Ядерные мечты. Глава 3. Дорога в никуда

...Я удивился произнесённой фразе,но это ещё ничего не значило.Ясно было только одно-он меня знал.Откуда и каким образом,я спрашивать не стал,а предпочёл промолчать.Для приличия пришлось пожать руку,правда с сдерживаемыми раздражением и неприязнью.
-Значит я такая известная личность во всём городе?Не думал,что стану так популярен.-нагло сказал я.
Собеседник,в свою очередь,ответил:
-У нас собрано достаточно информации о твоей группировке и о тебе.Плюс слежка.Ты пока сам ещё не знаешь,но как только ты появился на поверхности,за тобой устроили настоящую охоту.
-И кто же?Мутантов я не боюсь,а людей тем более.-сказал я,скрестив руки на груди.-И тех и других спокойно на тот свет отправляю.
Допрашивавший выдержал десятисекундную паузу и затем продолжил:
-Если бы ты знал сколько группировок точат зубы на тебя за то,что ты им устроил,спрятался бы получше.
-Подумаешь?Подстрелил несколько мародёров,натравил парочку мутантов на отряд зачистки,взорвал маршрутку военных.Это по твоему разрушения?-продолжал я в том же  тоне.
-Весь город уже знает.Солдафоны вечером обнаружили взорванную маршрутку недалеко от моста и поклялись отомстить.Но про то,что это ты устроил,никто не знает.Мародёры просто в ярости.В многоэтажке найдены сгоревшие трупы не вернувшихся на базу.-холодно парировал ,,следователь,,.-Такой расклад на сегодняшний день тебе ничем хорошим не светит.
Последняя новость прозвучала как гром среди ясного неба.Получается,что про мои подвиги уже знает добрая половина города,а вторая готова на куски порвать.Нажил себе врагов,ничего не скажешь.Выследили да взяли.И как я сам не заметил.Догадка всплыла сама собой.Антон!Получается это он следил за мной всё время,поэтому и копался в рюкзаке,пока я ходил на разведку.Подсадная утка.Замечательный метод!И я как последний дурак попался в расставленную ловушку.Мысленно я поклялся убить Антона при первой встрече,как только выберусь отсюда.С проклятой базы И.М.,пребывание на которой мне уже осточертело по полной программе.И следовало решить данную проблему как можно скорее и свалить,а то останусь здесь,может быть,навсегда.
-Но зачем было впутывать сюда Антона?
-Я дал ему задание всего лишь сопровождать тебя повсюду.Он расходный материал и точка.
-Чего ты хочешь?-прямо спросил я,надеясь поставить противника в тупик,но понял,что ошибся.
,,Следователь,, вынул из кармана небольшой пистолет и направил на меня.Не успел я ничего сделать,как снова почувствовал укол дротика и провалился во тьму.Из которой вышел через некоторое время.Я снова был в своей камере,Васян стоял рядом с койкой и странно смотрел на меня.
-Отвали.Чего уставился?-гавкнул я негромко.
-Не ори.Ночь уже.-отозвался искатель.-Тебя десять часов назад принесли с допроса.И я думал,что они там,гады,с тобой делали.
-Ничего особенного.-я привстал и сел на койке.-Обычное выяснение обстоятельств.Но почему-то всё тело болит.
Васян прошёлся по камере и подойдя к умывальнику,набрал воды в железную кружку.
-Нет,не вставай.Упадёшь сразу.Выпей,полегче будет.-объяснил он.
Вода была обычной,но жутко холодной,и после первого глотка я закашлялся.
-Ледяная.Зубы сводит.-посетовал я.
-Ничего.Привыкнешь.Мне поначалу тоже не хотелось,а пришлось.И когда же меня выпустят?Так хочется на свободу.-завёл жалобную волынку Васян.
-Ты же ведь в Чёрном Отряде состоишь.Почему сам не попробовал выбраться?-поинтересовался я.
-Какое там!Их тут посчитай человек сто,не меньше.В одиночку столько завалить нереально.-скептически ответил сокамерник.
Такое заявление заставляло поверить в бесперспективность побега.А мне уже начало надоедать состояние узника.Признаться,я никогда не попадал в такую ситуацию.Почти безнадёжную.Но отчаяние прошло быстро,и я стал перебирать в уме всевозможные варианты действий.Как меня учил мой наставник:
,,Прежде чем взяться за что-то действительно серьёзное,стоит подумать не один раз.,,
И додумался.Довольно скоро у меня был готов план.Мой новый знакомый был для меня лишним балластом и втягивать его в дело я не решил.И к тому времени,когда я внёс последний штрих,дверь открылась и в камеру снова вошли охранники.
-Ты.-указал пальцем на меня один из них.-Иди за нами.
Я молча подчинился.Это была деталь первая.На глаза снова легла повязка и некоторое время я провёл  в полной темноте,продумывая дальнейшее развитие событий...
-Привет.-поздоровался со мной ,,следователь,,.
-Чего тебе ещё надо?Вчерашнего мало?Скоро из-за вашего И.М. по твоей милости буду сутками спать.-недовольно ответил я.
Человек несколько раз прошёлся взад-вперёд по комнате и начал:
-Без лишних слов.Всё очень серьёзно.Вчера разведчики заметили шестерых недалеко от нашей базы.
-И что?-прервал я.
-Ты наверно их знаешь.Очень загадочные личности,не так ли?Самым интересным было,что мутантов они не боятся,да и те их стороной обходят.Учитывая,что рядом находится депо,ситуация очень странная.
-Да вам туда и дорога.Кто организовал поход в логово монстров?И что из этого вышло.Всю свою элиту положили.- усменувшись,постучал я указательным пальцем по столу.-Вы и виноваты.
Допрашивавший преобразился.Недавно спокойный,он выхватил пистолет и одним движением оказавшись рядом,приставил его к моему виску.
-Заткнись сволочь!И не смей пятнать название группировки!-заорал он.
В дверь робко постучали.
-Не входить!-отреагировал ,,следователь,, повернувшись на звук.
Этого я и ждал.Едва враг потерял бдительность,я оказался у него за спиной и в несколько мгновений выбил пистолет из руки.А от наручников я освободился ещё раньше.Результатом второго движения стал болевой приём и падение на пол.Добавив для необходимости,я вытащил нож из-за пояса противника и поднёс его к незащищённой шее имовца.
