СССР. Город. Улица. Дом. Глава 20

 Знакомство со спортом.

Когда много детей разного возраста живут вместе, то на счёт физического развития можно не беспокоиться. Да я и не помню, чтобы по утрам мы делали зарядку. Вся наша жизнь, свободная от школы, занятий и кружков, проходила  в движении. Зимой мы любили прыгать в снег с крыши сарая. Это было весело. Только, когда неудачно приземлишься и почувствуешь сильную боль, выбираешься  из снега и тихонько уходишь куда-нибудь подальше от всех, чтобы поплакать и пожалеть себя. Лично я всегда так поступала.
   Однажды в нашем дворе появились  рабочие, ходили, делали какие-то замеры, и сказали, что  городу  нужен лёд и здесь  они построят ледник. Непонятно, но здорово! Вскоре работа закипела. В готовом виде это выглядело так. Огромная деревянная коробка, размером, наверное, с футбольное поле, высота стены 10метров. На расстоянии одного метра её обнесли ещё такой же высоты стеной и заполнили пространство опилом. Когда наступили холода, это футбольное поле стали заливать водой, а когда вода застывала, вновь  закачивали воду, пока  не заполнили всю коробку. Сверху насыпали толстый слой опила. Для полного счастья нам как раз такого стадиона и не хватало. Все игры, естественно, мы быстренько перенесли на наш стадион и уже не боялись ушибов. Поэтому, когда  вышел указ  каждой школе иметь баскетбольную, волейбольную и футбольную команды, и что с этого же года будут проводиться школьные соревнования по этим видам спорта, опытный физрук нашей школы повернул взгляд, полный надежды, в нашу сторону. Вспомнил физрук, что есть такая девочка, которая постоянно крутилась около него, и как он говорил, мешала  вести занятия.  Да  я и не мешала. Просто мне тоже очень хотелось заниматься, но физрук  на меня не обращал внимания. А я, между прочим, на уроке физкультуры тоже бросила гранату на 25метров, как и Света, только у Светы траектория  полета  гранаты физруку понравилась больше. Моя-то полетела, чуть ли не до облаков, и поэтому  я не была допущена к индивидуальным занятиям. Правильно, Света была на год старше меня  и не отрицаю,  сильнее. За тренировками я наблюдала из далека, и ждала момента, когда физруку надоест подносить брошенные гранаты. Сначала незаметно старалась помогать физруку, а потом он великодушно разрешал мне его заменить.
Отвлеклась немного. Так вот, когда надо стало собрать волейбольную команду, он не мог не вспомнить обо мне. С этого года я надолго подружилась со спортом. Правила игры нам были объяснены и начались наши тренировки. Волейбол мне понравился. Я ведь не люблю делать монотонную работу, например,  бегать по кругу  на стадионе  или на лыжах. Даже когда тренер по плаванию старался меня записать в свою секцию, я только по этой причине отказывалась. А тут, хоть целый день бегаешь по площадке и всё в радость.
Однажды меня взяли на игры в другой город с другими девочками. Пока не поставили на площадку,  я и не знала, что эта за игра. Сетка только на кольцах у щитов. Это баскетбол и я никогда эту игру не видала. Единственно мне сказали, что мяч нужно постараться забросить в это кольцо, и показали в какое именно.  Вижу, мяч летит ко мне, а ловить не имеет смысла, и поэтому я отбиваю его рукой, как волейбол. По ходу объяснили, что, поймав мяч, я должна его не держать в руках, а бить об пол и продвигаться к кольцу. Очень удачно после перерыва, кольцо, на которое мне указали,  оказалось свободным, все столпились у другого кольца, и мне удалось попасть мячом  корзину. Болельщики весело засмеялись, а наша команда нахмурилась. Тренер взял перерыв и  объяснил, что сейчас мне нужно бежать к другому кольцу,  и  туда забивать мяч. Больше мяч мне не попадал, и я не смогла помочь нашей команде. Вообще-то игра в баскетбол грубая и мне не понравилась. Вскоре и тренер понял это и на прощание сказал: «Да, действительно, баскетбол  тебе не подходит. Здесь за  мяч нужно драться А ты, прежде чем взять у соперника мяч, сначала извинишься, а потом поблагодаришь. Будешь играть в волейбол». Правильно,  в волейболе соперников  разделяет сетка, а мяч попадает ко всем игрокам и драться за него не надо


Рецензии