Переступая порог

I часть

- Вот только не надо этого, ладно? – выплюнул он сухо и, повернувшись спиной, ушел на кухню. Она услышала, как щелкнул чайник и он, хлопнув дверкой, полез на полку за чайным пакетиком… Нет, ну видали? Тут просто слезы на глаза от обиды наворачиваются, а он? Просто, как ногтями по разгоряченной солнцем коже провез…  Стало еще обиднее и как результат – еще жальче себя. Она резко развернулась и, схватив с вешалки вязаную кофту, хлопнула входной дверью…
Ну и пусть думает, что она истеричка, но оставаться в одной квартире с ним она сейчас не хотела. Не дожидаясь лифта, она отсчитала вниз больше сотни ступеней и распахнула тяжелую дверь подъезда. На улице неприятно моросил дождик, определенно угрожающий перейти в стадию добротного дождя, но возвращаться обратно было равносильно признанию своего поражения…
Ну и куда податься? К друзьям? Испортить им пятничный вечер своим нытьем и, залив «горе» каким-нибудь коктейлем, получить неубиваемое подтверждение тому, что все будет хорошо? Ей как-то не хотелось вешать себе на лоб ярлык тотальной неудачницы. Пусть себе спят спокойно и,  пребывая в милом неведении, думают, что у нее все хорошо. Впрочем, как всегда…
Гулять по городу не располагала ни погода, ни настроение, поэтому она повернула за угол дома и плюхнулась на скамейку, подставив лицо каплям воды. Слегка успокоившись и остыв, она выдохнула и провела языком по губам – по щекам теперь бежали только капли дождя… Размокшее периодическое издание, забытое на скамейке, в очередной раз повествовало свои «небылицы» о проститутках, НЛО, чьем-то грязном белье и маньяках…  Почему эта газетенка имела такую популярность среди населения – для нее всегда было загадкой.
«Вот такие вот несчастные, потерявшие себя заблудшие овцы, как ты, непонятно где шатающиеся вечерами в поисках приключений на свою пятую точку, и становятся жертвами всевозможных маньяков!» - додумав эту фразу, она улыбнулась. Ага, раскатала губы-то. Маньяки тоже не дураки, они молоденьких девочек любят - зачем им тетка 30-и лет и 48 размера? Цифры, произнесенные про себя, сбили энтузиазм на нет, вместе с настроением. Скорее расстроила даже не 48, а цифра 30, несмотря на то, что количественно была меньше… Всего? Или уже? Как относиться к ней, когда в жизни все складывается через задницу?
«И ведь даже не складывается, а сама складываешь! Хотя, что ты складываешь? – спросила она саму себя, - скорее уж пускаешь на самотек».
Почему так? Почему его так раздражают ее слезы? Ей всегда казалось, что нормальный мужчина, доводя женщину до слез, всегда после ее утешает… Пусть коряво и неумело, зато искренне. А может, ей просто так хотелось? Или просто перечитала в юности сопливых романов, когда очередная пылкая ссора переходит в страстный секс, а не в разбитые тарелки и ворох неприятных слов? Впрочем, нормальный мужчина свою женщину до слез не доводит…
В очередной раз она задумалась о том, почему до сих пор не ушла? Из-за страха одиночества? Неуверенности? Неопределенности? Но она ведь всегда считала, что уж лучше быть одной, чем вот так… с тем, кто порой раздражает настолько, что хоть в петлю лезь. Зачем ей все это нужно? Она не зависит материально, разве вот что квартира? Но и эту проблему можно было решить при желании… Значит, просто не хочет? Устраивает? Но ведь нет… Тогда что? Неужели 10 лет прожитых бок о бок дают о себе знать? Конечно, страсти в отношениях нет давно, нет прежней загадки и интереса, скорее просто небрежность привычки осталась…  но что тогда держит?
Почему ни один из этих бесконечных скандалов не закончился тем, что она раз и навсегда захлопнула бы за собой дверь? Может просто потому, что он ее всегда принимает обратно и говорит, что любит? Но тогда почему она столько плачет с ним? Так и не услышанная до конца? Недопонятая? Они стоят как будто на каких-то параллельных орбитах и не слышат друг друга: раньше не смогли, а теперь уже не хотят. Ничего не осталось, кроме однообразных бесцветных дней и каждодневной суеты, которая как заезженная пластинка изо дня в день гоняет одну и ту же песню под названием скука…
Любовь? Она никогда не верила в это слово. Слишком рациональна и слишком независима для этого. Просто позволила кому-то себя любить, а теперь вот расхлебывает, испытывая признательность за это, вкупе с благодарностью. Но ведь сколько раз ловила себя на мысли – не то, не твое… и чем дальше, тем сильнее становится понимание этого. Неужели, надо еще чтоб 10 лет прошло, прежде чем сподобиться изменить что-то в жизни? Не было бы поздно!