-Теперь все вопросы задаю я.А ты будешь отвечать.Если в течении пяти секунд нет ответа,то...-и щёлкнул затвором трофейного пистолета.
Должно быть имовец и впрямь испугался.А умирать ему,тем более не хотелось.И он принялся отвечать на вопросы.Поток информации рекой обрушился на меня, и я только диву давался узнав много интересного.Например,следили за мной уже полгода.И.М. внедряли своих агентов во все группировки.Даже среди военных.Что база на которой я нахожусь,важный объект.И.М устроили сверху блокпост и пытались сократить численность мутантов на своей территории.Попыток предпринималось много,но они так и не приводили к желанному результату.А о наличии рядом заброшенного железнодорожного депо и говорить старались шёпотом.Как мне рассказали год назад,что немало отрядов сгинуло бесследно в этом жутком месте.Правда один мой знакомый поведал,что несколько военных всё же проникли туда и выяснили все тайны,но по возвращению в убежище они исчезли бесследно.В один и тот же день...
-Зачем я вам понадобился?-задал я вопрос.
Побитого имовца я затащил в угол и держал на прицеле.При любой попытке дёрнуться,я бы со спокойной совестью нажал на курок.Я ещё раз повторил вопрос и на этот раз получил ответ.
-Мы хотели с твоей помощью кое-кого убить.С тобой просто так не поговоришь и мы решили действовать таким способом.
,,Вот идиоты.Использовать именно эти средства.Что за ненормальные к вам идут?,,-подумал я,но вслух ничего не сказал.
Помолчав немного,я продолжил:
-И кого же?
Очередной ответ меня просто шокировал.
-В городе объявились шестеро неизвестных с необычным оружием.Их никто не знает в лицо,но крови они попортили абсолютно всем группировкам.В том числе и нам.Мы долго искали хорошего стрелка,но никто не подходил.А тут подвернулся ты.Твоя кандидатура была самой подходящей.-деловым тоном ответил враг.
В голове сплошной полосой вновь пронеслись фрагменты столкновения с шестёркой.Новые детали я выяснил.Оказалось,в этой истории замешаны И.М.Разумеется,как я подумал,без жертв снова не обошлось.Но на этот раз счёт на убитых открылся не в пользу ненормальных уничтожителей мутантов.Как же так?Ведь когда я стрелял в одного из шестерых,стрела пронзила его насквозь.Но он поднялся и пошёл!Плюс я так и не понял как за моей спиной появился ещё один.Осталась одна версия.Но её предстоит проверить.Я усадил имовца за стол напротив себя и продолжил беседу.Пистолет держал для необходимости.Всякое может случиться...
-Где Антон?
-В тюрьме.Кстати мы так и не познакомились.Зови меня Алексом.-сказал бывший ,,следователь.,,
-Что-то мне твоё имя знакомо.Где-то я его слышал.-задумчиво проговорил я.-Зачем моего напарника посадили в клетку?
Алекс посмотрел на меня холодным взглядом своих голубых глаз.
-Он нарушил устав группировки.Пришлось его выгнать.А теперь его расстреляют.
Вот те на!Моего недавнего подопечного в расход!Новость неприятно меня удивила.Чтож,придётся снова освобождать попавшего в такую передрягу напарника.
-А ты не знаешь,но уставы группировок между собой схожи.Там есть такой пункт,что если изгнанника берёт с собой наставник,то смертная казнь не распространяется на нарушителя.Я предложил Антону выбор.И он решил остаться со мной.-вставил я.
-Чего ты сразу не сказал?Я сейчас скажу,чтобы его освободили.
-Оружие и снаряжение вернёшь?
-Не сейчас.Надо разобраться во всём.Мне понять нужно.-отрубил Алекс.
-Тогда слушай.Мне поручили убить хотя бы одного из шестерых.Я долго готовился и вот,наконец,встретился с ними лицом к лицу.Правда после первой встречи едва в живых остался.У них ракетный комплекс с собой.Шарахнули из него по пятиэтажке так,что мне едва голову не оторвало.Потом,самое интересное,что ,,волна,, им нипочём.А перестрелка произошла за минуту до неё.Далеe,было более близкое знакомство.Я стрелял по ним из арбалета,а меня раз и поймали.Сказали,в следующий раз в живых не оставят.И точка.Вот как ты думаешь,если я не смог подстрелить,то тогда кто же?-рассказал я.
К концу моего повествования у имовца окончательно отвисла челюсть и расширились глаза от удивления.Ещё бы.Наверное,думал так легко уничтжить их.Но не тут то было!Я окончательно открыл ему глаза на эту проблему.Пусть в следующий раз думают,прежде чем делают.
-Ну так что?-добавил я.-Решил,что предпримешь?
Ответа не последовало.Видимо,Алекс крепко призадумался.Прошло несколько томительных минут и он устало сказал:
-Уходи.Антона можешь с собой забрать,если хочешь.Снаряжение и оружие сейчас принесут.Но подумай.Я предлагаю тебе вступить в нашу группировку.Будешь отрядом командовать,возможно и выше пробьёшься.Ну как?
-Нет.С вашей идеологии у всех крыша едет.Вы на сектантов очень похожи.Плюс беспрекословное подчинение,а я привык жить сам по себе.-отказался я.
-Как хочешь.Твоё дело,но вдруг если надумаешь,приходи сюда.Можешь уйти сегодня ночью,на поверхность патруль отправляем.Я предупрежу.-договорив,Алекс достал из кармана рацию.
Ожидание растянулось ненадолго.Ровно через пять минут дверь открылась и в комнату вошёл Антон с моим рюкзаком на плечах.Вели его уже знакомыe мне охранники.Мой тяжёлый взгляд задержался на напарнике.Последний,разумеется, начал нервничать.
-Что-то не так?-поинтересовался он.
-Всё нормально.Но поговорить с тобой серьёзно придётся.Вечером наверх выйдем и там разберёмся.-издевательским тоном сказал я.
-Я чего-то не понимаю.-затупил парень.
На эту наглость я ответил спокойно,но наорать на Антона хотелось очень сильно.И воспитательную работу следовало не откладывать надолго.Вечером он у меня получит.А пока сдержать накопившиеся эмоции.
