9. Короткий выход

               
Работая долго на севере, я всё свободное от работы время проводил в лесу на охоте.
Сезон охоты на зайца уже был открыт, а снега  на земле ещё не было. Поэтому мы с другом выходили на охоту в лес на удачу и случайное везение. Так и было и в этот раз. Мы с другом сели на автобус из города, до рабочего посёлка и поехали до речки в тайгу в 18 километрах от большого города.
Автобус из города в посёлок ходил два раза в день рано утром и вечером, и мы обычно уходили в лес на охоту до вечера и возвращались домой на вечернем транспорте. Это нам для охоты было очень удобно, и мы не спеша, делали три, четыре загона вдоль реки, стараясь поймать зайца на кормёжке, а когда выпадал снег, то мы тропили его по следу. Вот и сегодня мы благополучно доехали до моста, и выйдя из автобуса, тронулись вдоль реки до первого холма. Обычно мы сразу разбирали оружие и амуницию, но в этот раз мы прошли метров пятьсот и только тогда, когда подошли  к первым ёлкам сделали первый привал, чтобы попить чайку и собрать оружие.
Я остановился метрах в десяти от двух шикарных ёлочек и сел на землю разбирать свой рюкзак. А друг подошёл к ёлочкам и уселся прямо на стелющиеся лапы ёлки по земле.
При этом мы продолжали весело болтать и смеяться. Я достал термос с чаем и бутерброды, а друг достал маленькую водки и сало, завёрнутое в фольгу. Всё это разложили на газете, и он, освободив сало от фольги, сунул его между еловых лап под дерево. Я в это время сидел напротив него и тут произошёл этот весёлый и забавный случай с зайцем. Как только он сунул руку с фольгой в лапы ёлки, то оттуда, прямо      из-под его руки, выскочил великолепный крупный заяц русак, почти весь белый после линьки. Толя от страха и неожиданности отпрянул в другую сторону, а заяц пролетел в прыжке мимо меня. Вся еда и чай полетели в сторону на землю от неожиданности.
Я повернул голову и увидел, что заяц, отскочив от нас, остановился на тропе и стал осматриваться вокруг себя.  Я прилёг на землю и быстро вытащил ружьё из рюкзака и лёжа на земле, стал его собирать. В это время друг поднялся с земли, и спрашивает меня, а что это было так, как он упал на землю, и все запасы еды и водки опрокинул на землю. Я, лёжа на земле, приложил палец к губам и он понял, что я прошу тишины и собираю лёжа оружие не земле. Он всё понял и тоже стал вытаскивать оружие из чехла. Оружие я собрал быстро, а вот патроны я не мог извлечь из рюкзака так, как патронташ положил на самое дно рюкзака. Но вот я их вытащил и зарядил оружие. Потом я привстал на одно колено и увидел медленно прыгающего зайца по нашей тропке. За это короткое время он удалился от нас до 70 метров. Но у меня было великолепное ружьё ИЖ- 58 М с удлинёнными стволами и я не сомневался, что сейчас достану метким выстрелом этого зайца. Так оно и вышло, заяц остановился на мгновение, и я произвёл прицельный выстрел из левого ствола. Заяц с первого выстрела лёг на тропу и забился в судорогах.               
Толик уже собрал своё ружьё и бросился к месту выстрела,  чтобы закончить побег зайца так, как я после выстрела с колена повалился в кусты от отдачи. Но второй выстрел нам не  понадобился,  он принёс зайца к временному биваку. После этого я предложил другу бежать обратно на автобус и продолжить охоту за столом  в общаге. Он тогда сказал, мне есть, и мы быстро собрали все свои вещи, и бегом вернулись на дорогу. И так удачно, что сразу успели на рабочий автобус, который уже возвращался обратно в город. Затем мы глянули на часы, и прошёл всего ровно один час как, мы вошли в лес, убили зайца, при этом испытали массу незабываемого восторга, от такой успешной и самой быстрой охоты в нашей жизни. И мы решили, что на сегодня выход в лес был очень удачным,  а дальше мы  продолжим сегодня отдых за хорошей бутылочкой перцовой водки и пары вкусных заячьих лапок, но дома в уютной и тихой  обстановке. Дома мы сделали пару снимков на память, чтобы потом,  глядя на фото, вспоминали наши приключения и славные трофеи, добытые упорным трудом.

                Конец.


Рецензии