Книга III. Последняя попытка. 22 марта 95

                Memento vitae


     – Доча, почему не ешь?
     – Мам, я ем.
     – А это что такое?
     – Я ещё не доела.
     – Ты ещё не начинала! Просыпайся давай, опоздаешь.
     – Я с Антоном.
     – Антон никуда не опаздывает… Умывалась?
     – Кажется…
     – А, ну марш в ванную! Стыдобушка…
     – Ну, ма-ам…
     – Никаких «ну», я сказала… Антон, ты куда смотрел!
     – На тебя.
     – Ладно. Разбирайтесь, как хотите. На родительское пойдёшь без меня.
     – Без тебя, – так без тебя. Больше достанется.
     – Это точно… Тоша, зайди в магазин, пожалуйста.
     – Обязательно…
     – Возьми бутылку вина, к нам сегодня гость. Не забыл?
     – …Полина! Что ж ты вытворяешь!
     – …Что там у вас?
     – Ничего, не отвлекайся.
     – Я побежала. Буду в пять.
     – В пять пятнадцать… Горе ты моё. И в кого ты…
     – В маму, Антоша. Ты сам говорил.
     – Это точно, красотой тебя Бог не обделил… Ты скоро?
     – Можно я не буду?
     – Деньги есть?
     – А ты мог бы мне ещё чуть-чуть дать? Ну, пожалуйста…
     – На шоколадку?
     – Ага. Тоша, я честно сказала!
     – Держи. Маме ни слова. Поняла?
     – Антошечка!..
     – Задушишь!.. Поганка ты противная… Чемодан собрала?
     – Сменку положить, и я готова.
     – Побежали?
     – Чур, ты закрываешь!
     – Дождись внизу.


     – …Проходите, Максим.
     – Здравствуйте, Марина… У вас тут ничего…
     – Да ладно уж, ничего… Тапочки…
     – Спасибо… Куда?
     – Антон, принимай гостя, это к тебе.
     – …А Вы?
     – У меня тренировка, так что без меня разбирайтесь. Думаю, вам ребёнок не помешает. У неё уроков полно.
     – Как зовут дочку?
     – Полина.
     – Ну, пойду знакомиться с вашей барышней… Надеюсь, ещё увидимся.
     – Конечно. Раньше одиннадцати вы с Антоном не управитесь, а я через два часа уже буду дома.
     – Хорошо. У меня к Вам тоже есть парочка вопросов. Не возражаете?
     – Нет, конечно… Антон, ну, где ты там!.. До встречи.


     – Максим?.. Антон.
     – Очень приятно.
     – Мне тоже… Проходи… У нас тесновато.
     – Ничего страшного, не привыкать… А ты моложе, чем я представлял.
     – Моложе чем?..
     – По рассказам…
     – Рассказы?.. про меня?
     – Слухами земля полнится.
     – …Полина, познакомься, – это Максим.
     – А у тебя дети есть?
     – Дочка.
     – Большая?.. как я?
     – Чуть меньше тебя. А почему ты спросила?
     – Просто… Антоша, а что вы пьёте? Я тоже такое хочу.
     – Тебе надо делать уроки.
     – Спросить  уже нельзя.
     – Мама придёт, тогда и тебя за стол посадим. Договорились?
     – Нет.
     – К себе! И не вздумай показываться на глаза, пока уроки не сделаешь… Извини, водку и креплёное в доме не держим.
     – Не держится?
     – Я не пью почти.
     – Счастливый человек.
     – Как сказать…
     – Так и скажи.
     – Непереносимость алкоголя.
     – Надо же…
     – …Ну, вздрогнем… Макс, не стесняйся, чувствуй себя как дома. Я без комплексов… этих… старорежимных.
     – Я тоже.
     – …Как напиток?
     – Странный какой-то… Ты ничего туда не подсыпал?
     – А точнее?
     – Не сухое, больше на херес похоже… фанагорийский.
     – Именно на него?
     – И крепость, и привкусы какие-то странные…
     – Попробуй из моего бокала.
     – Зачем?
     – Попробуй.
     – …Ты из одной бутылки наливал?
     – Конечно…
     – Смех и грех… Корвалол, что ли… А в твоём бокале… металл…
     – Понятно… Про сыр не забывай… зелень.
     – Спасибо.


