Возрождение. Пролог

ПРОЛОГ
 
1. ЭМИГРАНТЫ
              Эпиграф:
              Джентльмен всегда проводит даму,
              если боится идти один

       Женщина, наполненная неизбывным бытовым мужеством, ломилась в дверь. Но та не поддавалась и не подавала никаких признаков.
       - Вымерли все? - задумалась она.
       Сзади спросили:
       - Покойниками интересуетесь?
       Она обернулась. У двери напротив стоял мужчина потертой наружности. Майка с принтом    

         ПО ТУ СТОРОНУ Д&З
                настаивала на единстве духа с хозяином.
 
       - А Вы, судя по всему, уже нет, - усмехнулась женщина.
       - Теми, что за дверью - нет.
       - Значит, живых здесь не осталось. Ваша работа? - отшутилась женщина. Жизненный опыт не позволил ей укорить мужчину по поводу расправы над работниками жилищной конторы.
       - Сама как думаешь? - перешёл на "ты" странный тип.
       - Заболталась я, - с натужным легкомыслием отметила женщина и, не прощаясь, поспешила удалиться.
       - Там тупик, - крикнул ей вслед странный тип.

       Да, там не было выхода. Пришлось возвращаться, предварительно нащупав в кармане ключи.
       - Вы правы, - вежливая улыбка и ясно обозначенная, но тщетная надежда, что ей дадут пройти.
       Молчание затянулось. В случае чего - помощи ждать не откуда. Она крепче сжала ключи, словно зацепившись за соломинку, и напряжённо смотрела на мужчину. Однако он, хоть и не пропускал к выходу, но и не нападал. Взгляд сосредоточенно-отрешённый.
       - Мне надо Вас бояться? - уточнила женщина, ориентированная на беспробудное бытовое мужество.
       - На твоё усмотрение. Я иногда боюсь.
       - Вы в порядке?
       - Сейчас увидим.
       Он взял её за руку и потащил к выходу. Их уже ждали. Отступать было некуда.
       - Ты в порядке?
       - Нет.
       Это были её последние слова на планете Земля.


2. ПРОЕКТ
              Эпиграф:
                 Если бы всё всегда было хорошо,
                то не было бы ничего хорошего.    


       Информационные выпуски Содружества начинались и заканчивались рекламой новой трансгалактической игры ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ:

       Устали от разумных миров? Надуманных игр?
       Претят сюжеты с заведомо оптимистичной концовкой?
       Подключись к новому трансгалактическому проекту!
       Революционный сюжет с обратной связью!
       Своеобразный интеллект и реакция каждого участника
       Преобразят твою жизнь!
       Выбери себе Героя!
       И СТАНЬ! ИМ!! ПРИ ЖИЗНИ!!!

       Условия игры повторяли чаще, чем прогноз на ближайший гороскоп. Призы будущим победителям раз от раза становились все заманчивей. Для начала партии не хватало пустяка - кучки дуралеев, способных не только поверить во что угодно (с этим никаких проблем), но и оплатить что попало.

       Главные призы - клеточная память самых отчаянных типов за рубежами Содружества. Первым трём победителям гарантировали привить НЕВЫНОСИМЫЕ СТРАСТИ:
          Любовь к кому попало 
          Неутолимую жажду к чудесам и тайнам любого свойства
          Безмерное восхищение красотой в любых воплощениях
 
       Казалось бы фантастические призы. Ещё недавно за них могли пойти на любое преступление. И шли. Но с тех пор, как все антиобщественные проявления начали карать пересадкой клеток с положительной социальной памятью, любое донорство типов с нестандартным мировосприятием резко упало в цене.
       Слишком недолго удавалось пользоваться его преимуществами. На фоне всеобщей гармонии и невыносимого спокойствия все нетипичные типы выделялись, как парящие кометы в космической бездне, и подвергались социальной трансплантации ещё до первых позывов к нарушениям стандартов поведения.

       Так общими усилиями, предавшись всем миром благим намерениям, не заметили, когда "паранормальные и другие неустойчивые" субъекты перевелись повсеместно. 

       В своё время трансплантация «правильной» клеточной памяти позволила цивилизациям галактического Содружества совершить огромный рывок в наведении порядка во всех сферах деятельности.

       Были высвобождены колоссальные ресурсы. Ибо население, лишившись ненужных, как поначалу казалось, наклонностей, не нуждалось во многих затратных системах: полиция, прокуратура, суд, тюрьмы, ревизионные инспекции - всех не перечесть.

       Но нет добра без худа: вскоре выяснилось, что качественная сторона духовной жизни на всех планетах сильно снизилась. Добро прекратило безжалостно преследовать зло и жестоко его карать. Не было больше зла. Какая досада. Всё-таки маленькое лихо надо было оставить. Для острых ощущений...  Просто для ощущений.

       Даже сны стали какими-то вялыми. Ни кошмаров, ни любовного фэнтези...

       Оказалось, что разнообразие и развитие духовной жизни обеспечивают именно неустойчивые субъекты. Разрушители порядка. Нонконформисты. Но было поздно: социальную клеточную память с любым отклонением переформатировали с невероятным тщанием; в соответствии с новыми способностями.

       Конечно, в начале всей этой кампании многие предупреждали о печальных последствиях. Но их переубедили еще на бета-тестировании. Как первых подопытных.

       Вернуться назад оказалось трудней, чем ожидали. Выяснилось, что и поворотные научные достижения - порождения мятежного разума, а не тех научно-номенклатурных деятелей, которым они приписываются в справочниках. Некому стало искать нестандартные решения...

       Да и Господь с ними, со всеми достижениями культуры, науки и техники. Справились бы без них. Без них даже спокойней. Но потомство пошло какое-то вялое. С потухшими глазами. Без оптимизма. А тут ещё сводки о беспредельщине на окраинных планетах галактики…

        Решение пришло от эмигрантов, пробравшихся в Содружество невыясненным путём. Они вникли в проблему до того, как их удалось зачистить. Видимо ещё на родине у них сформировались соответствующие камуфляжные навыки.

        Это они придумали игровой шоу-проект ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. Новая галактическая игра должна была возродить духовную силу галактики. Вывести всё Содружество из тупика.

       Однако на пути ВОЗРОЖДЕНИЯ встали не только деловые проблемы, но и разные общества защиты всего живого от всего живого. Впрочем, пока эти официальные сборища борьбы со скукой играли по правилам, они не представляли для эмигрантов серьёзной угрозы.

       По условиям игры доноров с нужной клеточной памятью предполагалось отобрать с диких планет за пределами Содружества. Разумеется, грубый отлов был невозможен, хотя предельно эффективен. По требованию галактических защитников животных инстинктов,  все аборигены должны были выразить собственное несгибаемое намерение отправиться в Центр с донорской миссией.

       Невозможно? Отнюдь. Дикие нравы на одной из далёких планет гарантировали успех предприятия.

       После хорошо продуманной утечки информации о кровавых событиях на границах Содружества, нашлись и спонсоры, готовые оплатить чужое мужество для защиты собственного спокойствия. Последние формальности уладились удивительно легко. За добычей отправились организаторы игры - эмигранты.

       Кто же знал, что у них были свои планы на будущее Содружества?

       Вернее, на будущее Содружества у них вообще не было планов. Тем удивительней их роль в трансгалактическом проекте ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ и в общем процессе духовного возрождения безупречнозастойных цивилизаций галактики.


Рецензии