирины выехала металлическая рука с зажатым в ней стаканом с какой-то бултыхающейся жидкостью. На стакане по диагонали был наклеен лейкопластырь, на котором Иринка разглядела  сделанную фломастером  надпись – «ХОРТИЦА –  Анализ проведён».
От всего пережитого Ирина медленно, но решительно взяла стакан и выпила всё одним махом. Толик одобрительно кивнул Иришке.
- Бенгальские огни можешь взять себе в качестве подарка от Бердянской милиции.
- Спасибо. – Ответила Иринка, и развернула одну из бумажек упавших с потолка на пол.
От увиденного большие глаза Иринки ещё больше расширились. У неё в ладони лежала 100 долларовая купюра. Только вместо обычных рисунков президентов и прочего на купюре разворачивалась анимация.
Мультяшка с надписью «Они не пройдут!» поворачивала изображение Толика в генеральском мундире из профиля в положение анфас. В конце мультяшки анимированный Толик мило улыбался и наставлял на Иринку ствол нагана.
 Иринка нервно хихикнула.
Столкнувшись лицом к лицу с таким чудом электроники в милицейской машине, и законспирированной сетью секретной агентуры Иришка повторила вслух за Толиком как эхо:
- Они не пройдут.
В этот момент на машине вдруг заработала сирена, впереди в динамике кто-то чихнул, потом прокашлялся. Затем из динамика раздался голос:
- Внимание! Внимание! Всем постам и маршрутам! Две минуты назад на аэропорт совершено вооружённое нападение! Один из преступников вооружён. Прошу принять меры к задержанию преступников.
- Начинается. – сказал Толик.
Он достал у себя из-за пазухи большущий пистолет. Передёрнув затвор Толик медленно застегнул на куртке молнию, одел тёмные очки, и только после этого сказал водителю:
- Включаем форсаж и передний привод. Гони!
Впереди УАЗа что-то громко щёлкнуло, позади пронзительно завыло.
- Форсаж включен. – доложил водитель. Он одел на голову танковый шлем с мутными круглыми очками, какие Иринка видела у знакомого сварщика.
Иринку вдавила в сиденье какая-то сила. Она подумала, что машина сейчас пойдёт на взлёт. Однако, к счастью это не произошло. Милицейский УАЗик включив сирену, мигалку и какой-то непонятный для Иринки форсаж, с бешеной скоростью помчался по шоссе в сторону аэропорта.
Крутятся колёса милицейского автомобиля. А над городом расцветают новогодние фейерверки. Чтобы не случилось в нашей жизни, от течения времени никуда не денешься.
 
Глава 6.  Гость Бердянска.

