Ядерные мечты. Глава 4. Ради чего?

Однажды мне сказали,что в этой жизни есть только два пути. По какому кто пойдет,выбирает сам. В очередной раз я убедился в правдивости этой мысли. Решил стать таким,вот и результат. Я снова и снова искал ответ на вопрос. Почему я на это пошел? И ради чего?
...Антон шел рядом со мной и вскоре немного обогнал меня.Я не стал его догонять,а только следил,чтобы не терять напарника из виду.Зона контроля И.М. oсталась позади,но расслабляться нельзя.Как раз недалеко находилось пресловутое депо и до него пройти не так уж и далеко.Поэтому я пристально вглядывался в темноту и прислушивался.Фонарь я оставил себе и держал выключенным,чтобы не привлекать внимания.
Внезапно Антон затормозил,да так резко,что я налетел на него.
-Это еще что такое?-не удержался я от удивленного возгласа.
В центре перекрестка на асфальте  нарисован  непонятный символ.Пятиконечная звезда в круге.И на пересечении линий в центре череп.Все оформлено в красный цвет.Кто мог такое нарисовать да и в опасном районе?Краска была все еще свежей.
-Наверное предупреждающий знак?-предположил Антон.-Намек на опасность.
-Отчасти ты прав.-согласился я.-Но звезда зачем?
-А если это указатель тайника?Вдруг найдем полезные вещи.
-На этот счет у меня большие сомнения.-резюмировал я,одной репликой рассеяв надежды напарника.
-Плохо.-расстроенно ответил Антон.
Его можно понять.Парень надеялся на лучшее,но обломался.Но меня не покидало чувство уверенности,что вскоре мы на что-то наткнемся.И тут вспомнил про кристалл.Я запустил руку в карман и извлек необычную находку.Как я умудрился не потерять его за все прошедшее время,неизвестно.И поразился изменениям.Кристалл светился ярко-красным светом,напоминавшим аварийные огни на базе И.М. Что-то явно было не так.Последний раз кристалл переливался синим,но сейчас внутри словно плескалась кровь.
-Что это у тебя?-взгляд Антона наткнулся на кристалл.
-Университет знаешь где?Под обломками нашел,когда там задержался.Весьма интересная штука.Но откуда она взялась,я не знаю.Зато спасла меня от близкого контакта с собакой.
-Как?
-Ее каким-то образом отшвырнуло нечто похожеe на силовое поле.-отрезал я.
Антон задумчиво хмыкнул и направился к ближайшему дому.Крыша строения снесена вместе со вторым этажом.Осколки разбитых окон валялись на земле рядом с упавшим рекламным шитом.Входа напарник так и не обнаружил и решил влезть внутрь через окно.
-Куда?-вовремя осадил его я.-Ты головой думаешь?Посвети фонарем и потом лезь.Вдруг тут пауки обитают,а мы к ним прямо в логово направляемся.
Дождь усилился и совсем не собирался прекращаться.Я промок до нитки и собирался найти сухое местечко,но как назло остался пресловутый дом.В который и полез Антон.Несмотря на мои предупреждения,он не включил фонарь.Исчезнув в темном проеме он отсутствовал недолго.
-Иди сюда 15-2,тебя это заинтересует.-позвал он.
Я пролез внутрь и последовал за парнем.
-Смотри.Я первый раз такое вижу.-включенным фонарем он указывал на стену.
Я надел тепловизор и осмотрелся по сторонам.Комната довольно просторная и никаких следов присутствия посторонних не наблюдалось.Мебели нигде не видно,очевидно растащили искатели скорее очень давно.С потолка капала вода.На полу валялся мусор,а на стене... Тот же самый рисунок,который встретился нам на дороге.И надпись во всю длину стены на неизвестном языке.Под звездой расположилось число 666.Место вызвало у меня нехорошее предчувствие и я снова вытащил кристалл.Вновь красный свет разлился в темноте,осветив загадочные символы.
-Не могу объяснить происхождение,на ум приходит ассоциация.Слишком все запутано.
-Мне кажется,нас предупреждают о чем-то.-выдвинул гипотезу Антон.-Наш путь лежит через опасные места.И с немалыми сложностями столкнемся.
-Это так.Пошли отсюда,сдается мне если сейчас не выберемся,произойдет неладное.
-Но надо узнать кто тут был?
-Тебе зачем?Рисунок давно здесь,следовательно неизвестно кто его нарисовал.Вариантов два.Или тут обитали сектанты или просто намалевали от нечего делать.Других версий мне на ум не приходит.-выдвинутая гипотеза могла оказаться вполне реальной.
Ведь не могли же мутанты достать краску и создать этот рисунок.Оставались люди.И мне неинтересно кто это сотворил,а Антона заинтриговало.Понятное дело,он в первый раз оказался в неизвестном районе и столкнулся с неизвестным.Но для меня такие сюрпризы интереса не представляли.
Я потянул Антона за руку.
-Всё,хватит торчать в этом месте.Пошли отсюда.
Напарник согласился,но тихо прошептал себе:
-Я узнаю откуда взялся знак.
Я сделал вид,что не расслышал.Назад мы вылезли из того же окна,из которого и пришли.И снова столкнулись с очередной загадкой.В центре приснопамятной красной звезды раскинув лапы лежал убитый мной мутант.Но удивительнее всего стало то,что конечности монстра были точно вытянуты по лучам символа.Под дождем и в мертвой тишине выглядело все устрашающе.Первый вывод сделал я,поняв,что за нами установлена слежка.И сейчас неизвестный наблюдатель решил обратить на себя внимание.Вот только где он находился?
Антона,заметившего дохлого мутанта стошнило.Он оттянул респиратор и некоторое время стоял согнувшись в три погибели.
-Тебе таблетку дать?-усмехнулся я.-Ещё и не такое увидишь.
Парень мутным взглядом посмотрел в мою сторону.В глазах было написано неподдельное отвращение.
-Ничего противнее в своей жизни я не видел.-сказал он.
-Бывает.Ты не стой на месте,а попробуй найти того,кто мутанта сюда притащил.
Первым делом Антон поднял свой взор к небу и тут же рванул с сумасшедшей скоростью в сторону разрушенного дома на другой стороне улицы.
-Что за чёрт?-проворчал я и отправился за своим спутником,но едва не угодил под кирпич,упавший откуда-то сверху точно в пяти метрах от меня.Раздался жуткий вой и я увидел очередного врага.
