Земной путь глава 12

12
   Они подъехали к дому Ксении. Всю дорогу Роман вел себя так, словно они с Сергеем были закадычными друзьями всю жизнь, а не просто встретились сегодня. Сергей же размышлял; насколько правдивы теплые чувства, которые выказывает к нему Роман. Может быть, это следствие действия алкоголя. Говорят, водка сближает. И это действительно так, но до той поры, пока хмель не выветривается из головы. После протрезвления будет прозрение. Вот одна из причин, почему Сергей избегал выпивок в компании. Все выглядело для него неестественно и фальшиво. Ему хотелось извиниться перед Романом за беспокойство, и покинуть автомобиль. Неизвестно вообще, в какую историю его могут втянуть. В конце концов, что он вообще знал о Романе.
   - Ну вот, мы и приехал, - сказал Роман, останавливая джип возле дома Ксении.
   Сергей выбрался наружу. Пока он рассматривал особняк, Роман подошел к калитке, и щелкнул кнопкой домофона.
   - Ксюха, мы пришли!
   - Сейчас выйду! – послышался из динамика женский голос.
   За калиткой послышался лай большой собаки. Вскоре ее голос стал звучать отдаленнее и глуше, очевидно хозяйка закрывала собаку в каком-нибудь сарае или будке.
   Щелкнул дверной замок, и калитка открылась.
   - Ксюша, привет! – радостно воскликнул Роман, обращаясь к стоящей в дверях Ксении. Затем он обернулся к Сергею.
   - Знакомься, это Сергей Дёмин, мой бывший школьный друг. А это моя родная сестра Ксения.
   Ксения быстро, но оценивающе оглядела Сергея. На ее лице мелькнула нерешительность, словно она не знала, как реагировать на его приход. Затем лицо Ксении расплылось в улыбке.
   - Ну что ж, здравствуйте Сергей. – Она протянула ему для рукопожатия руку. – Весьма рада вас видеть.
   Поздоровавшись, Ксения отступила назад, пропуская во двор Сергея с Романом.
   - Ну, проходи же, - произнес Роман, подталкивая Сергея локтем. Тот опасливо заглянул внутрь.
   - Не бойтесь, я закрыла собаку, - поняла его Ксения. – Можете называть меня Ксюшей.
   - Ксюшей? Не слишком ли это быстро? – Сергей вошел во двор. – Может быть, лучше Ксенией. 
   - Дело ваше.
   Ксения провела гостей в дом. Роман, не переставая, всю дорогу говорил.
   - Представляешь, мы с ним вместе десять лет учились, и сейчас, после стольких лет разлуки, наконец-то встретились вновь.
   Ксения заметила, что Сергей внимательно, словно изучая, смотрел на нее. Это был не тот взгляд, каким обычно смотрит мужчина на женщину. Сергей словно старался проникнуть внутрь нее, и от этого Ксения почувствовала себя неловко.
   Она провела мужчин в гостиную, и рассадила их.
   - Вы, наверное, есть хотите?
   Прежде чем Роман успел что-либо ответить, Сергей поторопился:
   - Нет-нет, благодарю вас, мы только что из кафе.
   - А вот коньячку бы не помешало выпить, - вмешался Роман. И он бросил взгляд на Сергея. Тот в знак протеста поднял руку.
   - Нет, благодарю вас, мне не нужно!
   - Серега у нас непьющий, - пояснил Роман. – Принеси ему чего-нибудь безалкогольного.
   - Безалкогольного, - произнесла Ксения, пожимая плечами. Она вышла из комнаты, но через несколько минут вернулась, неся в руках поднос, но котором были бутылка коньяка, две рюмки, и банка Кока-колы. Ксения протянула Кока-колу Сергею, а себе и Роману налила коньяка. Затем она уселась напротив мужчин, и стала ждать продолжения. Она начинала подозревать, что Роман привез к ней своего бывшего одноклассника не только для того, чтобы угостить его Кока-колой.
   Роман понял, чего от него ждет сестра и, выпив свою рюмку, произнес:
   - Мы, в общем-то, приехали к тебе потому, что я предложил Сергею работу охранником в ресторане, который мы собираемся с тобой открыть.
   - Но ведь это же произойдет еще нескоро, - возразила Ксения.
   - Да, но мы с Сергеем разговорились, и я узнал, что он сейчас временно безработный. Почему же не помочь бывшему однокласснику?
   Ксения нехотя кивнула головой.
   - Ну, хорошо, как только откроем ресторан, вы можете приступать к работе. Кстати, у вас есть лицензия на ношение оружия?
   - И лицензия, и справка из сумасшедшего дома! – воскликнул Роман, не давая ответить Сергею.
   - Ну, тогда все в порядке, - улыбнулась Ксения. Впрочем, улыбались только ее губы, выражение глаз осталось неизменным, и Сергей это заметил. Глаза смотрели настороженно. Сергей, чтобы разрядить обстановку, произнес:
   - Я благодарен вам за такую честь. Честно говоря, я вовсе не ожидал того, что сегодня произойдет такая встреча, и я прошу прощения, что невольно навязался к вам в гости.
   Ледок в глазах Ксении слегка растаял.
