Точка кипения

«Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу»

Бернард Шоу



- У каждого человека есть своя точка кипения, - рассуждала Дина. – Главное ее найти. Вот, например, казалось бы, совершенно уравновешенный человек, не склонный к каким-либо опрометчивым поступкам, но… - она загадочно взглянула на своих подруг, - стоит только обнаружить его точку кипения и он меняется до неузнаваемости за один короткий миг.
- Что-то уж слишком запутанна твоя теория, - нахмурилась Вика. – Выходит жил себе жил, никого не трогал, был образцово-показательным экземпляром, а тут бац, нашлась какая-то пресловутая точка кипения и уже нет такого человека?
- Ну почему сразу «бац»? – обиделась Дина. – И не «бац» вовсе! Это все накапливалось, хранилось в душе, словно в ларчике, а потом… одна малюсенькая, незначительная искорка и весь этот старый хлам вспыхнул пожаром.
- Ну, не знаю даже, - скептически посмотрела на подруг Лена.

Было, нет, однозначно было у Риммы то, что роднило ее практически со всеми друзьями-знакомыми – это их взаимная неприязнь. Римма в душе ненавидела весь окружающий ее мир. Особо же раздражала ее эта слащаво-правильная Рая. Вечно придет со своим сюсюканьем, с сочувствием. Уставится огромными серыми глазищами и начнет выпытывать, что да как, нужна ли помощь! Вот же  зануда! Конечно, Римму Райка лучшей подругой считала, а той время от времени требовались «свободные уши». Почему бы и нет, собственно? Само собой, девушка никогда не признавалась в своем «особом» отношении к окружающим, но временами все это всплывало на поверхность. Ну не могла она отказать себе в удовольствии спустить своих знакомых с небес на землю! Почему это они должны радоваться, наслаждаться жизнью, когда ее жизнь дрянь? Вот если удавалось сделать так, что еще чье-либо настроение оказывалось безнадежно испорченным, на душе у Римки сразу же делалось так тягуче-сладко, словно напилась она приторного медку. На самом то деле, мед в пищу Римма потреблять боялась, фигуру берегла. Хотя фигурка у нее и так отличная, внешность модельная. Красавица! Как ни крути. Куда только режиссеры с продюсерами смотрят? Остолопы! Снимают вечно молоденьких бездарностей, когда здесь такая красота неземная пропадает!

Рая очень переживала из-за Риммы: последнее время ее подруга стала какой-то озлобленной на весь мир. Конечно, это и раньше бросалось в глаза, но с годами данная черта стала резче. Подсознательно Райка стала избегать встреч. После их общения у нее оставался тягостный осадок на душе. Сейчас же ей особенно не хотелось омрачать чем-либо радость, которая так и плескалась бурным океаном в Райкиной душе: наконец ее личная жизнь стала налаживаться! Очень скоро, как девушка надеялась, сменит она свою такую привычную и родную фамилию, на фамилию новую, непривычную, но от этого не менее родную, ведь она принадлежала любимому ею человеку. Сегодня избежать встречи с Риммой никак не удастся, Рая тяжело вздохнула, подруга ясно дала понять, что ожидает ее в гости и никаких отговорок не приемлет. Пришлось забежать после работы  в ближайший магазин, приобрести коробку конфет «Персона» и бутылку «Каберне». Римма неизвестно откуда приобрела уверенность в том, что черный шоколад и красное вино окромя пользы ничего не приносят и лишние граммы-сантиметры не прибавляют. Зато Рая сможет насладиться конфетками с молочным шоколадом.

Катя снова видела ЭТОТ кошмарный сон. Конечно, страшные сны ее и раньше посещали, но… что-то в этом повторяющемся было необычное, выделяющее его из ряда себе подобных. Что именно Катя затруднялась ответить. Возможно, периодичность повторов, абсолютно одинаковый сюжет и подсознательное чувство, что это не просто сон, а скорее видение. Сердце явно не хотело успокаиваться и налаживать свой привычный ритм. Да, прилечь после работы на минуту-другую, было не самой лучшей ее идеей.

- Может, девчонкам позвонить? – вслух пробормотала Катя, поспешив воплотить едва сформировавшуюся мысль в жизнь. – Алло, Дини, мне тут это… - захныкала в трубку Катюша.
- Чего тебе уже «это»? – вздохнула Дина.
- Слушай, может, ты сейчас ко мне заскочишь? – с надеждой спросила девушка.
- В данный момент стою с полными сумками возле магазина, я же тебе не кенгуру с сумками по городу скакать! А что очень надо? – обреченно уточнила Дина.
- Очень! Заедешь?
- Ладно, сейчас только покупки домой занесу и зайду.

Римма снова завела старую излюбленную песню, дескать, не любят да не ценят. Только сегодня Рая витала в облаках и мало обращала внимания на нытье подруги.

