Спецназ любая миссия выполнима

Не секрет, что каждое уважающее себя государство имеет в составе своих вооруженных сил элитные подразделения для проведения специальных операций, другими словами - "команды убийц". Они состоят из настоящих профессионалов, подготовленных к схваткам с врагом гораздо лучше, нежели обычные солдаты любой армии мира. И было бы наивно считать, что в нашей стране, превратившейся по иронии судьбы из сверхдержавы в прихвостня "большой семерки", сегодня не существует бойцов, готовых дать фору пресловутым американским "коммандос", и тем более -французскому легиону, состоящему, кстати, едва ли не наполовину из наших соотечественников.
Моего собеседника, Николая, назвать "прирожденным убийцей" язык не поворачивается. Мастер холодного и огнестрельного оружия, обладатель черного пояса по карате - человек, на боевом счету которого несколько десятков человеческих жизней, в быту - добропорядочный семьянин, отец очаровательной двухлетней девчушки, настоящий русский интеллигент, правда, не без бесовщинки во взоре...
- Николай, когда множество мужчин призываются на военную службу, где их два или три года готовят к вооруженным схваткам с предполагаемым противником, и даже когда им волей-неволей приходится применять свое умение на практике, можно ли называть их убийцами?
- Ни в коем случае. Исполнение воинского долга - это одно, а профессиональный, "творческий" подход к умерщвлению противника - другое. На самом-то деле, тип человека-убийцы встречается крайне редко, однако не следует думать, что такие индивидуумы бывают только в психбольницах. Конечно, такие тоже попадаются, но, как правило, в виде исключения. Например, человек с больной психикой запросто может стать либо маньяком, либо бытовым (гражданским) киллером. И неважно, получает он за это деньги или нет, - в большей степени его интересует сам процесс, а
иногда - и результат содеянного, нежели прямая выгода от этого, прямо скажем, неугодного Богу занятия.
- А как насчет твоей собственной морали?
- Профессиональный военный - это не простой киллер. Сходство наше заключается только в том, что ни я, ни уже названный индивидуум не испытываем ни малейшего укора совести после содеянного. Другое дело, что, убивая, я не испытываю также и удовлетворения, кроме, разве что, профессионального... Ну, что-то вроде забойщика скота, сделавшего свою работу быстро и безболезненно для жертвы. Я убиваю врага, который, если его не опередить, способен сделать то же с моей семьей, моей дочерью.
- Знаешь, Николай, такая философия замораживает кровь в жилах... И все-таки, быть профессиональным убийцей -призвание или "сдвиг по фазе"?
- Ни то, ни другое. Прежде всего, человек должен сочетать в себе два непременных качества, то, что называется гармонией души и тела. Первое - это хорошее физическое здоровье, с данными выше средних. Здесь учитывается не только объем мышц, но и уровень интеллекта. Сила и смелость хороши только в сочетании с холодным аналитическим умом. Второе - это отчуж дение. В сознании профессионала могут быть лишь несколько людей, которыми он будет дорожить при любых обстоятельствах, - это его собственная семья и пара-тройка самых надежных, проверенных друзей.
- То есть, все остальные автоматически попадают в "группу риска", то есть, в любой момент могут стать мишенями?
- Совершенно верно. Профессионал просто обязан считать их возможными целями для своего оружия... Обязан - и точка!
- Неужели и этому можно научиться? • - Если бы этому было возможно научиться, все армии мира состояли бы сплошь из профессионалов. А возможно, и весь мир... Представляешь, что бы из этого вышло?
На деле, отчуждение - это личная философия встречающаяся в реальной жизни довольно-таки редко Внедрить ее в сознание извне практически невозможно С другой стороны, отчужденность - не результат невротических комплексов, а понимание и любовь к окружающим тебя людям, но как говорится, глядя со своей колокольни
- Значит ли это, что все, происходящее сейчас в Югославии, тоже является чьим-то взглядом "со своей колокольни"?
- Политические игры - одно, а реакция простых, нормальных парней - другое То, что наши бойцы удерживают сегодня стратегически важный объект - аэропорт - не только ура-патриотизм или стремление помочь братьям-сербам, но и желание надрать задницу "штатникам", вообразившим, будто бы они - главное связующее звено в решении всех международных конфликтов Только пускай ваши читатели не думают, что я ратую за начало третьей мировой, -упаси Бог Еще меньше мне хочется, чтобы на войну посылали молодых, неоперившихся ребят, так, как это сделал совсем недавно Ельцин в случае с Чечней
- Но ведь ты сам недавно вернулся из Югославии, и знаешь не на словах, что 18-20-летние русские парни сами рвутся в бой...
- Да, это так Но, с другой стороны, я собственными глазами видел то, что остается после неопытных бойцов на местах боевых действий, и нередко - даже в глубоком тылу Как ни цинично это прозвучит, но я сам неоднократно отказывался идти с ними на боевую операцию, зная заранее, что, теоретически, смог бы уберечь их от беды Просто я в любой ситуации не забываю о том, что дома меня ждет моя семья терять (вернее, покинуть) которую я не то чтобы не хочу - не имею права Вот такая у меня мораль
- А как насчет материальных благ9 Ведь кормить семью ты тоже чем-то должен...
- Когда говорят о безопасности моей Родины - значит, толкуют и о безопасности моей семьи в частности В данном контексте разговоров о деньгах и быть не может Что касается Югославии Я решил, что сегодня мне это не очень актуально Интересы нашего государства в благополучном разрешении кризиса на Балканах, безусловно, есть, но с личным моим участием я решил повременить официально в эту войну Россия не вступала, а становиться "пушечным мясом" за символическое вознаграждение мне тоже не очень хочется
- Думаю, что стоит подвести итог нашей беседы... В чем ты видишь смысл своего существования?
- Ого, это ты круто взял' Конкретно о себе говорить не буду - это слишком личное, а в целом  Известно, что наилучший способ оградить себя и своих близких от возможного нападения - это стремительная атака Помнишь такой фильм "Они начали первыми'"? Так вот, в реальной жизни выживает сильнейший Тот, кто успел первым Если ты не упустил время, ты - победитель, иначе, как говорится в другой киноленте -миссия невыполнима Впрочем, это было американское кино...


Рецензии
.....ooooO..............
.....(....)...Ooooo.....
......\..(.....(....)......
.......\_)......)../.......
................(_/........захватывающе)

Анна Рудь   02.02.2009 19:45     Заявить о нарушении
спасибо! почти правда!

Олег Плотицын   04.02.2009 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.