Пульверизатор

Помните пульверизаторы? Один конец прикручивался к флакону с духами или одеколоном. С другой стороны была трубочка, которая вела к резиновой груше, похожей на клизму. Посредством нагнетания воздуха получался «пшик». Сейчас это, наверное, раритетная антикварная вещь. Я его хорошо запомнил.
Когда я спешил на свидание, то любой хитростью пытался вывести отца в другую комнату или на кухню, а сам стремглав в комнату родителей, к пульверизатору. С ног до головы я обдавал себя отцовским одеколоном «Консул». С такой же скоростью я бросался на улицу. «Ты куда, шельмец?», - ласково спрашивал отец. Сейчас я представляю, как я тогда благоухал…
Но в парке  меня уже ждала девушка. Она брала меня под руку, и мы гуляли. Сейчас ведь молодые люди под руку не ходят. Это считается зазорным, старомодным, что ли. А раньше это было проявление чувств. Когда девушка просовывала свою кисть под локоть, то у меня начинала кружиться голова и ноги превращались в вареные спагетти.
Случалось мне, и проходить с девушкой по двору собственного дома. Летом все были во дворе. Мужики резались в домино, бабушки сидели на лавочке. Вязали, читали или просто болтали. Пацаны гоняли в футбол.
Когда я проходил с девушкой по двору - жизнь  замирала. Меня удостаивали продолжительной минутой молчания. Даже пацаны прекращали пинать мяч. Если на девушке была юбка чуть выше колен… Это была катастрофа. Мужики одобрительно крякали, глядя на нас, а бабушки закрывали ладонями глаза и становились красными, как помидоры на одесском привозе.
Уже на выходе мы слышали комментарии. «Ни стыда ни совести!» «Срам!» «А вы видели как она бедрами виляет? Туда-сюда… туда сюда. Сразу видно, что…». «Окрутила парня, пропал Юра».
Мы с девушкой покрывались пигментными пятнами и уносили ноги.
Когда родители возвращались с работы, то соседи наперегонки, взахлеб все докладывали. «Видели Вашего Юру, знаете с кем?»
Родители были умные и интеллигентные люди и никогда не вмешивались в мою личную жизнь.
Где вы сейчас, мои друзья и девушки, которые брали меня под руку? Разбросало нас по миру… Так и не встретимся никогда.
Написал… И  комок в горле застрял…
«Куда уходит детство, в какие города? И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда…»


Рецензии
Да уж, помню, помню. Трогает за сердце. Когда за энное количество лет, начинаешь быть чрезвычайно чувствительным. Вот то время, когда надо писать романы про любовь: ни одной детали не пропустишь, заодно и порыдаешь.

Ярослав Полуэктов   27.01.2015 17:38     Заявить о нарушении