Оглядевшись по сторонам, ей вдруг показалось на минуту, что во всей Вселенной она сейчас одна и никому-никому не  нужна. Двор был пуст, даже собачники предпочли не выгонять своих четвероногих друзей в такую паршивую погоду, а она сидела на лавке, поджав под себя ноги и думала о том, что никто даже на минуту не хочет задуматься о том, чтобы остановить ее, пожалеть, прижать к себе и обмануть фразой, что она нужна и что без нее этот шарик перестанет крутиться… И она была бы рада обмануться, но с объятиями никто не спешил, а держать на плечах все одиночество Вселенной оказалось делом непростым, поэтому она уставилась на светящиеся желтые окна домов и подумала о том, что там, за струями штор и электрического света где-то кто-то кого-то ждет… Шмыгнув носом и отгоняя накативший пессимизм, пожелала кому-то невидимому счастья. Примерно такого, каким она себе его представляла и какого хотела бы для себя… Она не знала, как точно оно выглядит, но была уверена, что оно мягкое и теплое, похожее на плюшевого медведя, пахнущее пирогом с корицей и свежемолотым кофе, а может молоком… и чем-то еще ванильно-сладким.
- У вас все в порядке?
Она настолько погрузилась в это ватно-плюшевое, пахнущее ванилью, что не сразу услышала вопрос. Какой-то мужчина под зонтиком участливо склонился над ней, ожидая ответа.
- А вот и маньяк! – глупо хихикнула она. – Не заставил себя долго ждать…
- Что, простите?
- Ничего…
- Я просто не расслышал, что вы сказали?
- Ничего не сказала, а вы собственно чего хотели?
Она старалась разглядеть незваного собеседника, но на фоне угасшего дня и ее хоть и незначительной, но близорукости четко вырисовывался лишь силуэт – высокий мужчина «непонятноскольких» лет в джинсах и темной куртке… Судя по голосу – не юноша, но все остальное оставалось загадкой…
- Ничего не хотел, только спросить, не случилось ли у вас что… Вы уже минут 40 здесь сидите, а может и больше, а на улице дождь. Не боитесь простудиться?
Его участливость почему-то жутко разозлила и заставила ее отреагировать совершенно неадекватно…
- А даже если случилось, то что? Вам срочно потребовалось удовлетворить свое любопытство? Какого черта все лезут вечно? Дают кучу каких-то идиотских и никому не нужных советов, «раскрывают глаза», втирая свои представления «о прекрасном», но ведь на самом деле никому и дела нет, что вообще у тебя в душе происходит? И вообще, откуда вы знаете сколько я тут сижу? Вы что за мной следите что ли?
Выплеснув порцию негатива, она замолчала и прикрыла глаза, потому что вслед за негативом высунула голову совесть и мысль о том, что она повела себя, как последняя стерва, теперь стояла, как ком в горле. Ну, какого черта она накинулась на человека? Он ведь просто проявил внимание, быть может, и правда захотел помочь…
«Сама же хотела, чтоб тебя кто-нибудь пожалел, а кидаешься на людей, как собака бешенная» - высказала она сама себе и, со стоном выдохнув, захлюпала носом.
- Простите меня, я не хотела на вас кричать. И совсем не хотела вас обидеть.
Она мысленно сжалась, ожидая услышать в ответ что-нибудь типа: «Да пошла ты, дура психованная», однако услышав: «Это вы меня простите, что я влез. Не хотел вас разозлить… Но с другой стороны знаете, это хорошо, что вы высказались… Обычно всегда после становится легче. Даже если моя помощь вам не потребовалась, я все равно рад, что хоть на что-то сгодился. Кстати, может хоть зонтик возьмете мой? Впрочем, он вам уже не особо нужен, конечно…», - зарыдала в голос…
Он хотел сказать что-то еще, но замолчал и присел рядом с ней на скамейку. Слегка приобняв ее за плечи, нерешительно и аккуратно погладил по голове, не обращая внимания на струйки воды, струившиеся по прядям ее волос, произнося только одну единственную фразу: «Только не плачьте, я вас очень прошу»...
Уткнувшись в его плечо и вцепившись рукой в отворот ветровки, она прятала от него лицо, потому что чувствовала себя отвратительнее некуда и от того, как себя вела, и того, как ведет и от того, что вообще перестала себя контролировать, позволив так по-детски разреветься…
Кто он? Что он? Какой-то непонятно откуда взявшийся мужчина, который обнимает ее, чужую, по сути, женщину, говорит слова, которые она хотела столько лет услышать от того, кого как ей казалось любила и любит… Это безумие какое-то. Она не знала о нем ничего, даже как его зовут, не разглядела его толком даже, но почему-то рядом с ним ей было спокойно. Его тепло, дыхание на щеке, тихий голос – впервые за сегодняшний вечер она почувствовала, что кроме нее в ее Вселенной есть кто-то еще и теперь она не одна…
- Не плачьте. Я никогда не знаю, что нужно делать, когда женщина плачет, а когда рыдает, я вообще теряюсь, потому что конечно понимаю, что должен что-то предпринять, но боюсь еще больше всегда усугубить ситуацию…
- У вас платка нет? – прогундосила она, потому что нос дышать отказывался в принципе.
