Лес Тигра

Приезжий.
1

Повозка медленно покачивалась из стороны в сторону. Лошадка брела по своей видимо привычной для себя дороге, не сбиваясь и не сворачивая с протоптанного пути. Вокруг были поля благоухающими цветами и травами разных видов, пчелки и шмели громко жужжали над головой, так и норовили упасть на голову, видимо много меда несли к себе в ульи. Я благодарил судьбу, что мне встретился на пути этот милый старичок со своей гужевой повозкой, который мило согласился подвести меня до места, где живут хоть какие нибудь живые люди. До этого старичка, я ни встретил на пути, ни одного живого человека, только живность местами выпрыгивала из кустов и слетала с веток испуганная моим присутствием.
Путь мой пролегал, через огромную территорию с частым лесным массивом речками и озерами. Три озера я прошел пешком, потом мой путь пролегал через лес. Скажем так, четыре дня я шел по лесу и неделю мимо озер и за это время я не встретил ни одной живой души. Я уж подумал, что в этих местах вообще никто не живет.
На утро я собрал свой не хитрый скарб и побрел на опушку леса, возле опушки я увидел проезжую дорогу, дорога была проселочная, она пролегала через поле, которое виднелось за опушкой, и уходила куда то далеко, далеко, за горизонт. Вот на этой дороге я и набрел на медленно бредущую повозку с дремлющем в ней старичком.
Я увидел ее еще издалека, думал, что не успею догнать, и она уедет. Но потом когда я начал постепенно нагонять повозку, понял что возничий, видимо никуда не торопится.
Через минут сорок я догнал повозку и увидел потрясающую картину, лошадка, которая до этого еле брела по дороге, пощипывая травку, казалось, вообще не замечала моего присутствия, тут подняла голову и направила уши в мою сторону. Я стал подходить еще ближе, и она уже стала поглядывать в мою сторону, я окликнул старичка, он не отреагировал, зато лошадь меня услышала и повернулась в мою сторону, я подумал, во дает, может ты еще со мной заговоришь?!
Я поманил ее к себе, она презрительно фыркнула и отвернулась от меня, обиделась, подумал я.
Потом я договорился со стариком, сел в повозку заброся свои вещи туда. Развалился на пахучем сене, и мы тронулись в путь уже налегке, под мерное жужжание пчелок и шмелей.


Мы ехали тихо и не разговаривали. Я, конечно, ожидал другого, думал сейчас начнутся расспросы, кто я, зачем я здесь и что тут потерял. Но как ни странно все мои ожидания были напрасны и молчание старика- Федора как он представился, меня сейчас больше устраивало, чем долгие разговоры ни о чем. А то привяжется и придется объяснять долго и нудно, почему я поменял шумный город со всей цивилизацией на глушь, да еще и такую, где на протяжении недельного пути никого вокруг нет.

По большому счету я ничего не менял, все осталось, как и было, я ведь здесь по работе. Так проехали мы еще минут с тридцать, молча. Потом я заметил, что старик косит на меня взгляд, не навязчиво так, просто изучает видимо. Я тоже стал поглядывать на него.
Лицо старика было сильно загорелым, как у полярника, видимо летом тут очень жарко и он все время проводил на улице. Морщинки на лице придавали ему улыбающийся вид, это выглядело очень позитивно. Скажем так, располагало к себе людей, приятно смотреть на жизнерадостное лицо. Он поглядел на меня потом на мои нехитрые пожитки. Из вещей у меня был не больших размеров чемоданчик и рюкзак. Дедуля отвернулся, откашлялся, я поглядел на него. Потом он опять повернулся и тут изрек.
- Как звать тебя?
- Алексей. Ответил я. Видимо старичок знакомился со мной еще во сне и не помнит ничего. Я с усмешкой глянул еще раз на старика, он был, не возмутим, как будто не знакомился до этого со мной.
- А что ж милок, ты хочешь найти в наших глухих местах?
- Почему ж глухие? Спросил я. Даже очень не глухие, если журналы покупаете и газеты выписываете.
