Ядерные мечты. Глава 2. Подлежат уничтожению

Всё утро я проспал.А проснулся около 12:10.Да,я бы продолжал,но Антон проснулся раньше.
-С добрым утром.-поприветствовал он.
Чем вызвал моё глубокое возмущение.
-Дай поспать.-огрызнулся я,повернувшись к стене.
Я попытался снова заснуть,но не получалось.Пришлось прекратить бесплодные попытки.Первым делом следовало поесть.Я пошарил в рюкзаке и извлёк две банки консервов.
-Килька в томатном соусе.-прочитал Антон в свете фонаря,в коридоре стояла кромешная тьма.-Где ты их достал?
-Залез в продсклад на базе пока все спали и стянул.Там всего навалом.-отозвался я.
Нехитрый завтрак мы закончили быстро.Но тут возникла проблема-где взять воду.Из речек и озера пить нельзя-радиоактивная.Дождевая тоже не годилась.
-Что предлагаешь?-спросил я.
-Недалеко родник есть.Наверное там взять можно.
-Интересно.Но когда пойдём?До вечера ещё далеко.
-Можно днём.
-Сейчас слишком опасно,ты ещё про солнце не забудь.У тебя ведь тёмных очков нет.-сказал я.
-Нет.-подтвердил Aнтон.
-И как ты дальше жить собрался?-удивился я.
-Как придётся.-ответил Антон.
Я в очередной раз пожалел,что пистолеты валялись на дне рюкзака.Мне жутко захотелось убить Антона собственными руками,но я сдержался.Подумав несколько секунд я решил проблему.
-Пойдём вечером,а в данный момент предлагаю обследовать дом.Мало ли что можем встретить здесь.А вдруг повезёт и найдём что-нибудь полезное.-задумчиво сказал я.
Антону от такого предложения стало не по себе.Нет,он оставался таким же спокойным,но страх ясно читался в его глазах.Ничего,привыкнет.В боевой обстановке люди быстро всему учатся.
Я открыл рюкзак и достал оттуда автомат.В полной темноте искать трудно,но я всё видел отлично.Антон смотрел на приготовления с некоторым интересом и молчал.Он уже понял,кто тут главный и остерегался задавать лишних вопросов.Мне,в свою очередь,не давал покоя странный пистолет напарника.Для какой цели он нужен?Я,наконец,задал вопрос:
-Откуда у тебя такой пистолет?
-Интересно?На посмотри.-он кинул мне оружие.
Это оказался обычный ПМ.В отличие от оригинала к сверху находился здоровенный оптический прицел,явно с чужой винтовки.Я повертел пистолет в руках,проверил обойму и вернул обратно.
-Неудобно.Прицел чуть-чуть сбит и перезарядить не успеешь,если патроны закончатся.-заключил я.
Антон недоверчиво посмотрел на меня.
-Мне два раза жизнь спасло.
-У всех свои заморочки.-надевая респиратор резюмировал я.
-Ты куда собрался?-спросил Антон,продолжив наблюдение за мной.
-На разведку схожу минут на пять.Посиди здесь.
Открыв дверь,я снова оказался в темноте.Площадка занимала довольно много места,с двух сторон от её центра находились бесполезные лифты.Освещение уже не работало много лет,да и я отлично видел в темноте без вспомогательного снаряжения.На нашем этаже было спокойно,но всё же проверка не помешает.Надев очки,я зашёл в одну из квартир.И заметил,что помещение не пустовало.Стены заросли какой-то серой шевелящейся дрянью наподобие плесени и приближаться к ней мне не захотелось.Второй сенсацией снова стал кокон на потолке.На этот раз он оказался размером с кулак.Вспомнив о ночном происшествии,я,недолго думая,сбил его с потолка и раздавил ботинком.По полу растеклась противно пахнущая жидкость,но я не обращал внимания.Пусть сдохнут все до единого!Вся мебель наполовину сгнила,наполовину была сожжена.На полу валялись стеклянные осколки,исписанные ругательствами облезлые обои создавали неприятное впечатление.Я закрыл глаза и попытался представить как здесь жили раньше.Картина получилась не впечатляющая.Обычная среднестатистическая российская семья.Возможно у них были дети.Но откуда мне знать кто тут обитал?Открыв глаза,я снова оказался в своей реальности.И со своими проблемами.
Я вернулся назад в коридор и позвал Антона.Пока я отсутствовал,он успел залезть и вытащить из рюкзака аптечку,тепловизор,съесть две консервы,за что едва не получил прикладом по рёбрам.
-Пошли.-резко бросил я.
-Оружие брать?
-Да!-раздражённо ответил я.-Возможно мы сюда не вернёмся.
Антон недоумевающе уставился на меня.Он так бы и стоял,если бы я не пояснил:
-Безопасность того требует.
Напарник подчинился.Я остановился перед дверью и прежде чем её открыть предупредил:
-Глаза прикрой.И вверх не смотри.
-Понял.-отозвался Антон.
Я мог надеть очки,но не стал.Вместо этого я опустил капюшон.И открыл дверь.Антону повезло,что небо опять было серым как и ночью.Иначе потерял бы он зрение надолго.Меня всегда удивляла здешняя погода.Всё время она почему-то менялась.Утром мог быть дождь,а ближе к вечеру солнце выглядывало из-за облаков.Даже зимой,я видел,мог пойти дождь.Но больше всего мне нравились ночные грозы.Летом это зрелище было особенно эффектным.Даже ,,волну,, оно оставляло далеко позади.Представьте себе-чёрное небо и яркую вспышку!Красиво.Впрочем самой запомнившейся тогда деталью стала свора собак,бежавших прямо к нашему посту.Мы встретили их дружным огнём из десяти ,,калашей,,.Сражение окончилось далеко не сразу-мутантами как-будто управляли на расстоянии.Они прятались и нападали из самых неожиданных мест.Двоим нашим боевым товарищам секундная заминка стоила жизни,когда твари прыгнули на них со спины.А самому мне,в свою очередь пришлось залезть на дерево и сидеть почти до рассвета.Это произошло год назад и я не любил вспоминать про тот бой.