Также как у милицейского автомобиля, крутились колёса и у рейсовой маршрутки «Мариуполь-Бердянск». В мире всё связано: километры и время, материальное и мистическое, судьбы людей и их души. Поэтому часто кажется, что с нами происходит что-то знакомое, как будто мы уже были участниками этих событий.  Кто знает? Может мы уже, когда-то приходили в этот красивый и непонятный мир?
Меня разбудил водитель. В маршрутке кроме меня все пассажиры спали. Стараясь не шуметь, я вышел на обочину дороги. Автобус уехал, а я остался почти в темноте рядом со столбом с указателем «Аэропорт».
После выпитого коньяка в поезде вчера и сегодня, я ещё не совсем протрезвел и видимо, поэтому бодро пропел: - «Орлята учатся летать».
Разглядев в сумерках дорогу в аэропорт, я направился в ту сторону.
Примерно через пару минут надо мной низко пролетел вертолёт. Похоже, он приземлился где-то рядом, потому что шум его мотора скоро стих.
Наконец я вышел на освещённую фонарями площадку. Слева стоял постамент с установленным на него вертолётом «Ми-8». Справа было видимо аэродромное поле, так как за колючей проволокой в сгущающихся сумерках я разглядел силуэт какого-то самолёта, и аэродромного охранника с собакой. Прямо передо мной метрах в двадцати пяти стояло 2-ух этажное здание. На здании висело светящееся табло с надписью «Аэропорт Бердянск». Здание аэропорта было каким-то не жилым. С первого взгляда через стёкла я не заметил в нём обычно томящихся пассажиров. Однако ряд окон светился, и тем более надо мной недавно пролетел вертолёт, а значит, есть надежда улететь из Бердянска хотя бы на вертолёте.  Вздохнув полной грудью, шагнул в сторону центра здания.
В пяти метрах от меня почти полностью пересекая улицу, находилась неглубокая траншея, в которой что-то делал человек в лётной куртке со шлемофоном на голове. Человек видимо услышал мои шаги, так как повернул голову в мою сторону.
Решив показать ему и себе, что у меня неплохая физическая подготовка, я  коротко разбежался для прыжка через траншею.
В последний момент моя правая нога зацепилась за какой-то провод, и я почти мгновенно рухнул в траншею. Сумка с моими вещами и провизией приземлилась прямо передо мной, а длинной коробке с подарком от моего приятеля повезло меньше, как и мне самому.
Вероятно, я зацепился за электрический кабель, так как вокруг траншеи потухли электрические лампочки ограждения, а меня хорошенько тряхнуло разрядом тока.
Пришлось мне, наверное, целую минуту приходить в себя, а заодно проверяя на ощупь и визуально целостность подарка из Воронежа.
Длинная картонная коробка сломалась, а под ней оказалась натурально сделанная игрушечная винтовка с оптическим прицелом. Рассмотрев её внимательно и заглянув в прицел, понял, что винтовка не пострадала. Я положил эту винтовку поверх своей сумки как на бруствер окопа, и огляделся по сторонам.
Справа от меня ограждение из колючей проволоки рухнуло на дорогу, видимо кабель, за который я зацепился, проходил поверх ограждения.
Человек, который до меня находился в траншее, сейчас бегом, с ужасом озираясь на меня, достиг дверей аэровокзала и исчез за ними.
Со стороны лётного поля и в здании аэропорта завыли сирены, раздался приближающийся ко мне лай собак. Наверное, этот человек тоже боится собак, подумал я.
Далее всё произошло почти мгновенно. Пока я выбрался из траншеи,  и взял в руки свои вещи, в появившемся проёме ограждения лётного поля, я увидел летящие на меня силуэты охранных овчарок.
До здания аэропорта добежать не успею, а вот на постамент с вертолётом запрыгнуть успею вполне. Пока эти мысли бежали у меня в голове, машинально я уже запрыгнул на постамент. На моё счастье дверца вертолета не была закрыта на замок, и через мгновение я стал уже недосягаем для овчарок. То, что я внутри вертолёта это удача, в противном случае сидеть бы мне снаружи верхом на кабине или на хвосте вертолёта.
Вот теперь можно и отдышаться. И кстати внутри вертолёта довольно тепло и уютно. Оглядевшись в полутьме, обнаруживаю, что вертолет, оказывается, является весьма посещаемым местом. Догадываюсь, что здесь после работы дружно отдыхают работники аэропорта.
Снаружи тявкают собаки, так что в ближайшее время мне из вертолёта лучше не выбираться. Будем надеяться, что кроме собак никто не видел, как я запрыгнул в вертолёт.
Посередине, между двумя длинными седушками стоит раскладной стол. На столе видимо после недавней пирушки, остались стоять аккуратной кучкой, шесть армейских кружек. По специфическому запаху, витавшему в корпусе вертолёта, можно было понять, что дружная кампания выпивала самогонку. А по порядку и чистоте внутри вертолёта, я сделал вывод, что люди из этой кампании относились, скорее всего, к профессии авиаторов. А кто здесь ещё может появляться? Не пассажиры ведь?
Однако не могу понять, почему так долго лают собаки? Пока они не успокоятся я, наверное, перекушу тем, что у меня осталось в сумке из еды. А потом потихоньку пройду в здание аэропорта. Главное не нарваться на человека, который сидел до меня в траншее, а то будет скандал.
Открыв свою сумку, я поставил на стол закуску и пластиковую 1,5-литровую бутылку с пивом «Арсенальное». Отмечу  я,  наверное, рождество, как все нормальные люди в это время.
Я посмотрел в иллюминатор. Над городом золотился и серебрился фейерверк. Народ уже отмечает рождество, подумал я, и налил себе пиво в кружку.
- Будем здоровы. – Сказал я сам себе. Моё временное пристанище оказалось вполне уютным. Собаки перестали тявкать, и наступила тишина. Не торопясь, я выпил кружку пива, и стал смотреть в иллюминатор на фейерверк.
Тишина кончилась также внезапно, как и наступила. Иллюминаторы осветились зелёной ракетой, а затем  по дороге к аэропорту стала приближаться, мигая фарами и проблесковыми маячками, какая-то специальная машина.


