Подмена - чего боится каждая мать на свете...
Сколько жутких историй происходят по всему миру каждый день? Людей убивают, похищают и превращают в рабов. Все эти кошмары кажутся нам страшной сказкой из новостных выпусков. Практически каждый из нас при виде подобной истории невольно задается мыслью: «Ах, как жаль. Но это может произойти с кем угодно, только не со мной». Никогда нельзя зарекаться от чего-то, не вписывающегося в личные планы или мировоззрения. Кто знает – что может случиться завтра утром, когда мы покинем стены наших домов?
Драматическая история молодой матери, воспитывающей сына в городе Ангелов, фактически олицетворяет жизнь каждой женщины, которую бросил мужчина по тем или иным причинам. Но, в этот раз режиссер Клинт Иствуд и сценарист Майкл Стражински поднимают не только тему похищения детей, но и показывают зрителю обратную сторону американской полиции, которая призвана «защищать и оберегать».
Когда героиня Джоли прибывает на вокзал с надеждой увидеть похищенного ребенка, то к своему ужасу она понимает, что перед ней стоит совершенно другой мальчик, но похожий на ее сына. «Ваш ребенок найден и возвращен к Вам!» - заявил полицейский, репортеры обступили мать с малышом в надежде получить более выгодный кадр. На следующий день газеты Лос-Анджелеса раструбили о том, что полиция города блестяще сработала, вернув несчастной женщине маленького сына! Однако Кристин Коллинз не собиралась сдаваться и решила идти до конца в поисках ребенка… и разобраться в столь жутком обмане.
Сразу хотелось бы отметить игру «роковой женщины Голливуда» Анджелины Джоли, которая мастерски перевоплотилась в хрупкую снаружи, но сильную внутри мать. Сменив амплуа безжалостной убийцы из боевиков, Джоли удивительно точно показывает растерянность там, где нужно передать боль и отчаяние. Невольно ловишь себя на мысли, что не переживать вместе с героиней невозможно.
Также хорошо проработана «полицейская» линия картины: то, с каким цинизмом, жестокостью и безнравственностью вершат свои дела «стражи города Ангелов» порой вызывает леденящее чувство страха. Именно в такие моменты начинаешь осознавать – насколько государственная машина может быть опасной для простых граждан любого государства в мире. Ведь подобная история может случиться с каждым! Капитан местного управления движим только целью безграничной власти. Ради этого он готов подминать закон под себя, не стесняясь никаких анархичных методов решения стоящих перед ним задач. И во всем этом «скрытом кошмаре» на помощь Кристин приходит церковный пастор, который не побоялся выступить против стражей закона. Однако, принадлежность героя Джона Малковича к религии скорее второстепенна. Он выступает скорее как человек, оставшийся не равнодушным к заявлениям женщины, которую тут же отправили в психиатрическую больницу, заявив о том, что от боли у несчастной помутился рассудок, и мать не может узнать своего собственного сына. Доводы школьной учительницы, врача-стоматолога не принимаются полицией во внимание, а уверения матери в том, что ее настоящий сын выше ребенка, навязанного полицией, вообще игнорируются.
И в середине фильма на зрителя обрушивается еще одна сторона государственной машины, когда героиню Джоли насильно помещают в психбольницу, где главврач может творить с пациентами все, что ему заблагорассудится. Тут невольно понимаешь, что даже вполне здоровый человек может сломаться под «медицинскими методами вправления мозгов». Только каким-то чудесным образом Кристин удается не сойти с ума…
Но в итоге, зрителя ожидает еще одна сюжетная линия, которая раскрывает все кошмары похищения детей и демонстрации того – во что они могут превратиться. Одним словом, чтобы пропустить судьбы главных героев картины через себя, нужно набраться мужества, особенно, если подобные события имели место в нашей жизни…
Однако, несмотря на яркие образы героев «Подмены», Иствуду не удалось избежать ошибок, влияющих на восприятие истории зрителем. Все сюжетные линии проработаны дотошно, актеры удачно вписываются в столь разные образы истории, но очевидная многогранность фильма превращается в «рассеивающий внимание» фактор. Иствуд тщательно раскрывает каждую грань истории о похищении ребенка, временами отдаляясь слишком далеко от основной сюжетной линии и акцентируя внимание на несовершенстве полицейской системы США.
В «Подмене» нет гнетущей двусмысленности, которую мы могли ощутить еще в «Секретах Лос-Анджелеса». Есть только «черное» и «белое» или добро и зло. Никакого промежуточного персонажа нет и быть не может. Возможно, именно по такой причине герой Малковища – священник. Заострив внимание на светлом образе главной героини, ближе к финалу фильма нас окунают в мир сумасшедшего на первый взгляд человека, виновного во всех кошмарах Кристин. Однако, зритель, основательно привыкший к четкому разделению на добрых и злых, вдруг оказывается перед странным ощущением недосказанности во время сцены смерти обвиняемого в похищениях детей. Режиссер, искусственно и жестоко тормозя момент казни, заставляет нас переместить свое восприятие на место приговоренного. И создается неестественное чувство - не все так просто, как кажется на первый взгляд. «Я не виновен!» - кричит обвиняемый…
Клинт Иствуд создал далеко не идеальную работу, однако, общий дух картины все же оказывается более значимым, чем ее недостатки. Да, фильм немного несуразен, временами слишком расплывчат в восприятии, но от этого не менее драматичен. Показав кошмар каждой матери в мире, режиссер оставляет знак вопроса – что же дальше? Героиня Анджелины Джоли говорит: «Я верю, что, может быть, однажды сын вернется…». И с этими словами нас оставляют наедине с личными эмоциями.
После картины отчетливо можно засомневаться в желании посмотреть фильм во второй раз. Слишком много в нем гнетущей реальности, которая была выплеснута со всеми жуткими подробностями. Но все же, иллюстрация того, как вера в лучшее завладевает главной героиней, не может не быть достойной следования такому, пусть немного фантастическому, но до боли необходимому примеру…
Свидетельство о публикации №209012400425