На одиннадцатом этаже нас встретила мёртвая тишина.Пусто,темно и вездесущих крыс не видно.Последние тоже считались опасными.Мутировав под воздействием радиации они выросли чуть ли не вдвое.К тому же я знал,что они чертовски умные.Против их стаи не мог устоять никто,будь у тебя хоть самое продвинутое оружие.Крысы давили численностью и разумом,просто загрызая всех на своём пути.Жили они по всему городу и чувствовали себя полными хозяевами на своей территории.
Я почувствовал неладное,как только мы подошли к лифту.Если крыс не было,то куда они делись?Странно.
-Включи фонарь.Только не угробь его,а то заставлю новый искать.-сказал я Антону.
-Не сломаю.-отозвался тот.
-Луч света в тёмном царстве..-усмехнулся я,увидев жёлтое пятно на стене.
И взял автомат.Высадить дверь было делом нескольких секунд.Квартира оказалась однокомнатной и следов каких-либо созданий не обнаружилось.
-Повезло на этот раз.-я облегчённо вытер пот со лба.
-Смотри что я нашёл.-донёсся голос Антона,успевшего пройти в комнату.Я медленно вошёл и увидел здоровенный плоский телевизор не меньше метра длиной,стоявший перед окном.За исключением трещины на экране он был в отличном состоянии.
-Хорошо бы кино на нём посмотреть.-мечтательно высказался мой напарник.-Жалко электричества нет.
Я вздохнул.Телевизора у меня не было и вообще зачем он сейчас нужен,когда весь мир лежит в руинах?Антон попробовал поднять и уронил.Шум от падения разнёсся по всей площадке.Мой напарник виновато уставился на меня.
-Ну и зачем ты сделал?-недовольно  сказал я поставив панель на место.-На такой шум неизвестно кто может прибежать.Не забыл,что нам ещё десять этажей обследовать придётся.Мало вчерашнего?Когда тебя тот монстр схватил я с трудом сдержался чтобы  тебя не пристрелить.А ведь спокойно бы сделал.Так что смотри  повнимательней.
Антон молча выслушал мою длинную речь.
-Я не хотел.-печально ответил он.-Просто я всё не так делаю из-за того что курс подготовки не завершил.
-Что?-спросил я.
-Не прошёл курс молодого бойца.-повторил напарник.
-Ёлки зелёные...Недоучился и выгнали.Тогда как ты жить будешь?Сдурел совсем.Да тебя любой мутант в два счёта убьёт.Понятно  почему вчера ты вопил как ненормальный.И вот ещё вопрос.Сколько тебе лет?
-Двадцать один.-бросил Антон.
-Ладно.Будешь у меня учиться.Но приказы выполняй,а то умрёшь раньше времени.-решил я.
Решение пришло не сразу.Лишь сейчас я понял во что влип.Вот так напарник попался.Мало того имовец,так ещё ничему почти не обучен.И мне предстояла трудная задача.Переделывать придётся срочно,а то пропадёт пацан.
Я поставил телевизор обратно.Тяжёлый.Затем подошёл к Антону и отобрал у него пистолет.
-15-2 ты что делаешь?-недовольно отреагировал парень.
Я достал из рюкзака арбалет и протянул ему.
-Хочу кое-что проверить.-пояснил я.-Отойди к стене.
Антон занял указанную позицию.Я произвольно ткнул перчаткой в экран и сказал:
-Стреляй сюда.
-Зачем?
-Без разговоров.-отрезал я и подошёл к нему.
Тихий хлопок и стрела ушла прямо в правый верхний угол,едва не свалив телевизор.Антон устало опустил оружие.
-Мда-а..-протянул я.-Стрелок неважный,нo мы это исправим.Попробуй второй раз,целиться не забывай и поспокойнее.
-Постараюсь.
Следующий выстрел Антона был хуже первого.Стрела пробила оконное стекло,проделав солидных размеров дыру и улетела.
-Достаточно.-прекратил я бездумный расход стрел и направился к выходу.-Пошли вниз.Тренироваться тебе придётся долго и скоро перейдём на живые мишени.
-На мутантов?-недоумённо спросил Антон.
-Да.И пистолет свой возьми.Мне кажется постреляем очень скоро.Смотри фонарь не разбей,а то потом не достанем.-я остановился,взял себе ,,калаш,, и отдал пистолет напарнику.
Арбалет пришлось убрать в рюкзак.Он хорош на улице,а  в закрытом простанстве лучше применять автомат.Сгодился бы, конечно, и огнемёт на худой конец,но достать его проблематично.Так что пришлось довольствоваться наличными средствами.
Памятный десятый этаж,в свете фонаря ясно виднелся толстый серый канат,уходивший в ту самую квартиру.На полу площадки я заметил короткую железную палку и для обезвреживания монстра положил её над щупальцем.Палка,проскрежетав по полу,скользнула в темноту и мы продолжили путь.Один,два,три этажа.Тёмные площадки,заброшенные квартиры,лестничные пролёты,выбитые двери...В некоторые мы так зайти и не решились,слишком сильно чувствовалось скрытое чужое присутствие.И нигде ни намёка на опасность.Но всё же что-то давило на разум и заставляло не расслабляться.Чтобы отвлечься,я подумал о живших здесь до войны.Мысленно я рисовал картину мирной жизни,но мои размышления снова прервал Антон.Он шёл впереди меня с фонарём на несколько метров.
-А ну стоять!-внезапно рявкнул он.
Раздался выстрел,не громче хлопка,глушитель работал исправно.Затем грянула автоматная очередь и послышался громкий топот убегавшего.Я быстро подбежал к напарнику.
-Живой?-спросил я скорее утвердительно.
-Да.Кто это был?-взволнованно отозвался Антон.
-Я откуда знаю.Но если стреляли,значит что-то не так.-заметил я.
Антон промолчал.
-Ты его видел?-последовал вопрос.
-Мельком.Человек в военной форме и непонятным значком.Вроде как перечёркнутый синий треугольник.-ответил напарник не спуская глаз с лестничного пролёта.