Глава 7.  Вышка управления.

Руководитель полётов аэропорта «Бердянск» подписал последний перед своей сменой документ, и с облегчением удовлетворённо вздохнул. Коллеги по работе называли его Петровичем.
Сегодня Николаю Петровичу в канун рождества исполнилось 45 лет. Возле ног стояли пакеты с провизией и подарками от коллег по работе. Через полчаса по давней традиции, он с коллегами  встретится в старом вертолёте, чтобы отпраздновать день рождения. Сейчас должен подойти электрик. Он проводил в этот вертолёт электрический кабель для освещения салона.
- Ну что Петрович, на сегодня всё? Дежурство закончилось. Нас уже ждут коллеги. - Помощник руководителя полётов вопросительно посмотрел на своего начальника.
- Сейчас посмотрим, провели свет в вертолёт или нет. – Петрович пожал руку новому сменному руководителю полётов и вышел с биноклем на балкон командной вышки.
Резкость окуляров бинокля навести недолго. Но что мы видим?
Из траншеи, где тянули кабель, выпрыгивает электрик, и скачками несётся к дверям аэропорта. А на его месте из траншеи выглядывает злой мужик со снайперской винтовкой. Как раз сейчас этот снайпер направил ствол винтовки в сторону Петровича.
- Террористы. – Шепчет Николай Петрович, и пятится назад в вышку.
- Тревога! Террористы захватили аэропорт!
В вышке управления полётами начинается суета. Помощник звонит в милицию, а новый руководитель, пригнувшись, по селектору оповещает дежурные службы аэропорта  о нападении террористов. Петрович включает сирену и пытается продолжить наблюдение через бинокль за снайпером. Оказывается, пока Николай Петрович объявлял тревогу, снайпер куда-то успел спрятаться. Наверное, лежит в траншее, готовится к стрельбе. А может он уже на лётном поле закладывает взрывчатку?
Петрович слышит, как кто-то говорит: «Сейчас приедет спецназ и всех этих террористов повяжет».


Глава 8.  Дислокация операции.