- А чего это ты сияешь, словно начищенный пятак, - зло прищурилась Римма. – У подруги главное никакой жизни, ни личной, ни общественной, а она рада радешенька!
- Да нет, Риммочка, ты ничего такого не подумай, - принялась оправдываться Рая. – Просто я с молодым человеком познакомилась, пожениться собираемся. Ты, конечно, свидетельницей будешь.
- Чтоооооооооо? – казалось, Римма была готова лопнуть от злобы. – Пожениться? Я – свидетельницей? Уж конечно! У меня, можно сказать, жизнь прошла зря, а ты, подруга называется! Привыкла: «Я, у меня», а на других плевать. Почему, ну вот скажи ты мне, почему тебе все, мне – ничего? Чем ты это заслужила? Чем ты лучше меня?
- Римма, ну ты чего? – Рая открыла рот от несправедливых обвинений.
- Пошла вон отсюда! – заорала Римма.

Рая молча попятилась к двери и вышла. Каждый раз после подобных выпадов она задавалась вопросом: «Почему она никогда не могла найти в себе сил на достойный отпор подруге? Почему каждый раз прощала ей абсолютно все и послушно прибегала на заклание по первому зову?» Наверное, в каждых отношениях существуют ведущие и ведомые, она относилась к пастве ведомых.

Вот уже час Дина добросовестно пыталась усвоить все сказанное Катей и придать сказанному более-менее удобоваримый вид. Через час ей стало казаться, что еще немного и ее многострадальная голова расколется, аки орех.

- Стоп! Таким образом, если вкратце изложить все тобою произнесенное, то выходит, что какой-то неизвестной нам тетке снова грозит смертоубийство, я права?
- Да, да, Диночка! Именно это я и хотела сказать, - радостно закивала Катя.
- Катюша, милая моя, - вздохнула Дина. – Может, ну ее эту тетку? Ну, скажи мне, разве у нас мало своих проблем? Если разобраться, жизнь ее, пусть сама и переживает. Может, ей и самой все опостылило, а тут такой случай свести счеты с житухой черной.
- Дина, что ты несешь? Это же бред полнейший! Я это слушать отказываюсь!
- А то, что ты сейчас «втирала» мне в течение часа не бред? Нет, не бред? Вот как пожалуюсь твоему Женечке, что его благоверная опять замышляет впутаться в очередную сомнительную историю, буквально спит и видит!

«И что это вдруг на меня нашло?» - досадовала Римма. Нет, неправильную тактику избрала она в этот раз. Ведь очевидно же, что ни о каком таком обычном рядовом совпадении не может идти и речи. Ну конечно! Это самый настоящий перст судьбы. Ее судьбы. Осталось только правильно распорядиться ситуацией. Она непременно должна познакомиться с Райкиным избранником. Ясное дело, этот таинственный незнакомец предопределен ей, Римме, свыше, а Рая является всего лишь средством достижения цели. Надо действовать хитро и все будет хорошо.

Катя договорилась встретиться с Викой в парке. Конечно же, Вика, вот кто ей был нужен. Она, в отличие от Дины, авантюристка, следовательно, есть шанс, что Катины слова не будут сразу же восприняты в штыки, а все, еще не успевшие толком сформироваться, начинания, зарублены на корню.

- Ну, давай уже, не томи, ужасай своей очередной идеей, - привычно с места в карьер понеслась Вика.
- Ой, - испугано вскрикнула Катя. – Я не заметила, как ты подошла.
- Еще бы, - хмыкнула подруга. – «Слона то я и не заметил!» Опять в облаках витаем?
- Опять, - покаянно вздохнула Катя. – Ты только не ругай меня, ладно, - жалобно попросила девушка.
- От Динки уже, небось, влетело?
- Влетело, - нахмурилась Катюша. – Я то что? Мне просто жаль безвинно загубленную жизнь, понимаешь?
- Честно говоря, пока не очень, - улыбнулась Вика, достав сигаретку. – Может, попробуешь объяснить?
- Значит так, примерно месяц назад меня начал донимать один и тот же сон, будто кто-то убивает молоденькую девушку. Зверски, ножом.




ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!


Рецензии
У каждого человека есть своя точка кипения, - рассуждала Дина----начала читать и улыбнулась))) Сначала восхитилась такой метафорой, а потом увидела знакомое имя и стало радостно вдвойне))))

На самом то деле, мед в пищу Римма потреблять боялась, фигуру берегла---а мёд полезен. Там столько витаминов))

- А чего это ты сияешь, словно начищенный пятак--хорошо.

почему тебе все, мне – ничего? Чем ты это заслужила? Чем ты лучше меня?----вообще неправильная девушка она))) Я не понимаю таких людей. Однажды я слышала такие вопросы в свой адрес. На такие вопрсоы нет ответов. И не должно быть. Человек который не просто живёт, а читает жизнь должен это понимать.

«втирала» мне в течение часа не бред?---Галь, мне не нравится этот глагол. А тебе он нравится?

То, что ты заканчиваешь сном эту главу вызывает интерес.

Думается мне, что следующую главу будешь писать не скоро. Работа, работа, работа, молодость? ))))

Дина Абилова   23.12.2010 09:00     Заявить о нарушении
Ой, Дини:)!!!!!!!!!!!! Как же я рада, что ты заглянула!!!!!!!! У нас сегодня идет снег, а меня согревает твоя рецензия!!! Да, я тоже слышала подобные вопросы в свой адрес(((, неприятно с таким столкнуться... Нет, мне такой глагол тоже не нравится, просто еще не решила каким его заменить))). Работа, работа, работа, работа))))))))).

Галина Петайкина   25.02.2009 10:17   Заявить о нарушении