Тут настала пора понервничать и мне.Синий треугольник!Вот их как раз и не хватало.
-Мародёры.Им то что тут делать?-неуверенно проговорил я.
-Мародёры?-повторил Антон.
-Да они.Злейшие враги искателей.Но встречаться как с теми так и с этими слишком опасно.
Я нервно дёрнул затвор Калашникова.С мародёрами у меня свои счёты.Я убил несколько человек из этой группировки и был объявлен ими вне закона.То есть первым долгом следовало убить меня на месте.Не разбираясь и без лишних слов.Искатели тоже интересовались мной,даже пытались переманить на свою сторону,но я отказался.Просто настолько привык к своим,что не хотел оставлять их.И неприятно мне было узнать,что группировка связана с военными.Для последних все неформальные объединения были врагами.Поэтому столкнуться с одними из вышеназванной троицы мне грозило проблемами.Военных я не боялся,вчерашнее убийство показало их слабость.Зато искателей и мародёров можно стравить между собой.Они ненавидят друг друга и однажды дело дошло до войны.Шла она три месяца с небольшими перерывами.В ней нашлось место крупномасштабным перестрелкам по всему городу,диверсиям,предательству и дезертирству.Но ни одна сторона так и не склонила чашу победных весов в свою сторону.Дольше всего боевые действия велись в полуразрушенном спальном районе,в результате был взорван целый девятиэтажный дом и убито тринадцать человек некстати забаррикадировавшихся там.Я видел взрыв лично и картина разрушения надолго застряла в моей памяти.К тому же в конфликт между группировками добавились и военные,и без того усложнявшие жизнь и тем и другим.С появлением третьей силы ситуация кардинально изменилась, враждующие стороны пошли на перемирие ради одной объединяющей их цели-насолить военным.Наконец война закончилась.И перед лидерами встала нелёгкая задача-пополнить ряды группировок новыми людьми.К слову,выполнили они её на отлично за счёт агитации среди населения главного убежища,сектантов,изгнанников,одиночек и других сомнительных элементов.От одного вида вступавших в ряды группировок у вас бы началась истерика.Все точно на подбор.Но подготовка новичков была впечатляющей.Как и зверская муштра,которой они подвергались,живя некоторое время чуть ли не в спартанских условиях.Скажу,что самый простой солдат искателей оставлял далеко позади трёх русских богатырей.Да,многие шли туда из-за неуверенного существования в новой реальности.Хотя жизнь на поверхности была не лучше,чем под землёй.
-Антон,cледи за лестницей.Если заметишь подозрительное,то стреляй на поражение.-проинструктировал я.
-Понял.А не захватить ли его в плен?-предложил напарник.
Он по прежнему смотрел в темноту.
,,Быстро учится.,,-подумал я.
-Захватить?Тут не всё так просто.Если мародёры,то меньше чем двойками они не ходят.Самый худший вариант если искатели-человек пять или больше.-сказал я.
-Но если один есть то и другие тут же.Давай спустимся пониже и проверим.-предложил Антон и пошёл.
Я двинулся вслед за ним.Но не успели мы пройти и пролёта как сверху донеслось отвратительное шипение и осторожные шаги.Шло оно,по-видимому,с верхних этажей.И я с полной уверенностью мог сказать,кого искало.
-Тише.Кто-то наверху и направляется сюда.-шёпотом позвал я напарника.
Антон тоже услышал и у него появился повод забеспокоиться.Он подошёл ко мне.
-Это ещё что такое.-тихо проговорил он,сжав рукоятку пистолета в ладони.
-Не человек.Быстро на балкон и дверь прикроем.Может быть на этот раз прокатит.
Прокатило.Да ещё как.После того как мы оказались на балконе,оно пришло.Вернее выбило первую дверь коридора.Со страшным грохотом она упала на бетонный пол,наделав немало шума.Но к нам существо почему-то не пошло,а направилось вниз.
-Это же какой силой надо обладать,чтобы железную дверь высадить!-поёжился Антон от ужаса.
-Как видишь.-я тоже был немного не в себе.-Но выгоду мы извлекли.
-Это почему?-спросил Антон.
-Оно вниз пойдёт и наткнётся на тех кто стрелял.А им,как видишь,плохо придётся.-я посмотрел на соседний дом.Сейчас мы находились на шестом этаже.Предстояло проверить немало,однако непредвиденные обстоятельства теперь задержат нас наверху надолго.А оставаться тут после всего пережитого совсем не хотелось.Мы вернулись назад в тёмноту.Дверь сзади захлопнулась и Антон включил фонарь.Я собрался было идти дальше,но тут до нас донёсся истерический крик.И тут же оборвался автоматной очередью и воплями вперемешку с рёвом.Я рассмеялся.
-Ты чего?-напарник встревоженно поглядел на меня.
Эффект усиливало эхо и он звучал словно демонический хохот.Остановился я только через полторы минуты.
-Они сами дождались своей смерти.-выдавил я,с трудом сдерживаясь,чтобы вновь не захохотать.
Снизу по-прежнему доносилась какофония звуков сражения.Стихло всё неожиданно.Резко.Словно последний вздох умирающего.
-Тишина.Ты ничего не чувствуешь?-я наконец пришёл в себя.
-Что?
-Мне кажется надо пойти и посмотреть что произошло.Заодно узнаем кто победил.
Я мысленно делал ставку на монстра.Но,как оказалось,ошибся.Вновь оказавшись на лестнице я почувствовал запах палёного.Воняло ужасно и от этого не спасал даже респиратор высокого класса защиты.
-Снова не повезло.-протянул я,увидев картину происшедшего.
Едкий дым поднимался над  мутантом,вернее тем что от него осталось и догоравшего подобно облитого бензином полену.Стреляные гильзы разбросаны по всей площадке,несколько тел лежали недалеко от дверей лифта.Автоматы валялись рядом.Лужи крови растеклись во все стороны.Чудище дорого заплатило за свою жизнь,отправив на тот свет троих.Все оказались мародёрами.В чём я ничуть не усомнился,разглядев нашивку на форме убитых.