- Увы, - произнес он и чтобы хоть как-то ее подбодрить, добавил, - зато есть куртка с рукавами. Так что не стесняйтесь.
Она оценила шутку и даже попыталась улыбнуться, однако представив, как волшебно теперь выглядит с зареванным лицом и припухшим красным носом, расстроилась еще больше.
- Я не знаю, что на меня нашло – сказала она, отодвигаясь от него, потому как вдруг ей стало неловко за то, что она позволила себе лишнее, а никто за это не одернул. Старательно перемешивая капли дождя со слезами на щеках, она вдруг поинтересовалась:
- А зачем вы зонтик сложили?
- Зонтик? Ну это я из солидарности к вам. Меня, кстати, Алексей зовут. Можно просто Леша. А вас?
Она замялась, сама не поняла почему. То ли не хотела портить волшебный момент, как она окрестила пять минут своего рева такой банальностью, как знакомство, то ли просто не захотелось продолжать весь этот диалог, но он интерпретировал по-своему:
- Не хотите говорить, женщина-загадка? Что ж, оставайтесь незнакомкой, но это не помешает мне пригласить вас на чашку чая, которая вам явно сейчас не помешает.
- Не думаю, что это хорошая идея, - пробормотала она, стараясь унять озноб…
- Боитесь? Я понимаю… И наверное, это нелепо прозвучит, но я не больной и не маньяк… я никого не расчленяю в собственной ванной и не замораживаю в холодильнике…
- Очень мило…, - съязвила она, пытаясь вернуть собственный нос в рабочее состояние и перестать заглатывать воздух ртом.
- Ну я пошутил, конечно, вы надеюсь не в обиде?
- Ну что вы, какие обиды. Вы признались и стало определенно легче!
- Так значит дело все-таки в этом?
Сначала она хотела возмутиться и заявить, что конечно в этом и что она не девочка 15-и лет без мозгов, которая готова не задумываясь броситься в такие приключения… А потом она подумала, что она и правда не девочка 15-и лет… «Вот сейчас кинусь во все тяжкие, - думала она, рисуя в воображении дальнейшие перспективы вечера, - и пусть мне потом будет хуже. Я что, в конце концов, не имею права? И так уже надоело до зубного скрежета, что в жизни всегда все четко по расписанию и заранее заготовленным схемам. Никаких неожиданностей, никаких форс-мажоров. Оно, конечно, радует глаз своей идеальностью, но жить так и чувствовать себя, как в клетке просто невозможно. Рваться куда-то всю жизнь, но так никогда и не решится ни на какую авантюру – это, по меньшей мере, неумно. И ничего со мной не случится… по крайне мере испытаю хоть какие-то эмоции, а то так и сдохну в этом болоте из жалости к самой себе и собственной нерешительности…»
Голос разума тот час выдал не заставивший себя долго ждать вопрос: «А если случится?», но он не был услышан, потому как все сознание было занято процессом наблюдения за тем, как он старательно чиркает зажигалкой, пытаясь прикурить наверняка подмокшую сигарету…
В тусклом свете ожившего несколько минут назад фонаря, она пыталась разглядеть его лицо. «Интересно, а сколько ему лет? 30? 35? Никак не могу понять…  А глаза? Какого цвета? Карие, наверное, потому что темноволосый. Таких как он, называют в женских романах называют «мужчинами с классической фигурой перевернутого треугольника». Наверное, у него от баб отбоя нет, - подумала она и грустно улыбнулась сама себе, - необычный мужчина… есть в нем что-то интересное. И черты лица вроде правильные, но только холодные какие-то. Впрочем нет, не холодные… наверное немного жесткие, правда улыбка у него замечательная… Интересно, как часто он улыбается?...»
- Так я угадал? – его насмешливый голос вывел ее из размышлений.
- Не совсем…
- Тогда что? Вас ждут дома? Муж? Дети?