     – Максим, когда ты последний раз был у терапевта?
     – При чём здесь я? Я тут по другому поводу.
     – Я знаю. Так когда?
     – Профосмотр каждые полгода.
     – Значит,.. всё случилось в последние три-четыре месяца.
     – Поясни.
     – У тебя с сердцем неполадки.
     – Откуда ты узнал?
     – По винному вкусу, который ты ощущал.
     – Ни хрена себе… Так значит, всё правда!
     – А ты сюда пришёл посмотреть на шарлатана? Тогда ты неправильно пришёл.
     – Впечатлило. А что ты ещё умеешь?
     – Для начала разберись со своим сердцем. Что тебя выбивает из колеи?
     – Вера… Я не знаю… Связалась с какими-то контактёрами, колдунами… Бабка одна, – та вообще нагадала, что жить ей осталось всего ничего.
     – Со здоровьем в порядке?
     – Да нас с тобой переживёт!
     – Хорошо бы… А что ещё?
     – Я её очень люблю. Понимаешь, у нас ребёнок, и я просто не знаю, как я буду жить, если с ней что-нибудь случится.
     – Придётся мне к вам в гости приехать… Что-то мне не верится, что у неё всё в порядке.
     – Да… есть одна проблема, не думаю, что это к делу относится.
     – Ты так решил?.. или уверен?
     – Ты прав, решил…
     – Она не болела последние два-три года?
     – Нет, ничего особенного, как обычно.
     – То есть?
     – У неё лёгочное заболевание, которое приводит к гипервентиляции. С полгода назад я приглашал специалиста по иглоукалыванию. Чак, кореец.
     – Весело вы отдыхаете, однако.
     – Какой там отдых… Прошлым летом хотели на мою родину съездить, – её прижало так, что впору было… В общем, не поехали. Как обычно.
     – …Ещё?
     – Да, пожалуй… Мне нравится.
     – Полегче?
     – Сколько слышал, а сам впервые с таким столкнулся. Не хочешь у нас поработать?
     – Нет уж, нет уж. Как-нибудь обойдусь.
     – Нам такие люди могут пригодиться.
     – Для чего?
     – Мало ли…
     – При Советах не стал этим заниматься, а сейчас тем более.
     – Ничего не изменилось.
     – Вот именно.
     – Я хотел сказать…
     – Не надо. Есть опыт. И не будем к этому возвращаться… Чем обычно вы заняты в субботу?
     – Спим до десяти, моцион, завтрак… Ты можешь прямо завтра?
     – Мелкую во Дворец провожу, и сразу к вам. Адресок черкани, и телефон на всякий случай… Нет, я всё-таки сначала позвоню. У меня жена с норовом, всё может поменяться… Малая Конюшенная… Надо же…
     – Знакомый адрес?
     – Там спортивная школа, кажется, рядом.
     – Да, есть.
     – Знакомый в этой школе работает, бывший актёр.
     – Кем?
     – Тренер по айки-до.
     – Антон, я, пожалуй, Марину дожидаться не буду, пойду. Душа не на месте.
     – Как вам при такой работе удаётся душу не потерять…
     – Тяжело бывает. Не все выдерживают.
     – А ты?
     – У меня, видно, иммунитет. Наследственный.
     – Не обольщайся на свой счёт… Подожди… возьми с собой.
     – Антон, да у меня весь бар забит алкоголем!
     – Это не алкоголь. Предложи Вере перед сном. И посмотри на её реакцию. После расскажешь. Договорились?
     – Не по себе как-то.
     – Не нагнетай обстановку, хуже не будет. А за лучшее будем бороться… Не заблудишься?
     – Смеёшься!
     – Ну, тогда до связи.


     – Что это значит! Ты издеваешься?
     – Ему позвонили. Пришлось срочно ехать по делам службы.
     – Ты не забыл, что Вера моя знакомая, а не твоя?
     – Давай не будем при ребёнке.
     – Почему это? Она большая, прекрасно всё понимает.
     – Именно так, – всё. Так что поостерегись, пожалуйста, с определениями. Завтра поговорим.
     – Ты трус и… Как вся ваша лживая семейка.
     – Марина, прекрати. Добром не закончится.
     – Закончится так, как должно закончиться.
     – Тебе уже известно, как должно? Не бери на себя такую ответственность.
     – Кто-то должен брать на себя ответственность в доме, если мужчина не хочет ни за что отвечать!
     – Чего ты добиваешься?
     – Ничего… Спокойной ночи.
     – Да уж… спокойной…


продолжение http://www.proza.ru/2009/01/25/232


Рецензии
Сашка , не обижайся на меня , а?
Алка.

Алла Бур   26.07.2009 18:37     Заявить о нарушении
Буду.
Ты почто "Шугу" не читаешь!
Шучу.. :)

Александр Кларенс   26.07.2009 18:52   Заявить о нарушении
А хто ето тута над "Шугой" ревел?))))))))))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   26.07.2009 22:10   Заявить о нарушении
Ты ж не дочитала!

Александр Кларенс   26.07.2009 22:12   Заявить о нарушении
НУ ДА! "Не дочитала!"
Щас приду!)))))))))))

Алла Бур   26.07.2009 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.