-Антон проверь автоматы.Патроны пригодятся.-приказал я.
Тот подчинился с явной неохотой.Пока он занимался своим делом,я мучился одним вопросом.Как убили мутанта?Спалили,а если спалили значит вместе с мародёрами был огнемётчик.Появления которого я сам не заметил.Не ожидал.Мне помог Антон,случайно повернувшийся лицом к двери.
-Сзади!-предупредил он.
Из двери вышел человек,одетый в стандартный военный костюм противорадиационной защиты.Но вместо противогаза у него был респиратор и тёмные очки-консервы.Я даже не понял как сумел увернуться от огненной струи.Она прошла мимо меня всего в нескольких сантиметрах.Автомат я держал наготове и,подбежав к врагу сильно ударил того прикладом,добавив ногой.Огнемётчик упал,и я ткнув ему ,,калаш,, в лицо спросил с нескрываемым презрением:
-Что ты тут делал?
Враг молчал.
Я позвал Антона и указав пальцем, пояснил:
-Это и есть мародёр.Непримиримый враг искателей.Надо его допросить и узнать,что этот поганец тут делал.
-А я считаю,что лучше пристрелить и вниз сбросить.
-Пристрелить всегда успеем.Нам нужны сведения.К тому же не забывай,что рядом его дружки отираются.А дополнительных проблем я наживать не собираюсь.Сделаем так.Наверху кокон помнишь?Приведём его туда и скормим,а сами будем смотреть.-таким кровожадным предложением я решил развязать язык огнемётчику.
-Да чтоб вы сдохли гады.-с ненавистью в голосе прошипел последний.
-Заговорил,Антон,оружие себе можешь забрать.И как там с патронами?
-Всё отлично 15-2.-он показал на автоматы и несколько магазинов,аккуратно разложенных на полу.
-Один себе возьми,два рожка тоже.Остальные спрячь куда-нибудь,они нам пригодятся.-сказал я,заметив как напарник смотрит на оружие.-А этого мутанту скормим.
Пока Антон отстутствовал несколько минут,выполняя приказание,я пытался понять как целый отряд мародёров оказался здесь.Тем более,что уже день.Как они могли сюда попасть?Я предположил,что они не успели добраться на базу и остались в доме подождать до ночи,где собственно и напоролись на монстра.И сколько их осталось,я не знал.
Антон с автоматом наперевес подошёл ко мне.Выглядел он сейчас как настоящий военный.
-Что делать будем?-поинтересовался он насчёт пленника.
-Вытянем информацию и он не станет нужен.-безразлично ответил я.
-Ничего не скажу.-злобно процедил огнемётчик.-Не дождётесь.
-Тогда ты сделал свой выбор.Антон пошли наверх.
Оружие у врага изъяли и напарник повесил его на спину.Подталкиваемый в спину автоматами мародёр медленно поплёлся вперёд.Я контролировал ситуацию и если бы пленник попытался сбежать то я мигом бы всадил в него пол-обоймы.Но последний почему-то не делал ни малейших попыток к побегу.Антон шёл позади меня.Я немного завидовал ему-ещё бы,парень разжился мощным оружием,правда очень ненадёжным и опасным.Так мы дошли до десятого этажа.Я так сильно толкнул огнемётчика,что он полетел на кафельный пол,оказавшись в центре площадки.И оказался в нескольких метрах от щупальца монстра.
-Будешь говорить?Спрашиваю в последний раз.В случае отрицательного ответа твоя смерть будет мучительной.-с нажимом проговорил я.
-Нет.-ответил мародёр.
-Хорошо.Антон пошли покажем ему нашего друга.-обратился я.-Только смотри не наступи на щупальце.
Заломав руки пленнику за спину,я привёл его в ту самую квартиру.Когда он увидел ЭТО,он закричал.Очень громко.Честно говоря,мне самому стало нехорошо,мутант внушал больше отвращения,чем ужаса.
-Уведи меня отсюда.- с трудом выдавил огнемётчик.
-Будешь говорить?
Он кивнул.В глазах читалась ненависть,но одновременно я заметил желание бороться за свою жизнь любой ценой.
Я выволок мародёра за капюшон назад на площадку.Антон по-прежнему находился там и заинтересованно посмотрел на моё появление.
-Ну что?
-Всё в порядке.-ответил я.
-Начнём?-Антон направил огнемёт в сторону врага.-И не пытайся улизнуть от ответа.Я всё предусмотрел.
-Сколько вас здесь?-начал я.
-Четверо.Троих убило чудище и я его сжёг.-чётко выговорил допрашиваемый.
-Как оказались тут?
-Oтстали от главного отряда.
-Цель.
-Уничтожить шестерых неизвестных с ракетным комплексом.-бесцветно отозвался мародёр.
-Что!?-опешил я.
-Они захватили нашу секретную базу,убив всех.
Это было уже интересно.Значит таинственная шестёрка стала слишком известной.Но кто они?
-Продолжай.-потребовал я.
-Мы не знаем кто они такие.Впервые их заметили три месяца назад.Но никто из видевших не оставался в живых.Последнее,что мы слышали был сигнал.И всё.
Вшестером захватить базу мародёров.Вот это да!Как же им удалось провернуть такое.Наверняка нашлись предатели или свои люди в группировке.Подлый метод.Впрочем, цель оправдывает средства.
-Кто ещё знает о них?-продолжил я
-Искатели и все остальные кроме военных.Они слишком сейчас озабочены проблемой охраны набережной.
-А что такое?
-Ты не слышал?Там такие монстры из озера начали вылезать,ужас просто.Сейчас туда лучше не ходить.Кстати чуть не забыл,новый пост в гостинице оборудовали несколько дней назад.Отстреливают всех подозрительных.
-Откуда же ты столько знаешь?-поинтересовался я.
Допрашиваемый полез в карман и вытащил оттуда мятую карту города.
-Посмотри.Все посты отмечены.Разведчики жизнью рисковали добывая сведения,нескольких вычислили и убили.
