Десятое воспоминание. Ближе к вечеру

     И вот я выхожу на улицу и плетусь дальше по своим делам. Но дел
я этих недоделываю, бросаю все на полуслове и ухожу под предлогом
болезни. Иду на берег реки. Берег захламлен мусором. Я сажусь на
старое бревно среди этого мусора и боюсь начать думать. Долго гляжу
на тревожную воду и курю. Смотрю на небо. В нем чайки.

      Верещат над головой. Где-то за спиной, на набережной кто-то громко смеется.

      «Не хочу сейчас думать обо всем этом», - решаю я для себя. Но
делаю глубокий вдох сигаретного дыма и неожиданно вспоминаю
лицо Кошки, ее голос, запах и смех. И то, что она мне говорила ночью.

      И торжественно поздравляю себя: «Я влюбилась в невозможное.
Какая я молодец.  Причем уже давно. И вот только сейчас признаюсь
себе в этом». Ну, раз уж начала в этом копаться, будь любезна
разберись: «Когда же это произошло? На какой из кухонных
посиделок, после какой затушенной вместе с ней в одну пепельницу
сигареты? Когда? Наверно, тогда, когда принесла ей эти чертовы
книги. Как раз в тот вечер. Но может, я и не права. Теперь это уже не
так важно. Теперь важно другое – надо избавиться от этого чувства.
Иначе – горе мне.  Убить в себе это сейчас в зародыше, пока оно не
вымахало и не сожрало меня изнутри». Встаю, швыряю окурок в воду.

      «А почему горе? И зачем убивать?

       Вот дура! Я же видела ее сегодня! Она сидела с лицом человека,
который не присутствовал вчера в нашей узкой компании. Вот кто
точно не хочет ничего вспоминать, так это она.

Ну и?

Она замужем! Она любит мужа! Ты в ее планы точно не входишь!

Ну и ладно. Мне от нее и не надо никаких планов. Я ее чуть-чуть
полюблю, а потом тоже найду себе мужа.

А зачем мне то, у чего нет будущего?

     Поживу малость сегодняшним днем».

     Улыбаюсь, вспоминаю ее.  Пока я улыбаюсь, мой внутренний мир
рушиться прямо на меня легко и бесшумно, как карточный домик.
Метаморфоза мозга!


Рецензии