- А мне кажется, что вот это уже не ваше дело! – рассердилась она на его самоуверенность…
- Не сердитесь, я не хотел вас обидеть. Просто вы сидите вся мокрая, я сам уже замерз, как собака… Раз мы никуда не двигаемся, вот я и подумал, что лучше было бы просто подняться и сесть точно так же в тепле. Скамейки такой у меня, конечно, нет, но зато есть чудесное кресло. Впрочем, если захотите, можем взять лавку с собой… если вас с ней вдруг связывают какие-то теплые чувства и воспоминания…
- Знаете, а я вас не понимаю. Ну если вы замерзли и вам надоело со мной тут торчать, ну так идите уже домой! Я вас, кажется, не заставляю составлять мне компанию в столь поздний час…
- Да я сам себя не пойму, но мне просто как-то неловко идти в теплую квартиру. Зная, что вы остаетесь сидеть тут, я буду чувствовать себя предателем… Ну, давайте я вас тогда хоть до дома провожу...
Домой она не хотела категорически, несмотря на то, что зуб уже не попадал на зуб, а джинсы мерзко-холодно прилипали к ногам…
- Ну не можете же вы в самом деле тут сидеть всю ночь?
- Почему? Может я хочу замерзнуть и заболеть?
- Ну, я думаю, что если это то, чего вы хотели, то вы просто уже перевыполнили план. Пойдемте, я живу в двух минутах ходьбы. Вот то окно, видите? Я вас собственно из окна и увидел, когда курил на лоджии… Я еще подумал, что вы чем-то расстроены, потому как не замечаете даже моросящий дождь. Потом небесная канцелярия видимо открыла кран посильнее и капли по карнизу забарабанили так, что пришлось встать, чтоб окно закрыть, потому что телевизора я уже просто не слышал… Посмотрел на автомате вниз и снова увидел вас… Решил спуститься, а остальному – вы свидетель… Пойдемте, неужели вечер на этой лавке вас прельщает сильнее чашки горячего чая?
Идти ей и, правда, было больше некуда, кроме как домой. Туда, где ждал даже не дальнейший разбор полетов, а сладко посапывающий спящий мужчина, положивший в ее копилку сомнений сегодня еще одно… Мужчина, который проснется утром и как всегда сделает вид, что ничего не случилось, очевидно, по наивности полагая, что проблемы имеют тенденцию рассасываться сами собой. И чем меньше о них говоришь, тем быстрее…
- Да и правда пойдемте, - решилась она, отдавая себе отчет во всей безалаберности своего поступка, но предпочитая его тому, что ждет ее за закрытой дверью собственной квартиры.

II часть

Эти пару минут, что она шла за ним до подъезда, видя перед собой только широкую спину, она как-то не задумалась о том, что дом, в котором он жил – это и ее дом тоже, разве что подъезд другой и лишь только когда домофон у подъезда пропел знакомую мелодию, она вздрогнула.
«А ведь он показал мне свои окна, почему я только сейчас об этом подумала? - удивлялась она, непроизвольно щуря глаза от ослепительно-белой люминесцентной лампы под потолком, - хотя какое это имеет значение?»
- Заметили да? Третий день гоняюсь за электриком, пытаясь заставить его самолично вдохновиться итогом его работы. И где он взял такую ядреную лампу? Но он открещивается от встречи, оправдывая себя тем, что горит же?
Он нажал кнопку вызова, и лифт приветливо распахнул двери. Они зашли в лифт и цифра 12 приветливо подмигнула, потащив тяжелую кабину вверх. «Надо же, - подумала она, - а мы даже живем на одном этаже». Он смотрел на нее, а она – в пол, лишь искоса бросая на него взгляды и как-то неуклюже улыбаясь. Она почему-то вдруг почувствовала себя рядом с ним провинившейся девчонкой, которой вдруг стало неловко за свое поведение. К тому же она постоянно думала о том, как ужасно сейчас выглядит, а сложный узор на пестром линолеуме в кабине лифта не давал ей лишний раз об этом подумать…
- Прибыли. Прошу…
- Спасибо.
Он загремел ключами, и через мгновение добротная дверь распахнулась, впуская ее в неизведанные лабиринты чужого дома.
- Не стесняйтесь, чувствуйте себя, как дома… Я сейчас, подождите, - и он нырнул в комнату.
Она переминалась с ноги на ногу, рассматривая креативную люстру и прихожку темного дерева, не решаясь сойти в своих мокрых кроссовках с полосатого коврика, потому что вдруг почувствовала себя идиоткой: зачем она вообще сюда пришла?
«Господи, кому ведь потом расскажешь – не поверят. Прийти поздним вечером в квартиру к незнакомому мужчине… Зачем прийти? Да  так, просто. Чай пить!...»
Накативший приступ самобичевания вдруг сменился острым приступом паники. «О чем я вообще думаю? А думаю ли?» – вопросы один за другим сменяли друг друга, а она просто не успевала на них отвечать сама себе… 
- Вот, нашел наконец-то…
- Леша, вы знаете…  Мне пора. Спасибо вам, я…
Она уже протянула было руку к замкам на двери, как вдруг в нерешительности остановилась, глядя на него, вынырнувшего из комнаты и смотревшего на нее удивленными глазами – в руках он держал симпатичные плюшевые тапочки в виде зайцев… Она хотела договорить, что она лучше пойдет, но слова просто застряли в горле… И вместо того, чтобы закончить свою фразу, она невольно улыбнулась.