Я взял карту и развернул её.Зелёным кругом был отмечен тот самый пост военных.Несколько точек расположились в разных квадратах схемы,а один круг вообще устроился на самой окраине,где раньше находилась промзона.Синими ромбами отмечались посты искателей,а жёлтыми треугольниками зоны контроля И.М.Прочие обозначения разнообразием значков не блистали-радиационные участки,разрушенные улицы и непроходимые места.
У меня сложилось впечатление,что карту рисовали второпях,словно неизвестные создатели были сильно ограничены во времени.Почему-то они забыли отметить основные базы и зоны распространения мутантов. Но в целом,всё в порядке.Я решил оставить её себе.
-Антон,вот мы с тобой узнали последние новости.Наш пленник больше не нужен.Можешь делать с ним что хочешь.-холодно сказал я.
-В расход?-осведомился напарник.
-Да.
-Вы что убьёте меня?-испугался огнемётчик.
-Придётся.Антон,стреляй.-я протянул ему пистолет.
Парень преобразился.Совсем ещё недавно спокойный,он стал как неврастеник.Направив оружие на врага,Антон несколько секунд держал его,но потом руки задрожали и пистолет с глухим стуком упал на пол.
Я сокрушённо посмотрел на боевого товарища.Да,придётся мне много с ним работать.Я поднял пистолет и недовольно высказался.
-Антон,ты как девчонка.Убить даже не можешь.Смотри и учись.Больше объяснять и показывать не буду.
И двумя выстрелами отправил не успевшего даже пикнуть мародёра на тот свет.Он дёрнулся и всё было кончено.
-Зачем ты его убил?-тихо спросил Антон.
-Необходимо.А ты думал,что я его отпущу,чтобы он потом рассказал всей группировке о нас?Знаешь ли ты,что у меня с ними давние счёты и им труда не составит разобраться с двумя товарищами,которые уже немало крови всем попортили.Что ты так уставился.Ты теперь стал вторым участником этой игры.Мы с тобой изгнанники и лучше держаться вместе.А таких как мы по городу немало ошивается.И каждый из них готов глотку порвать другому ради оружия,боеприпасов и продовольствия.Я с ними уже встречался,и,поверь,некоторые из них психи настоящие.К тому же мутанты по всему городу бродят.И то,что ты видишь здесь-самые безобидные создания.Пока мы тут находимся,там такие монстры гуляют,что справиться с одним,задача не из лёгких.А раз ты даже стрелять не умеешь,то жить тебе недолго осталось.Выживают только сильные.А слабаки и отбросы подлежат уничтожению.
Антон снял противогаз и тут я наконец разглядел его лицо.Короткие светлые волосы спадали на лоб,в широко раскрытых серых глазах я не смог прочесть ничего.
-Значит ты считаешь,что мы отбросы и слабаки?-спросил он.
-В данный момент.Но я верну себе свой статус и место в группировке.-ответил я.
-А почему тебя изгнали?
-Провалил задание.-обрезал я.
-А меня за нарушение внутреннего распорядка и сомнения в идеологии.Подрался пару раз.Потом решил,что основная задача группировки бесполезная.За это и выгнали.
-Жизнь-сложная штука...-вздохнул я.-Ну что?Команда?
И протянул ладонь.
-Команда.-Антон пожал мне руку.-Выживать придётся.
Мёртвый огнемётчик так и остался лежать на полу.Но недолго.Рыскавшее щупальце нашло добычу и потащило её в квартиру.Я молча проводил мародёра взглядом в последний путь.Мне совсем не хотелось убивать.Но пришлось.При этом я не испытывал ни малейших угрызений совести,нажав на курок.Убивать всегда тяжело,даже в первый раз.Я сам не помню,скольких людей застрелил.Поэтому,смерть стала привычным зрелищем для меня.
-Что будем делать?-Антон прислонился к стене.
-Подождём до вечера и потом на улицу.-ответил я и посмотрел на свои часы.-Отсюда придётся уходить.И не факт,что придём.
-Почему?
-Не знаешь,что у них трекеры в одежде запрятаны.Они самая технически продвинутая группировка,если не брать в расчёт И.М.Так что если отсюда не убраться,то через некоторое время нам придётся плохо.
-Ясный пень.-отозвался напарник.-Я ,кажется,знаю что делать.
С этими словами он направился в коридор и растворился в темноте.Отсутствовал Антон довольно продолжительное время, и я уже было собрался идти к нему,как вдруг дверь отворилась и появился он собственной персоной.
-Ты где был?-задал вопрос я.
-Наводил порядок.Идём,посмотришь.-пригласил он.
-Ничего себе...-только и протянул я, увидев ,,место генеральной    уборки,,.
К сожжённому мутанту добавились ещё трое тел убитых мародёров.Плюс два автомата сверху.По всему коридору стояли дым и жуткая вонь.Первый можно было как-то переносить,но от последней не спасала даже моя защита.Мне захотелось уйти отсюда как можно скорее.
-Весьма оригинально.-заметил я поправив съехавшие очки.-Но зачем автоматы сжёг?
-Все следы надо уничтожить и врагу ничего не оставлять.-объяснил парень.
-Хорошо работаешь.Но не забывай:у огнемёта ограниченное число выстрелов.А у тебя явно новая модель.Первые образцы были ненадёжные и часто не срабатывали.То огнесмесь не подавали,то протекали.Ко всем прочим неприятным моментам взрывались довольно часто.Я не советую тебе применять его в ограниченном пространстве и не забудь смотреть по сторонам,когда на улице будем.Запомнил?
-Да.
-Пошли дальше.До первого этажа спустимся и останется подождать до вечера.
Внизу всё было спокойно.Почти такая же мёртвая тишина,как и на улице,нарушаемая лишь нашими шагами.Но на улицу мы выйти так и не отважились.Опасно.Обычно жизнь замирала с наступлением утра и снова начиналась ночью.Приблизительно с 22:00.Конечно,отдельные личности выбирались в город и в шесть вечера,но назвать их нормальными язык не поворачивался.Я помню,oднажды вышел приблизительно в это время.И несколько минут прятался от собаки в разрушенном доме.И пустился в путь лишь тогда,когда она ушла...