   - Ну что вы, Сергей, стоит ли вообще придавать этому какое-то значение. Честно говоря, мы давно уже подумывали о том, чтобы как-то поднять наш бизнес но, в последнее время, это становится сделать все труднее и труднее.
   - Да, - согласился Сергей. – Жизнь все усложняется. Впрочем, если под рукой будет респектабельный ресторан, то дохода от него должно хватить на вполне спокойную жизнь.
   - Ну нет, - возразила Ксения, - В нашей стране спокойной жизни быть не может. И это несмотря ни на какие деньги. В нашей стране даже миллионеры не могут чувствовать себя в безопасности. А что уж говорить обо всех остальных.
   На лице Ксении появилась озабоченность.
   - Нет, наша страна – это страна проклятых. И не будет в ней нормальной спокойной жизни никому и никогда.
   - Ну, почему же, - усмехнулся Роман. – Чиновники и правительство живут спокойно. Им-то нечего бояться.
   - Ошибаешься, - возразил Сергей. – Они-то как раз больше всех и боятся. Удержаться у власти – что может быть труднее? Ты посмотри на историю; сегодня правят одни, и вся страна им рукоплещет, а завтра их всех смещают, да и вовсе от многих избавляются. Потому-то они и стараются упиться этой властью как можно больше, потому что знают, придет завтра новая власть, и их головы могут полететь.
   - Вот это верно! – подхватила Ксения. – Он прав, Ром, никому в нашей стране нет нормальной жизни. И если человек хочет добиться спокойной и обеспеченной жизни, то у него только одна надежда. Уехать за границу, в цивилизованную западную страну; вот то единственное, на что может надеяться российский человек.
   Сергей понимающе, но с глубокой печалью покивал головой.
   - Да, что может быть ужасней и тяжелее, чем то, когда человек вынужден покидать свою родину, будучи изгоняемым из нее.
   - Ужасней? – воскликнула Ксения. – Да что в этом ужасного? Миллионы людей покидали Россию, и ничего, только сбрасывали тяжесть со своих плеч. Нет, вовсе не тяжело покидать родину, а тяжело то чувство, что ты не нужен больше родине, что от тебя избавляются, как от ненужного мусора.
   - В этом-то вся трагедия, - подтвердил Сергей. – Когда ты всю жизнь жил на своей родине, работал для ее процветания, а тебя стараются изжить со свету, а когда ты умудряешься выжить, тебя еще и обкладывают непосильными налогами, и заявляют с экранов телевизоров, что ты, простой гражданин, обуза для государства; в этом наша трагедия. Вот где ужас, вот где обида, да такая, что плакать хочется.
   На лице Сергея отразилось такое душевное страдание, что Роман, глядя на него, почувствовал укол совести, и впервые осознал, какая между ними лежит социальная пропасть. Ему вспомнилась поговорка: «сытый голодному не товарищ». А по сравнению с безработным охранником он, Роман действительно может показаться олигархом. Может быть, именно поэтому Сергей и ведет себя столь отчужденно. Он видит в Романе своего классового врага?
   Но, с другой стороны, был ли Сергей из числа голодных? Ведь он сам утверждал, что ему не нужно богатство, а нужна лишь достойная зарплата. А именно таковую и пообещал ему Роман.
   Ксения же, в отличие от Романа, не заметила изменения в лице Сергея. Она твердым, самоуверенным тоном продолжала:
   - Но мы, с Ромкой, надеемся на то, что наши страдания вскоре прекратятся. Ничего, вот заработаем достаточно денег, и тогда уедем в Америку. Там-то уж не придется нам ни о чем беспокоиться.
   Сергей был удивлен подобной наивной откровенностью, такой детской мечтой. Он никак не ожидал такого признания, тем более что Ксения произносила его с такой гордостью, таким тоном, словно собиралась совершить героический подвиг.
   Сергей посмотрел на нее взглядом, в котором угадывались одновременно и укор, и жалость, и сочувствие. Ксения перехватила этот взгляд, и на ее лице появилось недоумение.
   - Что ты на меня так смотришь? – спросила она.
   - Да ничего. Просто ты говоришь об Америке, словно о рае, в который всю жизнь мечтала попасть.
   - Ну, по сравнению с нашей страной Америка и есть почти рай.
   - Так ли это? Со стороны ведь раем что угодно может показаться, а вот когда рассмотришь это получше, то понимаешь, что никаким раем здесь и не пахнет.
   Ксения возмущенно хмыкнула.
   - А разве Америка притесняет свое собственное население? Разве она уничтожает собственный народ? Да и беспредела там такого нет. Люди там не беспокоятся о завтрашнем дне.
   - Нет беспредела? – переспросил Сергей. – Если там нет беспредела, тогда почему к нам пришли мафия и рэкет? И пришли они из этой самой пресловутой Америки. Да и вообще, все то отрицательное, что сейчас творится в нашей стране, пришло к нам именно из цивилизованного Запада.
   - Пусть так, - согласилась Ксения. – Но все это не прижилось в самой Америке, поэтому оно и перешло в Россию. Все мерзости и пороки нашли благодатную почву на русской земле. А почему это случилось? Да потому что русский народ предрасположен к этому. На протяжении всей истории России, все зло творилось руками самого русского народа, доказывая тем самым, что зло заложено в сердце русского человека. Русский народ и есть то зло, что мешает жить в России.


Рецензии