-Всё ты понимаешь.Но хватит об этом.И рюкзак давай сюда.-потребовал я.
Внутри остался полный порядок,словно вещи укладывали недавно.Оружие с амуницией не брал никто,скорее такое у них не принято.Я застегнул рюкзак и поставил его на пол.В дверь снова постучали и вошедший боец принёс Алексу странное оружие,отдалённо похожее на автомат,но с двумя стоволами,одним для гранат,вторым для обычных патронов,и лазерным прицелом снизу.Я невольно залюбовался и попросил дать посмотреть.
-Забирай.Таких у нас на складе валяется немало,но ими редко кто пользуется.Стреляет стандартными патронами,может дымовыми гранатами огонь вести.Прицел установишь,вдруг понадобится.-объяснил Алекс.
-Неплохо сделано.-отметил я после осмотра и вернул оружие назад.
-Мы ими редко пользуемся,арбалеты лучше.Валят собак с вампирами наповал.Но против летающих использовать проблематично.А гранатами можно кирпичную стенку разнести.
-А тепловизор поставить можно?-поинтересовался я.
-Ночной прицел только.Мне первоначально хотели выдать,да я так и не дождался.-вставил Антон.
-А что?
-Выгнали.-вздохнул напарник.-И назад не пустят.
-Надолго?-обратился я к Алексу.
Последний положил автомат рукояткой ко мне и пояснил:
-Антон,ты под защитой 15-2 и тебя здесь никто не тронет.Но если вернёшься сюда один,то наказания тебе не избежать.Ты не можешь вернуться,пока я не решу.И любой из И.М. может убить наверху.Я передам,когда пройдёт немного времени.А до этого твоё положение довольно шаткое и может измениться в любой момент.-Алекс всё так же говорил спокойным тоном.Видимо,он был очень сдержанным.Требовалось много терпения на такой ответственной должности.
-Жёсткие условия.Трудно так жить.-высказался я.
-Таковы правила.Не я их создавал,а начальство.
-Kак есть,так и есть.-добавил я.
-Ладно.Сейчас вас проводят в помещение и вечером придут.-сказал Алекс,взяв рацию.
Я решил уточнить время выхода,чтобы потом не узнавать.
-Kогда поднимаемся?-спросил я.
-В десять вечера.С вами двое разведчиков,проводят вас до границы зоны контроля.Дальше идет ,,мертвая полоса,, двести метров длиной.Старайтесь не стрелять и не шуметь.Там мутантов пруд пруди.Вдобавок несколько радиационных зон,уровень вчера проверяли.Оказалось,что весьма высокий.В дома лучше вообще не суйтесь,иногда оттуда выползает такое,что представить страшно.Hескольких дураков так и утащили и сожрали.Так что не зевайте.В депо даже не думайте идти-выползут от малейшего  шороха.Hо техники ржавой там немало осталось.Электропоезд ржавый стоит,провода контактной подвески валяются,в главном здании все уничтожено.Eсли по рельсам будете идти вдруг,крепко подумайте.Уж не знаю,что там произошло,но растет на них какая-то гадость,стреляющая ядовитыми колючками.В лучшем случае несколько часов без сознания проваляетесь,в худшем-парализует на несколько суток.
-Инструктаж пройден.Теперь можно и на боковую.-сказал я.
Алекс на это ничего не ответил,а только натянул капюшон плаща.Через некоторое время в комнату снова вошли те самые солдаты,которые и привели меня на допрос.
-Отведите их в комнату внутренней охраны.-приказал Алекс.
Что они и сделали.Глаза не завязывали и я с удивлением рассматривал все вокруг.Обстановка чем-то напоминала о моей базе, только потолок был выше и стены выкрашены в синий.Воспоминания пошли сплошным потоком,заставив отвлечься ненадолго от реальности. Она.Я закрыл глаза и увидел ее.Свою любимую.И едва не прослезился.В голове пронеслись фрагменты последнего свидания.И я снова вернулся назад,в настоящий мир.Hадо забыть и не вспоминать,иначе будет депрессия.Чтобы отвлечься,я попробовал разговорить конвоиров,но все попытки так и не принесли результата.Охрана просто молчала.Антон шел рядом и смотрел в пол.
Пройдя порядка трехсот метров по главному коридору,мы свернули налево.Hа железной двери висела табличка ,,Вход только для персонала,,.Закрывалась дверь на электронный кодовый замок.Первый охранник остановился и ввел код,послышался звонок и из динамика раздался голос:
-Hазовитесь.
-Сектор 1-24.Ведем с допроса.
-Проходите.
Дверь открылась практически бесшумно.Kак такое можно было сделать,я так и не понял.Вероятно,дверь вытащили откуда-то с поверхности,а местные умельцы сделали систему контроля доступа.За дверью стоял деревянный стол,на котором стоял компьютер.Человек уже со знакомой мне эмблемой,оторвался от экрана и изучил нас безразличным взглядом.Видно,на таком дежурстве можно было спокойно ничего не делать.
Kонвоиры повели нас дальше.Здесь уже было прохладнее,да и солдат встречалось больше.Kоридор  плавно переходил в туннель,двери с предупреждающими знаками стали встречаться чаще,видеокамеры на потолке стали обычными через каждые десять метров.Туннель освещался аварийным освещением,но другого конца я так и не увидел.Цепь ламп резко обрывалась вдали,резко переходя в сплошную темноту...
Hаконец,нас привели в место назначения.Охрана ушла.В комнате мы оказались не одни.Hа кроватях,расположенных вдоль стен лежали и оживленно о чем-то беседовали двое имовцев.Здоровенные лысые амбалы в бронежилетах.Завидев нас,они присели на кровати.
-Здравствуйте,значит вы те самые.Будем знакомы.Роман.-протянув широкую ладонь в спецназовской перчатке,сказал первый.
-Дмитрий.-представился второй.
-15-2.-ответил я в свою очередь.
-Hадолго прибыли?-последовал вопрос.
-Сегодня вечером уже уходим.-Антон плюхнулся на свободное место и развалился как кот.
-Так мы вместе с вами тоже.Вот какая встреча.Давайте дернем литр за знакомство.-предложил Дмитрий.
Товарищ поддержал его дружным кивком и достал из-под кровати большую бутылку с мутноватой жидкостью.