-Антон.Сделаем перерыв до вечера.-сказал я,cев на ступень лестницы,на втором этаже.
Первый этаж мне не понравился и мы поднялись повыше.И вот,оставалось ждать вечера.
-Поесть бы...-мечтательно протянул напарник.
-Сейчас посмотрю.-я открыл рюкзак.-Маловато осталось.
-А что есть?-спросил Антон .
-Килька и хлеб.Больше ничего.-соврал я.
На самом деле у меня там лежало несколько пакетов армейского пайка,но расходовать я их не спешил.Мало ли что произойдёт,а может случиться всякое...И уже никто не поможет кроме напарника.Но Антону доверять нельзя.Пока.Так что,следовало узнать парня поближе.
-Держи.-я протянул ему кусок хлеба и консервы.-Открывай осторожно.
Антон снял противогаз и принялся за еду.Я последовал его примеру и некоторое время мы провели в молчании.
-Вкусно.А нас на базе кашей и тушёнкой кормили.-Антон доел и вытер рот рукой в перчатке.
-У нас тоже самое.Ужинать будем вечером.Не забудь,нам в город идти придётся.-я принялся за осмотр оружия.
-А вода?
-Потерпи.Сядь рядом,необходимо с арсеналом разобраться.-ответил я.-Оружие беречь надо и патроны не тратить впустую.
Оказалось,что средствами уничтожения мы нагрузились на все сто процентов.На пол легли:огнемёт,три пистолета,два автомата АКС-74У,один арбалет,снайперская винтовка.В дополнение ко всему,целая куча боеприпасов.О недостатке патронов я не беспокоился,а больше уделил внимания состоянию оружия.Ничто так не страшно как заклинивший невовремя автомат.Не один десяток стрелков прощался с жизнью если это случалось.И я принялся разбирать и собирать.В почти полной темноте.Нас учили,как и всех новичков в группировке.Но тогда я удивил всех,сумев сделать совершенно без иструктажа.Видимо,раньше я воевал.Но где и с кем?Ответ так и не пришёл...Винтовка же меня никогда не подводила и я не волновался.Убрав оружие назад,я сказал напарнику.
-Антон.
-Что?
-Давай на боковую.Время около 16:30,а нам выходить в 21:50.-сказал я,посмотрев на часы.
-Я не хочу.Выспался.
-А мне ты не дал поспать.И что намерен делать?-полюбопытствовал я.
-Сам не знаю.Книгу почитал,если бы была.-отозвался Антон.
-Сгоняй в любую квартиру.Там этого добра навалом.-зевая отмахнулся я.
-Нет,вдруг там монстр какой-нибудь сидит.
Я усмехнулся.Надо же!Мутантов бояться,в город не ходить.У парня огнемёт,а он как боится.Будь на его месте другой,двадцать раз успел бы сходить и проверить.Книги стали большой редкостью и найти хотя бы одну,означало резко поднять свою репутацию.Можно даже было подняться до командира отряда.Я давно бы выбился в лидера группировки,если бы не зациклился на заданиях,требовавших участия снайпера.А результат налицо-изгнан,с напарником из И.М.,любимый человек потерян навсегда,и неизвестно,что будет завтра.
-Ну а MP3-плеер у тебя есть?-осведомился я.
-На базе оставил.Его от солнца не зарядишь.У нас многие ходят,достали из заброшенных магазинов.-просветил Антон.
-Плохо у меня нету,без музыки скучно.
-А что?Умирать так с музыкой.-улыбнувшись вставил Антон.
-Ну,смерти нам ещё долго ждать.-оптимистично возразил я.-Жить будем.
И замолчал.Поговорить я с ним всегда успею.А сейчас следовало всё обдумать.Времени до выхода хоть отбавляй.А спать я вовсе не собирался.Чтобы успокоиться,закрыл глаза и привалился к холодной стене.В памяти тотчас всплыла картина вчерашней ночи.Взорванная маршрутка,убитые военные,и встреча с Антоном.Да,много всего свалилось на мою голову.И ещё многое предстояло пережить...
И сам не заметил как провалился в сон,не заставивший долго ждать.Что снилось,так и не понял,но вроде была перестрелка и улица,залитая зелёным светом ,,волны,,.Из сна меня вытащил Антон.
-Чего надо?-проворчал я спросонья.
-Вставай.21:00 ровно.
-Как узнал?
-По часам у тебя на руке.
Я посидел несколько секунд,и сонливость как ветром сдуло.Мельком взглянув на часы,я обнаружил,что Антон не ошибся.Для верности я встал и медленно поплёлся на балкон.На улице было темно,лишь звёзды на тёмном небе и различные звуки,доносившиеся неизвестно откуда.Постояв некоторое время,я окончательно проснулся.Холод давал о себе знать,и я застегнул плащ и направился назад.Антон уже ждал меня и спросил:
-Как там снаружи?
-Холодновато.Долго на одном месте лучше не задерживаться,да и никто не даст.Сам увидишь.Теперь разбираем оружие.Автомат один тебе,арбалет себе оставлю.Огнемёт использовать в крайнем случае.Пистолет можешь без применять без ограничений.Винтовку не дам,даже не надейся.Фонарь берёшь себе,но не свети.Привлечёшь ненужное внимание.Вопросы?
-У матросов нет вопросов.-чётко выговорил Антон.
-Подожди.На улицу выйдем,дополнительный инструктаж пройдёшь.А пока разбирай.Если патроны закончатся,у меня возьмёшь.
Антон надел рюкзак огнемёта на спину и взял в руки автомат.Свой пистолет он было положил в карман,но я потребовал вытащить его назад.
-С предохранителя сними.Мало ли что.-сказал я после беглого осмотра.-В городе смотреть в оба надо постоянно.
-Стрелять придётся?
-Когда очень сильно припрёт,то да.Но лучше спокойно идти,чем всё время шуметь.И других если встретим,к ним свой подход придётся находить.Договориться можно всегда,с некоторыми я лично знаком.Своего не обидят,даже помочь могут,последние новости рассказать,провести хоть по всему городу да и много ещё чего.