- Только не говорите, что это ваши любимые…
Он улыбнулся в ответ:
- Хотел бы ответить, что мои, но увы... Это моей племянницы. Она тут не частая гостья, зато может быть уверена в том, что пара лопоухих ее тут ждет. Я не думаю, что она обидится… В любом случае, больше ничего вам не могу предложить – с тапочками у меня в доме острый дефицит.
И присев на карточки рядом с ней, так и топтавшейся на коврике, он потянул за шнурки на ее кроссовках. Она ничего не сказала, только  почувствовала, как вдруг запылали щеки, и перехватило дыхание. Такой простой жест с его стороны вдруг обрушил на ее голову тучу эмоций…
- Ну вот, так уже значительно лучше. Проходите, располагайтесь, чайник я уже включил…
Проходя мимо зеркала, она вдруг увидела свое отражение – мокрые волосы сосульками, пылающие красными пятнами щеки, размазанная тушь и как-то лихорадочно блестевшие глаза на усталом лице… Она со стоном выдохнула – это просто кошмар…
- Леша, я могу вас спросить? – произнесла она и отвела глаза.
- О чем? – и он внимательно посмотрел на нее, будто стараясь не пропустить ни слова из тех, что она произнесет…
- Можно мне в ванную? И полотенце какое-нибудь дайте, пожалуйста, если есть.
Он стукнул себя ладонью по лбу и покачал головой:
- Я идиот! Я должен был вам сам это предложить… И полотенце не дал, бестолочь.
- Ничего страшного… Мне и самой неудобно вас напрягать, но…
- Какие могут быть но? Пожалуйста, проходите, ванная тут, – он указал рукой на дверь… Полотенце сейчас принесу, только… э-э-э-э…
- Что?
- Так уж вышло, что ручка на двери не закрывается. Поворотник сломался… а руки все как-то не дойдут. Но я вам обещаю, что я вас не побеспокою, не волнуйтесь…
Ей стало неловко вдвойне, но горячий душ ей был сейчас просто необходим, чтобы хоть как-то унять дрожь. Что было причиной этого трепета она понять не могла: то ли прогулка под дождем сделала свое дело, то ли внутреннее смятение непонятно из-за чего…
Она зашла в ванную… Оглядев полочки у зеркала поняла, что женщин тут нет. Всевозможные «for men» разных фирм, станок для бритья, пена… и никаких намеков на вкусно-пахнущие гели для душа, соли, масла - все то, от чего ломятся полочки в ее ванной.
Она включила воду и, запустив пальцы под горячую струю, на миг выпала из реальности. Стук в дверь заставил ее вынырнуть из состояния безмятежности, в которое она провалилась секунду назад…
- Да? – она приоткрыла дверь и высунула голову, практически налетев на него…
- Извините, я вам полотенце принес. И вот еще тут, - он протянул ей белый сверток…
- Что это?
- Это халат. Махровый. Я подумал, что вам не захочется влезать в мокрые джинсы…
Она взяла в руки халат и замерла, глядя на него… Молчание затянулось и от этого стало неловко, точно так же как неловко было захлопнуть дверь перед носом хозяина квартиры, в чьей ванной она собралась расположиться. Он понял ее замешательство и, замахав руками, произнес:
- Все-все, уже ухожу…
- Леша?
- Да? – он резко обернулся на ее голос…
- Спасибо…
- Не за что, - ответил он, и она в этот момент подумала, что все же ему очень идет его улыбка.
Стянув с себя мокрую одежду, она забралась в ванную и плотно задвинула за собой шторку, как будто последняя была намного эффективнее замка на двери. Сначала незапертая дверь немного напрягала, но почувствовав кожей горячие струи, она наконец-то расслабилась и полностью отдалась во власть падающей воды и забыла о замке…  Она ловила ртом воду, подставляя лицо струям, совершенно позабыв о ссоре и дожде на улице, о том, что это чужая ванная и что за дверью находится совершенно незнакомый мужчина…  Она думала только о том, как дико она замерзла и как ей сейчас хорошо…
Стук в дверь второй раз за вечер вернул в реальность. Вернул так резко, что она схватила шторку и, прижав ее к груди, замерла.
- С вами все в порядке?
- Все хорошо, а почему вы спрашиваете?
- Просто вы уже два часа, как там… Я подумал, может, вам что-то нужно?
- Два часа???
- Ну да. Если точнее – час пятьдесят…
- Извините, ради Бога. Сейчас выхожу.