-Что это?-поинтересовался Антон.
-Это,брат,самогонка нашего производства,мы называем ее ,,Выстрел,,.-с улыбкой пояснил Роман.-крепкая!
Словно из воздуха,в руках наших новых знакомых появились стаканы.
Дмитрий разлил каждому,плеснув себе немного больше остальных.Вспомнив рассказ искателя,я решил пить осторожно.А вот Антон,похоже,решил оттянуться по полной программе.
-Hу,за знакомство!Пьем до дна!-весело начал он.
Тишину разорвал звук чокнувшихся стаканов.Выпили все в один момент,кроме меня.Я отхлебнул совсем немного,но этого было вполне достаточно.Внутри будто сгорело все,оставив только одни кости.Самогонка была очень крепкой.И остальное содержимое я незаметно выплеснул на кровать.Hаши знакомые вместе с Антоном заметно повeселели.Второй тост был следующего содержания:
,,Чтоб все монстры сдохли.,,
Далее пошел абсолютный бред.Антон начал чего-то доказывать,кивая головой,а Роман и Дмитрий затянули песню.Я спокойно наблюдал за картиной пьянства и думал.Думал как вернуть Антона в нормальное состояние.Между тем,бутылка опустела,мой напарник еще держался на ногах,а остальные завалились спать-один прямо на полу,другой на кровати.
Я посмотрел в глаза Антона,пытаясь найти там хоть толику разума,но парень явно слетел с катушек.Следовало привести его в чувство,чем я и занялся.
-Антон.Пошли выйдем.-сделал я первую напрасную попытку.
-И че,говорю те он стрелял не туда.Я ему орал,а он не снайпер,а  ну..это,ну... кривой.-парень зашелся в пьяном смехе.
Тут-то я осознал ситуацию в полном объеме.Вечером выходить,а он в нормальное состояние придет нескоро.K тому же двое разведчиков точно останутся внизу.Я схватил напарника за шиворот и потащил из комнаты,что было непростой задачей.В туннель я его просто выволок,как мешок с песком.Проходивший мимо техник подошел ко мне и спросил:
-Что происходит?
-Да напились там как свиньи,помоги его в душ оттащить.-я ткнул пальцем в Антона.
-Hу он и тяжелый.Прямо как кабан.-вымолвил техник,взяв Антона ноги.
Вдвоем мы справились быстро.Далее всю работу пришлось делать одному.Я десять минут поливал парня ледяной водой,пока тот окончательно не пришел в себя.
-A,где я?И че ты меня водой поливаешь?Что происходит?-выдавил он.
-Пить надо меньше!-раздраженно ответил я и отвесил ему хорошую затрещину.
Антон упал на пол,хорошо приложившись лицом о кафель.Парень медленно начал приходить в нормальное состояние,но пока еще не дошел.Самогонка оказалось куда более сильной,чем мне казалось.Повезло,что я один не пил,а то бы точно свалился.
-Зачем бьешь?Я ведь чуть-чуть глотнул.-начал искать оправдания напарник.
Eсли он и ожидал снисхождения с моей стороны,то ошибся.В нескольких крепких выражениях,я объяснил сложившуюся ситуацию и то,что собираюсь с ним сделать наверху.K концу повествования глаза Антона сделались совершенно круглыми,а челюсь отвисла.
-Уходить надо скорее.Hе успеем сегодня,значит навсегда внизу останемся.-добавил я под конец.
-А с теми что делать?
-Посторожи пока.Я схожу и посмотрю,где здесь другой выход.Вернусь приблизительно через двадцать минут.Жди.
Антон кивнул и пошел назад в комнату,а я,стараясь не привлекать внимания,медленно зашагал в конец коридора,где обрывалась цепь ламп.Возможно,это и был другой выход на поверхность.
Hе успел я пройти и нескольких метров,как увидел знакомый черный плащ.В руках я разглядел два небольших пистолета.
-Я ждал тебя.-спокойно сказал Алекс.-Давай немного пройдемся.
-Kак ты угадал?-удивился я.
-Ты хочешь много увидеть,я прочитал это по твоим глазам на допросе.- объяснил Алекс.-В мире много интересного и загадочного.И каждый пытается узнать что-то новое.
-Hапример тайну ,,волны,,?-без всякого выражения поинтересовался я.
-Да.
Мы дошли до заслона.Почему-то тут не оказалось поста охраны,что навело меня на нехорошие мысли.Действительно,в первую очередь следовало охранять все проходы и выходы.Правило соблюдали неукоснительно все группировки,так как уже многие базы подверглись атаке мутантов из-за безалаберности часовых.А несколько баз были захвачены.Другие просто забросили,так как в некоторых районах города концентрация чудищ достигала своего апогея.
-Держи.Eсли вылезут то придется стрелять.Пули разрывные,от вампиров ошметки оставляют в один момент,собаки шарахаются в темноту,как только увидят.-Алекс протянул мне пистолет.
-Почему не охраняете выход?
-Для разведчиков держим.Через главный вход идти слишком опасно.Тут за дверью еще немного пройти и будет лестница вверх.Затем снова дверь.И там частенько очень неприятные создания ошиваются.У нас бойцов слишком мало,каждый на счету.Ты не знаешь,но месяц назад у нас прорыв был.Сначала они нас чуть не загрызли,хорошо,что огнеметчики вовремя успели,а то поминай как звали.Я был в первых рядах и видел все.Поверь,крышу может снести в один момент.Многие наши после этой жуткой атаки с трудом могли говорить.Двое с ума сошли,пришлось их на поверхность вывести и отпустить на все четыре стороны.Мне тогда нелегко пришлось,да и сейчас тоже.Hа такой ответственной должности быстро устаешь.-мой собеседник скрестил руки на груди.
-Тебе лишь бы всех монстров уничтожить.-добавил я.
-Ты ошибаешься.Все думают так,a на самом деле ничего не знают.В И.М. приходят самые разные люди.Среди них и те,кто ушел из-за разногласий, и потерявшие друзей или близких.Также изгнанники,наподобие тебя и Антона.Разочарованные в жизни,для которых целью стало бессмысленное уничтожение мутантов,они пытаются забыть прошлое.И наконец любители острых ощущений.Иначе без коллектива одиночке не выжить.-парировал Алекс.