- Ах, газеты!!! Протянул старик.
- Это не мы, это почтальон заказывает, он их выпишет почитай весной, значит, в конце лета получим.
- Да что вы, удивился я!?
- Да, видимо, как его там, бигзина не хватает на вертолете. Так вроде нам говорили.
Мне показалось это милым что старичок назвал топливо для вертолетов «бигзина». Я мысленно улыбнулся.
Мы замолчали на некоторое время. Старичок не знаю, о чем мог думать, а вот я развалился на сене и мои мысли были, где-то там, высоко, высоко над пушистыми облаками и высоколетящими стрижами, которые поражали мой взгляд, своими пилотажными фигурами вырисовывая их в небе, поражая мой взгляд резкими перепадами и взлетами, ловя мушек и жучков. Ах да, меня еще по хорошему улыбнуло высказывание старичка по поводу «бигзина». Смешное словечко, подумал я.

Спустя время ,дед дернул меня за брючину, я вздрогнул. Федор призвал меня вести тихо, приложив указательный палец к губам. Он шепнул, тсссссс, тихо. Я приподнялся с пахучего сена, сел на край телеги и вперился в то место, куда указал палец старика….
- Арысь-поле. Прошептал старик мне на ухо.
- Дану!? Пролетело у меня в голове, а глаза показали искреннее удивление, потаму-что Федя искренне заулыбался, тыча пальцем в поле.
С минуту я пялился в поле и ничего не видел.
- Где? Сказал я.
- Я ничего не вижу!?
- Тихо ты, беду накличешь. Шикнул дед.
- Смотри по траве, она же ведь не гора что б ты ее сразу заметил.
Действительно, я опустил глаза чуть ниже колосьев и ромашек, и вижу! В траве лежит огромная кошка насыщено песочного цвета окрас такой пестрый, что она сливается с полем как будто одно целое с полем. На ушах кисточки, как у рыси. Лапы огромные, подпирают массивную голову. Глаза закрыты. Вот это маскировка! Я бы нив жизнь ее не заметил, пока бы споткнулся об нее.
- Вот это окрас! Шепнул я.
- А?
- Красивое животное, говорю, это рысь? И почему это ее зовут Арысь-поле?
- Кстати меня Федором кличат. Ответил он и замолчал.
- Да, простите за невежливость, а все-таки Федор скажите, что это за название такое, Арысь-поле?
- Всему свое время, я смотрю, ты не слыхал о ней?
- Нет, не слыхивал.
- Ну, вот сейчас на ночлег устроимся и поговорим малость, а то как то не сподручно спиной к тебе разговаривать.
- О чем разговор, давайте сегодня, я только вещи брошу и сразу за чайником у меня конфеты есть с собой «батончики» называются, мои любимые.
- Погодь, не спеши, ты ж еще не видел куда едешь.
- А что так?
- Погодь не спеши.
И мы опять замолчали на некоторое время. Я погрузился в мысли о загадочной кошке по прозвищу «Арысь-поле». Старичок- Федор, был не многословен сейчас. Думаю, что он просто меня плохо знает, что б вот так вот запросто болтать с незнакомым человеком. Ничего разговорю, пусть привыкнет немного ко мне.
- Слышь, Федор, окликнул я его.
- Что?!
- А как у вас тут с рыбалочкой то?
- А что ж нет то! Имеется и рыбалочка!
- Завтра хошь со мной на речку сходим, там у меня и место есть прикормленное.
- А на что тут у вас рыба клюет?
- Да на все практически и клюет.
- Ну, вот и договорились. Люблю я хорошую рыбалку.
- А не испужаешься?
- Чего бояться то?! Удивился я.
- Да, смотрю, нет у тебя никакого снаряжения для такой рыбалки.
- Да какое мне снаряжение то надо, орешину на месте срежу, червей накопаю, а леска и крючки и поплавки у меня и собой имеются. Всегда с собой все вожу.
- Да на орешину тут только кошки ловят.
