Сила любви

                Часть1.


Я иду по парку, наслаждаясь морозным воздухом, красотой заснеженного зимнего пейзажа и разговариваю со своим Ангелом-Хранителем.
-Красота какая! Смотри, белочка пробежала. -улыбнулась я, поворачиваясь в сторону моего собеседника.
-А небо какое, солнышко. Скажи, друг, почему в последнее время меня что-то гнетёт?У меня все хорошо: я летаю во сне, просыпаюсь и радуюсь новому дню, но чего-то мне не хватает, что-то не так.
-Возможно, это просто усталость. - ответил мне невидимый для других людей собеседник.
-Нет, это не усталость. Мне нравиться чувствовать, что я устаю, что день прожит не зря. - возразила я.
-Не думай об этом! Живи: летай во сне, наслаждайся красотой Мира, твори, просыпайся с улыбкой по утрам, желай и радуйся своей жизни. А "это" у тебя со временем пройдет. - строго сказал мой наставник и друг.
Мы молча шли какое-то время, созерцая незаметную для других жизнь Природы.
-Смотри, что это? Откуда льется этот дивный свет? - спросила я у Ангела, показывая направление, откуда шло необычное сияние, которое переливалось всеми цветами, какие существуют на земле.
-Не смотри в ту сторону! - грозно сказал мне Ангел. -Не всегда то, что кажется тебе дивным, может быть хорошим для тебя.
-Я хочу посмотреть, что это такое. - настойчиво сказала я.
-Не ходи туда! - громко и твердо сказал мой наставник. -Ты мне всегда верила. Почему сейчас хочешь ослушаться меня? Ведь я всегда уберегал тебя от всего не нужного.
-Друг, не сердись. Я верю тебе, но разве может этот свет причинить мне боль, сделать что-то нехорошее? - я смотрелана это сияние, а ноги сами несли меня к источнику этого света.
-Остановись! Ты еще не знаешь силу этого света. Он может быть как добром, так и злом для тебя. Зачем рисковать? - мой Ангел пытался отговорить меня.
-Нет! Я пойду! - твердо сказала я. - Я чувствую, что ЭТО чудесно, что ЭТОГО мне не хватает, что без Этого я просто не смогу жить дальше.
Мы уже приблизились настолько к источнику света, что я ощутила необыкновенный жар, исходящий от необычного свечения.
-Что ЭТО? Расскажи мне про этот огонь. - посмотрела я на вдруг погрустневшего моего спутника.
-Хорошо. Возможно это удержит тебя от опрометчивого шага. - тихо сказал мой Ангел, глядя на пламя, льющегося с небес и переливающегося необыкновенно красивыми красками. -Это пламя любви. Люди - как мотыльки попадают под его сильное влияние и идут в него, не зная, что это пламя может их просто сжечь, уничтожить...
-Любовь? Уничтожить? - переспросила я, как завороженная глядя на это пламя.
-Ты еще не знала любви, жила спокойной жизнью. Сила любви бывает разной. Тебе достаточно посмотреть на это пламя, стоя рядом, чтобы понять, что это пламя может быть безжалостным. Тот свет, что ты получишь от этого огня - может сжечь твою душу. - грустно говорил мне мой друг.
-Я хочу получить этот огонь. Я войду в этот свет. - твердо сказала я и шагнула к пламени.
- Остановись! Не входи в него, верь мне. Только безумцы входят в это пламя. Этот свет может принести тебе страдания и невыносимую боль. Ты можешь погибнуть. - Ангел горячо отговаривал меня.
-Пусть боль и страдания, пусть я погибну, но я узнаю, что это такое! - сказала я.
-Любовь может быть как прекрасной, так и страшной. Зачем тебе безрассудство любви, зачем тебе любовные страдания? Зачем ты хочешь познать всю силу любви? Потом ты захочешь избавиться от него, захочешь прежней и спокойной жизни, но даже я не смогу извлечь этот огонь из твоей души. - Ангел с тоской смотрел на меня.
-Как я могу знать что это за чувства, не познав его? Я поняла, ЧТО мне не хватало, поняла свое гнетущее состояние. Мне не хватает ЭТОГО! И чтобы ты мне не рассказывал про этот свет, как бы ты не останавливал меня, я войду в него! - сказала я и шагнула в льющийся горячий свет.
Тотчас это пламя охватило меня в свои объятья, горячей волной прошло по всему телу и тонкой струйкой влилось в душу. Я почувствовала такое счастье, такую радость от этого состояния, не в силах была говорить. Я просто наслаждалась светом внутри меня и чувством огромного счастья. Слезы текли по моим щекам, но я не замечала их. Я смеялась от радости, острого желания и невыразимого наслаждения.
-И ты отговаривал меня от этого? - когда я наконец обрела способность говорить, сказала моему Ангелу. - Это такое необыкновенное, чудесное чувство.
-Ну вот. И ты стала безумной. Если бы ты знала, что несет в себе эта радость. - грустно произнес мой Ангел.
                Часть 2.
-Боже мой, как ноет сердце! Почему мне так плохо? Что с Ним, почему Он не едит? - я смотрела в окно, ожидая Его и видела отражение на стекле моего Ангела-Хранителя.
-Он опять не придет. - ответил мне мой друг. - Я предупреждал тебя тогда, чем грозит для тебя этот свет.
-Как мне больно! - слезы безнадежности лились по моим щекам. - Скажи, с Ним все в порядке?
-С ним все хорошо. А вот ты.... Почему ты не послушала меня тогда? - с горечью спросил мой наставник.
-Наверное Он не смог приехать, но обязательно приедет. - сказала я, не очень веря в сказанное.
-Почему? Почему так произошло? Что случилось? -твердила я одни и те же вопросы.
-Каждый человек реагирует на это чувство по разному. Для тебя любить - это смысл твоей жизни, для других - это мало значащие чувства. - ответил друг на мой вопрос.
-Что же теперь делать? - обхватила я голову руками. -Мне очень больно!
-Знаю. - ласково ответил Ангел. - Я попробую помочь тебе, но не жди утешения, ты сама тогда все решила. Ангел провел своей рукой по моей голове, ладонью проводя по лицу, опускаясь все ниже и ниже, к тому месту, где горело мое сердце.
-Я заморозил твою любовь. Теперь дело за тобой. Что ты и как будешь делать, как дальше жить - решать тебе. - тихо сказал Ангел.
Я вдруг почувствовала пустоту в душе и холод внутри – как будто у меня вырвали сердце.
-Это свобода? - вытирая слезы спросила я.
-Это подобие свободы. - сказал Ангел. - Тот, кто познал любовь хоть единожды - уже не свободен.  Его, как мотылька, так и будет тянуть к этому свету всегда.
Равнодушие и холод сковал меня, невыносимая боль прошла и я почувствовала облегчение.
-Хочу прогуляться. - сказала я, поднимаясь.