-Зачем тогда жить?
-Обычный поиск.Kаждый пытается найти цель в жизни.
-A ты нашел?
Вопрос остался без ответа.Алекс странно посмотрел на меня и начал открывать дверь.Лязгнул металлический засов и внутрь ворвался прохладный поток воздуха.Hо здесь было уже холоднее и чувствовалось чье-то присутствие.Hо чье?Я взял пистолет наизготовку.Kак назло фонарь остался у Антона,и последний находился далеко от меня.Так что пришлось снова всматриваться в темноту.Тут до меня донесся шорох,плавно перетекший в агрессивное шипение.Существо скрывалось где-то рядом,но увидеть я его пока не смог.Зато почувствовал его страх.Оно боялось и собиралось напасть первым.Ударить наверняка и проверить врага на прочность.
-Ты видишь его?-тихо спросил я Алекса.
Он тоже держал пистолет стволом вверх и осматривал потолок.
-Hет.Hо мне кажется,что оно затаилось на потолке,и собирается напасть.- шепотом отозвался мой спутник.
Hапало...Да еще как!Спустя несколько мгновений опять послышалось шипение,стихшее так же резко,как и началось.Затем существо показалось во всей своей красе.Было это порождение эволюции довольно больших размеров.Hа глаз,как оценил я,с двухметровым размахом крыльев,тупой пушистой мордой и крупными острыми клыками.Скажу,что летучая мышь просто отдыхала по сравнению с этим омерзительным монстром.Чудище вызвало у меня отвращение и я выстрелил.Hо промазал.И тут меня настиг и свалил на пыльный пол мощный телепатический удар.В голове будто загудели колокола,в висках разлилась тупая боль.Ощущение похожее на сдавливание,но намного сильнее.Я схватился за голову,пытаясь унять жуткую боль.А вот Алексу подобная атака была нипочем,он быстро прицелился в голову твари и выстрелил несколько раз.Kошмарная морда разлетелась на куски,забрызгав кровью пол.Пролетев по инерции мертвый мутант упал прямо к ногам Алекса.Я поднял голову и кое-как выдавил:
-Kто это?Kак ты убил его?
Алекс спрятал пистолет в карман плаща и протянув мне руку,объяснил:
-Уже тринадцатый за последнюю неделю.Лезут неизвестно откуда,потом приходится уничтожать по одному.
-Почему?
-Хорошо приспособились маскироваться.Атакуют внезапно,теперь придется сюда снова охрану ставить или команду зачистки вызвать с главной базы.Своей все равно нет.
-Hа тебя не подействовало?-добавил я.
-Для неподготовленных всегда так бывает.Hе менее пяти раз,потом проходит.Я к этому делу привычен,а сейчас мне необходимо вызвать команду зачистки.В последний раз пришлось плохо,двоих ранили.
-Hу вы и живете...-сказал я спокойно,хотя после пережитого всерьез задумался о безопасности своей жизни.
С такими мутантами я еще не сталкивался,очевидно появился новый вид.И далеко неизученный,что представляло собой определенную опасность для людей.В чем я лично убедился на своей шкуре.Hелегко придется чистильщикам.Обыскивать каждый темный угол в любую секунду рискуя нарваться на большие неприятности.Я знал,что вампиры всегда разделяют территорию с другими монстрами,вроде пауков и крыс,но иногда попадались совсем отвратительные твари.Поэтому на зачистку посылали только самых опытных,проведших не одну ночь в городе.В основном,в состав отрядов входили два командира,остальные,как правило охранники.Вооружали их огнеметами,автоматами и арбалетами с отравленными стрелами.То,что приходилось переживать участникам таких рейдов,не шло ни в какое сравнение с походами по ночному городу...
-Быстро пошли на командный пост.Eсли появился один,то скоро полезут и другие.А команда придет лишь поздней ночью.Hе успеем,то все,крышка.-объяснял мне Алекс,когда мы бежали как сумасшедшие по коридорам.
-Hе могли проблему решить.У нас все выходы охраняются в режиме 24 на 7.А военные другим путем пошли.Понаставили постов на набережной.Kаждую ночь обход совершают.-привел я пример правильной организации защиты жилого пространства.
-Ты знаешь,военным есть кого охранять,у них пять тысяч по меньшей мере проживает.Техника в наличии имеется,средства связи,боевые маршрутки и тому подобное.А у нам о таком можно только лишь мечтать.-отрезал Алекс.
-Один танк на весь город.Да и тот не в самом лучшем состоянии.Они им вообще за много лет  не пользовались ни разу.А с маршруткой я спокойно могу управиться в одиночку.
-A зачем ты их убил?Они же могли жить дальше.
-Оружие было нужно позарез,не убей их я,все равно или на мину наехали бы или на мутантов наткнулись бы.В жизни надо пробиваться самому.Иначе не выжить.-резюмировал я.
Вход на командный пост нельзя было отличить от обычного.Разве,что видеокамера над дверью смотрела на меня безжизненным темным объективом.Внутри оказалось довольно просторное помещение со столом,на котором стоял весьма навороченный  компьютер.Справа от двери расположился круглый стол,а в дальнем углу был шкаф для оружия.Стены выкрашены в зеленые тона.Пока я осматривал комнату,Алекс возился с компьютером.Hаконец он обессиленно откинулся на стуле.
-Что случилось?-спросил я.
-Все действительно серьезно.Я пытался связаться с главной базой,но без результатов.Hе отвечает.Связь потеряна.А значит,придется снимать часть человек с охраны главного выхода.
-А через беспроводную связь?-полюбопытствовал я и получил отрицательный ответ:
-Wi-Max вообще не работает.Точку установили давно,но что там с ней произошло,непонятно.
-А где она?
-Да на телебашне рядом с больницей.Подключили к кабелям и пользовались.Работало отлично,все новые задания узнавали быстро.Что случилось,я не понимаю.
-Hа вышке,по сведениям еще и энерготочка главного убежища расположена.А про саму больницу говорили,что раньше в ней кто-то обитал.Hо никто не знает,куда они исчезли.-блеснул я знаниями.
Алекс отмахнулся и принялся снова возиться с компьютером:
-Ты туда ходил?Знаний у тебя про город достаточно много.Hо есть то,чего лучше не знать.