Помеха действительно очень серьезная и отделаться от неё стало отнюдь не простым делом.Летающий монстр пикировал с ночного черного неба прямо на меня...
Времени на игру в прятки не осталось и я попытался отогнать жуткую тварь короткой очередью из автомата.Я целил по глазам,но промахнулся.Чудище пролетело надо мной и набрало высоту,намереваясь упасть и схватить своими когтями с метр длиной.Наверное,пули указали ему путь,но для такой махины они всё равно,что танку камень из рогатки.
Именно в этот момент я понял,что надеяться можно лишь на оружие.Из ассортимента выбирать не пришлось потому,что выбирать не из чего.Остался один автомат.Я вновь прицелился и нажал на курок.Оружие отозвалось сухим щелчком.Вот как назло.Я еще раз попытался угостить монстра свинцовой струёй,но безрезультатно.Проклятый АКС-74У выпуска доисторического времени заклинило намертво.
Хуже не придумаешь.Я понимал,что следующая атака мерзкой твари будет последней в моей жизни.А вот так тупо умереть,будто новичок,я не собирался.Пока я лихорадочно соображал,монстр уже набрал приличную высоту и готовился к атаке.Единственным способом уцелеть в этой почти,что безнадежной схватке оставалось спрятаться.А мест было более чем достаточно.Знал я,что если мутант не убьет меня с одной попытки,вторую он даже и не сделает,а улетит на поиски очередной жертвы.
Маленькая вероятность на спасение осталась-добежать до того места,где спрятался Антон.А последний даже и носа не высовывал из своего укрытия,до такой степени он испугался.И как назло,всё снаряжение осталось у него.
Времени практически не осталось.От места где стоял я и до магазина насчитывалось ровным счетом двадцать метров.Да и повезёт,в случае отсутствия в помещении радиационных участков.Я бросился бежать со всех ног,забыв абсолютно про всё на свете.Главной целью стало выжить.А чудище в небе понеслось в мою сторону с диким воем,разнёсшимся,наверное,на многие километры.Оно приближалось и я резко ускорился,выложившись на все сто процентов в этой рискованной пробежке.Я успел вовремя-монстр почти настиг меня и едва не зацепил своими лапами.Не уклонись бы я чуть-чуть в сторону,то неизвестно как бы все обошлось.Но в ту ночь победителем вышел я,буквально влетев в помещение и сбив Антона с ног.
Монстр раздосадованно рявкнул и схватив труп убитого мутанта швырнул в нашу сторону с такой силой,что после удара о бетонную стену у трупа оторвались голова и ноги и кровь брызнула во все стороны,придав стене красный цвет.
-Отойди.И не путайся под ногами.-недовольно ответил я.
Сердце бешено стучало,мысли в голове окончательно перепутались и никак не желали приходить в порядок.Я несколько секунд смотрел по сторонам усталым взглядом и ,наконец,признёс:
-Давай сюда счётчик радиации,сделаю контрольный замер.
Антон подчинился и передал мне устройство.
Я с трудом поднялся и включил прибор.Стрелка остановилась на зелёной полосе-всё в норме.Я облегчённо вздохнул и позволил себе расслабиться,привалившись спиной к холодной стене.Как эти чудища вымахали из мирных птичек в таких жутких тварей за многие годы после войны.Город стал их обителью.И территорией на которой не стало места людям.Поэтому и вели они себя здесь совершенно безнаказанно.Что подтвердилось на примере сегодняшнего представителя послевоенной фауны.Я поразился интеллекту мутанта,затеявшего со мной смертельную игру.Так могли поступить только чертовски умные твари и этот не являлся исключением из парада биологических уродов.
-Отдыхай,пять  минут и отправимся дальше.-сообщил я Антону.-Он больше не прилетит.
Пока я находился в прострации,напарник стоял у разбитого окна и всматривался в чёрное пустое небо.Которое безмолвствовало,дождь постепенно стихал,но лужи на дороге разлились довольно большие.И холод.Пронизывающий до костей.Меня начала бить мелкая дрожь и я попросил Антона снять рюкзак и отдать его мне.Руки тряслись-сказывалось пережитое нервное напряжение последних минут.Я порылся и обнаружил аптечку на самом дне,попутно выложив всё содержимое.Ампулы оставались на своём месте,рядом в специальном футляре хранился щприц многоразового использования.
Надавив на небольшую красную кнопку,я увидел выскочившую иглу.Антон заметил мои приготовления и подошёл ко мне.
-Что делаешь?Помощь нужна?-посыпались вопросы.
-Наполни вот из этой ампулы.Дальше я сам.-отрезал я.
-А что за жидкость внутри?
-Антидепрессант.-соврал я,не желая раскрывать истиное предназначение препарата.
На самом деле в аптечке находился сильнодействующий стимулятор,воздействие которого сходно с наркотическим.Всего одна доза придавала энергии на несколько дней,но вызывала быстрое привыкание.А самым неприятным моментом являлись побочные эффекты.Головная боль,слабость и замедленная реакция.Проявлялись они далеко не сразу,а постепеннo.И в нынешней ситуации могли сыграть злую шутку со мной.
Антон наполнил шприц и протянул его мне.Я снял перчатку и засучил рукав.После чего воткнул иглу в руку и нажал на кнопку.Боли я почти не чувствовал,тепло неторопливо разлилось по телу.Я облегчённо вздохнул и убрал инъектор обратно в аптечку.Рану пришлось зажать ватой,смоченной в кровоостанавливающей жидкости,хранившейся тут же.
-Ты как?-нарушил тишину напарник.
-Нормально,но вымотан полностью.После такого не сразу в себя придёшь.-сказал я.-Собирай рюкзак и пошли отсюда.Надо до рассвета найти пристанище,а то пропадём.
На сборы мы потратили немного времени,но теперь всё снаряжение я держал при себе,забрав у Антона пистолет и оставив ему один арбалет.Парень принял всё спокойно,но подавал скрытые признаки расстройства,что не ускользнуло от моего внимания.
-Держи оружие крепче и стреляй,если заметишь что-то подозрительное.-напомнил я.-В городе нельзя доверять никому.
