Практика 2. ДБ
Эпоха следующего ДБ была гораздо более интересной, хотя и очень короткой – но мы в нее попали! Директором стал наш пожилой, но весьма живенький доцент-зоолог, вечно выдвигавший огромное количество неординарных идей. Студенты звали его мистер Бич, и был он большой чудак и признанный всеми коллегами самый искусный таксидермист. Этим званием он очень гордился, и поэтому всегда воодушевленно брался за дело, когда не кафедру попадала какая-то дичина, однако у всех было подозрение, что остальным зоологам просто руки марать не хотелось. Но зато это звание ярко отливалось на практикантах: для получения зачета, кроме всего прочего, необходимо было к концу практики изготовить какое-нибудь чучело… Представлять в этом качестве себя с ним не прокатывало (у него вообще было туговато с ЧЮ), поэтому извращались как могли. На нашу беду, тот год нашей практики оказался на мышей совершенно неурожайным, поэтому немногим счастливцам, которые не зря рыли ловчие ямки и ставили мышеловки, все завидовали. Менее везучим приходилось идти на разнообразные преступления – начиная с кражи мышей из чужих мышеловок до ограбления деревенских кошек (наиболее совестливые шли с ними на бартерные сделки, меняя их добычу на дефицитную колбасу). Совсем уж несчастных и особо ленивых (в их число входил и я) спасали многочисленные ящерицы и ужи.
Однако, я отвлекся от темы. Итак, м-р Бич фонтанировал идеями. Мы знали это еще по инсту, поэтому перед поездкой на практику заранее предвкушали море приключений, и наши надежды оправдались. Кстати, его частая неадекватность добавила аббревиатуре ДБ еще одну злую расшифровку – Дэ Билл, но это не столь важно.
Началось знакомство с его неординарным подходом к организаторскому делу на 5 курсе, буквально с первых минут заселения. Мы уже были опытными практикантами, но он все же нашел чем удивить – в каждой комнате наряду с мебелью была обнаружена внушительная деревянная дубина. На наше недоумение ДБ ответил так: «Когда к вам ночью будут лезть местные, берите дубину и бейте без сомнений по головам – не бойтесь, я даю разрешение!». Мда, местные были больной темой всегда, но это отдельный разговор… Видимо, Бич со всей решительностью взялся за борьбу с проблемой, неразрешимой до него в принципе. Похвально)) Однако я не слышал о том, чтобы дубины применялись согласно инструкции – но вот поводов поржать над изобретательностью ДБ они дали немало.
Как-то раз затеял этот шальной препод экскурсию на предмет послушать голоса лесных птиц. Естественно, птицы свой режим активности меньше всего согласовывали с жизнедеятельностью студентов, поэтому общий сбор был назначен на полчетвертого утра. Вставать было нелегко (поэтому многие мудро решили не ложиться вообще) – но мы смирились с трудностью, кое-как оправдав наши мучения явной необычностью затеи. Экскурсия прошла нормально, наслушались, поглядели толком хоть раз рассветный лес, вымокли в росе по самое некуда – в общем, все хорошо, все довольны, днем официально отсыпались. На следующее утро такая же эпопея была запланирована для второй нашей группы. Они обреченно выползли в назначенное время на плац, поныли о судьбе, погоняли особенно злых с утра комаров, обматерили ДБ во все печенки… А его не было. Не было его и к завтраку. Ну что поделать – проспал мужичок, все ж мы человеки))) Еще раз назначить для второй группы такое испытание он не посмел… Саботировали бы стопроцентно)) В отместку)) Так что при всей своей чудаковатости он был иногда удивительно мудр.
В общем, м-р Бич чудил много и разнообразно, причем чудеса его не вызывали однозначного отношения. Иногда они были прикольны и милы, иногда раздражали, иногда просто бесили. Если оценить в целом, то скорее мы его терпеть не могли. Конечно, было весело, когда он вместе с нами встречал вновь прибывших перваков у автобуса с котелком гречки, каждого угощал и тут же записывал в очередь на обязательную прививку от ящура. Но когда после экскурсии к бобрам на остров пацанам пришлось добираться обратно вплавь, потому что он решил непременно увезти на лодке несколько высокохудожественно обгрызенных бревен – это уже не так смешно. Мелочных обид на него у нас было полно, и общая картинка была не слишком отрадная.
На прощальной линейке перед отъездом, когда мы, мало вменяемые после бурной финальной ночи, пытались вникнуть в напутственные слова преподов, Бич, умиляясь, сказал, обращаясь к первокурсникам: «Вот вы жалуетесь, а смотрите, как меня пятый курс любит – встаю утром, а у меня вся машина на прощание сахаром обсыпана!». На это последовал достаточно громкий ответ из последних рядов (наверно, недостаточно громкий, чтобы его услышали преподы, но вполне слышимый перваками): «Ага… мы просто бензобак открыть не сумели…» Вот в этом, пожалуй, все наше отношение к нему, четко и ясно. И снова неоднозначно понято)))
Свидетельство о публикации №209012500318