Пешком через Сибирь. Рассказ из цикла Угрюм-река

- Сижу я, значит, в аэропорту Емельяново, что под Красноярском, и улететь не могу! – так начал свой рассказ Коля-тунгус, живший в избушке в лесу возле Туры.
- День сижу, другой, а рейса всё нет и нет, то ли непогода, то ли тайга горит. Надоело мне это дело, дай думаю, пешком пойду!
- Пешком? До Туры? Да ты что, сума сошел?
- А что? Сидеть в этом порту лучше что ли?
Вышел на дорогу, пошел. Ну, до Ангары я быстро добрался, где на машине подвезут, где пешком иду. Дня за три, тут места жилые, без проблем.
Подошел к Ангаре, как бы ее преодолеть?
Рыбака на лодке-моторке увидел, перевез он меня.
- Так! Стой, я карту достану, будешь по ней показывать! – говорю, доставая карту Красноярского края. Коля, как не удивительно, в карте разбирался хорошо.
- Ну, вот здесь примерно! От Богучан до Кодинска я проехал вдоль берега, а больше пешком. А в районе Заледеево рыбак меня и перевез. Дальше пошел строго на север по просеке. Она прямо километров двести идет. В пути на геологов наткнулся, покормили они меня, чуток продуктов на дорогу дали.
А дальше просека кончилась, по тропам звериным шел. На речку наткнулся, которая в Подкаменную Тунгуску стекает. Плот срубил, шест вырубил и пошел сплавляться.
- А топор где взял?
- Так на охотничью избушку наткнулся, там и взял. Стащил, неудобно так, а куда деваться? И продукты там немного были, их тоже взял.
Надо сказать, что в охотничьих избушках практически всегда охотники оставляют провизию – макароны, крупу, сухари, спички, соль, на случай вот таких экстренных ситуаций в которые попадают таежные люди. Прячут, чтобы медведь, росомаха не достали. И не обижаются, когда по приезду запасов не остается.
- Река пошире стала, в Нижнюю Тунгуску выплыл, а тут я ослаб. Несколько дней лежу на плоту, еле двигаюсь. Ладошкой зачерпну воды, смочу губы и дальше лежу.
К Байкиту подплывать стал, собрал последние силы, причалил.
Ну, здесь знакомые, покормили меня, переночевал дня три, отъелся.
Дальше идти надо, на дорогу мне продуктов дали.
Дней за пять добрался до Суринды. А там как раз вертолет из Туры. Посадили меня, обратно в Байкит полетели. Там они с делами управились и в Туру.
Не успел домой придти, как меня с администрации увидели и говорят:
- Где ты Коля шляешься? Лететь надо срочно в Петербург на выставку народов Севера!
Бери поделки и лети!
На другой день я опять улетел в Красноярск, а оттуда в Питер.
- А сколько дней путешествие длилось? Не страшно?
- Не знаю! Может дней сорок, может пятьдесят. А кого бояться-то?
Тайга мой дом родной!


Рецензии
Замечательный тунгус. Приглашаю опубликовать в петербургском литературном журнале "МОСТ". Есть Правила подачи материалов на нашей страничке, можно ознакомиться, если условия подойдут, высылайте рассказ в редакцию, адрес там указан.

Мост Будущее   23.12.2016 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.