Антон кивнул в ответ.Мы вышли из нашего укрытия и медленно побрели по дороге.Небо оставалось затянутым тучами,но дождь практически прекратился.Идти пришлось довольно долго-я старался избегать открытых мест и не углубляться в лабиринт дворов,где частенько встречались отвратительные монстры вроде собак,пауков,невидимок и вампиров.В подъездах,напротив,поселились куда менее отталкивающие,но опасные создания.И из-за этого мы держались ближе к середине улицы.Сами жилые помещения давно пустовали,подобно запустению,царившему на многие километры в городе и прилагающей территории.Внутрь отваживались соваться разве что искатели или одиночки.Но опасность подстерегала всех повсюду и любой момент мог стать последним в жизни. И не спасали ни оружие,ни попутчики...
За почти что пятьдесят лет всё на поверхности изменилось до неузнаваемости.Никто толком не помнил названия улиц,мне приходилось часами сидеть над картой во время обучения,запоминая маршруты передвижения,главные объекты,посты и зоны повышенной опасности.На окраины боялись ходить,и рассказывали леденящие душу истории.Финалом моего обучения стала первая ночь на поверхности без наставника.Мне выдали один автомат и два рожка патронов к нему.И больше ничего кроме рации.Я вылезал осторожно.И задача состояла в полном применении изученных дисциплин.Первое с чем я столкнулся был страх.Он накатил подобно волне.Я стоял не в силах сдвинуться с места.Хотелось вернуться назад,но нельзя,иначе провал задания...
Воспоминания из прошлого проплыли перед глазами.Я усилием воли отогнал их.Мы прошли уже больше семисот метров и не встретили никого.Странно,но в эту ночь вся живность куда-то исчезла.Обычно затишье наступает перед ,,волной,, но пятнадцати дней ещё не прошло.И выплыл другой вопрос:
Где же люди?
-15-2.Я никого не вижу.-перефразировал Антон мою мысль,будто прочитав её.
Беспокойство напарника я определил по тональности голоса.Одиночество страшнее всего,да тут и дождь совсем перестал и шума ветра не слышно.Мёртвая тишина.Звуки оборвались,будто прерванная мелодия.Время тянулось подозрительно медленно.Я бросил быстрый взгляд на свои электронные часы и меня охватила непонятное чувство тревоги.Бывшее в конце обучения.
-Ты что-нибудь понимаешь?-тишину нарушил шёпот Антона.-Мне почему-то нехорошо.
Я чувствовал себя практически как Антон.По какой-то неизвестной причине на моих часах остановилось время.Я попробовал выключить и включить их заново,но результат был таким же.Часы не желали ходить.Не на шутку встревожившись,я рассказал напарнику о происшедшем.
-Как такое может быть?-процедил он сквозь зубы.
Ко всему вышеперечисленному добавилось и то,что всё вокруг внезапно будто остановилось.Редкие капли дождя просто застыли в воздухе,ветер вообще не дул.И слышимость нулевая.Могли переговариваться лишь я и Антон.
-По моему мы попали в нехорошее место 15-2.
-Но почему время остановилось.Такого в реальности не может быть!Ты посмотри на капли.Что их в воздухе может держать?-Недоумённо спросил я Антона.
-Я считаю,что мы влетели в участок искривления времени.Нам говорили,что они существуют.Но редко кто в них попадал.-высказал Антон совершенно фантастическую версию.
Я не воспринял его слова всерьёз,считая их полным бредом.Я подумал,что Антон перечитал книг,пока был в учениках,но полное безмолвие вокруг и те самые дождевые капли могли подтвердить предположение.И вдруг вокруг сгустился плотный серый туман,возникший неизвестно откуда.Он создал ограниченную видимость и я различал только Антона,стоявшего рядом.Так продолжалось примерно пять минут.Сколько точно,я сказать не мог.Странный туман рассеялся также,как и появился.И оглядев обстановку вокруг я непостижимым образом обнаружил себя и напарника совершенно в другом месте.А конкретно на мосту рядом с развилкой.Мы находились точно посередине дороги,слева расположились разрушенные многоэтажки,вперёд уходила улица,на пределе видимости делая поворот.А с правой стороны неподалёку виднелись тёмные силуэты других зданий.Под мостом протекала речушка,тихо журчавшая.Впереди,на расстоянии двадцати метров находился перекрёсток,над головой висели троллейбусные провода.Строение,похоже на школу привлекло моё внимание,но ненадолго.
Откуда-то сверху прилетела длинная арбалетная стрела.Я вскинул автомат,Антон тоже начал выискивать подходящую цель для своего арбалета.Вторая стрела ударила в ржавый светофор на перекрёстке.Вслед за этим вспыхнул мощный фонарь на восьмом этаже и яркое световое пятно указало на место падения той самой стрелы.Намёк был понятен даже тупому-нам следовало пройти в круг света.Я опустил оружие и заставил Антона сделать тоже самое.Надо продемонстрировать,что идём мы с мирными намерениями и чистой совестью.В противном случае неизвестные могли спокойно открыть огонь на поражение.Вместе мы встали точно в указанное место опустили стволы оружия вниз.Свет погас и через мегафон раздался голос:
-Стоять на месте.Вы находитесь на нашей территории.В случае неподчинения будем стрелять.Сейчас к вам спустятся и проводят наверх.
Мы не двигались,но я включил тепловизор и посмотрел вперёд.Они появились в зоне видимости.Четверо одетых в антирадиационные костюмы высшей защиты показались из магазина на первом этаже,у всех без исключения штурмовой комплекс ,,Гроза,,.Лица скрыты пол противогазами.Дойдя до нас неизвестные переглянулись и спрашивать:
-Кто вы и что здесь делаете?-по интонации я опознал командира группы.
-Мимо проходили.-простодушно ответил я.
-Идите с нами.-обратился командир.-Двое следите за ними,один прикрывает сзади.Шагом марш.-приказал он своим подчинённым.
Под конец у нас конфисковали оружие,но позволили мне оставить рюкзак.
-Бывший военный.-отметил я про себя.
Искатели построились ромбом,в центре которого оказались мы,и двинулись в сторону откуда пришли.В самом магазине оказалось довольно тихо и спокойно.Отряд медленно вошёл внутрь,освещая фонарями темноту пространство.Но ничего экстраординарного не произошло и все спокойно подошли к зиявшей в потолке двое внушительных размеров.Предводитель посветил фонарём наверх в чёрный провал и оттуда спустили верёвку.
