Панские шутки

Я уже рассказывал о моем капитане Чернаенко и его друге Костровском, которых за их украинско-польские фамилии в парусном мире яхтсмены называли «панами», а их «приколы» носили название «панские шутки». (Смотри рассказ  «Суп с котом», в котором изложена история, как Пан Костровской варил суп из соседкиного мяса.).
Вот еще несколько историй из этой серии.

В аптеке

Когда мы ездили на соревнования в другие города, у нашей команды общества «Водник» обязательно был представитель. В его обязанности входило обеспечивать нас питанием – договариваться с пунктом питания, выдавать нам талоны на завтрак, обед и ужин, покупать билеты на обратную дорогу, а также оплачивать различные расходы, связанные, например, с ремонтом яхт.
Часто таким представителем у нас был Зайко Григорий Ефимович, добродушный старикан. Ему было уже за  семьдесят, но он неизменно, даже в поезде, делал зарядку и неизменно демонстрировал свою бодрость и неиссякаемую энергию.

Яхты мы отправляли по железной дороге на платформе, или на автомобиле. Но как бы мы ни старались обеспечить перевозку без повреждений, царапины и потертости на корпусе всегда появлялись. Ведь сколько раз ее, беднягу тряхнет по дороге из Москвы в Ригу! Повреждения нужно было  шпаклевать и красить. Работу эту мы делали сами, а вот материалы нужно было покупать. И для этого то  как раз и были у Зайко деньги.

Это теперь в любом месте можно купить любую шпаклевку и краску. А в те пятидесятые годы шпаклевку мы  делали сами, используя зубной порошок в качестве наполнителя в краску.

Вот за таким порошком отправился Пан Костровской в аптеку. Дело было в Риге.

Пан скупил  весь имевшийся в наличии порошок – коробок 30. На вопрос продавщицы, зачем так много, Костровской счел неудобным рассказывать об истинном назначении порошка:
- Мы  открываем на днях детский сад, - сообщил он. – И еще, пожалуйста, столько же презервативов, - попросил он. – Для родителей. Детей многовато, - пояснил он. – И выпишите мне товарный чек
Молодая  латышка слегка смутилась, но чек выписала. На латышском языке.
Чек без звука оплатил Зайко.

Что делал Пан с презервативами, история умалчивает. Ходили слухи, что он высказывал идею прикреплять их кнопками к днищам яхт конкурентов, чтобы во время движения они надувались и тормозили. Но эту идею он так и не осуществил.

В магазине

Дело было в Ленинграде.
Однажды вечером после какой-то гонки мы пообедали на талоны, которые нам выдавал Зайко, и решили прогуляться по городу. Я в тот раз был в Ленинграде впервые, и мне хотелось увидеть и Невский проспект, и саму Неву, и шпиль Петропавловской крепости с легендарным корабликом. Но Костровской сказал, что до Невского ехать на трамвае почти час, а мы будем гулять по Васильевскому острову. Его поддержал Коля (Пасюта). И мы втроем,  изнывая от безделья, двигались неспешно по Большому проспекту, глазели на прохожих и витрины магазинов.

В магазин, торгующий музыкальными инструментами, Костровской предложил зайти.
- Пан, ты что, хочешь купить пианино и поставить на яхте, - сделал попытку пошутить Коля.
- Тогда тебе придется  играть вальс  Шопена после каждого поворота оверштаг, - парировал Пан, входя в магазин. - А вот боцманскую дудку иметь на борту было бы неплохо.

- Скажите, любезная, могу ли я у вас приобрести боцманскую дудку? – обратился Костровской к продавщице.
- К сожалению, у нас этого нет. Может быть, вас устроит пионерский горн?
- Нет, это несерьезно. Флот – это не пионерский лагерь.
- Пан подошел к прилавку. Его внимание привлек саксофон.
- -Можно посмотреть этот инструмент, - обратился Дмитрий Дмитриевич к продавщице. Был он изыскано галантен при этом.
Продавщица молча сняла саксофон с полки и подала Пану. Как настоящий ценитель Пан трепетно взял его в руки, покачал, испытывая вес, оглядел со всех сторон.
- А можно узнать, как он звучит? – Костровской хотел, было уж поднести его к губам, но тут я заметил, что мундштук обернут целлофаном, и указал на это Пану.
- Это чтоб каждый не слюнявил,  - пояснил Пасюта.
- Я  узнаю у  заведующего, можно ли снять – проявила готовность продавщица.
- Не беспокойтесь, - галантно провозгласил Пан. – Но прежде, чем покупать, надо узнать как он звучит. Ведь вы согласны?