Милицейский «СуперУазик», как его про себя назвала Ирина, летел по трассе на всех парах. Иногда на обгонах его заносило, и он издавал какие-то торжествующие свистящие и скрипящие звуки, как счастливый бегун, обходя своих соперников.
Толик Макеевкин успел по рации объявить всем своим силам специального назначения, начало операции «Аэропорт».
При этом он покосился на Ирину и сказал ей:
- Название операции абсолютно секретно, поэтому ты должна забыть слово «Аэропорт». По крайней мере, лет на пять.
Что делать? Иринка согласно кивнула.
Через пять минут водитель в танковом шлеме лихо тормознув, остановил машину возле одинокого столбика с указателем «Аэропорт». Наконец выключилась сирена и мигалка. Двигатель, взвыв заглох, и в тот же момент в днище машины кто-то осторожно постучал.
Иринка от неожиданности подпрыгнула на своём месте.
Толик укоризненно посмотрел на неё:
- Спокойно! Это наш агент «Ползун».
Он нагнулся и открыл под своими ногами люк, в проём которого просунулась голова человека с небольшой милицейской мигалкой на темечке. На левом ухе человека на тесёмке болтался потёртый наушник с микрофоном для радиосвязи.
Лицо «Ползуна» было абсолютно чумазым. Его глаза оглядели салон машины и удивлённо остановились на Ирине.
- Это наш человек. – Пояснил ему Толик. – А мигалку пока можно выключить.
Раздался щелчок и мигалка на темечке «Ползуна» погасла.
Агент передал Толику какую-то бумажку, видимо с секретным донесением.
Иринке стало очень жалко «Ползуна». Как грустно, наверное, весь день ползать вокруг аэропорта и наблюдать так чтобы тебя никто не видел.
Иринка из своей сумочки достала шоколадную конфету и протянула «Ползуну»:
- Кушайте, пожалуйста.
- Премного благодарен Вам барышня. – Ответил «Ползун» разворачивая конфету.
- Ну что же, дислокация операции мне ясна, - сказал Макеевкин, разглядывая бумажный листок. - Непонятно только где находятся бандиты и сколько их. Придётся в аэропорту освобождать все объекты подряд. 
За окном УАЗика в небо взлетела красная ракета. В рации опять кто-то прочистил горло и доложил:
- Спецназ снял проволочное заграждение, усыпил собак и готов штурмовать аэропорт.
Толик ответил одной фразой:
- Начало штурма аэропорта по моим сигналам: три длинных свистка и одна зелёная ракета.   
 Оглянувшись на Иринку, Толик успокоил её:
- Можешь не бояться, стёкла машины и днище бронированы, так что мины нам не страшны, а всё остальное семечки.
 

Глава 9.  Операция «Аэропорт».

Медленно опустилось бронированное стекло. Как в замедленной съёмке из окна УАЗика высунулись рука с ракетницей и голова Толика с фуражкой и со свистком во рту.
Три свистка повисли в тревожной тишине, когда в небо, шипя, устремилась зелёная ракета.
Спецназ пошёл в атаку.
Бойцы появились на аэродромном поле из тумана, как будто из другого пространственного измерения. Несколько человек взбирались по верёвкам на второй этаж здания аэропорта. Двое стреляли во все стороны дымовыми шашками. Еще несколько человек быстро спускались на тросах с крыши командной вышки вниз, чтобы захватить это сооружение.
А Иринку  опять вдавило в спинку кресла. Милицейская машина, подпрыгивая на ухабах, помчалась по узкой дороге к зданию аэропорта. Ирина увидела, что Толик наконец закрыл своё окно. На его голове уже не было фуражки, а всё лицо вместе с тёмными очками было заляпано грязью. Он медленно повернулся к водителю и показал ему кулак.
Водитель увидев перед своим носом кулак Толика, обратил на него чересчур длительное внимание и затормозил. В результате УАЗик въехал в какую-то яму, подпрыгнул и остановился.
Ирина увидела в переднем окне здание аэропорта.
- За мной Микола! – Скомандовал Толик водителю. Они выпрыгнули из машины и петляя как зайцы стали медленно приближаться к дверям аэропорта. Перед собой они держали по пистолету. Несколько раз они красиво и синхронно перекатились в разные стороны. Видимо, подумала Ирина, так было нужно, чтобы в них не попали пули противников. Наконец они кувырками проникли за двери, и Ирина потеряла их из виду. 
Через приоткрытые передние дверцы в машину стала проникать сырость. Ирина поёжилась от вечерней прохлады и вдруг почувствовала, как машина от её движения стала оседать назад, поднимая нос кверху.
Иринка испуганно схватила свою сумочку и, открыв дверцу, быстро выпрыгнула из машины. Она оказалась в траншее.
УАЗик продолжал заваливаться задними колёсами в траншею. Чтобы не рисковать, Ирина выбралась на асфальт и осмотревшись спряталась за постамент с вертолётом.
Пока Ирина стояла в траншее, она успела промочить свою обувь, и ноги заныли от холода. Иринка несколько раз чихнула. Давненько ей не приходилось стоять вот так где-то в сырости и ждать неизвестно что. А ещё неизвестно куда пропал Толик, и что она будет делать, если сейчас из кустов появятся страшные бандиты.
Небо позади Ирины озарилось разноцветным фейерверком.