Мы шли по тихим, ночным улицам. Легкий морозец сковал оттаявшие за день лужи и только что выпавший снежок покрыл грязные пятна дорог, тротуаров и тропинок.
-Почему такое со мной произошло? - спросила я некоторое время спустя своего Ангела.
-Потому, что ты умеешь любить. Ты трепетно относишься к своему чувству, это для тебя самая важная ценность в жизни. - ласково глядя на меня, сказал мой друг. - Но ты эгоистична в своей любви, ты желаешь, чтобы Он всегда был рядом с тобой, чтобы Он был только твоим.
-Разве не этого хотят все любящие? -удивленно спросила я.
-Я знал, что с тобой это произойдет, поэтому и отговаривал тебя. Тот свет, что ты получила от огненного сияния, ту силу, которой наделил тебя огонь любви - ты понимаешь не правильно. Любовь по своей сути - это добровольное рабство. Вы сами стремитесь стать рабами этого чувства, не пытаясь понять всей силы этого огня внутри вас.
-Разве не правильно получать то, что отдаешь? - смутившись, спросила я.
-Нет, это не правильно. Эта сила способна на чудеса, но способна и погубить человека. Желать счастья любимому, понять его мир, уберечь от ошибок и не требовать ничего - вот что такое любить. Жить и наслаждаться этим чувством, дарить себя и быть счастливой самой. - Ангел нежно посмотрел на меня.
-Почему мне так холодно и одиноко сейчас? Почему я не вижу и не чувствую того, что видела и чувствовала раньше? Почему такая апатия и равнодушие ко всему? - я с тревогой посмотрела на спутника. - Мне не нравятся такие чувства, я не ощущаю себя частью Мира.
-Это произошло оттого, что ты познала Любовь. Я заморозил в тебе это чувство, ты не будешь чувствовать боль, но и других чувств ты тоже не будешь испытывать. - грустно посмотрел на меня мой друг.
Мы замолчали.
-Как же мне дальше жить? - с надежной спросила я своего друга.
-Ты сама все решишь....скоро. - ответил Ангел.