После этих слов Пан громко гукнул в раструб саксофона и поднес его к уху. Так он сделал несколько раз, издавая разные, и даже непристойные звуки

Продавщица застыла в позе недоумения.

На лице Пана появилась озабоченность
- Коля, послушай ты. – Пан снова гукнул в раструб и поднес его к Колиному уху. – Мне кажется, - завершил Пан, - звук какой-то нехороший. Нет, мы его не возьмем – Он протяну саксофон продавщице. – Может быть, взять нам гармошку? – обратился он ко мне. Я кивнул.
- Покажите нам вон ту, - это он продавщице.
Удивленная продавщица сняла с полки гармошку.
- Я не владею этим инструментом, - сообщил Пан. – Сыграйте вы что-нибудь.

Продавщица накинула на плечо ремень и растянула меха. Потом заиграла какую-то плясовую мелодию.
С неизменно серьезным лицом Костровской пустился в пляс. - Коля, пляши! – скомандовал он своему матросу. Коля неуверенно стал топтаться на месте.

Так под звуки плясовой мы вывалились из магазина, и только тут мы с Колей схватились за животы. Лицо Костровского по-прежнему оставалось невозмутимым.



В ресторане 

В августе пятьдесят пятого Игорь Чернаенко стал чемпионом СССР в классе "Дракон". А с ним и я, его матрос тоже стал чемпионом.

В сентябре Спорткомитет организовал матчевую встречу с финскими яхтсменами в Ленинграде. И, конечно,  потребовалось участие нашего экипажа.

Я тогда учился на втором курсе в институте, и, как тогда  было принято, вместе со всем курсом был отправлен в колхоз.
Поскольку события  с  матчевой встречей развивались стремительно, а я был недосягаем, вместо меня Игорь пригласил Костровского, с которым его связывала давняя дружба.

История, о которой идет речь, была рассказана мне Игорем.

В один из вечеров оба Пана решили поужинать в  ресторане "Москва", что на Невском проспекте. Им пришлось долго ждать, пока официантка обратит на них внимание. Наконец она подошла и приняла заказ.

Прошло еще полчаса. Официантка то и дело ходила между столиками, но долгожданных отбивных все не было.
- Как там, уже поймали? - спросил Игорь, когда она проходила мимо.
- Кого? - удивилась та.
- Да поросенка, из которого нам сделают эскалопы, - пояснил Игорь.
Юмора официантка не поняла и снова умчалась на кухню.
- Знаешь что, - промолвил Костровской, - пошли отсюда. - Вон там напротив есть сосисочная, там и поедим.

Не говоря больше ни слова, Паны встали из-за стола и направились к выходу. По дороге Костровской, которому обязательно нужно было что-нибудь учудить, прихватил складную ширму, которая скромно маскировала вход в кухню из зала. С этой трехстворчатой ширмой Пан вышел на Невский проспект и, ничтоже сумняшися, поставил ее около чистильщика обуви, сидящего поблизости:
- Вот тебе, дружище, пользуйся. А то ветрено, тебе тут дует.

Официантка пропажу заметила сразу, выбежала на улицу и засвистела в  свисток.
Так же сразу появился милиционер.
- Украли, вот, это они, они унесли ширму, - взволнованно кричала официантка и тыкала пальцем в сторону Панов.
- Попрошу ваши документы, - козырнул милиционер.

Невозмутимый Пан с достоинством достал из кармана удостоверение и показал его тщедушному представителю власти. "Преподаватель Московского государственного университета" - прочитал милиционер.  Взглянул на фотографию и сличил ее с оригиналом. (Пан работал тренером по парусному спорту в студенческом обществе "Буревестник" и имел статус преподавателя).

- Извините, неувязка вышла. - Он снова козырнул. В его голове никак не могло уместиться сознание, что преподаватели МГУ имени Ломоносова занимаются воровством ширм.

- -Ты что-то напутала, -сверкнул он глазами на официантку.
- Они это, они! - уверяла та. Но тут она увидела ширму, молча сгребла ее и скрылась в ресторане.

Инцидент был исчерпан. Паны с достоинством направились в сосисочную.
21.01.06


Рецензии
Отличный рассказ. От души посмеялся. Удачи Вам!

Реймен   28.02.2009 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо,привет морякам!

Михаил Кудрявцев   28.02.2009 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.