 

Она посмотрела в сторону города. Ей ужасно захотелось тепла и внимания. Хорошо бы сейчас оказаться где-нибудь в тепле и покое. Задумавшись, она повернулась к вертолёту и вздрогнула, увидев на постаменте мужчину, который задал ей вопрос:
- Девушка, добрый вечер. Можно с Вами познакомиться?


Глава 10.  Познакомились.

Как ни странно Иринка не испугалась, а только спросила:
- А Вы случайно не бандит?
- Вообще-то я электронщик, еду в Симферополь. А зовут меня Лёва.
И кстати я думаю, что лучше бы Вы прошли в моё скромное убежище, а то тут непонятно что творится. А Ваш УАЗик, похоже, тю-тю. А кругом бегают какие-то вояки и злые собаки.
Иринка подумала, что мужчина, скорее всего не бандит, раз находится снаружи аэропорта. Да и с собаками Иринке тоже не хотелось встречаться.
- А Ваше убежище внутри этой штуки? – Спросила она, указав пальцем на вертолёт.
- Ну да. И мне кажется вполне надёжное. Да не бойтесь Вы.
Мужчина протянул Ирине руку.
Ирина не заставила себя ждать. Она уже приняла решение спрятаться в вертолёте, пока всё не кончится. Милиционеры всё равно за ней когда-нибудь вернутся.
А пока их нет, где-то надо спрятаться.
- Меня зовут Ирина. – Она опёрлась на руку Лёвы и поднялась на постамент, а потом по ступеням в люк вертолёта.
Лёва закрыл за ней люк.
- Присаживайтесь Ирина на седушку. Сейчас я накрою Вас одеялом, а то Вы вся трясетесь от холода.
Иринка присаживается, а Лёва накрывает её одеялом, которое снимает с другой седушки.
- Сейчас Вы согреетесь. – Лёва протягивает ей булочку с нарезанной колбасой и добавляет. - Если хотите, то могу налить и пиво.
- Спасибо. Тут правда кажется уютно. И ещё романтично.
Иринка берёт предложенное и оглядывается по сторонам. Салон вертолёта периодически озаряется сполохами от разрядов салюта и фейерверка.
- Так Вы здесь живёте? Наверное Вы Лёва охранник вертолёта? – спрашивает она.
- Да нет, что Вы. Я обыкновенный пассажир. Просто спрятался здесь от злых и здоровущих собак. А пока ждал, когда они уйдут, решил перекусить, чем бог послал.
- Понятно. А у меня украли сапоги. Я ехала в машине с милицией, а тут передали, что преступники напали на аэропорт. И вот я здесь, а мне уже нужно находиться в санатории. Сегодня моё дежурство.
Лёва наконец внимательно рассмотрел Ирину.
Рост примерно 165, следит за фигурой и симпатичное лицо, от которого Лёва почему-то не хотел отводить глаз. Одета неброско, но со вкусом. А на лице почти нет следов косметики. Скорее всего она замужем.
В свою очередь Ирина искоса посмотрела на Лёву и спросила:
- Так Вы Лёва на этом вертолёте собираетесь лететь в Симферополь? Я думаю, пока милиция тут будет наводить порядок, аэропорт закроют, по крайней мере, на несколько суток.
- Вы знаете, я уже тоже так думаю. И поэтому буду искать в Бердянске гостиницу для ночлега. Только город я к сожалению не знаю… Но что-нибудь придумаю.
Иринка про себя пожалела этого нормального мужчину, попавшего в такую ситуацию. – Я, если хотите, могу Вам помочь. Я ведь работаю администратором в санатории. Если позволят Ваши финансы, то можете переночевать у нас. Без питания это будет стоить  дешевле чем в гостинице.
- Замечательный вариант! И тем более там будете дежурить Вы. А скажите Ирина, далеко добираться до этого санатория?