                Часть 3.

День за днем проходил уныло. Полеты во сне прекратились, утро я встречала безнадежно грустно, и только рассудок говорил мне, что все хорошо. Холод в сердце, равнодушие к происходящей вокруг жизни окончательно вывели меня.
-Я больше не хочу так жить! - твердо сказала я своему Ангелу-Хранителю.
-Что я могу сделать для тебя? - ласковым голосом спросил мой друг.
-Верни мне мои чувства, зажги снова во мне огонь любви. - попросила я.
-Ты хочешь снова мучить себя? - посмотрел на меня друг.
-Нет, я не стану больше страдать и мучаться. Я многое поняла за эти дни. Без этого огня и грусти невозможно жить и чувствовать ЖИЗНЬ. Пусть я буду испытывать боль, но я буду жить полноценной жизнью! - горячо ответила я.
-Хорошо, я верну тебе этот огонь. - улыбнулся Ангел. - Я рад, что ты поняла всю силу любви.
-Только я хочу попросить тебя об одной услуге. - я посмотрела на Ангела.
-Говори, что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя. - Ангел вопросительно посмотрел в мои глаза.
-Сделай так, чтобы Он был счастлив, чтобы Он тоже мог наслаждаться и радоваться жизни! Тогда я буду спокойна за Него. И буду ждать его. - тихо попросила я, вытирая слезинку, блеснувшую в моих глазах.
Ангел долго смотрел на меня, читая мои мысли, затем приложил руку к моей груди и сказал:
-Я сделаю для него все, о чем ты просишь. Помни, что настоящая любовь подразумевает свободу во всем и понимание. Не мучь себя ожидание счастья, а просто будь счастливой. Теперь ты можешь доверять свету, что горит в твоей душе. Не каждый понимает силу этого чувства. Неси огонь в себе и сохрани его, тогда он даст тебе такую силу, о которой ты даже и не подозреваешь. - улыбнулся мой Ангел и убрал свою руку от моего сердца.
Во мне сразу взорвался вулкан. Боже, всего несколько дней я жила без этого огня, но как мне не хватало тех чувств, что нахлынули на меня теперь. Я улыбалась. Я была счастлива. Теперь я знаю, что таит в себе это чувство любви, насколько оно красиво и насколько преображается Мир вокруг от того огня, что я получила в дар от небесного сияния....


Рецензии
Ирина, примите участие в Именном конкурсе
http://www.proza.ru/2009/02/06/915
Буду рада вас видеть.
С уважением, Зинаида

Конкурс Ступени Два   14.02.2009 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо,Зинаида за приглашение.Я попробую свои силы!:)))
С уважением Ирина.

Ирина Артюхина   14.02.2009 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.