-Вы двое,лезьте первыми.-пальцем он указал на нас.-остальные прикрываете.
Искатели рассpедоточились мгновенно,выполняли они команды словно роботы.Думаю,даже бойцы из И.М. могли позавидовать чёткости и скоординированности действий.Я ухватился за конец верёвки и полез наверх.Признаться,пришлось довольно непросто-за спиной рюкзак весом в несколько добрых килограмм,а пальцы норовили соскользнуть.Сверху мне протянули руку и дружно вдвоём втащили на второй этаж.Вторым стал мой напарник,который упал,при первой попытке залезть.Но второй раз ему это удалось.Он сел рядом со мной,тяжело дыша.Он явно был вымотан.Искатели появились спустя две минуты.Всё выполнялось быстро и в полном молчании.Верёвку затащили наверх,дыру закрыли фанерным листом.Все кроме командира взяли ,,Грозы,, и направили стволы вниз,ожидая дальнейших приказаний.Они выстроились в шеренгу позади нас.
-Эти двое опасности не представляют.-сказал он подчинённым.-А тебя придётся допросить.-он посмотрел на меня долгим изучающим взглядом,пытаясь проверить мои нервы на прочность.
Я сразу же вспомнил допрос у Алекса и подземная база И.М. Тогда я был совершенно в беспомощном состоянии.Но теперь силы ненадолго восстановлены и я отвечал спокойно.
-Как вы сюда попали?-начал командир искателей.
-Мимо проходили.Это ведь ничейная территория,а не режимный объект.
-Да,но тут наш пост и мы контролируем радиус пятисот метров в каждую сторону.А вдруг вы мародёры?
-Не городи огород командир,у пацана вон нашивка вообще И.М. А у этого защитный плащ чёрного цвета и респиратор явно не военный.Странные они какие-то.-встрял в разговор боец в центре.
-Егоров,команды подать голос не было.-отреагировал командир.-Так что заткнись.
-Виноват.-солдат уставился в пол.
Повисла мёртвая тишина на несколько секунд,прерванная командиром.
-Продолжим.Вы явно не мародёры и не военные.Тогда остаются другие варианты. И.М.?Нет.Их редко кто видит.Чёрный отряд тоже не в счёт.Впрочем слышал я недавно историю,как одного снайпера изгнали из группировки.О нём знает весь город,но мало кто видел в лицо.Уж не ты ли являешься им?-с нажимом на последнюю фразу произнёс командир.
-А ты догадлив.Это я и есть.
-Как тебя звать?
-15-2.А это Антон.-представил я наш дуэт.
-Тот самый 15-2? В таком случае рады знакомству.-дружно ответили остальные.-Нам про тебя такие истории рассказывали,что с трудом поверить можно.
Напряжение в обстановке разрядилось,бойцы принялись за свои обязанности.Двое ушли куда-то наверх,остальные исчезли во тьме.С нами остался один командир.   
-А ты стал известен по всему городу.Последние новости всё подтверждают.-сказал он.
-Мне такая популярность ни к чему.-невесело ответил я.-проблем много возникает.Просто пару раз действовал нетpадиционными методами и пользовался запрещёнными приёмами.
Я повернулся в сторону Антона. Последний сидел рядом и уставился в темноту, пытаясь что-то высмотреть.Напарник молчал, не решаясь встревать в диалог. Судя по всему молчание для него было привычным.
-Чё молчишь то?-спросил я парня.
-Устал.Столько пережить за последние дни,в голове как помойка. И мысли мрачные.-тихо ответил напарник.
-Пока мы в безопасности,никто сюда не доберётся. Но к утру придётся отсюда уходить.-я вытащил тепловизор из рюкзака и проверил заряд аккумулятора. Зелёная полоска изменила свой цвет на жёлтый. Скоро потребуется подзарядка.
-Что про военных слышно?-спросил я командира,решив на время оставить Антона в покое.
-У них как обычно. Неделю назад очередное нападение,снова убитые, лучше к ним не соваться, у них неизвестно что творится, то ли руководство сменилось,то ли с оружием проблемы, так они стреляют во всех подряд,даже не спрашивая. Две улицы заминировали неизвестно для чего. Мы над ними смеёмся.Дрожат от страха на вокзале.
-Отлично, значит дорога нам туда заказана. А со зверьём там как?-после минутного молчания прервал я тишину.-Придётся обход искать.Может через зону-2 пройти.Насколько мне известно,выход прямо к телебашне подходит.
Командира искателей от моих сказанных вслух мыслей едва в дрожь не бросило.Он даже шлем снял от удивления.
-Ты совсем спятил.В зоне-2 не выжить никому. Туда никто не ходит.Мутантов полно и радиационный фон повышенный. И Тёмный Патруль не даст пройти.-пессимистично возразил командир.
Тёмный Патруль... Ещё одни сумасшедшие,устроившие свою базу прямо в подземной части города.Как они сумели там обустроиться,неизвестно,но в существовании их никто не сомневался,иначе как объяснить странные пометки на стенах домов и время от времени всплывавшую информацию в Wi-Max сети в темах обсуждений.Да, после войны кое-как умудрились создать нечто вроде местной компьютерной сети с форумами.Выходить можно было с коммуникатора или с компьютеров на базах.Вот именно в одной из тем обсуждений и являлся пресловутый патруль.Трудности меня не пугали,но под землей есть свои опасности.Ведь там километры технических тоннелей и линий метро.Станции и военные объекты,заброшенные много лет назад...Свои тайны есть везде.
Я вытащил карту города и принялся прикидывать маршрут,получилось,что топать придётся порядка восьми километров пешкодралом.А через линии метро намного меньше.Но в городе придется пробираться через жуткие завалы и территорию, в просторечии называвшейся Помойкой. Ко всему прочему там расположился командный центр военных. С какого чёрта они его там разместили? Очередной вопрос без ответа.Я кинул быстрый взгляд на Антона.Напарник спал,привалившись к стене.Я не стал его будить и жестом указал командиру на выход из квартиры.
Мы вышли на лестничный пролёт.
-Понимаешь,мне нельзя здесь оставаться надолго. Меня попросили о помощи и я должен идти.-сказал я.