-A что будем делать,когда встретим людей из И.М. или из твоей группировки?-спросил Антон.
-Хороший вопрос.- сказал я и задумался на несколько секунд.-А я откуда знаю?И.М. мне не враги.A вот при встрече со своими возникнут определённые трудности во взаимопонимании.
Антон не знал что ответить.Я понял,что выходил в город он отнюдь не много раз.Следовало научить его правилам поведения и безопасности.Я взял тепловизор и начал возиться с настройками,а напарнику приказал собираться.Приготовления заняли у нас совсем немного времени.На нас стоило посмотреть,но мешала непроглядная темнота.Но в полной экипировке можно спокойно проходить через радиационные участки.К тому же специальный цвет обмундирования делал нас совершенно незаметными в ночном городе,где преобладающим цветом являлся чёрный.
-Готов к выходу?-спросил я.
-Почти.А не рановато ли?
-Сейчас пойдём.Ждать надо уметь.-отозвался я.-Инструктаж перед выходом пройдёшь.А пока присядем на дорожку по старой русской традиции.
И сел на холодный пол.Антон последовал моему примеру.Потом я встал,одел рюкзак,взял в руки арбалет.Проверив оружие я подошёл к напарнику.
-Спускаемся к выходу.-бросил я.
И мы пошли.Остановились только перед выходом из подъезда.Надев очки я провёл небольшой инструктаж.
-Антон.Слушай внмательно и запоминай.Выходим по одному,я первый,ты следом.Не забывай смотреть по сторонам.Чаще всего собаки со спины нападают.Если заметишь подозрительное движение,стреляй сразу.Людей без внимания не оставляем.Одиночек по сигналу фонарём можно опознать.Два коротких.Не забывай под ноги смотреть,в некоторых местах мины заложены.Небо тоже далеко не безопасное.После 23:00 летающая живность на охоту выходит.А таких птичек разве что пулемётом собьёшь,но далеко не с первой очереди.Спрятаться просто-всего-то в подъезд забежать.Но и там можно нарваться на большие неприятности.К домам близко не подходи,иногда пауки щупальца держат возле окон.Вот в принципе и всё.Вопросы?
Вопросов не было.Просто потому,что не нашлось.Я здорово испугал Антона,даже шокировал в некотором смысле,что объяснялось практической необходимостью сделать из моего спутника настоящего бойца,а не просто солдата.Что мне и удавалось,медленно,но верно.
-Выходим?
-Да.-выдохнул Антон.
Я открыл железную дверь и вышел,держа арбалет.Холодный воздух быстро освежил мою голову и быстро прояснил все мысли.Следом за мной медленно вышел Антон с автоматом наперевес.Помня о безопасности,я включил лазерный прицел на арбалете.Модель оружия весьма надёжная-2015 года выпуска и самая современная на тот момент.Была.Пока не произошла глобальная война.Впрочем,тогда выпускали и такие редкостные сейчас вещи как пистолет,стрелявший отравленными дротиками.Или барабанную ракетницу на десять выстрелов.Я пожалел,что таких вещей мне теперь не увидеть никогда.
Пришлось довольствоваться тем,что имелось в наличии.Причём весьма убийственными вещами.Стрелять этот арбалет мог как и одиночными выстрелами так и длинными очередями.Скажу,что больше он напоминал гибрид пулемёта с неизвестно чем.Пятнадцатисантиметровые стрелы легко пробивали самый прочный бронежилет,не говоря уже о том,что стекло могло разбиться сразу же после первого попадания.
Моё внимание обратил на себя Антон,показавший пальцем на крышу соседней многоэтажки.
-Вот так влипли.-ответил я ему.
На самой высокой точке здания было сооружено хаотическое нагромождение из битого кирпича,арматуры и другого мусора некое подобие гнезда.Виднелся чёрный силуэт гигантских размеров сверху всего этого.Я сразу понял,почему в районе было так спокойно.,,Птички,, съедали самых опасных мутантов,а остальные, за редкими исключениями, боялись и близко подходить к домам.Но сейчас,они не опасны.До поры до времени.Я решил убраться отсюда подобру-поздорову,подальше.
-Антон.
-Да.
-Угадай куда пойдём.
-Куда?-с интересом спросил напарник.
-Навестим военных на набережной.
-Что?
-Пойдём,но сначала за водой.
-А к военным зачем?-спросил Антон,так ничего и не поняв.
-Увидишь.
На самом деле на набережную сходить стоило вот по какой причине.Я знал секретный вход на продовольственный склад.А его проверяли очень редко.Риск был оправдан:по моим расчётам провизии осталось ровно на двое суток,а без еды ноги с голоду протянешь.Придётся воровать,другого пути просто не оставалось.
-Пошли.-бросил я напарнику.
Мы медленно двинулись вниз к озеру,по пути осматривая незабывемые местные виды района.Воронки на асфальте здесь встречались гораздо чаще, и Антон едва не кувырнулся носом в одну из них,не предупреди бы я его.Но больше всего впечатлила картина разрушенного гипермаркета.Крыша была проломлена или продавлена.А кто знает.Старожилы говорили,что много лет назад видели то ли метеорит,то ли НЛО упавший с неба и убивший многих бомжей,неплохо устроившихся в здании.Через несколько минут мы спустились до конечной остановки троллейбусной линии,о чём напоминали невесть как уцелевшие провода.И остановились.Следовало посмотреть по сторонам,прежде чем идти дальше.В прошлый раз я как-то не придал этому значения и забыл про всё.Теперь же информация всплывала,но крайне медленными темпами.Я посмотрел налево.Дорога с двумя полосами начиналась здесь и упиралась в завод на другом конце проспекта.Вдаль тянулась длинная вереница домов,разрушенных и покинутых.Провода ЛЭП висели на ржавых мачтах,уходя в перспективу.И ночь.Тишина.Холодно.
-Не нравится мне это место 15-2.Уходить надо и побыстрее.-нарушил молчание Антон.
-Подожди.Тепловизор достань из моего рюкзака.Сверху лежит.-тихо ответил я.