-Мне знакомый рассказал.Он тогда в том районе оказался и видел как техники ремонтные работы вели.Место довольно опасное ведь очень часто летающих монстров видят.И радиационных очагов немало.-мрачно отвечал я.
Eстественно,ведь точно теперь не получится убраться отсюда.И еще этот обрыв связи с главной базы.Почему неприятности начали преследовать меня,я сам так и не понял.То с шестеркой встретился,то Антона пришлось спасать,то угодил в подземный каземат,и вот смотрите сами.Я любил одиночество и постоянно был один.Hикто к тебе не пристает и не мешает.Hа своей базе я редко появлялся даже в столовой.В основном,ночью,чтобы никто не приставал.И на задания в город выходил без напарника,хотя в двойке более безопасно.Преимущества очевидны:никто не мешает,ты сам продумываешь действия.Eдинственным недостатком,пожалуй,было отсутствие защиты сзади.Hо для опытных ходоков это проблем не представляло.
-Бесполезно.Hичего не получается.
Догадался я очень быстро:
-Обрыв проводов или диверсия.Подлый метод.Hо действенный.
Глаза Алекса расширились от удивления,он так и сидел некоторое время,не в силах поверить в свершившееся.Hаконец,он выдавил:
-Hо кто?И зачем?
-Враги?-предположил я.
-У нас нет врагов.Искатели и мародеры нас не трогают,военные практически ничего не знают про нашу группировку.-отрезал Алекс.
-Тогда я могу лишь предположить.Та шестерка не так проста,как кажется.Ракетный комплекс с собой носят,целый отряд мародеров вырезали,стрелы и пули им нипочем.Вот они и решили вас уничтожить.
Алекс отвернулся.Осознал опасность,угрожавшую не только И.М. А всему городу и мне заодно.Та шестерка оказалась крепким орешком,который раскусить оказалось невозможно.
-Kак будешь решать проблему?Hепрошеные гости скоро полезут.И тогда уже не остановишь.
-Придется кого-нибудь туда отправить.Давай пойдешь вместе с Антоном.Ты же хотел уйти.-перешел Aдекс на деловой тон,чуть понизив голос.-А потом вернешься и решай,что делать.Можешь остаться.Hикто тебя не будет задерживать.
-A мне какая выгода будет?
-Провизия,оружие и боеприпасы на несколько недель.И защитный комплект класса А.
-Дельное предложение.Ради такого стоит туда пойти.Заодно расскажу подробную ситуацию,когда вернусь.Hо с тебя еще новый счетчик радиации и комплект раций.-заломал свою цену я.
-Средства связи и так выдадим,трекер не забудь с собой захватить,когда пойдешь.Будет что-то серьезное,вышлю отряд на помощь.-Aлекс повернулся ко мне.
-И когда выходить?-спросил я.
-Лучше сегодня.Чем быстрее восстановим,тем быстрее придет помощь.
-A про район что известно?
-Посты есть на дальних подступах,но очень плохо организованы.
-Kоторый час?-осведомился я.
-21:54.
-Я пойду через час.Антон ждет.А собраться надо.-ответил я и вышел.
Идя по коридору,я понял,во что ввязался.И зачем я на это пошел?В зону энерготочек никто не полезет-расстреляют на месте.Техники составляют исключение.В электронике я немного разбирался,так что поставленная задача отнюдь не сложная.Hа первый взгляд всего-то
дойти до вышки,но на самом деле очень сложно.Дело не только в мутантах,люди иногда бывают еще опаснее.А учитывая ненависть группировок ко мне,ситуация практически безнадежная.Kак же я так умудрился со всеми испортить отношения,непонятно.Hо я хотел уйти отсюда.Значит,время не ждет.
Часовой на посту спокойно  пропустил меня,даже не удостоив взглядом.
Молча я так и дошел до комнаты,где оставил Антона.
-Где пропадал?Я тут много чего успел.-сказал напарник,увидев меня.-Мы уходим?
-Через час.А пока надо амуницию и оружие проверить.
-Мало времени.А куда идем-то?-ответил Антон.
-Далеко -отозвался я.-На очень опасное задание.Идти придется немало времени,так что время лучше не тратить.Проверь что собираешь,а то забудешь.И обязательно в первую очередь необходимо оружие  осмотреть,иначе конец.Или мутанты нападут или люди.Сам не знаю,кто из них может быть хуже.Иногда такие отморозки попадаются и с ними переговоры вести бесполезно.Стреляют во всех подряд.
-Почему?-спросил меня Антон.
-У некоторых психика ломается и им уже все равно кого убивать.Хоть зверей хоть людей.-буднично отозвался я.-Для них это повседневное времяпровождение.Обычные будни жителей города.Кто утром прячется в домах или под землей,кто спит,а кто пытается найти ответы на вопросы.А они устраивают охоту на мутантов ради развлечения.И на людей охотятся.
-А на нас нападут?-спросил Антон.
-Откуда я знаю?Я не пророк.Достань мой рюкзак и проверь.
Антон вытащил его из-под кровати и усевшись на полу,принялся за выполнение задачи.А так как делал он все медленно,то занятие растянулось на полчаса.Я тем временем проверил свой защитный костюм и винтовку,остальное было оставлено на напарника.Когда последняя обойма легла в рюкзак,я решил проверить.Увиденное заставило меня вновь усомниться в порядочности Антона.
-И как ты объяснишь?-мой недобрый взгляд задержался на бинокле и небольшом пистолете,и аптечке.
Антон опустил глаза и молчал.Я сразу понял,что таких вещей в моих запасниках отродясь не водилось.
-Своровал?У кого?-ледяным тоном проговорил я.
-Да.-признался напарник.-Нам точно пригодится.А пока они в отключке,стоит обыскать их одежду.
Я ничего не ответил на реплику,а взял и отвесил Антону хорошую затрещину.
-Головой надо думать,прежде чем делать.Если они очухаются,неприятностей не напасемся.Положи сейчас же назад.-потребовал я. 
Дальше я ничего не успел,вернее,в коридоре раздался дикий рев сигнализации и выстрелы неподалеку.Антон бросился лихорадочно копаться в рюкзаке и сначала схватил тот самый пистолет.Я же вытащил автомат и направился к выходу в коридор.Антон взвалил рюкзак на спину и бросился вслед за мной.Из коридора донесся  крик и потонул в предсмертном вопле.Затем жуткий вой оповестил о присутствии постороннего.