Пошутил старик. Я изумленно на него посмотрел, но виду не подал, что с опаской и недоверием отнесся к его словам.
Дорога, что-то малость затянулась, уже начинало темнеть стало заметней холодновато. Я покопался в рюкзаке и достал свитер, своей вязки, мама как-то вязала, он огромный и тяжелый, но я его люблю уж теплый он очень.
- Федор, долго нам еще до селения?
- Да нет милок, сейчас вот за поворот заедим и ночлег найдем.
- Как найдем? Удивился я.
- Сейчас все увидишь не забегай вперед.
- Я решил больше пока ничего не спрашивать, старик и так меня удивлял каждые полкилометра. Только решил уточнить.
- Это значит, мы здесь ночевать будем?
- Да Алексей, тут и переночуем. Я ведь тебя спрашивал еще днем, что ты потерял в наших глухих местах? Нам еще полдня до деревни ехать.
- Да если б ты лошаденку то подогнал малость, мы бы уже на месте были.
- Ээээ, темный ты человек Алексий, лошаденку подгоню, лешак обидится, заплутаем.
- Да ну, сказки это все. Не поверил я.
- Хех!! Хмыкнул старик и улыбнулся.
- Мда,ну ничего, обоснуемся на ночлег малость расскажу, поведаю темному человеку про наши места дремучие.
Старичок ехидно захихикал в воротник. Я с недоверием глянул в его сторону, но все же поставил для себя галочку в уме, что следует записывать за этим странным старикашкой все его обещания, уж больно много он обещал рассказать для одного вечера.
Минут через тридцать мы были на месте. Федор остановил нашу повозку и распряг лошаденку и привязал в поле неподалеку от нашего пристанища. Было уже довольно темно, и я не мог определить, сколько сейчас время. Знаю, скажите, что дебил часы не мог с собой взять? Или мобильник, в конце концов? А я отвечу, вы не правы, здесь связи нет и не было, операторы сотовых сетей сюда еще не добрались и не добируться в ближайшие лет сто минимум.
Я поежился, в своей как мне казалось теплой курточке, но пошел разбирать вещи и собирать хворост для костра.
Оказалось, что в десяти метрах от дороги стоит небольшой домик. Я был ошарашен, там даже удобства были во дворе! Даже дрова кто то заготовил про запас и сложил в аккуратные паленицы возле импровизированного заборчика в виде плетня.
- Обалдеть!!! Воскликнул я.
- Отчего это ты так нечистого то баламутишь? Испуганно сказал Федор.
- Ой! Осекся я – просто мне даже в голову не могло придти, что здесь в лесу может быть такое, да еще и с удобствами.
- Какое такое?!
- Ну, дом там и все такое с этим связанное…
Федор засмеялся, но не громко и так этак глянул на меня своим хитрым глазом.
Пошел в дом печь топить. Я стал чай заваривать из того что мне Федор на стол
поставил. Странный старичок, этот Федор, загадки там всякие, подозрительный он
какой то.
-Сейчас печь разгорится, чай заварим. Опосля придут Сергей с Михаилом, вот тогда
и начнем тебе разное про наши места рассказывать.
Понравится тебе в наших местах, я знаю.
-Почему ты так решил? Не замедлил я, спросить его.
- Я тебе потом много чего покажу, по сердцу ты мне пришелся, сынок. Вот и решил я,
что зря таким знаниям пропадать, пусть кто-нибудь окромя нас тоже это знает.
После короткой паузы, он с погрустневшими глазами поглядел на меня.
- Уж,больно ты мне моего Митьку напоминаешь.Старик,вздохнул и замолчал. Я не стал его перебивать от его воспоминаний. Занялся розжигом костра.
 Я закончил с костром, пламя стало плясать по опушке и  листьям деревьев, казалось что,
осветив все вокруг себя, оно призывало ворваться в свой веселый пляс, напоминая
нам, что оно самое древнее и мудрое. Я, было, представил себе пляшущее племя
доисторических людей и их шаманов. Получилось смешно, и я про себя улыбнулся.