- Да вы не торопитесь, я просто хотел убедиться, что все в порядке…
Закрутив вентили, она выскочила из ванной. Два часа? Два часа??? Как же можно было так потерять счет времени?
Запахнув  поплотнее халат и нырнув в плюшевых зайцев, она приоткрыла дверь. На кухне тихо играла музыка и горел мягкий свет, отчего вдруг сердце заколотилось с новой силой... Набрав в легкие побольше воздуха, она приоткрыла дверь.
- Вот и я. Извините, что так долго, замечталась, - и она робко улыбнулась, не зная чем еще оправдать свое длительное невозвращение…
- Ну, вот так уже лучше, чем на скамейке во дворе. Садитесь, скорее. А то я уже раз 10 кипятил чайник…
Она села напротив него, и первый раз за вечер, набравшись смелости, посмотрела ему в глаза. «А они у него совсем не карие, - вдруг подумала она, - а совсем светлые, серые… Красиво. Как эффектно всегда смотрятся светлые глаза и темные волосы... Да, это не то, что я…» 
Она никогда не любила свое отражение, потому что всегда хотела в нем увидеть что-то необычное, а получалось совсем наоборот. «Сероглазая блондинка, каких миллион, с несовершенными  чертами лица… и совсем бесцветная, если не накрашенная - кажется, будто ресниц вообще нет… Разве что сами глаза? Да, пожалуй, в моем лице они единственное украшение…» Так думала она, наблюдая за тем, как он наливает ей чай в огромную ярко-красную кружку…
- У вас очень красивые глаза, - он как будто прочитал ее мысли и ничуть не смутившись, продолжил в свою очередь рассматривать ее…
- Спасибо, - и она затеребила воротник халата, стараясь не выдать своей взволнованности… и чтобы в очередной раз разрушить эту стену из тишины, спросила:
- Давно тут живете?
- Шестой год уже… а вы? Местная?
- Да, я местная, - отвечала она, думая о том, как странно жить в одном доме, через подъезд, ходить одними и теми же дорогами, а ни разу не пересечься… ни во дворе, ни в магазине… Она точно знала, что никогда раньше не видела его лица… а он был так недалеко все это время...
- Предлагаю допить чай на брудершафт и уже идти спать. Вы как? Не против? – поинтересовался он.
- Чай на брудершафт – это исключительно заманчивое предложение, - улыбнулась она.
Перекрестив руки с чашками, они допили чай. Решив сделать хоть что-то полезное за весь вечер, она взяла чашки и, поставив их в мойку, включила воду…
- Так не годится.
- Что не годится?
- Во-первых, вы мой гость, поэтому оставьте-ка чашки там, где они есть… а во-вторых…
- Что во-вторых?
- Во-вторых, какой-то незавершенный у нас получился брудершафт, вам не показалось? Для перехода на «ты» просто жизненно необходим дружеский троекратный поцелуй… Вы не против?
Она почувствовала, как быстро забилось ее сердце и сильно застучало в висках, но волна авантюры уже накрыла с головой, поэтому она кивнула:
- Возражений, имеющих обоснование, у меня нет, так что...
Договорить она не успела, почувствовав на правой щеке прикосновение его губ… Не успев до конца осознать, что он так близко, ощутила губы теперь уже на левой щеке… и снова на правой, целующих в краешек губ. Стратегия  идеального поведения стала безосновательной, так как ее руки непроизвольно остановились на его груди, а он заключил ее в круг своих объятий…
От волнения у нее перехватило дыхание, и закружилась голова, в результате чего окружающий мир представил собой сплошное полотно из разноцветных кругов…  Будто опомнившись от наваждения, она отстранилась от него, принужденно улыбнувшись. «Боже мой, какая дура! Ведешь себя, как девчонка… Ну если ты хочешь его, поцелуй тогда, ответь ему на его прикосновения, а если не хочешь, то зачем ты вообще это все затеяла?»…
- Ну вот. Теперь мы с тобой на «ты».  Так и не хочешь мне сказать, как тебя зовут?
А она ничего не могла ему ответить, пытаясь понять, что за эмоциональный взрыв произошел у нее внутри  и унять бесконечные цветные бомбочки, то там, то сям вспыхивающие в мозгу, как сигнальные маяки…
«Я, наверное, с ума сошла, - думала она про себя, - или у меня удар. Или просто крыша едет…»
Пока она пыталась вернуть саму себя в чувства и начать уже как-то контролировать ситуацию, он вымыл чашки, поставив их на сушку, и щелкнул пультом музыкального центра. По кухне разлилась тишина…
- Я тебе постелил в комнате, ничего? Если хочешь, можешь, конечно, лечь в зале, но там не очень удобный диван…
- Что? В комнате?
