День Страшного суда или притча о бюрократе

- Следующий!

- Здравствуйте!

- Фамилия…

- Я уже все заполнил! Пожалуйста!

- Откуда познания такие?

- Работа такая, специалист высшей категории! Печать поставьте, пожалуйста!

- Откуда информацию получил?

- По своим каналам! В уголок, пожалуйста, печать поставьте!

- И что ты собираешься делать с этой справкой?

- Как что!? Это же допуск в рай, на одно лицо.

- И кто же это лицо?

- Ваш покорный слуга, можно сказать раб. Я Вам буду предан, до конца дней своих. Пожалуйста!

- Вот молодец! Хватка железная!

- Работа такая! Без этого нам никак нельзя.

- И что? Прямо в рай?

- Думаю, да! Жизнь прожил в уважении. До министра дорос, двое детей пошли по моим стопам, тоже в министерствах работают. Внук и внучка в Англии учатся. Имею правительственные награды.

- Я бы рад тебя в рай, так одной справки не хватает.

- Как это?

- Принеси мне справку, что ты жил.

- И все?

- Да!

- Я пошел?

- Ступай!

И вернулся бюрократ со свидетельством о рождении:
- Она?
- То, что ты родился, я и без тебя знаю. Не она!
- Я пошел?
- Ступай!

И вернулся бюрократ с дипломом, двумя даже:
- Она?
- То, что с дипломом, так сейчас любой дурак с дипломом. Не она!
- Я пошел?
- Ступай!

И вернулся бюрократ со свидетельством о смерти:
- Она?
- То, что ты умер, я тем более без тебя знаю. Не она!
- Я пошел?
- Ступай!

Долго думал бюрократ, и вернулся:
- Вот, в папке. Представления, почетные грамоты, наградные удостоверения. Она?
- То, что ты себе представления на грамоты и награды выписывал, я и без тебя знаю.
- А вы посмотрите, последнюю справочку, пожалуйста!
- Что!? Вы там, на Земле, совсем заработались!? Богу взятку предлагать! Иди и принеси слова благодарности от посетителей твоих!
- Я пошел!
- Вон из кабинета!

Так и болтается  бюрократ, между небом и землей, слова благодарности от посетителей своих ищет… 


Рецензии
Что такое притча? Это, скорее всего, иносказательно выраженная правда жизни, высказанная для быстрейшего понимания. В Вашей интерпретации эта правда дойдёт до людей быстрее всяких лозунгов, потому, что всё написанное Вами имеет свой образ. Спасибо! Удачи!

Олег Ярков   12.03.2011 19:11     Заявить о нарушении
Иной раз так достанут, что порой самому хочется его на небеса отправить.
С благодарностью,Виктор

Виктор Бондаренко   12.03.2011 19:39   Заявить о нарушении
Не стоит сдерживать порывов, идущих от чистого сердца - надо отправить - отправляйте! Удачи!

Олег Ярков   13.03.2011 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.