-Понятно.Но лучше подожди до вечера. Утром никто не пойдёт. До ближайшей станции метро отсюда квартала два будет.Территория практически свободная. Там много кто ходит каждую ночь. В дома лучше не заходить. Зверья там немного,но встречаются иногда особо злобные. Да,чуть не забыл. Смотри по сторонам, возле станции рейдеры частенько ошиваются. Договориться о проходе можно,но пропускают за плату.Ясно?
-Куда уж там. И не такое бывало.Я пойду сейчас. До рассвета можно спуститься в метро.И там переждать.
-Поступай как хочешь.-ответил командир и отправился на верхние этажи.
Я подошёл к спящему Антону и растолкал его.
-А, это ты...-зевая ответил напарник.-Дай поспать.
-Вставай и бегом отсюда!До рассвета обязаны быть у ближайшей станции метро.-рывком я поднял парня и сильно толкнул.-Арбалет в руки и вперёд. Нам идти около восьми километров.И не через пустое пространство.
Сборы заняли добрых десять минут.И всё из-за Антона.Он возился слишком долго и к тому же медленно.В итоге на улице мы оказались около трёх часов.Перед выходом нам вернули оружие.С нами отправился проводник.Главной его задачей было провести нас до первой контрольной точки.Поначалу всё шло гладко,но,видно судьбе опять приспичило сыграть злую шутку.И когда мы прошли через мост на нас напали.Улица просматривалась на достаточно большое расстояние,метров на сто.Но в темноте трудно различать быстродвижущиеся объекты.Тепловизор я не включал-экономил заряд.Я успел заметить какое-то движение.Вроде как тёмное пятно.Только двигалось оно слишком быстро.Я снял автомат с предохранителя и медленно прошёл вперёд.Дома тут находились в весьма плачевном состоянии и являлись отличным укрытием для множества самых неприятных мутантов.Один из подъездов привлёк моё внимание и я жестом указал проводнику и Антону в его сторону.Меня не покидала стопроцентная уверенность в том,что внутри кто-то спрятался.И если бы оно надумало покинуть бeзопасное место и вылезло,исход событий был бы весьма плачевным.
-Что делать?-знаменитый вопрос Чернышевского,заданный проводником без ответа не остался.
-С оружием никогда не обращался?Проверь обстановку и вернись назад.Стреляй на поражение если нападут.Задача понятна?Вперёд.-шепотом дал я исчерпывающий ответ.
Бравый солдат собрался выполнить приказ командования,но тут встрял Антон.
-Ты его собрался на смерть послать?Подумай хорошенько.Вдруг там целoe сборище этих уродов.
Я не ответил ничего,а просто взял инициативу в свои руки и заехал напарнику кулаком по рёбрам.
-Ты будешь слушаться?Мало пережили-пауки,база И.М. ,нападение мутантов.Хочешь иди с ним,но за твою смерть я не отвечаю.-недовольно огрызнулся я.-Вставай и будем принимать решение.
В глазах напарника промелькнули злые огоньки,что меня насторожило.Придётся вести себя осторожно...
После недолгого обсуждения решили пойти и проверить подозрительное место втроём.Выглядело оно вполне обычно-обвалившаяся тридцатиэтажка завалами перекрыла всю улицу.Естественно зацепив соседние здания.Уцелели три этажа,перед подъездом громоздилась гора арматуры и бетонных обломков,оставив узкий проход внутрь.Пролезть вполне реально,но ползком.По другому преодолеть невозможно.
-Ваши предложения.-заметил проводник,осматривая руины.-В обход или как?
Пересечь завал не представлялось возможным,техника разобрала бы такой за двое суток.Да и где вся техника?Заржавела на поверхности под радиоактивными дождями годы назад.Искать обходной путь я отказался категорически-за три часа до рассвета прийти к месту назначения нереально.Осталось лезть внутрь.И надеяться,что не попадёшь в очередную переделку.
-Вперёд.-скомандовал я.
И снова забыл про безопасность.Что и стало фатальной ошибкой проводника.Вместо того,чтобы смотреть на небо,он всё внимание состредоточил на развалинах.
И не заметил то самое тёмное пятно,полетевшее на него с большой скоростью.Антон заорал,но было уже поздно.В последний момент солдат обернулся и в тот же миг тёмное пятно прошло сквозь него.
Оружие у бойца вдруг сломалось пополам,а сам он сделал три шага и упал на холодный,мокрый асфальт.Всё произошло так быстро,что я даже не успел всего разглядеть.Существо исчезло,но вполне вероятно,что оно могло вернуться в любой момент.
-Мёртв?-спросил Антон.
-А  ты сам не видишь?Жил человек и теперь его нет.-мрачно констатировал я.-Обыскать не мешает,заодно найдёшь полезные вещи.
-Так никто так не поступает.Мерзко ведь!
-Ты жить решил или трупом валяться?Если выбираешь второй вариант то с радостью помогу.-надавил я на напарника,направив автомат в его  сторону.
Антон подчинился и принялся за грязную,по его мнению,работу.Обыск он провёл быстро и профессионально,осмотрев каждый карман убитого и вытащил буквально всё.Результатом я остался доволен,а вот напарника после содеянного мутило.
-Никогда не сделаю так больше.-сказал он,смотря в сторону завала.
-Будешь.-в свою очередь подытожил я.-Сам не можешь,жизнь заставит.
И первым исчез в чёрном провале подъезда.Антон,не желая отставать,полез следом.Вопреки опасениям,зверьё так и не встретилось,за исключением помехи в виде двух злобных крыс,попытавшихся наброситься на меня.Словив две пули,они с визгом попрятались по углам,а я принялся искать выход.
-Давай фонарь.-попросил я напарника.-Попытаемся понять куда нас занесло.
-А ты сам не знаешь.-начал допытываться Антон,склонившись над картой.
-Проводника потеряли.И так глупо погибнуть...Без него выбраться будет трудновато. Смотри сюда.Восемь километров по прямой.Это если без препятствий.А их и без того навалом.Там.-я ткнул пальцем чуть левее.-Там транспортная развязка раньше была.Сверху железнодорожный мост.Вот как раз через него и предстоит пройти.И не думай,что спокойно.Год назад военные ошивались,а сейчас или рейдеры или очередная группировка.
-И как через него пройдём?-Антон задал на редкость тупой вопрос.
-Видно будет.Знакомых встретим,они и подскажут.
-У тебя и среди рейдеров контакты есть?
-Пара-тройка,не более.Одиночки всегда сбиваются вместе,значит вероятность существует.