Пока напарник был занят,я увидел тот самый дом,разрушенный выстрелом из ракетного комплекса.Перед глазами тут же прокрутилась цепь недавних событий.
,,А вдруг всё это подстроили?,,-неожиданная мысль пролетела в одно мгновение.И тут же растворилась в других предположениях.Которые я не успел додумать,так как Антон подал мне тепловизор.Я надел его и неторопливо обводил взглядом окрестности.И как раз вдали разглядел собак.Но шли они не в нашу сторону.Повод для беспокойства появился,когда засветились огни в зелёной зоне древнего кладбища,находившейся в нескольких метрах от остановки.То,что могло там таиться представляло смертельную опасность.Радиация сильно изменила облик безобидных лесных зверушек.А на окраинах города вообще водилось такое,что защититься от него можно было только специальным вооружением.Однако в город крупное зверьё не забредало,довольствуясь небольшими мутантами в лесу.А вдруг один экземпляр забрёл сюда?Я мысленно боялся,наше оружие для него вреда не представляло.
Огни светились минуты три и неожиданно погасли.Я вытер перчаткой выступивший на лбу холодный пот.
-Куда предлагаешь?В лес не собираюсь.-я опустил тепловизор.
-А в конец проспекта?
Тащиться в сторону промзоны я не собирался.Там делать нечего,да и могли ошиваться мутанты и всякие неприятные субъекты.Не говоря уже о пресловутой шестёрке,заставившей меня здорово понервничать.
Просчитался я только в одном.Снова понадеялся на свою безопасность.Не следовало мне этого делать.Поэтому когда позади меня кто-то упал я сначала не обратил ни малейшего внимания.Но когда повернулся,результат превзошёл все ожидания.Антон лежал на спине весьма в оригинальной позе.Оружие напарник держал в руках.Я наклонился и выдернул маленький,явно самодельный дротик из шеи моего спутника.
,,Чёрт побери!,,-подумал я.
Дальше не успел.Потому что почувствовал лёгкий укол в руку.Перед глазами поплыли круги и затем наступила полная темнота...
Пробуждение было отнюдь не лёгким.Жутко болело всё тело.Ноги словно ватные.Перед глазами туман.Мысли в голове путались.И самым неприятным открытием стали наручники.
-Не одно так другое.-протянул я.
-А чего ты хотел.Жизнь не белая полоса.-ответил хриплый голос.
Оказалось,что я сижу в камере.Наподобие тюремной,двухьярусная койка,допотопный унитаз и умывальник.Вот и все удобства.Убежать невозможно-толстая железная дверь отгоняла всякие мысли о побеге.
-Нет.Не убежишь.-словно читая мои мысли снова послышался голос.-Никому не удавалось.
-Ты кто будешь?-буркнул я.
-Сам две недели сижу.Не выпускают гады,чтоб им пусто было.А зовут меня Васян.
-15-2.-ответил я с интересом разгллядывая своего сокамерника.На вид тому было за тридцать.Военная форма,Короткие светлые волосы и борода.Высокие армейские сапоги и значок на форме дополняли картину.
-Чё кличка такая?
-Да.А где мы.
-Ну ты даёшь.Сейчас мы на самой удалённой базе И.М. А если конкретнее то недалеко от железнодорожного депо.-пояснил новый знакомый.
-А ты сам откуда?-задал вопрос я.
-Чёрный Отряд знаешь?
-Кто же не знает.
Чёрный Отряд.Элитная группировка.Брали туда далеко не всех и не просто так.Образовалась она не так давно,отколовшись от искателей.Последние были связаны с военными,но это крыло было полностью закрытым.Слухи ходили самые разные,но не соответствовавшие действительности.
-И сколько я уже здесь?-начал разбираться я.
-Да вот уже как полтора дня.Вчера тебя принесли.И ты тут лежал долго.-просветил сокамерник.
-Ну а наручники откуда?
Васян удивлённо вскинул брови.
-Они всех так два дня держат.Когда я сюда попал,просидел также.А тебе полежать советую-отходняк продлится несколько часов.
Я продолжил задавать вопросы,надеясь выяснить хоть какую-нибудь толику информации.
-Не говори.Ощущение как-будто после хорошего запоя.Что за дрянь они используют?
-Смесь анестетика с чёрт знает чем.У нас несколько человек от их дротиков пострадали.Я сам попался по глупости.-под конец искатель плюнул на бетонный пол.
-Что случилось?-отреагировал я и тут же едва не провалился в забытье.
Пришлось собраться отчаянным усилием воли и настроиться на диалог.
-Отмечали выполненное задание и поспорили.Триста грамм каждый раз.Слыхал про такую традицию?В войне вроде 1941-1945 года была.Вот мы её и переделали на свой лад.Напились и наших вдруг на И.М. заклинило.Решили проверить,вышли в таком виде в город и пошли.Что потом было-не помню.Очнулся.Блин,на глазах повязка,руками не пошевелить и всё тело болит как проклятое.Потом наконец узнал куда попал.Чтоб им пусто было гадам!!-рассказал Васян.
Я хотел задать вопрос,но не успел.Раздался скрежет замка,дверь отворилась и в камеру зашли трое.Лица всех были скрыты под чёрными масками,в руках двое держали автоматы.
-Поднимите его.На глаза повязку наденьте-послышался приказ,человек в маске показал на меня пальцем.
Меня подняли и повели,предварительно надев повязку.Куда шли?Об этом я понятия не имел.Важно,что лишь через пятнадцать минут наше путешествие окончилось в небольшой комнатушке  деревянным столом и единственной работающей лампой,болтавшейся на одном проводе.С глаз сняли повязку и некоторое время я изучал обстановку.Двое сопровождавших остановились рядом с третьим,севшим напротив меня.
-За дверь и ждите.-сказал он и сделал странный знак пальцами.
Стражники вышли синхронно,почти как роботы.Нам не мешал никто.
-Наконец встретились 15-2.-произнёс мой собеседник и протянул  свою ладонь в кожаной перчатке...


Рецензии