Дети мегаполиса

Небо в паутине проводов. Троллейбусы, трамваи, автобусы, поезда и самолеты уносят людей. Дышит громадина-город. Пульсируют жилы метрополитена и течет в них кровь-толпа. Люди - песчинки большого механизма. Отсюда и пренебрежительная жестокость: одним человеком больше, одним меньше, когда нас и так миллионы. А мы ничтожные сознания пытаемся думать, тешить себя идеей о том, что что-то значим. С высоты города, с высоты крыш небоскребов – мы песчинки, пылинки, ничтожества.
Упав в толпе, смотря снизу вверх на безразличие людское, не видя протянутой руки, захлебнуться в крике неслышном, может каждый. И видишь людей, как богов, сильных и решающих так много, что им не до ничтожества упавшего в толпе. Люди глазами асфальта. Асфальта избитого сотнями ног. Обутых, в кроссовках, туфлях, босых, разбитых в кровь.
Оглянись. Что ты видишь? В толпе исчезают спины любимых и близких людей, когда ты отошел от них всего на шаг. И не один крик, не один стон не пробьётся сквозь истошный рев машин, грохот стройки и уличный шум. Вокруг одинаковые люди. Одинаковые маски успешности и стабильности, качественно разношенные ширмы субкультур. Серая масса. Увы, не каждая серая масса имеет отношение к мозгу (Ежи Лец). Вновь ныряю в трясину города, что бы потом когда-нибудь вынырнуть рядом с близким, дорогим человеком, которого выделила из толпы. Вынырнуть всего на час, что бы потом вновь окунуться в бешенный ритм города. И тот кто рядом со мной ничтожество, песчинка, неоправданно высокомерное божество и униженное, беспомощное существо в одном лице. Как это омерзительно. Но я одна из всех. Такая же как и многие. Я ощущаю себя частичкой пульсирующего города-спрута.

***

Мы дети мегаполиса. Мы те, кто общается через ICQ, говорит в реальности так же, как пишет (ПоззиТтТиФфФчэГ=)). Мы те, кто не представляет жизнь без мобильника, ноутбука и интернета. Мы те, кто не слышит крика о помощи из-за музыки в наушниках, те, кто привыкли не видеть, не замечать лишнего. Почему же мы еще живы? Почему уже не обидно получать открытки с любовными признаньями по E-mail? Увидеть весь мир на экране монитора легко. Но нельзя почувствовать, понять, прикоснуться, полюбить. Мы дети мегаполиса. Мы перестали сидеть вдвоем на крыше, кутаясь в один плед. Мы перестали дарить цветы, играть в догонялки по городу, когда  в назначенном месте появляется записка со следующим, и один догоняет другого. Мы перестали гулять под дождем, делать глупости и кидаться с головой в милые авантюры. Как жаль. Как жаль, что прошлое – это тоже мода. Винтажный стиль. Как жаль.


Рецензии
Это проблема нашей деградационой эпохи.
Мы живём в век Кали-юга и обречены на существование среди бездушных машин.

"Согласно Ведам, Земля в своем развитии последовательно проходит через циклы из четырех веков или эпох, сменяющих одна другую, как времена года.

Первый из них -- Сатья-юга, или Золотой век. Он длится 1.728.000 лет и характеризуется праведностью, изобилием и повсеместным процветанием духовной культуры. Люди в этот век обладают самыми возвышенными качествами, сверхъестественными способностями, огромным ростом, силой и интеллектом, они очень красивы и живут до 100.000 лет.

Второй век -- Двапара-юга -- длится 1.296.000 лет. В этот век благочестие людей уменьшается на одну четверть, появляются первые признаки деградации общества и уменьшается продолжительность жизни - до 10.000 лет.

В Трета-югу (864.000 лет) благочестие уменьшается наполовину, хотя люди по-прежнему очень возвышенны и сильны. Их жизнь длится 1.000 лет.

Последний же век, Кали-юга, называется Железным веком или Веком машин. Он самый короткий -- 432.000 лет, но самый мрачный из всех четырех. В эту эпоху люди живут максимум до 100 лет и отличаются самыми ужасными и отвратительными качествами. Наступает общая экономическая и духовная деградация. От былого благочестия и духовной культуры остается лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. После окончания века Кали Господь исправляет положение, восстанавливает религиозные принципы и начинает новую Сатья-югу."

Эдуард Дмитренко   19.03.2009 20:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.