- Ну, я надеюсь ты не думала о том, чтобы на бегу хлебнуть чаю и облачившись опять в сырые джинсы, выйти в ночь? Переночуешь, а утром решишь все свои проблемы. Сейчас уже нет смысла думать о том, что тебя беспокоит – подумаешь об этом завтра… И если тебе вдруг понадобится моя помощь, я с удовольствием помогу. А сейчас все, спать.
Она послушно прошла за ним, ожидая, как беспокойно будет сейчас ворочаться и какую бессонную ночь предстоит ей провести в чужом месте, однако даже не заметила, как обхватив двумя руками подушку, провалилась в неожиданно-крепкий сон…

III часть

Проснулась  она от назойливого длинного звонка… Протянув руку к будильнику и не найдя его на привычном месте, она раздраженно открыла глаза. Сознание тотчас обрисовало непривычную для него картинку: квадратную люстру на потолке, темные шторы, полосатые обои и незнакомую мебель… Вспомнив события прошлого вечера, она вскочила с кровати, прислушиваясь к звукам за дверью, но не услышала ничего, кроме тиканья часов.
Осторожно приоткрыв дверь и стараясь не шуметь, она на цыпочках сделала пару шагов в сторону  ванной и тотчас налетела на Алексея.
- Ой… доброе утро. Простите, не хотела вас будить.
- Доброе утро, незнакомка. Мне кажется, что вчера мы договорились, что будем на «ты»?
- Да, точно. Извини.
- Да ничего… А я думал, что это я тебя разбудил… Вернее, мой неугомонный сосед, который трезвонил в дверь, как ненормальный.
- А я подумала, что это будильник звонит, и стала по привычке шарить рукой. Не нашла, как понимаешь… В любом случае, пора уже вставать. Ты не против, если я еще раз займу твою ванную? Обещаю, что не как вчера, а всего минут на десять? Можно?
- Конечно, можно. Даже не спрашивай… 
Щелкнув выключателем, она замерла в дверях. Все ее вещи, которые она так небрежно вчера покидала на пол, пока блаженствовала под душем, теперь висели на сушилке, включая белье…
Щеки залила краска, и она сама не могла понять, почему ей вдруг стало так стыдно и неловко перед этим человеком? И развешивание им ее белья на сушилке показалось чем-то еще более безнравственным, чем случайная связь, если б таковая вчера имела место быть… Схватив вещи в охапку, она стала лихорадочно втискиваться в до сих пор недосохшие джинсы, подгоняемая непонятным желанием сбежать из этого дома подальше…
Забыв о том, что хотела умыться, она выскочила из ванной, и уже было сделала рывок по коридору к спасительной двери, но как будто ударилась о невидимую стену и остановилась – сумасшедший запах свежего кофе и какой-то сдобы поймал ее, как аркан строптивую зверушку…
Он вышел с кухни, торжественно неся перед собой поднос, на котором почему-то стояло три чашки… Она с интересом наблюдала за его манипуляциями, пытаясь постигнуть суть данного действа.
- Прошу к столу, - жизнерадостно сказал он, - завтрак для сеньориты…
Поправлять его и говорить, что она давно сеньора, она не стала. С любопытством поглядывая на количество посуды на столе, она не удержалась и полюбопытничала:
- Мы кого-то ждем?
- Кого?
- Не знаю кого… Просто интересно, зачем тогда столько чашек?
- Просто я не знал, что ты обычно пьешь на завтрак – чай? Кофе? Какао? Мне почему-то ужасно не хотелось промахнуться… поэтому я подстраховался.
- Ты это серьезно? – спросила она с улыбкой, отламывая кусочек от хрустящего круассана.
- Абсолютно, - без иронии ответил он…
И она впервые за все утро посмотрела на него в упор. Он смотрел в свою очередь на нее и не отводил глаз, зачем-то говоря ей о том, что если она захочет остаться, то может остаться… На день, на два, на жизнь… На мгновение ей показалось, что она могла бы смотреть на него еще очень-очень долго, слушать его тихий и уверенный голос, однако здравый смысл взял свое и она медленно спросила:
- Ты в своем уме? Ты понимаешь, что ты сейчас говоришь?
- Я прекрасно понимаю, что говорю.
- Леш, ты ведь даже не знаешь, как меня зовут!
- Ну, так скажи мне…
- Право слово, это просто смешно!
- Ты веришь в любовь?
- В какую любовь?
- Веришь или нет?