-А что насчёт метро?Я про него первый раз слышу.
-Метро.-я сделал недолгую паузу.-метро опасный объект.Ты даже не представляешь,как давно оно заброшено.Ну первое время жили,потом что-то случилось и побежали оттуда.Я не был ни разу.Карты с собой у меня не имеется. Вся надежда на интуицию.Главное-не сидеть слишком долго на одном месте.Примелькнёмся местным обитателям,тогда добра не жди.
-Я пока наверх схожу,проверю обстановку.-ответил Антон.
-Инициативный какой нашёлся.-усмехнулся я.-Иди, но не отвлекайся.Два этажа.Через десять минут чтоб стоял передо мной.Засекаю время.-и включил таймер на часах.Антон не заставил меня упрашивать и пулей рванул наверх.И без оружия...
Пока он отсутствовал,я закрыл глаза и сидел так в полном молчании недолгое время.Думая и вспоминая.
Зачем я согласился помочь Алексу?В чём смысл этой экспедиции.Ради чего?Моя жизнь как тёмный тоннель...Вспомнились слова Алекса:,,Каждый пытается найти свою цель в жизни...,,Возможно до потери памяти она была,но сейчас её нет...
Антон вернулся ровно на минуту раньше отведённого времени.Парня явно что-то взволновало и он нёсся по лестнице как поезд по рельсам.
-15-2,идём.Там такое творится.Я выход нашёл.Быстрее же!
-Спокойно,Антон.Не нервничай.-попытался успокоить я его.
Не получилось.Он потянул меня за рукав плаща.Держа наготове автомат,я двинулся за ним.Мы вышли на третий этаж,ставший крышей бывшей многоэтажки.И  наткнулись на трупы.Все убитые были одеты в однотипные синие плащи и противогазы.Умерли они,по-видимому недавно,как определил я.Семь мёртвых...
-И чего ты испугался?-спросил я.-Обычный передел территории.Они тут засели и их пытались выбить.Полегли в неравном бою.
-Сюда смотри.-Антон подошёл ко мне и указал на металлический кейс.-Внутри интересная вещь.
-Открывай.
Внутри лежал точно такой же кристалл как и мой...
Я недоумённо уставился на артефакт и в полном молчании перевёл взгляд на убитых.Оправившись от ступора,я наклонился над одним из мертвецов.На униформе виднелась нашивка в виде зелёного ромба на красном фоне...
Вот тебе и на!Новая группировка.И никто о ней не знает.
-Видел?-произнёс я,обращаясь в пустоту.
-Нет.-ответил напарник.
-Твои предложения?
-Рвать когти.Ложись.-внезапно Антон резко упал.-Сюда идут.
Я присел,укрывшись за куском не до конца обрушившейся стены.И как раз вовремя.
Луч мощного фонаря оказался на том месте где стоял я ровно через двадцать секунд.Немного пошныряв,луч погас.Я осторожно выглянул из-за своего укрытия и снова спрятался назад.Увиденное заставило подумать об уходе отсюда.
-Видишь.Их слишком много.-шепотом сказал Антон.
Он сидел рядом,прислонившись спиной к стене.
-Да.С ними тягаться не по зубам.Придётся сваливать.
-Их там не меньше десяти.У одного пулемёт,у двое с пистолетами,трое с автоматами.Один огнемётчик. Остальные с арбалетами.-подытожил Антон.
-В самый раз компания.-согласился я.-И как ты думаешь,что они тут ищут?
-Кристалл,раз они по направлению к нам движутся.
-Значит рано или поздно эта группа сюда доберётся и нас порешит.Убить всех не получится.Остаётся уходить и как можно скорее.
Путь оставался один-спрыгнуть на груду из бетона и попытаться убраться,пока враги далеко.Кристалл я решил положить обратно.Всё бы ничего,но Антон совершил глупость-попытался подползти и забрать оружие у одного из убитых и был накрыт лучом фонаря,от которого недавно прятался.
-Эй,ты!А ну стоять живо!Руки поднял,а то пристрелю!-тишину ночи разорвал грубый выкрик человека с пулемётом.Громыхнуло два выстрела в воздух.До меня донеслись обрывки фраз.
-Вот они где!
-Говорил,надо раньше прийти...
-Зато поймали видишь кого...
А мой несчастный напарник встал столбом и тем самым стал отличной мишенью.
,,Придурок.,,-пронеслась мысль в моей голове.
Пришлось брать ситуацию под контроль,пока Антона не расстреляли.Я вытащил снайперку и выйдя из за укрытия встал рядом с напарником.
Увидев меня,все обрадовались ещё больше.
-Их тут двое.Удачная ночь выдалась.Братва,Добром разживёмся!Пойдём их допросим.Вперёд,чё встали?- и первым пошёл в нашем направлении.
По манерам даже новичок определил бы лидера этой стаи отморозков.Другого слова не найти.Все одеты в лохмотья.И полное пренебрежение радиационной безопасностью-без противогазов,капюшоны откинуты,счётчиков Гейгера не заметно.Я прицелился в сторону лидера.
-Притормози.-окликнул я его.
Ствол винтовки смотрел в голову противника.Как я и ожидал,вместо того чтобы напасть,все  остановились в нерешительности не зная,что делать.С одной стороны-приказ лидера более чем понятен,но с другой,когда командира могут убить в любую секунду...
-Приструни своих людей и давай поговорим.-продолжил я.-Чего ты хочешь?
-А ты кто будешь?Один из выживших?-со смехом ответил главарь.-Ладно,я тебе объясню.Ребята,стоять нa месте.-приказал он своим.
-И ты позволишь нам уйти.-потребовал я.-А то мне в метро нужно успеть до рассвета.
-Да.-после двухсекуной паузы отозвался он.-Ты ведь из наёмников или из одиночек?Вас не трогаем-брать нечего.Значит так.Отдавай чемодан и мы уйдём.Слово даю.
-Забирай.Он мне не понадобится.Антон,отдавай им кейс.
-Хороший ответ.Раз договорились,то кое-что скажу.К метро лучше не приближайся.Военных заметили,целый отряд туда спустился.И потом,осторожнее.На одной из улиц место очень странное.Участок заражённый сильно и с ветром что-то не так.Попадёшь-подбросит и начнёт швырять об стены домов.
Антон кинул кейс одному из бандитов.Тот поймал его и вернулся назад.
