Зеркало

Зеркало… Поверхность его казалась абсолютно отполированной и гладкой, холодной, беспощадной, равнодушной… наталкиваясь на эту абсолютную поверхность все скользя по ней взглядом проходили мимо, успевая лишь на секунду заметить своё отражение… правда, никому не приходило в голову, что стекло это хрупкий материал, а любое прикосновение грязной рукой к его глади приводило к грязным следам на этой чистейшей и нетронутой поверхности… Подходя к стеклу люди мечтали увидеть в нём себя, они не хотели думать, чувствовать, жить, воображать… Они хотели видеть материальное, отрицали всё абстрактное… Метафизика правила балом, романтизм считался сумасшествием… Так вот она была зеркалом, зеркалом из сказки… Смотря в эти чистые нежные ласковые глаза я видела столько скорби, столько отчаянья, боли, недоверия, которые прошли перед ней… Зеркало… Конечно, я целиком и полностью выдумала её историю… Она отрицала мои слова, отрицала отчаянно, видимо считая меня сумасшедшей… Ей казалось, что жизнь её была абсолютно заурядной и определённой, простой, возможно, лишённой всякой необычности и пикантности… Работа, филармония, театры… Дом… Хотя это всегда был сложный и запретный вопрос, я не буду касаться его… Я писала, она отрицала, возможно, она не хотела об этом знать и думать… Я всегда ругала себя за каждую строчку, ибо не знала, нужно ли ей было моё сопереживание, сможет ли она понять мои чувства… самое главное, что я не могла объяснить причины по которой писала ей и добивалась её внимания… Часто задавая себе вопрос «Зачем? Почему?» Моё сердце всегда начинало болезненно биться, на глаза наворачивались слёзы, ком подкатывал к горлу… Мне было страшно за неё, больно, тяжело видеть её такой наивной, такой нежной, ласковой и в то же время потерянной, такой закрытой, такой сомневающейся в себе… мне хотелось, чтобы она начала верить в себя, пусть даже я никогда не добьюсь внимания или расположения… Но ведь она может просто поверить мне, что она хорошая, добрая, что её можно почувствовать… Зеркало… Постепенно в ней стали отражаться солнечные лучи, согретая солнцем поверхность стала казаться мягче, податливее… Мне стало казаться, что у зеркала есть кожа, что оно дышит, что у него есть невидимое, глубоко спрятанное сердце… Зеркало… она была такой хрупкой и ранимой, такой чувствительной, отзывчивой, понимающей, внимательной, умеющей слушать… Она была другой… Зеркало… Она жила своей, особенной жизнью и я пыталась постичь её…


Рецензии