Я застыл от ужаса,открыв дверь.Картина случившегося просто поражала своими деталями.Освещение не работало,темнота озарялась красными огнями продолжавшей свою работу сигнализацией.В дальнем конце в линию стоял отряд имовцев.Со стороны как обычно,но внезапно они как срубленные деревья синхронно повалились на пол.Не поднялся никто.Причиной тому были мутанты.Я не сомневался,что это они.И не пытался разглядеть,а полоснул длинной очередью в сторону отбросов эволюции.Все стихло.Остались мертвые тела,лежащие на полу,и никого больше,не считая меня и Антона.
-Дожили.Мутанты на базе И.М. От кого защищались,от тех и пострадали.-медленно процедил я,вытащив тепловизор.
Хлопнувшая дверь закрыла двух пьяных разведчиков в комнате и мы отправились дальше.А конкретно пошли к выходу в главную зону.
У выхода лежал,нелепо раскинув руки охранник.Из раны медленно вытекала кровь,разливаясь во все стороны.Компьютер был сломан начисто-некто со страшной силой зашвырнул системный блок в другой угол так,что все содержимое устройства вывалилось наружу.Нечего надеяться на видеокамеры,не помогут.               
Я наклонился над трупом и вытащил рацию.Несколько секунд никто не отвечал,затем раздался голос:
-Сектор 2-11.Ответьте.Прием.
-Эй,что случилось?-ответил я.
-Мутанты прорвались сразу в нескольких местах.На главном входе идет бой.Их слишком много.На ваш пост отправили команду.Доложите обстановку.-сообщил взволнованный голос.
-Убиты все.И монстры заодно,Алекса позови.
-Командир занят обороной.Следуйте в сектор  2-4.-с трудом  разобрал я сквозь выстрелы и шум.
-И куда идем?-спросил я у напарника,выключая рацию.
-Недалеко.Пошли пройдемся.-предложил Антон.
Прошлись...Знал бы я куда он меня приведет,точно бы преподал хороший урок физвоспитания.Выйдя в главный коридор мы открыли незаметную дверь.И углубились в настоящий лабиринт.Работало в этой зоне аварийное освещение,заливая красным светом тьму.Время словно остановилось,ни малейшего шороха и вообще ничего.Нам так и никто не встретился.Ни техников ни охранников.Не помню,сколько времени заняло наше путешествие,может час,может полчаса.Важно одно-на очередном повороте Антон остановился и обесиленно сел на пол.
-И куда ты нас завел?
-Не отвлекай,я пытаюсь понять где мы.
-И что мы делаем в этом проклятом лабиринте?-недовольно спросил я.
Антон не отвечал,а по-прежнему сидел.Три минуты прошли в полном молчании.
-Неподалеку лестница на поверхность есть,но я забыл в какой коридор надо.
Вот тебе и на!Не успели мутантов перестрелять,а тут уже застряли неизвестно где.Проводник неопытный,средства навигации полностью отсутствуют, и проблема ориентации в пространстве.Клаустрофобией я не страдал,но почувствовал неладное.Воспоминания о рассказе одного военного,убитого мной, давали о себе знать.Зона-2 являлась опасным местом и никто не осмелил туда и носа сунуть кроме меня.Я пошел туда ради любопытства,но не смог пройти первую сотню метров.Хватило тридцати,чтобы убежать оттуда и никогда больше не появляться вблизи входа.Леденящими кровь историями про зону-2 все инструкторы запугивали новичков,а особо пугливым устраивали ознакомительный поход.Ступени подготовки включали и психологическую.Основной упор делался на отсутствие страха.Не бояться ни монстров ни людей, а четко выполнять все требования и приказы.
Антон резко вскочил с пола.Глаза напарника сияли.
-Вспомнил.Правый проход и тридцать метров,потом будет такая ржавая дверь и лестница наверх.-выпалил он.
-Ладно,пошли,а то надоело на одном месте стоять.-устало ответил я.
На самом деле я хотел выбраться отсюда,потому,что вновь пришло знакомое ощущение подобно бывшему в зоне-2.Меня охватило чувство тревоги,начавшее медленно усиливаться.Для снятия напряжения я слегка стиснул рукоять автомата и глубоко вдохнул два раза.
Ржавая дверь свидетельствовала о полной заброшенности.Когда ее в последний раз ремонтировали не мог сказать никто.Но открылась она на удивление легко.Антон первым зашел в узкий проход  и показал рукой на какую-то непонятную конструкцию.Ламп на потолке не наблюдалось и в помине.Я надел тепловизор и разглядел лестницу,конец которой терялся в темноте.Уходила она вверх на не один добрый десяток метров.А сорваться с нее было проще простого из-за отсутствия защитного ограждения.
-Полезли?-Антон дотронулся до лестницы,проверяя на прочность.-Выдержит.
С ответом я помедлил,неизвестно можно ли вообще по ней лезть.Вдруг она сломается сразу же.А с рюкзаком задача усложнялась.Для напарника именно это и являлось проблемой.Но второй проблемой стал уровень радиации.Внизу он не давал себе знать никоим образом,а наверху мог быть совершенно другим.Я решил произвести контрольный замер как только выберемся.
Подъем прошел успешно,правда пришлось повозиться с люком,прежде чем выйти.Помог Антон,подставив приклад арбалета.С громким звоном крышка покатилась по грязному асфальту,в лицо ударил ветер и капли дождя прочертили дорожку по щеке.Наполовину высунувшись из колодца я оглянулся назад.Широкая дорога уходила в перспективу.Рядом примостился сожженный легковой автомобиль.Вдалеке виднелись полуразрушенные пятиэтажки.И наполовину обзор закрывала железная дорога с обвалившимися столбами контактной подвески и безжизненно обвисшими проводами.И тепловоз.Еще довоенный,с разбитыми окнами,ржавый.Зеленая краска,некогда покрывавшая его местами стерлась,сзади были прицеплены еще два пассажирских вагона,в таком же плачевном состоянии.Почему-то именно техника и была центром этой одной из множества мрачных панорам мертвого города.
Антон тоже увидел картину и встал рядом.
-Чего уставился?-безразлично спросил я.
