Фиви-3, или митрофанушки в театре

Фиви –3 или митрофанушки в театре

Как-то на днях пришли ко мне две соседские девочки.
- Ольга Георгиевна, вчера мы всей школой ходили в театр на спектакль. Нам задали написать сочинение о своих впечатлениях, высказать  мнение о пьесе и ее героях, - сказала восьмиклассница Наташа.
- Помогите нам, пожалуйста, - подхватила Валя, ученица седьмого класса: у нас нет никакого мнения о пьесе, мы не знаем, что писать.
- А как называется спектакль и кто автор? - поинтересовалась я.
- Мы не знаем, - хором ответили девочки.
- Нет, постойте припомнила Наташа: Кажется, он называется Фиви – 3. А автора я не помню.
- Что? Фиви – 3? – я не знаю такой пьесы: Быть может что-то новое. Но хотя бы вспомните, комедия это или трагедия?
- Я думаю –  триллер, - ответила отличница Наташа: потому что там был старый мафиози синьор Скотини, он ругал всех людей. Любил только свиней и мечтал стать свиньей.
- Синьор Скотини?- переспросила я, уже догадываясь, какой спектакль смотрели девочки: А может быть господин Скотинин?
- Нет, именно синьор Скотини, - я точно помню, подтвердила Валя.
- Кого из героев вы запомнили еще? – спросила я.
- Я помню противную бабку и ее сына Нафаню, - сказала Наташа.
- А чем тебе запомнился  этот Нафаня? – допытывалась я.
- Он был очень глупым и не хотел учиться, заставлял слугу делать за себя  уроки, - ответила Валя.
- Еще он хотел жениться на бедной девушке, - подхватила Наташа: Но один добрый дядька подарил ей много денег и деревню, чтобы она не выходила за Нафаню.
- Что же было дальше? Чем закончилось? – поинтересовалась я.
- Кончилось хорошо: вредная бабка всех избила и послала своего сына служить в армию, в то время как раз начался весенний призыв, - сказала Наташа.
- А девушка, -  продолжила Валя, - встретила молодого красивого ОМОНовца и вышла за него замуж.
- Вот видите, - едва сдерживая смех, сказала я: добро восторжествовало, ведь так?
- Так! – дружно ответили девочки: теперь мы знаем, о чем писать, большое спасибо!
- Подождите, прежде чем писать сочинение, сходите в библиотеку,  возьмите  пьесу русского классика Дениса Фонвизина «Недоросль» и обязательно прочтите. Запомните, плохого парня звали не Нафаня, а Митрофанушка, это имя стало нарицательным, так называют невежественных молодых людей.
Как только девочки вышли за дверь, у меня начался приступ безудержного смеха. Давно я так не хохотала! Фонвизин даже не мог себе представить, что спустя два с половиной века, дети прочтут его фамилию как Фиви –3. Значит митрофанушки    еще живы у нас в стране. По-видимому, они не переведутся никогда.


Рецензии