Поглядев, что печь уже растопилась, из трубы шел ровный дымок, бросил взгляд на
старика, который уже переместился на опушку к костру. Старик, присел на
скамеечку возле костра, и я обратил внимание на пламя, пламя отражалось в его
тускнеющих огромных глазах. Лицо по-прежнему было все в морщинках, казалось,
что он по-прежнему улыбается. Пламя ласково касалось своим теплом светом его
уставшего лица.
Я наблюдал за ним еще, какое- то время, и мне казалось, что в этом древнем
старичке, что- то такое близкое и родное.
Тьфу,жуть, какая- то в голову лезет.
 Так мы и просидели некоторое время перед
пляшущими искрами огня. Они весело выскакивали из костра и кружились над нами в
бешеном танце, взлетая, и гасли, сливаясь со звездами и небом. А небо и правда
было такое звездное, что казалось оно вот, вот грохнется под их тяжестью.
Федор
поглядел на меня, видя, что я разглядываю, небо, легонько толкнул меня локтем и
указал в сторону дороги. По дороги, где-то там, в темноте кто- то шел. Я не
видел кто, но слышал слабые приглушенные голоса людей. И я сразу догадался,
что, это те самые Сергей и Михаил, о которых говорил Федор.
Спустя
минут тридцать, так далеко оказались они от нас. Голоса стали намного ближе и
отчетливей. Я даже мог расслышать, о чем шел разговор. По голосам я так и не
научился распознавать возраст человека, но было слышно, что голоса принадлежат
не старикам и не молодым людям. Возраст не определен. Они шли весело и
проворно, громко обсуждая рыбалку на реке в заводе. Я рискнул определить
мысленно кто из них кто. Как- то раз мне это уже удавалось продемонстрировать,
на интуитивном уровне имена ведь должны подходить к людям.
 Издали, хотя и видно их было в свете луны, она
как раз светила им с лицо, они мне показались очень рослые, и походили внешне
на русских богатырей. Я откровенно улыбнулся, Федор это заметил. У каждого в
руке  была большая походная палка похожая
на шаманский посох из-за всяких безделушек навешанных на них.
У того
что повыше, посох был более выразительный. Какой- то набалдашник в виде яйца, с
кучей всяких, торчащих в разные стороны веточек и шишек. И ко всему этому,
болтались какие-то колокольчики и всякие штучки на веревочках, они весело
побрякивали на посохе при ходьбе. И, по всей видимости, его звать Миша. Уж
больно он на матерого медведя похож. А того что поменьше ростом, да и посох его
выглядел победнее, видать Сергеем звать.
Отец и
сын, проговорил я  вполголоса.
- Ты прав.
Они. Сейчас рыбки поедим, они как раз с рыбалки идут.
- Как
они вовремя, я как раз так сильно проголодался.
 Оторвав взгляд от фигур, я стал распаковывать
свой скарб, котелок ложки, приправы…. После побежал по тропинке вниз к ручью за
водой. Налил чайник походный, повесил его над огнем. Дядька- Федор уже двинулся
на встречу к гостям и видимо рассказывал о нашем знакомстве. Поглядев в сторону,
я обомлел от наших гостей, тот, что я назвал Сергеем и сказал что он меньше ростом,
был на две головы выше меня. Учитывая, что мой рост 186 см, то я казался рядом
с ними лилипутом.
-Сергей! Зычным голосом сказал он, протягивая мне руку.
- Алексей.
Чуть слышным голосом сказал я и сглотнул, видя размер его ладони.
Он добро
так улыбнулся мне. Я был немного ошарашен и попытался натянуть улыбку, понимая,
что мое удивление очень заметно. Сергей сел на скамью звякнул посохом, отставив
его к дереву. Я протянул руку второму «богатырю», тот уже сидел и вставать не
стал с места, я привстал на своем.
-Алексей. Бодро сказал я.
-Михаил. Еще более низким, чем у первого
голосом сказал он. Ну явно медведь, подумал я.


Рецензии