Я должна быть сильной!

Я устала от человеческого непонимания. Людям не нужны стихи, проза, да и вообще искусство, людям нужны только деньги. Жизнь измеряется деньгами, счастье измеряется деньгами, уважение измеряется деньгами, даже Любовь измеряется теми же купюрами… Этими бездушными бумажками измеряется весь мир… Видимо поэтому я всегда чувствовала себя лишней в этом мире.

А может стать как все? Просто стереть все свои стихи, заглушить высокие чувства и перестать мыслить категориями «Душа», «Сердце», «Сотворение», «Любовь»… Найти другую цель в жизни и жить как все… Не выделяясь из толпы сытых, пьяных, упоенных властью, развратом и деньгами людей. Тогда они перестанут видеть во мне сумасшедшую идиотку, которая стремиться к чему-то невидимому, непонятному…

Тогда я не буду больше чувствовать на себе косые, прожигающие Душу взгляды, слышать усмешки за спиной и т.д. Стать такой же как они…

Не так это и просто! От одной только мысли об этом противно становится, мерзко на Душе. Душа… Она была измазана грязью, заплевана, об нее тушили окурки, ее мучили молчанием, жгли огнем лицемерия и предательства… Но она еще со мной, пусть не такая как раньше, но все еще ЖИВАЯ!

Только сейчас я поняла на что обрекла себя, когда дала обещание писать и творить, духовно развиваться… Именно - на постоянное человеческое непонимание!

Зачем? Зачем писать стихи, вкладывая в них все свои светлые чувства. Кто я такая? Кто станет слушать меня? Именно – никто! Никому не нужны мои стремления, мои светлые чувства, мои мечты и моя доброта, ведь они не прокормят в голодные дни… Интересно, кому нужна я сама? Мои пусть самые сильные стихи не изменят этого чокнутого мира. Тогда зачем они?

Зачем терпеть издевательства, зачем тратить силы и драгоценное время на бесполезные занятия? Зачем разбивать руки в кровь, стучась в ледяную стену непонимания и осуждения? Лицемерие, пошлость и меркантильность давно захлестнули мир. Люди, прочитав поэтическое творение, говорят: «Да, ничего», порой даже: «Красиво», а сами в этот момент жалеют тебя, думая про себя «какая же она наивная, тратит время на подобную ерунду. Все равно, не пишет так как Пушкин и известности не получит… Дурочка, мечтает изменить мир просто неумелыми строками на бумаге…» Ну и далее по смыслу…

И действительно, кого я хочу обмануть? Кому и что доказать? Ведь можно же сгореть в попытке объяснить неверующим силу Света и Любви. Как лампочка, которая пытается гореть все ярче и ярче, чтобы ее заметили, чтобы пришли на ее Свет… Но никто не приходит, а лампочка может и лопнуть от сильного напряжения…

Не изменить мне мира, не написать гениального, ведь оно уже создано и написано до меня, так же ничего вокруг не изменив… Бесполезные рифмованные строки отлетают от стены человеческого непонимания и нежелания понять. А поэт вложил в эти строки всего себя, все свои чувства и силы, распахнул Душу, а в нее просто плюнули…

С одной стороны стоит вопрос: нужно ли писать? С другой – зачем тогда вообще жить, если не писать, не творить, не развиваться? Может смысл жизни все-таки в банальном материальном превосходстве?

Нет! Пусть они не понимают, пусть проходят мимо с надменным видом… Пусть плюют в распахнутую, обнаженную Душу… Да пусть делают все, что хотят, а я все равно буду писать и буду жить! Может я живу только образами… А если спросят меня: «Для чего ты пишешь?», отвечу всем сразу:

Да хотя бы для того, чтобы в то время когда весь мир, все близкие, все друзья будут безразлично холодны и безлики, когда все отвернуться от меня, а какая-то совершенно незнакомая девочка, лет семи, подойдет, возьмет за руку и скажет всего одно ласковое слово: «Спасибо!».

Для того чтобы в один из таких моментов понять, наконец, что все они, все те, кто смеялся надо мной, пусть их даже миллионы, все человечество НЕ СТОИТ даже самой скромной улыбки одной этой маленькой девочки!

Для того чтобы улыбка, внимание и благодарность постороннего человека вернула мне силы и уверенность.

Зато по-детски искреннее и просто теплое слово «Спасибо» СТОИТ всех моих страданий, разочарований, самой сильной Душевной боли и слез, всех унижений, оскорблений и издевательств! 

Одно единственное слово согреет и растворит все темные мысли недобрых людей, скопившиеся вокруг меня, растопит любую ледяную стену!

А ведь просто ребенок, всего семь лет… Видимо, будущее, действительно за этими детьми.

Та девочка смотрела на меня с такой надеждой, будто верила в меня всем своим существом, направляя мне на помощь все свои светлые устремления… Как же я могу ее подвести…

Я должна уметь дать самый благородный ответ на самое недостойное оскорбление!

Я должна быть сильной!

9 марта 2004 г.


Рецензии
Спасибо, Ольга. Очень знакомые чувства, знакомые вопросы... Мне кажется, что во все времена даже элитарное искусство было надстройкой над той частью мира, что измеряется "бездушными бумажками", тягловым трудом, борьбой за власть. Непризнанное творчество особенно было и есть "не от мира сего", порой находя лишь непонимание даже у близких. Но творчество - это как приговор. И людям, у которых внутри горит этот огонь, очень сложно от него отказаться, а так порой хочется быть "нормальным(ой)", "как все"... Но невозможно отказаться от него, не порвав живые струны своей души...

Григорий Ермолаевъ   20.04.2012 09:42     Заявить о нарушении
да, похоже, отказываясь от своего таланта, предаешь себя же... А это, в свою очередь, приводит к болезненным последствиям...

Ольга Терра   21.04.2012 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.