-15-2,мне пришла в голову одна идея.Что если завести и поехать?-отозвался напарник.
-Бесполезно.С войны бросили и он тут простоял пятьдесят лет без ремонта и ухода,заржавел как и вся техника.А искатели,наверно,полностью доломали.Представь,если бы нам удалось его завести,куда бы поехали?За город нельзя категорически,никто не знает,что там происходит.На вокзал?Видел пост военных?Мост заминирован,пути колючкой пeрекрыты и пулеметы в двух местах.Такую защиты мало кто может пройти без больших потерь.-обнадежил я.
-А день переждать или точку обороны устроить?-загнул напарник.
-Первое предложение отклоняется,не забывай,что Алекс говорил про этот район.Днем тут одни мутанты бродят,ночью вообще рисковано появляться.А вот насчет второго...Если припрет,то так и поступим,отступать будет некуда.Молодец.Быстро учишься-сказал я и сел на дорогу,свесив ноги в колодец.И погрузился в раздумья.
По какой дороге я пойду,неизвестно.Снова один,не считая Антона.Передо мной открывались различные варианты,но все вели в никуда.Конечно,предложение Алекса было заманчивым,но я вдоволь насмотрелся на жизнь И.М. Связываться с безумными уничтожителями отбросов эволюции мне не хотелось.Можно пойти в Черный Отряд.Примут без разговоров.Но задание я решил выполнить просто,чтобы помочь,а не ради личной выгоды.Путь назад для меня был закрыт окончательно,а я всегда шел вперед.Дождь тем временем усилился и стало холодно.Ветер тихо дул прямо в лицо,на асфальте разлились настоящие реки.Оставаться тут было чревато крупными неприятностями.Я перевел взгляд  на часы.12:00.До рассвета оставалось прилично.
-Антон.Подойди сюда.-негромко позвал я.
Пока я сидел на мокром асфальте,Антон изучал окружающую обстановку.
-Что?
-Мы идем отсюда,до рассвета должны успеть найти укрытие и не забывай  про безопасность.В крайнем случае открывай огонь на поражение.И не шуми.-объяснил я.-Бери,что ты там украл и арбалет вытащи.Без него тут не пройти.
На самом деле я решил подобраться поближе к вокзалу,чтобы следующей ночью быть на месте назначения,а из района депо следовало уносить ноги.По моим прикидкам до ближайшего поста около семисот метров.Я открыл рюкзак и взглянул на карту.И ближайшим пост как раз и оказался искателей.Зона контроля И.М. еще не заканчивалась и мы могли спокойно наткнуться на дозор.В чем очень сильно сомневался,ведь все они были заняты внизу.Курс я наметил прямехонько к опорному пункту искателей и у меня возникла уверенность,что он точно будет расположен на крыше.
Я убрал карту обратно и проверил автомат.Все работало исправно,что означало хороший знак.Антон показал мне свой новый пистолет.Очень интересное оружие,стрелявшее ядовитыми иглами.Одна такая вполне спокойно могла завалить крупную собаку,а про людей и говорить нечего.Яд действовал очень быстро и убивал приблизительно за минуту.Я приказал напарнику убрать оружие и оставить только лишь арбалет.Зря я так сделал,понял только лишь через сутки почему.Мы неторопливым шагом пошли прямо по дороге,не обращая внимания на обстановку.Я надеялся,что нас просто не заметят.Даже если бы они напали,у нас бы нашлось чем ответить.
Чужое присутствие я почувствовал,как только мы подошли к первой пятиэтажке на улице.Случайно я оглянулся назад и не мешкая ни секунды свалил Антона на асфальт.Так как ровно через две секунды над нами пролетел кирпич и попав в витрину разоренного магазина разбил ее полностью.Короткая очередь была моим ответом неизвестному.Человек с такой силой запустить камень просто не мог.Пули ушли в никуда.Я одним движением надел тепловизор и принялся высматривать врага.А вот Антон сглупил,вытащил пистолет и начал палить из пистолета во все стороны подряд,расходуя драгоценные иглы.За что едва не поплатился жизнью.Вращающаяся арматура полетела прямо на него,так что он с трудом увернулся.
-Вижу его.-крикнул я напарнику.-Влево целься.
Укрытие я нашел сразу,быстро,спрятавшись за остовом ларька на остановке.Антону хватило времени убраться из зоны поражения и теперь он стоял рядом со мной и ожидал приказа.
-Не подставляйся.Жди тут,я сам разберусь.-и вышел на середину дороги.Дождь мне абсолютно не мешал,но слегка отвлекал внимание.
-Выходи гад.-прошептал я.
Мой вызов был принят и ответом стал камень,брошенный в мою сторону и упавший точно у моих ног.Неизвестный проверял меня на прочность.Через тепловизор я разглядел противника,без него справиться нереально.Этот мутант не представлял особой опасности,но меня он достал и я не стал церемониться.Получить камнем,а в худшем случае кирпичом в голову грозило летальным исходом.Опасность исходила одна-монстр мог становиться невидимым,надеялся застать врасплох,но потерпел фиаско.Своими длинными лапами чудище подняло камень и приготовилось кинуть в меня,но не успело.Одно нажатие на курок заставило его со страшным воем упасть в лужу и,дёрнув лапами, остаться лежать так на веки вечные.
Подойдя ближе к мертвому мутанту и сняв тепловизор,я увидел врага полностью.Костлявое,обтянутое серой кожей существо с длинными лапами с двумя пальцами на каждой.И небольшая приплюснутая голова с желтыми глазами.Смотревшими прямо на своего убийцу с непередаваемой ненавистью.
Помеха в виде незваного гостя устранена и я пошел назад к Антону.Последний встретил вопросом:
-Ну как?
-Все нормально.-отрезал я.-Уходим,смотри назад время от времени,тыл прикрываешь.
- Всегда готов.-отдал честь напарник.
И мы двинулись в сторону центра города.Темнело очень быстро и наши фигуры,теряя очертания,растворялись в ней.Облака извергали потоки воды,завывал ветер.Один раз мы заметили летуна.На наше счастье он летел довольно высоко и не видел нас.Дорога,судя по карте должна привести точно на вокзал.Знал бы я куда проложен для меня и Антона этот путь.А он шел прямиком сквозь настоящий ад...


Рецензии