- Совсем недалеко. От центра на автобусе максимум 15 минут. А отсюда полчаса.
Со стороны аэродрома в небо взлетела осветительная ракета. Плавно покачиваясь она опускалась к земле освещая всё вокруг ярко-фиолетовым светом.
- С Рождеством Ирина. – Лёва поднял свою чашку с пивом. – Всех Вам благ, и счастья в личной жизни.
- Спасибо Лёва. Мне этого как раз не хватает.
- Не грустите Ирина. Всё в жизни со временем становится на своё место. И у Вас всё будет хорошо.
Они посмотрели друг другу в глаза. Потом Лёва спросил:
- А у Вас нет случайно сотового телефона? Сюда ведь можно вызвать такси? Я заплачу  таксисту. Да и Вы на дежурство не опоздаете.
- Хорошо я позвоню, но лучше будет вызвать такси не сюда, а к повороту на аэропорт. Там мне кажется спокойнее, а здесь таксиста точно милиция арестует. Подумают что он сообщник террористов.
- Правильно Ирина. Тогда давайте собираться в путь. – Лёва улыбнулся. – А знаете, я очень рад нашему знакомству. Вы умная и милая девушка.
Иринке давно никто не говорил так душевно такие слова. Отчего-то в сердце вдруг стало тепло.
- Спасибо Лёва, я тоже рада. – Она улыбнулась. – Только в санатории уже будет закрыт магазин, и Вы не сможете ничего купить себе на ужин. Сегодня же праздник.
- Ничего Ирина… Я куплю по дороге.
Наконец они собрались. Ирина подержала в руках подарок из Воронежа, и даже прицелилась винтовкой в сторону Лёвы.
- Пиф-паф! Сдавайтесь Вы арестованы.
Лёва шуточно поднял вверх руки.
- Сдаюсь Вам в плен прекрасная леди.
- А я пошутила, и дарю Вам свободу.
Они вышли из вертолёта и пошли в сторону города. Иринка несла через плечо винтовку, а Лёва нёс свою сумку.
- Знаете что Лёва? – сказала Ирина. – Вы совсем не похожи на приезжих, которые отдыхают у нас в санатории. Вы какой-то спокойный и кажется надёжный. И совсем ко мне не пристаёте с разными неприличными вопросами.
- Просто я боюсь женщин, и не люблю быть навязчивым. Может быть из-за этого я никак и не женюсь.
- Не хочу Вас пугать Лёва, но я тоже в силу разных обстоятельств незамужняя женщина. С некоторых пор я стала бояться общаться с сильным полом. Видимо это специфика моей профессии.
- Ничего Ирина, сегодня Рождественская ночь. – сказал Лёва. – И я хочу предложить Вам свои ухаживания без постельных сцен и просто от души. Мне почему-то хочется Вас успокоить и ободрить. Я могу на это рассчитывать?
- Лёва Вы мне уже подняли настроение. И я с удовольствием буду с Вами в этот вечер.
Когда они садились в такси, водитель увидел в руках Ирины винтовку.
Глаза таксиста выдали его волнение. Иринка успокоила водителя, сказав, что винтовка игрушечная, а не настоящая.
- Слава богу. – Сказал таксист. – Вас куда везти?
- В санаторий «Бердянск». А по дороге нам нужно купить продукты. - Ответила Ирина. - Ведь сегодня Рождество. Остановимся, наверное, возле «Эры». Там всегда большой выбор продуктов, в том числе и готовых.
- Похоже, Вас ожидают весёлые ночные приключения. – Сказал водитель усмехнувшись. – Возьмите мою визитку на всякий случай. Можете вызвать меня в любое время, я дежурю всю сегодняшнюю ночь.
- Рождество без приключений не бывает. – Ответил ему Лёва. – И мы Вам, скорее всего, позвоним.



 




Конец первой части.


Рецензии