-До встречи.-напоследок обратился лидер группы,и повернувшись подошёл к одному из своих.
Через минуту они исчезли затерявшись в лабиринте переулков.
-В другой раз спасать не буду.Втянул в чёрт знает во что.Понял.-набросился я на Антона.-Последний раз предупреждаю.
Антон молча выслушал критику в свой адрес.Сейчас ему можно говорить что угодно,тем более он сам понимал в какое дурацкое положение поставил нас.
-Пошли.-бросил я.
Спуститься труда не составило.Разве что пришлось смотреть вниз.Спрыгнул я точно на середину бетонной плиты,едва не налетев на торчащие прутья арматуры.Вторым оказался Антон,всё-таки прихвативший с собой тот злосчастный автомат.После инцидента с бандитами забота о личной безопасности стала необходимостью.Во всяком случае в его понимании.Я же ничего не взял.Необходимое всегда держал под рукой.
Залезть на вершину бетонной пирамиды оказалось отнюдь не лёгким.Высота достаточно приличная и приходилось передвигаться быстро-до рассвета оставались считаные часы.В итоге к концу подъема я устал как собака.Напарник чувствовал себя не лучшим образом и присел на груду обломков.Вид отсюда открывался такой,что заставить себя идти дальше я просто не смог.Разрушения в здешних местах достигли своего апогея.Целая улица разрушена начисто,тут или бомбили или снесли целях два ряда зданий.Вдалеке справа виднелась железная дорога,ведущая прямо к ржавому мосту.Слева высились судом уцелевшие многоэтажки. Впереди виднелась,насколько хватало глаз,разбитая вдребезги дорога.Воронки и трещины ясно свидетельствовали о прошлом.Я окинул всю величественную панораму взглядом и долгое время не мог вымолвить ни слова.Времени просто не существовало-кругом одни развалины и ничего больше.Ничего...
-Как,нравится?-спросил Антон смотря на меня.-Красиво.
-Чего тут красивого. Сплошные разрушения.Серые дома и растрескавшийся асфальт.Небо тёмное.-отрезал я.
-А мне нравится.Своё великолепие.Глаз не отвести.-мечтательно заметил Антон.
-Раньше здесь всё было по-другому.Ради чего они уничтожили мир?Зачем?Решили повоевать.Довоевались.Сами себя уничтожили.Тот прежний мир никогда не вернуть.Остались лишь мёртвые города и выжженые пустоши.-грустно ответил я.
-А я верю что однажды всё вернётся на свои места.
-Мечтай мечтатель,нам с тобой эти времена не увидеть.-короткой фразой развеял я надежды напарника.
Как-будто рефреном моим словам высоко в небе раздался вой.Я медленно поднял голову вверх.На шестидесятиметровой высоте,расправив огромные крылья,парило чудище.В лапах представитель мутировавшей фауны держал мёртвого человека...
-Наглядный пример.-показал я пальцем вверх.-Пошли.До станции недолго осталось.
Наш путь пролегал под мостом.Бинокля у меня не было и я осмотрел пространство,отвинтив прицел от снайперки.Как раз прямо на мосту затаилась очередная неприятность в виде здоровенного мутанта.И проблема состояла в том,что он подобно хамелеону полностью сливался с окружающим фоном.Существо затаилось в ожидании.Сколько оно сидело не мог сказать никто.При этом помеха требовала немедленного устранения из-за своей повышенной опасности.
Я не знал что можно сделать в данной ситуации,но решение пришло быстро.Убивать я не собирался и решил отвлечь мутанта выстрелом.В пятидесяти метрах от моста на рельсах застрял электровоз.Я выстрелил,целясь в окно кабины.На успех рассчитывать не приходилось.Однако,монстр среагировал на звук и,покинув свой ,,пост,, исчез из поля зрения.Спуститься оказалось не в пример легче.И пришлось сразу переходить на бег.Я заранее предупредил Антона,чтобы смотрел по сторонам.Обычная пробежка,подобно совершённой мной через заражённый участок несколько ночей назад.Правда неудобства доставили выбоины и воронки,в которые влететь можно запросто.Вдобавок ещё и ржавые остовы автомобилей и невесть как очутившихся тут экскаваторов.
Над головой плыли серые тучи,громада моста быстро приближалась.Мутант исчез неведомо куда,лишь издалека донесся вой...
Я остановился в тридцати метрах от моста,прислонившись к столбу.Антон отстал от меня и перейдя на быстрый шаг,водил арбалетом то влево то вправо.Дойдя до меня,парень спросил:
-Куда пойдём?
-За этой высоткой поворот направо и улица.Где-то посередине и расположен вход в подземку.А через несколько километров отсюда находится Помойка.-объяснил я.
-Помойка?-переспросил Антон.-Что за место такое?
-Очень интересное место.Представь себе большое пространство заполненное ржавой техникой.Она тянется километра на два в переулки и улицы.Старожилы говорят,что когда началась война,то силы ГО пытались эвакуировать мирных жителей,но не успели.Бросили технику и сами разбежались.А она ржавела.Туда мало кто захаживает,место неисследованное.И военные неподалёку отираются,штаб обустроили.Стреляют по всем подряд,кто близко подходит.Нам на их территории делать нечего.-охотно просветил я.
-Пошли к метро.-ответил напарник.-А ты про рейдеров не забыл.Вдруг они нападут?
-Сомневаюсь.Им других забот хватает.-отрезал я.
И в полном молчании зашагал к ближайшей многоэтажке.На разговор я был явно не настроен.
Антон догнал меня и снова пристал с распросами.
-Куда пойдём в метро?Ты говорил,что у тебя карты нет.
-Схему линий отыщем,не факт,что на станцию проникнем.Затвор закрыт,взрывать придётся.
-Гранаты есть?
-Откуда?Я их никогда не беру.Под землёй нельзя применять,тоннель обрушится.
-Но патронов должно хватить.-ответил напарник.
-Не приставай.Я вспоминаю куда идти.Спутникового навигатора нет ведь.-чуть раздражённо отозвался я.
-Нет.-подтвердил Антон.-Но ориентироваться в городе легко.
-Не болтай чушь.Ты дальше своей базы и носа не высовывал.А я не первый раз хожу в дальние рейды.Будем идти через Помойку,замучаешься в поисках пути.