- Возможно, но то, что ты сейчас пытаешься назвать любовью больше напоминает помутнение мозгов. Извини, но мне пора…
- Подожди, еще минуту. Одну. Хорошо, если не в любовь… Ты веришь в то, что у каждого человека на земле есть половинка? Это даже не просто половинки, как половинки яблока, а скорее это сложные шестеренки, которые совпадают между собой всеми своими зубцами, образуя сложный и от этого прекрасный механизм…
- Леша, прости  меня, но о каких шестеренках речь? Ты ничего не знаешь обо мне, а я - ничего о тебе…  Мы просто провели под одной крышей несколько часов. О каких совпадениях речь? Такое ощущение, что тебе пятнадцать и ты неуклюже признаешься в любви однокласснице…
- Я расскажу тебе все, что ты захочешь узнать … А мне… Мне достаточно того, что я вижу. Если хочешь, я даже не буду ни о чем тебя спрашивать…
- Что ты видишь? Ну что ты видишь? Ты сумасшедший…
- Может быть…
- Мне пора…
Щелкнув замком, она обернулась и посмотрела на него, такого далекого и незнакомого, но почему-то ставшего за несколько часов бесконечно родным. Смотрела в его глаза, на его губы, словно не знавшие, что им сделать: остаться сомкнутыми и чуть дрогнуть в улыбке или все же произнести какие-то слова…
Но многое было понятно без слов, потому что они говорили, просто на другом языке. Языке, на котором говорит весь мир и который люди постигают сердцем. Который режет по живому, без всякой анестезии... Режет, как острым ножом, оставляя заметные шрамы на тонкой коже... И когда сердце стучит в два раза быстрее. Или даже в три...
Это не детская игра в «гляделки» и не глухое безмолвие – это такой диалог, когда встречаются глазами мужчина и женщина…
Он крепко прижал ее к себе, и она снова почувствовала тепло его губ… только уже не на щеке, как в тот раз, а на своих губах…
- Я буду ждать…
- Ждать? Чего ждать? Момента, когда я, так же, как и ты, сойду с ума? Нет, Леш… Это другая история, - выдохнула она… и закрыла за собой дверь. Замок на двери щелкнул так же сухо, как затвор…
________________________________________
…Руки не слушались. Два раза она уронила ключи, пока открывала дверь в свою квартиру… Взъерошенная голова, высунувшись из комнаты, пробормотала: «Твой мобильник звонил раз пять… Не берешь с собой, хоть выключай что ли», - и снова скрылась в проеме…
- Это все, что ты хочешь мне сказать?
- А что ты хочешь, чтобы я тебе сказал?
- Наверное, уже ничего, - ответила она, - ведь у нас как всегда ничего не случилось?
- Не начинай только опять, а?
- Скажи, ты меня любишь?
- Люблю, но только когда ты не тянешь из меня жилы своей философией…
Она вздохнула и пошла на кухню, где в мойке ее как всегда ждала гора немытой посуды.
Она смотрела, как мыльная пена стекает в водопроводный сток, и представляла себе, как вместе с этой же пеной в канализацию утекают ее надежды, мечты и фантазии… Она ненавидела себя за то, что в очередной раз банально струсила, испугавшись шагнуть туда, где не может рассчитать и предугадать следующий шаг… И она сделала другой шаг – обратно, снова провалившись в уже знакомую, но отвратительно-пресную кашу серых будней…

IV часть

…Листья из зеленых уже давно стали золотыми, и только в жизни до сих пор не было таких же ярких перемен. Разве что волосы теперь отливали медью?
- Вот только не надо этого, ладно? – в очередной раз произнес он и, уткнувшись в монитор, продолжил свое нелепое занятие…  Здравствуй, пятница.
Она вышла на лоджию - на улице шел дождь. С наслаждением вдохнув сырой тягучий воздух, на какие-то доли секунды ей захотелось стать птицей. Захотелось иметь за спиной два огромных пушистых крыла... Захотелось встать где-то высоко-высоко, раскинуть руки в стороны и... Бездумно, безрассудно броситься с какой-нибудь скалы... броситься... вверх. И чтобы ветер в лицо. И облака…
Ей просто захотелось стать свободной. В сегодня. В сейчас. Быть выше рамок, ограничений и нелепых придуманных ей же самой правил. И переворошив в очередной раз свои мысли, она вдруг приняла решение и выбежала из дома…
…Не дожидаясь лифта, побежала вверх и, не успев отдышаться, порывисто нажала на кнопку звонка, испугавшись сама своей решимости. Дверь распахнулась практически моментально…
- Знаешь, я кое-что забыла…, - запыхавшись выпалила она…
- Знаю…
- Знаешь?
- Да, я ее нашел… Ты забыла ее на полочке в ванной. Ты ведь про свою заколку сейчас говоришь?
- Я забыла тебе сказать… меня… меня зовут Майя.
- Майя… имя какое солнечное. Да ты и сама солнечная сейчас… И очень красивая. Зайдешь?
- Нет, я не могу. Может быть, позже?
- Позже? Хорошо, пусть позже… Это все-таки лучше, чем нет.
- А впрочем, знаешь, я забыла еще кое-что тебе сказать.
- ???
- Я утром всегда пью кофе, - и, улыбнувшись, она сделала шаг вперед, переступив порог…


Рецензии