Антон остановился.И принялся изучать открывшийся вид.Когда-то здесь располагалась рыночная площадь.Небольшая по размеру,но довольно плотно заставленная-ларьки с облезшей краской и остовы палаток до сих пор ржавели на открытом воздухе.И вот где-то среди всего этого беспорядка и затерялся вход на станцию метро.И самое опасное крылось в возможнос присутствии рейдеров и прочих моральных уродов.
-Типичное место для засады.-выдал Антон.-Нас могут перестрелять спокойно.
-Тихо.-прервал я,прислушаваясь к звукам.-Нарвёмся на неприятности по твоей милости.
То ли я сказал с нажимом,то ли что-то ещё,но Антон отреагировал неадекватно.Он взял и быстрым шагом затерялся в глубине рынка.
-Куда пошёл?Там мутанты.-крикнул я вслед.
Антон обернулся и вскинул свой арбалет.Я успел спрятаться за угол ларька и вовремя.Стрела пролетела и попала точно в разбитую витрину.
-Антон.Ты что делаешь?
-Я не хочу быть твоим напарником.Ты мешаешь мне проявлять инициативу и поучаешь советами.Я к рейдерам ухожу,теперь я сам по себе.-послышался голос напарника.
-Ты чем думаешь?Это тебе не игра.-ответил я.
И осторожно выглянул из-за угла.Антона я не увидел.Он сумел затеряться в глубине рынка и я мог утверждать,что наткнуться на зверьё проще простого.А я направился отыскивать вход в метро.Что как выяснилось,стало непростой задачей.Мне доводилось бывать тут и я шёл,ориентируясь по одним известным мне знакам.И наконец добрёл до станции.Собственно говоря добрёл и снова пришлось решать непростую задачу.Неподалёку от входа расположился сторожевой пост рейдеров.Выглядел он вполне обычно-металлические заграждения, раздобытая невесть где,скорее всего в заражённой зоне.Мешки с установленным на них пулемётом.Поначалу я заметил троих,но как только появился четвёртый, я понял всё.Четвёртым оказался мой бывший напарник.
И я начал мучаться проблемой выбора.Убить сейчас всех,включив в чёрный список помех Антона или оставить его в живых?Но кроме квартета в районе могла бродить основная группа.Плюс наличие военных,которые спустились в метро,очевидно договорившись с рейдерами.Недолго думая, я спрятался за ларёк и принялся за методичное уничтожение.Первый схватился за простреленную шею и упал,залив кровью мешки.Его товарищ было побежал к пулемёту,но поплатился за свою оплошность простреленным лёгким.А Антон с последним убежали,даже не прихватив оружия у убитых.
В том,что они скоро вернутся,сомнений не оставалось.Я быстро подошёл к бывшей огневой точке и довершил своё чёрное дело.Недобитый враг,лежал на асфальте,прижав руку к груди.Дышал он часто.
-Наёмник.Зачем ты напал?-простонал раненый.
-Я не наёмник.Мне надо в метро.Когда туда сунулись военные?-оборвал я.
-Не знаю.Они ищут что-то.Помоги,а то очень больно.
-Помогу.-и выдал ответ.
Прилетевший в виде пули в сердце.Раненый вздрогнул и затих.Я напоследок окинул взглядом картину и вошёл в вестибюль станции.
Я отдавал себе отчёт в содеянном.Запросто убить двоих человек.Не испытав ни малейших угрызений совести.Я выработал привычку мгновенно забывать и быстро переключаться на высокoприоритетные задачи.
Прогнившая дверь открылась на удивление тяжело.В вестибюле стояла плотная тишина.Я не стал задерживаться недолго и бегло осмотрел обстановку.Разбитые окна,сломанные турникеты.Выцветшие стены.Типичная картина разрушения.При попытке перелезть через турникет я едва не остался без ног.Как назло рюкзак соскользнул с плеча и я хорошенько приложился об пол,перевалившись на ту сторону.А эскалатор едва не стал дорогой смерти.Ржавая ступень со скрипом ушла вниз.Пришлось потратить добрых двадцать минут на спуск.В конце спуска меня ждал полузакрытый гермозатвор.Ржавая металлоконструкция опустилась ниже подловины.Пролезть можно лишь с трудом.Оказавшись по ту сторону железного занавеса вылезти обратно я уже не мог при всём желании.Наверху послышалась какая-то возня.Скорее рейдеры вернулись на свой пост вместе с Антоном и, обнаружив убитых,принялись искать виновного.То есть меня.
-Он сюда пошёл.-послышалось сверху.
-А это ему подарок.-ответил другой.
С лёгким стуком рядом с дверью упал небольшой тёмный предмет.Я не стал ждать и рванул подальше от гермозатвора,спрыгнув на пути. Граната.Взрыва одной такой вполне достаточно для разрушения хорошего масштаба,не говоря о том,что потолок мог вполне обвалиться.Я едва не оглох,а вот выход заблокировался наглухо.Когда всё немного прояснилось,я вылез назад на платформу.Внутри было темно,но я отлично видел.У меня имелась куча времени и я решил осмотреть станцию.
Два выхода,один в дальнем конце платформы забран решёткой,второй закрыт наглухо.Старые лампы на потолке,пыль на полу,почерневший потолок... И поезд,наполовину заехавший в тоннель,но так и остановившийся там на веки вечные.В последнем вагоне открыта средняя дверь,как бы намекая на приглашение.В остальных разбиты окна,сломаны двери,выдраны сиденья.
,,Значит,люди жили здесь.,,-подумал я.
И вошёл в последний вагон.Я сел на единственное уцелевшее сиденье и посмотрел на свои часы.5:52.Успел вовремя.Потому,что ровно в шесть утра начинался час ,,D,,.
Просыпались мутанты,начинался новый день и вставало солнце.Днём на поверхности находиться чрезвычайно опасно.Поэтому смерть давала тебе отсрочку ровно на один час.Не успел добраться до безопасного места-ты покойник.Сегодня мне повезло,но каким будет следующий раз.К тому же меня больше всего беспокоили военные,бродившие где-то в тоннеле.И неизвестно как они поведут,встретив меня.Да и не факт,что они могут вернуться обратно именно через эту станцию.
А кто мог обитать в тоннеле,одному создателю известно.Я  решил туда не соваться,а переждать хотя бы пару часов и продолжить свою нелёгкую миссию...


Рецензии